Шамана Александра Габышева закрыли в психушке

На модерации Отложенный

Шамана Александра Габышева принудительно поместили на обсервацию в психиатрическую больницу Якутска. Связи с ним нет, внутрь никого не пускают. С подробностями – корреспондент сайта Сибирь.Реалии.

Якутский шаман Александр Габышев прошлым летом затеял поход на Москву – "изгонять" из Кремля Владимира Путина. Однако спустя несколько месяцев пути, на границе Бурятии и Приангарья, его задержали и поместили в психиатрическую больницу. Позже выпустили, но все время держали под контролем силовиков. В июне он планировал продолжить поход, и вот теперь оказался в психиатрическом стационаре.

Во вторник вечером, 12 мая, Ворон, один из соратников якутского шамана, вел в Yotube трансляцию своего общения с Габышевым. Тот находился во дворе своего дома, а за забором была видна машина ОМОНа. Через некоторое время во двор вломились омоновцы с дубинками, в шлемах и со щитами, а также еще какие-то люди – всего 9 человек. Часть из участвовавших в этой "операции" оставались за забором. На этом видеотрансляция оборвалась, а вскоре стало известно, что шамана увезли в психиатрическую больницу.

Ольга Тимофеева и сотрудник полиции у дома Габышева

Ольга Тимофеева и сотрудник полиции у дома Габышева


Адвокат Габышева Ольга Тимофеева находилась на месте событий, пытаясь объяснить, что действия силовиков незаконны. Сотрудник полиции заявил ей, что Габышев отказывался сдать тест на коронавирус, угрожал врачам, а также что им поступило заявление, в соответствии с которым Габышев контактировал с зараженным.

– На сегодняшний день пока новых сведений нет, известно лишь, что он помещен принудительно в психиатрическую лечебницу, – рассказывает адвокат Габышева Ольга Тимофеева. – Меня к нему не пустили, объясняя это карантином. Там, на территории лечебного учреждения, объявлен карантин, не пускают не только меня, вообще никого. Госпитализировали его без телефона, никакие передачи сейчас не разрешаются. Главный врач на удаленке, приемная не работает.

– Основания известны?

– Пока нет. Это все случилось позавчера вечером, во вторник. Вчера я направила запросы, но ответов пока нет. По телефону никакую информацию не дают. Я дозвонилась до заведующего отделением, но он категорически отказался общаться. Говорит, вдруг вы мошенник или коллектор? По мнению защиты, законных оснований для этого не имеется. Формальный повод – якобы он имел контакт с больным, мне полиция предоставила документ соответствующий. Но что это за больной, мы не знаем.

– А почему его поместили на обсервацию именно в психиатрию?

– Я пытаюсь это выяснить, говорят, там есть обсерватор – это мне сказали неофициально, хотя в перечне официальных обсерваторов на территории Якутска такого нет.

Один из участников похода шамана – Виктор Егоров из Тюмени. Он поддерживает связь с Габышевым и говорит, что совершенно не удивлен такому развитию событий.– За последние несколько месяцев его отношения с силовыми структурами складывались по-всякому, – говорит Виктор. – Из-за этого он и в уныние впадал. Рядом с его домом долго стояла машина, круглые сутки – видимо, велась постоянная прослушка всех разговоров. Ну, и видели все происходящее – кто приезжает, уезжает. Потом поставили видеокамеры кругом. Периодически проверяли гостей, кто к нему пришел, дергали, короче. Последние дней 10 он жаловался, что все телефоны, которыми он пользуется, в том числе новые, стали барахлить, не получалось выйти в интернет. Потом связь действительно стала теряться, он то выйдет, общается, рассылает всем сообщения, то вдруг пропадает.

– Для вас было неожиданным то, что его госпитализировали в психиатрическую больницу?

– Нисколько не неожиданно. Вся эта история с психиатрической и силовиками длится давно. Он же живет на "договорных" условиях: или он отказывается от своих планов выступить этим летом в поход, или его загребают в эту больницу. Он беседует с этими сотрудниками, потом сообщает, что побеседовал, что у них заключено "мировое соглашение". Недавно сообщил, что у них "перемирие", его суть – в том, что он до 25 июня никуда не уходит из Якутска. Чем ближе 25 июня, тем сильнее будут сжиматься наручники на его руках. Он на 25 июня назначил выход в новый поход. До 9 мая все соблюдали условия перемирия, у него же дедушка воевал, ну, и вообще, это такой праздник, который никто не хочет омрачать. Только 9 мая прошло, сразу ситуация обострилась. Он же все это время рассылал сообщения – что, ребята, вы готовьтесь, встреча, скорее всего, будет в Иркутске, планируйте на конец июня – начало июля приезд в Иркутск. Я думаю, это было последний каплей перед его задержанием. Он рассылал это перед самым Днем Победы.


Еще один сторонник шамана Айхал из Якутска пытался навестить Габышева в больнице, но внутрь его не пустили.

– Медики к нему приходили до того дважды, один раз взяли тест на коронавирус у сестры и ее детей, – рассказывает Айхал. – Третий раз приехали уже с силовиками. Результатов теста, кстати, до сих пор нет. У самого шамана тест не брали, сестру и ее детей сейчас не тронули. Им нужен только шаман. Мы вчера подходили к психбольнице, на проходной нам не дали никакой информации, указали на дверь, на которой был написан сайт этого учреждения, мол, вся информация там. Мы походили вокруг этого трехэтажного здания, постучали в двери, никто нигде не открывает. Вглядывались в окна, пытались у пациентов спросить про Сашу, но им было нас плохо слышно. Мы уже собирались уходить, когда встретили врача, он с нами коротко поговорил. Сказал, что Александр в 9-м отделении, для него там устроили обсерватор, чувствует себя хорошо, намекнул, что скоро его отпустят. Почему его поместили на обсервацию именно в психиатрическую, я не знаю – обсерваторов по городу много. Я так понял, что они узнали, что он хочет выступить после праздника Солнцестояния, и захотели его любым способом закрыть.

Сторонница шамана Дойдууна из Якутска присутствовала при его задержании.

– Нас было четверо там сторонников шамана: я, Виктория, Сергей и Ольга. Когда я приехала к дому Александра, там стояла скорая и омоновцы. У омоновцев были щиты, их там было чуть ли не 20 человек. Шамана тащили по земле без обуви, руки связали. Я у них спросила, почему вы напали все на одного? Смеялась: вы так боитесь его?

У нас требовали документы, спрашивали, почему мы здесь находимся. Мы говорим: "А что, мы несвободные люди, не имеем права передвигаться по нашей земле?" Требовали справки, что у нас нет коронавируса. Прицепились к Виктории, что она без маски. Александр, насколько я знаю, отказывался сдавать тест на коронавирус. Но он и не выходил никуда из дома и к себе никого не приглашал. Он сам мне об этом говорил, что беспокоится за племянников. Во время карантина никто их наших соратников с ним не встречался. В итоге Викторию, Сергея и Ольгу задержали за якобы неповиновение законным требованиям сотрудника полиции. Продержали несколько часов в отделении, хотя у Ольги и Виктории дети несовершеннолетние. Потом туда приезжал адвокат, около часа ночи их отпустили.

В результате административные дела в отношении трех сторонников якутского шамана Виктории Постниковой, Ольги Власовой и блогера Тихого (Сергея Попова) были закрыты за отсутствием состава правонарушения.