Раскрыта тайна особого российского пути

На модерации Отложенный

Государство делает все, чтобы его граждане превратились в суперлюдей. Лишь бы наверху не нажали на «красную кнопку».

На форуме «Открытые инновации» в Сколково спецпредставитель президента ненароком выдал страшную государственную тайну. Проговорился, не быть ему Штирлицем. Оказывается, мракобесные запреты последних лет — это не диагноз состояния начальственных умов, как многие из нас думают, а изощренный спецплан процветания России. План «от противного», потому что у нашей страны, как известно, «особый путь» во все времена. И нынешние — не исключение.

Дмитрий Песков — тот, который курирует вопросы цифрового и технологического развития, — рассказал участникам форума, что блокировка Telegram стала буквально подарком для отечественных умов. «У нас никогда в России так быстро не развивались технологии фильтрации информации и обхода фильтров, как в истории с Telegram, — цитируют его СМИ. — В этом смысле на этой истории блокировки у нас выросло множество интересных решений, стартапов и исследований. Это такая, может быть, немного необычная польза, но она, безусловно, в этой истории есть».

Какое глубокое проникновение в русский характер. Все мы на народных сказках выросли и точно знаем, что по-хорошему заставить наших Иванов слезть с печи и начать что-то стартапить невозможно — только вопреки, только из-под палки. В общем, логика понятна: чем хуже дела в стране в настоящем, тем лучше для ее будущего. Чем тяжелее нашим людям сейчас, тем более закаленными и конкурентоспособными они встретят завтрашний день.

Если оглядеть с высот этой логики решения последних лет, то они вовсе не выглядят такими уж людоедскими.

Ну, например, можно было бы, конечно, не повышать пенсионный возраст — ведь денег в казне более чем достаточно, около 7% ВВП накопленных резервов. Но как иначе заставить 60-летних следить за своим здоровьем, если не под угрозой голодной смерти? Да, самые слабые могут подпортить прописанные президентскими указами показатели смертности, но зато выжившие будут готовы к любым испытаниям. В том числе и к новому повышению пенсионного возраста, и к предсказанному мировому экономическому кризису. А так бы размякли на шее государства бесполезным балластом, обленившись на раннем пенсионе.

Или вот сегодня в соцсетях грустят о $20 млрд долгов, которые президент широким жестом простил африканским странам. А другим жестом, чуть менее широким, одобрил новые контракты на $14 млрд с этими же неплательщиками — дескать, надо повышать качество жизни в Африке. Решение кажется нелогичным: на эти деньги, как уже подсчитали эксперты, целый год живет все российское здравоохранение.

Да и качество жизни в России сегодня немногим выше африканского.

Но посмотрим на это с точки зрения «особого пути». Как иначе воспитать в наших людях искренний, а не показной интернационализм? Как еще продемонстрировать всему миру бескорыстность и величие русской души? Одно дело — делиться со страждущими излишками, и совсем другое — отдавать последнее. Конечно, нас не спросили, хотим ли мы это последнее отдавать. Но признаемся честно: если бы спросили, что бы мы ответили? То-то и оно — власть просто помогает нам стать человечнее, буквально силой воспитывает гуманизм.

Многие замечают, как активно развиваются в России частные благотворительные и волонтерские проекты по всем фронтам: от помощи больным детям до поддержки задержанным и осужденным, в том числе за посты и перепосты. Однако если бы государство не душило НКО, не вводило законы, по которым даже взгляд в сторону представителя власти считается сопротивлением, мы бы никогда не узнали, как многое можем сделать сами, без госпомощи. Спасибо за это знание.

Одна моя знакомая рассказала, как лично она благодарна стране, в которой за долгие годы золотых цен на нефть не научились делать хороших инвалидных колясок. Кто сталкивался, тот знает: на тех, что бесплатно предоставляет государство, ездить невозможно — они тяжелые, баланс выстроен неправильно. Даже в безбарьерной среде человек на такой коляске не сможет обойтись без посторонней помощи, сам заехать в лифт, пересесть в машину.

Работавшая волонтером девушка, насмотревшись на мучения колясочников, решила разработать нормальные аппараты — легкие, маневренные, из современных композитных материалов. Сейчас ее коляски нарасхват, хотя они и дороже «государственных». Но инвалиды не настолько богаты, чтобы покупать бесполезные вещи, поэтому бизнес процветает.

Завтра запретят учить в школах английский — послезавтра будем говорить на нем лучше англичан.

Закроют границы — изобретем телепортацию.

Отрежут от мирового интернета — построим в гаражах частные спутники, которые, в отличие от рогозинских, долетят куда надо, и вновь наладим связь с миром.

Запретят дышать — породим еще массу «интересных решений, стартапов и исследований», цитируя оптимиста от цифровизации Дмитрия Пескова.

Если, конечно, увлекшаяся выведением российских суперлюдей власть не нажмет какую-нибудь ядерную кнопку. Но и в этом случае не стоит отчаиваться — ведь «мы попадем в рай, а они сдохнут».

Отличный план, кэп.