Пропагандистские пироги

Допинговая история точно и показательно иллюстрирует отсутствие будущего как черту автократий.

Что нам дает первое место в медальном зачете Олимпиады? Очень кратковременный пропагандистский эффект.

Фактически он вовсе потонул во внешнеполитической агрессии и захвате чужих территорий. Но даже если представить, что Крыма, Донбасса, после — «Боинга» как-то не существовало — мы живем в эпоху постсенсации. На практике, при сегодняшней перенасыщенности информационного потока — уже 15 апреля 1961 года мир больше бы обсуждал пополнение клана Кардашьян, чем представителя своего вида на земной орбите.

Вполне очевидно, что российские политические руководители держали в голове Олимпиаду-80 — две недели, что в памяти современников если не перекрывают, то точно не уступают афганской войне, сухому закону, андроповской борьбе за дисциплину и перестройке вместе взятым.

Но для повторения такого эффекта недостаточно провести Олимпиаду. Нужно 60 лет строить социализм, последние 20 из которых обернув одним бесконечным Днем сурка. Для понимания, почему советского человека несложно было удивить до глубины души — достаточно посмотреть запись произвольной программы «Время» соответствующего периода.

В сегодняшней действительности пропагандистские пироги с решительной победы российской олимпийской школы можно выпекать неделю, две недели, с поправкой на дефицит поводов для гордости — месяц.

После — сгорит торговый центр, прорвет дамбу, депутат выступит с инициативой, выйдет сезон «Игры престолов» — на чем из головы публики уже навсегда сотрутся любые очертания турнирной таблицы.

На какой риск нужно пойти во имя этих двух недель победных реляций по ТВ? На девальвацию РФ как спортивной юрисдикции. Если всплывет организация допинга промышленным методом на уровне спецслужб, то выступление под российским флагом — это как финансовая активность с панамской регистрацией. С тобой уже заведомо что-то очень не так.

Да, МОК — по уши коррумпированная помойка. Они не пойдут в авангарде разоблачения своих же спонсоров. Но есть все прочие страны, уже со своими спецслужбами, которые могут и не согласиться с существованием такого вот директорского любимчика.

Т.е., мы имеем какое-то совершенно явное несоответствие уровня самой спецоперации, потенциальных ее последствий с ожидаемым эффектом.

Но эффект мы ожидаем сразу. Последствия — они будут или нет, но уже далеко за горизонтом планирования.

Источник: https://www.rosbalt.ru/posts/2019/11/28/1815658.html

1
1585
0