Стали известны детали перемещений Навального перед отравлением

На модерации Отложенный

В СМИ появилась детальная реконструкция перемещений оппозиционера Алексея Навального в Томске незадолго перед тем, как у него проявились симптомы тяжелого отравления. О маршруте политика — и тем самым, по словам его пресс-секретаря Киры Ярмыш, о масштабе ведущейся за ним в России слежки — рассказало издание «МК».

 

По данным газеты, изначально Навальный приехал в Новосибирск по двум вопросам: съёмки очередного расследования с использованием квадрокоптера и встреча-поддержка сторонников перед выборами. По данным источников в силовых структурах, все мероприятия были под контролем правоохранителей.

 

Через несколько дней Навальный с тремя сопровождающими выехал из Новосибирска на двух автомобилях (один из них микроавтобус, обе машины с новосибирскими номерами). Весь тур оппозиционера был хорошо законспирирован и даже «федералы» не знали о его дальнейших планах. Поэтому за машинами было установлено скрытое наблюдение — впереди по трассе была развилка с дорогой на Кемерово и Томск. Кортеж сопровождали переодетые в гражданское силовики из обоих городов.

В Томск Навальный прибыл 18 августа около 18.00. На подъезде к городу местные сторонники Алексея забронировали номера в «Ксандер отеле». Примечательно, что на компанию из четырёх человек было снято семь номеров, и Навальный ночевал не в том номере, который был оформлен на него.

Как отмечают собеседники издания, оппозиционер вёл себя в городе подчёркнуто осторожно: лишний раз не «светился» под камерами, не использовал свою кредитку. Все его перемещения — это прогулки по центру, встреча со сторонниками чуть ли не на набережной, совместное фотографирование у фонтана.

Под камерами и в общественных местах правоохранители не установили никаких лишних или подозрительных контактов, которые могли бы быть связаны с отравлением. Навальный встречался с двумя местными самовыдвиженцами на предстоящих выборах в городскую думу, которые открыто поддерживают его идеи. На прогулках их сопровождали местная активистка Ксения Фадеева и её круг (около 5-7 человек). Кроме того, состав окружения Навального менялся ещё и из-за того, что с запозданием в Томск подтянулись другие его сторонники.

Особое внимание силовики уделили «отработке» информации о том, что Навальный чуть ли не до утра выпивал и веселился в селе Кафтанчиково. На самом деле всё было гораздо прозаичнее историй, поданных в СМИ.

По сути человек, к которому приехал в гости оппозиционер, случайный. Накануне вылета, 20-го августа около восьми вечера, находясь в окружении соратников и последователей, Навальный поинтересовался у местных, где можно искупаться: мол, у него традиция, он старается искупаться в местных водоёмах в городах, куда приезжает. Юрист по фамилии Тимофеев предложил политику приехать к нему в дом в Кафтанчиково, что в 25 километрах от Томска.

Около 21.00 Навальный с товарищем выдвинулись в село. При этом, в своих объяснениях хозяин дома, его родители и соседи указали, что Алексей вёл себя осторожно и даже не заходил в дом. По словам Тимофеева, Навальный вместе со своим соратником искупались в реке Томь и в начале одиннадцатого поехали обратно в гостиницу.

Кроме того, силовики вычислили конспиративную квартиру Навального. Её посуточно арендовал томич из числа поддерживающих Алексея. Оперативники смогли вычислить её по тому, что один из местных сторонников Навального заказал туда суши. Было установлено, что по этому адресу появлялся сам оппозиционер (в том числе в тот момент, когда привозили суши). Также в квартиру «затаскивали» аппаратуру, из чего силовики сделали вывод, что на квартире обрабатывали снятый в Новосибирске видеоматериал и монтировали. Работа там не прекращалась, даже когда сам Навальный прогуливался с местными активистами — по оперативным данным, в этом время его команда монтировала фильм.

Загадкой для силовиков до сих пор осталось, откуда появилась информация об остаточных следах алкоголя в организме Алексея. Правоохранителям удалось вычислить все магазины и заведения, где бывал сам политик и даже его соратники. Казалось, была одна зацепка — среди транзакций по картам были установлены покупки в сети алко-магазинов «Виноград». Но когда полицейские приехали и изъяли фискальные чеки, то стало ясно — «навальновцы» покупали там только соки и воду. Кроме того, силовики не установили, чтобы сам Навальный или кто-то из его окружения покупал какую-то бытовую химию или посещал аптеки. По данным соратников оппозиционера, в день вылета он выпил только два стакана чая в аэропорту.

Свою проверку назначил и Следственный комитет. Несмотря на диагноз, указывающий на проблемы с обменом веществ в организме Навального, от версии с отравлением, по утверждению наших источников, никто не отказывался. Правда, силовики склоняются к тому, что, если события, связанные с отравлением, и были, то произошли они, скорее всего, в аэропорту или в самолёте. Перемещения и контакты в городе были изучены тщательнейшим образом.

Как сообщалось, Навальный почувствовал себя плохо 20 августа во время перелета из Томска в Москву. Самолет совершил экстренную посадку в Омске, где политика госпитализировали в состоянии комы. Родные добивались его отправки в немецкую клинику, однако врачи омской больницы скорой помощи не позволяли. Жена политика Юлия Навальная предполагала, что Алексей, а медики медлят, чтобы из организма исчезли остатки яда. Вечером 21 августа разрешение на транспортировку Навального в Берлин было оформлено, утром 22 августа самолет с политиком туда прибыл.