Гражданам, что еще 25 лет назад подтирались газетами с токсичной полиграфской краской, а теперь тоскуют по советской колбасе, объясняю.
Еды все меньше, а разговоров о ней все больше. Еще больше о еде слагают мифов. Особенно, почему-то, модно сегодня вспоминать советскую колбасу и треклятые советские ГОСТы.
Дорогие советские романтики, ГОСТов вы не читали. В лучшем случае о них вам рассказал тот, кто прочитал первые страницы и вздохнул облегченно: ну слава богу, в колбасу «Столовую» клали 99% мяса!
Знаете, в ту самую «Чайную» колбасу, которую никто не ел, по ГОСТу клали 70% говядины второго сорта, 20% полужирной свинины и 10% бокового шпика. Тем не менее, колбаса эта отчетливо отдавала картоном. Почему? Да потому, что ГОСТы содержали обширные примечания, в которых скурпулезно описывалось, что и чем на производстве можно заменить: мясную массу на смесь из выварки костей, крахмала и пищевой плазмы, эмульгированные растительные жиры в маргарине и масле «Бутербродном» — на минеральное масло (помните, как масло сливочное на сковороде взрывалось, оставляя после себя черное пятно и пахнущую гудроном пустоту?). ГОСТы постоянно редактировали, для некоторых продуктов — ежесезонно, в зависимости от норм забоя, уровня удоев, урожая, импорта...
Вот знаменитый сосисочно-колбасный ГОСТ 23670-79 от 1979 года в редакции года 1980. В нем мы читаем, например: «Допускается взамен говядины, свинины, баранины совместное использование стабилизатора белкового, массы мясной говяжьей или свиной, или бараньей, пищевой плазмы (сыворотки) крови, крахмала или муки пшеничной».
ГОСТ и нормы закладки были для внутренней пропаганды (дескать, успокойтесь, дорогие граждане, хоть колбаса у нас настоящая) и пускания пыли в глаза иностранцам (вот, наши люди только натуральное мясо едят, свежим молоком запивают, хлебом с маслом закусывают). Для реального же пользования были примечания к ГОСТам, которые прямо в документе и печатались.
И если сейчас какая-нибудь мурзилка промурлыкает вам, будто училась в институте пищевой промышленности и знает, что колбасу делали только из мяса, гоните мурзилку в шею: она либо врет, либо ни хрена не училась, а с первого курса пристроилась сладко в мясном цехе и вместо экзаменов заносила преподавателям тюки с говядиной первого сорта и свининой полужирной. Той самой, которой вполне официально, по ГОСТу, в вашей колбасе не было. А была она лишь в партиях, готовившихся для спецраспределителей и номенклатуры. На некоторых комбинатах даже цех специальный имелся, где все делали по основным требованиям ГОСТа, без всяких редакций. Вот только товар этот был только для чинуш, блатных и... проверяющих. Всякие СЭС, ОБХСС выкатывались с проверок с огромными сумищами, набитыми мясом, маслом и гостовскими колбасами. В одном уральском городе чиновник повез взятку аж на дореволюционных санях и санями теми его неплохо придавило. Гостовской колбасой полноги оттяпало. Но хотя бы гостовской...
Вот такие нормы жизни. Заметьте, я пишу про нормы. Не про дефицит, воровство, а только про нормы. Про то, что даже при удачном стечении обстоятельств (например, вы урвали «выброшенную» в 11 утра колбасу, и колбаса эта была сделана по ГОСТу) вместо 99% мяса вы могли получить, вполне законно, смесь из костной муки, столярного клея, плазмы, крахмала и вареных мочевых пузырей. А если учесть уровень воровства, разгильдяйства и антисанитарии, то колбаса ваша представляла собой... даже не знаю, что она представляла. Представьте вымоченный в стоявшей на жаре крови кусок картона. Представили? Примерно это ваша колбаса тогда из себя и представляла.
Качество продуктов советских — миф. Страна была бедная, кругом дефицит — откуда бы взяться качеству? По ГОСТу в сосисках было от 5% мяса (остальное допускалось заменять), колбасы сдабривали для сохранения цвета селитрой. Пальмовое масло, кстати, и тогда ввозили. Консерванты, стабилизаторы, красители были допотопные и вполне официальные. На производстве картофельных чипсов (длинные пластинки, «Для тучных» назывались) масло для жарки заменяли раз в 8 месяцев.Тоже по ГОСТу. Сливочное мороженое встречалось разве что в мегаполисах — остальные довольствовались молочным с растительным жиром, в лучшем случае оно было двух сортов — в стаканчике и на палочке, порой шоколадного или ягодного окраса (или пополам, называлось «Забавой»). В некоторых городах — о, боже! — мороженое было только «Томатное». За пирожным «Картошка» и тортом «Полено» давились, а лепили их из оставшихся на конвейере бисквитных крошек, перемешанных с маргарином и сгущенкой. Ингредиентов, заметьте, на упаковке не указывали. И вся эта дрянь была жутко дорогой по тем меркам. З/п преподавателя техникума 120 руб., а килограмм сливочного масла в/с 3 руб. 40 коп., колбаса высшего сорта — тоже 3 руб. 40 коп., и конфеты в шоколадной глазури «Пилот», «Ласточка», «Буревестник» 3 руб. 40 коп. Шоколадные конфеты стоили до 15 рублей за килограмм и появлялись пару раз в год. В стране было три ценовых пояса и специальные коэффициенты для каждого вида продукции: грубо говоря, чем глубже в лес, тем цены были выше, а продуктов меньше.
Так что, про ГОСТы и качество не трещите. И про сталинско-хрущевские времена тоже не трещите. Во-первых, я пишу о 70-80-х. Во-вторых, при Сталине с Хрущевым, во времена «Книги о вкусной и здоровой пище», продукты в магазинах еще были, но есть их было решительно некому: все эти балыки, масло, икра народу были недоступны. По свидетельствам продавцов того времени, масло покупали по 30-50 гр., конфет — по 100 гр., колбасы — от силы 300 гр. И не каждый день. За «маслицем» старушки приходили после пенсии. «Полакомиться»... Когда моя мама, проходя стажировку в гастрономе, спросила на каком-то собрании, почему масла по 30 граммов берут, ей ответили: «Очень актуальный вопрос, товарищ стажер! Наши люди хотят каждый день есть свежую продукцию, поэтому ежедневно приходят в магазин за новой порцией масла и колбасы».
Страна жила впроголодь. Это подтвердил знаменитый доклад ЦК КПСС, составленный на основе исследований Центрального научно-исследовательского экономического института Государственной плановой комиссии РСФСР. По этому докладу, 75% населения находились за чертой бедности, а товары в Союзе (от мотоцикла до сахара) были многократно дороже, чем в США. Что в сравнительном, что в абсолютном исчислении.
Сейчас, конечно, товарищи запоют, что жили бедно, да дружно, что были здоровее... Ну да, ну да! Во-первых, граждане советские были злючие как собаки. Всегда остервенелые, с сжатыми челюстями. Во-вторых, народ был очень больной. Очень. Умирали, кстати, от рака кишечника, язвы, гастрита. Эти болезни едва ли не лидировали в причинах смертности даже при том уровне медицины и недообследованности (ну кому тогда делали колоноскопию для диагностики рака прямой кишки?). Люди были грузные, отечные, с плохой кожей, чудовищными зубами и жидкими волосишками. В 50 женщины смотрелись старухами (вспомните своих бабушек, что водили вас в сад). Немного скрашивал положение постоянный легкий голод — люди не переедали, что способствовало некоторому сохранению здоровья.
Но ведь товарищи ностальгирующие не предлагают всерьез вернуть в страну метод вынужденного лечебного голодания?
комментирует материал 25.08.2015 #
* Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *
отвечает
Подпишусь под каждым словом Автора.
Одно было хорошо, я тогда был молодой.
И жаль у предков не хватило ума свалить с Богом проклятой рашки.
отвечает
"Во-первых, я пишу о 70-80-х...".
Довольно забавно читать о том, как мы в "70-80-х" жили впроголодь, от автора 1984 года рождения. :D У нас не было такого разнообразия товаров как в США, зато по помойкам в поисках еды никто не лазил. К тому же, любители попинать Советский Союз почему-то "забывают" упомянуть о том, что дефицит, как продуктовый, так и вещевой, создавался искусственно (кстати, при непосредственном участии тех же "товароведов", ага). То есть, этим занимались обычные преступники, и никакого отношения к социализму они не имели. Если у авторши есть документы, что воровство/мошенничество etc. были заложены в программу развития СССР, будем рады ознакомиться. Если же таких документов нет, то товарисчу "журналисту" лучше прикрыть свой "рот", и перестать брехливо тявкать о том, о чём не имеет понятия. Это же и к тебе относится, Shurapо. Подписант, ёпть. :-))
отвечает
В продуктовых магазинах были молоко, хлеб и леденцы.
В одежде драповые пальто и фуфайки, и костюмы-мешки от "большевички"
В обувных боты и говнодавы от "скорохода"
На машины, на стиралки, на телеки запись в очередь.
Детки партбоссов жрали шоколад и апельсины.
Работники торговых баз продавали дефицит на толкучке в пять, десять раз дороже.
А такие как ты это лживые пропогандоны
отвечает
Shurapо, либо документы выкладывай, либо рот закрой. :-))
отвечает
Наоборот, я же говорю - давай правду. Правда - это документы. Если они у тебя есть - выкладывай, а если нет, то нечего чушь пороть. :-))
отвечает
живых свидетелей полно!
или ты у узников Освенцима тоже документы требуешь???
отвечает
Да не вопрос. Давай свидетелей, которые расскажут, что партия и правительство призывало людей воровать, мошенничать, дефицит создавать, и так далее. Ждём-с. :-))
отвечает
они не призывали, но сами делали это , а дурной пример ЗАРАЗИТЕЛЕН!
отвечает
Делали, но скрывали. В Европах с Америками элитота ещё хуже, и что? Будем дедемократизацию проводить? :-))
отвечает
"Большинство гамбургеров в США содержат фекалии".
http://newsland.com/news/detail/id/1597838/
Ты это Папе Римскому расскажи. :-))
отвечает
Деточка, здесь не то место "где дают документы"
Если тебе нужна Правда, в чем я сильно сомневаюсь.
Разговаривай со старшими. Гугли.
И будет тебе Правда.
отвечает
И на счет "пороть" это не ко мне.
По этому "вопросу" ты с "своим" обращайся.
отвечает
Всегда подозревал, что у троллей мышление извращенцев, что ты и подтвердил. :-))
отвечает
"На каждый роток, не накинешь платок!"
Что, Правда глаза колет?
отвечает
У тебя с мышлением проблемы. Я же тебе русским языком говорю - давай, руби правду-матку, так сказать, а ты куда-то в сторону уводишь. :-))
отвечает
Еще раз статью прочти и может поймешь и узнаешь Правду
А раз не можешь понять , так выходит это у тебя с мозгами проблемы, большие проблемы.
Хотя это и типично для большинства расейского населения в настоящее время..
отвечает
Самое прикольное что автор 10000% не сравнивал ГОСТы советские с современной нормативной базой иначе бы понял как с такой статьей обкакается, хоть бы технолога какого позвал перед публикацией посоветоваться...
отвечает
Согласен с автором статьи на все 100%. СССР это была не страна, а мусорный бак.
отвечает
Навозник, если читать умеешь, открой советские газеты того времени! Там как раз регулярно писали. как ОБХСС отлавливали бизнесменов (тогда их по-честному называли спекулянтами). Так что рот свой навозный закрой, и никогда не открывай, если не знаешь.
отвечает
Прям нашествие бакланов какое-то. Это ты мой коммент перечитай, есть документы - выкладывай, нет - рот закрой, а газетой можешь подтереться. :-))
отвечает
Сказочников развелось ужасть. И к чему бы эти сказки? До выборов еще далеко.....
отвечает
Шурпа!! Шурапо!! У вас узбекстан!! А у нас СССР!!
отвечает
да, криворуким было тяжело в СССР в одежде от большевички)))
стиралками и телеками наелись небось сейчас хоть...))) хотя все равно рашка плохая для вас, хоть и стиралок валом, и апельсины с шоколадом жрут не только партбоссы, а и все кому не лень)))))
отвечает
СССР нет уже 24 года. За это время такую цветущую Россию можно было отстроить, а что видим? Полный разгром промышленности и сырьевую иглу. Очередное падение привязанного к доллару рубля. Дикий рост цен. Квартплату, неподъемную уже для большинства населения. Ежегодное вздрючивание тарифов на газ
Не случайно, видимо, пошла волна заказных антисоветских материалов на темы еды.
На что можно было бы ответить с юмором: зато в СССР за крупные хищения расстреливали. А сейчас сажают... в Думу, в правительство, в губернаторы...
отвечает
У нас отстрой начался году в 2005, так что ничего страшного. Раньше отстраивались, и сейчас отстроимся, как бы наши западные "друзья" не пытались палки в колёса вставлять. :-))
отвечает
Чего то припомнил советские помойки 70-80гг. Естественно никто по ним не лазил, кроме совсем уж экстремалов (были и такие!!!). Просто, даже мусор выбросить было мерзко, не то что шариться в той склизи. В моём детстве вообще помоек не было, раз в сутки приезжала мусор(овоз)ка, жители бежали к ней с вёдрами, и потом по двору ветром носило куски прессы, отмеченные следами жизнедеятельности человека. Вонища на помойке стояла даже не потому, что не убирали, а скорее от качества того мусора, точнее помоев. Да и еду ещё хоть мал-мал съедобную, никто тогда не выбрасывал. Так, что даже если бы и захотел кто поживиться на мусорке, это было не рентабельно. Продукты и бо-ме гажовые вещи стали выбрасывать как раз в голодные 90-е. За ними то и потянулись бомжи на помойку. Тогда появились легальные нувориши, а у этих шустробогатых случился заворот кишок от перепотреблядства. Сейчас и на западе определённые группы лазят по помойкам, причём отнюдь не из-за нехватки средств. Выходит в ...зато по помойкам в поисках еды никто не лазил... СССР не виноватая. Да и не за едой бомжи в помойку Мыряют, а для сбора средств на бухло.
отвечает
По помойкам не лазили, потому что в этом нужды не было. :-))
отвечает
Тебя выбросили, а ты ожил. Ты должен быть благодарен Советской власти за свою жизнь.
отвечает
особенно за то, что родителей расстреляла!!!
отвечает
вот, сейчас качество помоек многократно повысилось, не то что в поганом сэсэре, сейчас на помойки как бутик заходи, выбирай, что хошь. Да не легко было в вашем детстве, отвратительные были помойки. Похоже вы большой специалист в этом вопросе.
отвечает
Нет, не специалист, просто живу в доме без мусоропровода и поэтому регулярно посещаю мусорку. Мусор выбрасываю, если вам не понятно. А то, что порядка стало больше, а вони меньше, то тут ни я, ни СССР не виноваты. Просто прогресс, как не крути. Да и коммент мой был не о помойках, а о том, что заслуги именно СОВЕТСКОЙ власти в том, что народ голодать перестал нету. ЛЮБАЯ власть считает необходимым обеспечить прожиточный минимум электорату. А по помойкам не лазили потому, что не хрен там было искать. Не выбрасывали то, что ещё можно было хоть как то использовать. А это уже показатель прожиточного максимума населения. Так что не трогайте мои детские годы, в этом возрасте такие проммблемммбы просто не затрагивают.
отвечает
будьте объективны, не лазали по потому что не кому было лазать, бомжей не было. Вони стало меньше, то да, пластиковые пакеты это прогресс.
отвечает
Бомжей не было, были бичи, а ещё статья была в уголовном кодексе, за тунеядство.
отвечает
Во многих городах России понятия не имели что такое колбаса.Ещё напомню вам загадку того времени: Длинное зелёное колбасой воняет..Ответ электричка Москва-Рязань.
отвечает
Ну да. Понятия не имели, но все ели. Были конечно перебои с продуктами, и другие проблемы были, но это не из-за того, что социализм плохой, а потому что крысы во власть пролезли. Нет? :-))
отвечает
Есть. Но они есть не только в России, а во всему миру. :-))
отвечает
Колбаса была, просто может быть не такая, как хотелось бы... Я помню. как в детстве, едучи на дачу под Загорск, покупали в Загорске колбасу и сыр. Колбаса в основном была "столовая" 2р20к. Лично мне не нравилась. Была ещё "любительская" -дорогая, по 2р90к- её не брали по причине высокой цены. Бабушка покупала "любительскую" а я выковыривал жир. Сыр был как правило трёх сортов - российский, углический, ярославский. 1р65к - 1р85к. Масло сливочное 3р60к. Должен заметить, что продукты быстро расхватывались, но если знать время завоза - можно было купить. Как правило от электрички до автобуса было время от 30мин до 3-х часов (автобус ходил три раза в день) можно было пошарить по магазинам. Кстати тряпки в местном ГУМе, напротив Лавры, были лучше, чем в Москве.
отвечает
70-80-ые... В московских магазинах было всё, особенно во время Олимпиады-80.
Но ведь ни для никого не секрет, что по выходным дням в Москву приезжали "колбасные" элетрички, на стоянке у универсама недалеко от нашей хрущёбы стояли автобусы из Владимира, Ярославля, Костромы и др.городов.
К нам почти каждый год приезжали наши родственники из других городов, чтобы купить импортные вещи, растворимый кофе, московские шоколадные конфеты.
У нас в отделе работал бывший житель г. Кирова. Он рассказывал, что в магазинах можно было купить мясо, сл.масло, колбасы только по продуктовым талонам.
И не для кого не секрет, что существовали и существуют "кремлевское" и "депутатское" снабжение.
отвечает
Продуктовые талоны появились уже при Горбачеве, при "перестройке и ускорении". У меня где-то до сих пор лежит, на память.
отвечает
нда-с...., и при Брежневе уже были пустые полки, а при Хруще - трудодни вместо денег!
отвечает
Трудодни или деньги -- оно неважно. Важно, что на них можно приобрести. Я при Хрущеве успел пожить и в городе, и в деревне -- не сказал бы, что в деревне было голоднее. Разве что мяса в деревне летом было мало, потому как хранить его было негде, холодильников не было. Кур резали, иногда поросят -- что за несколько дней съесть можно. А всяких картошки, огурцов, молока, сметаны и т. п. -- от пуза.
отвечает
Так я это и не отрицаю, было такое. Но говорить, что от голода пухли, и "граждане советские были злючие как собаки. Всегда остервенелые, с сжатыми челюстями" - это брехня чистой воды. :-))
отвечает
Здесь вы абсолютно правы! Я сам отоварился как-то по талонам - от дворца Бракосочетания.
Насчёт кофея: все хотели кофе растворимый (банка 1р), но в магазинах всегда был кофе молотый в пачках по 100гр (54коп). Но хотелось бросил ложечку в горячую воду - вмиг кофей готов. А молотый надо было варить, стоять, ждать.
отвечает
Тоже удивлен, как можно писать не будучи участником событий. Принцип либерастов вытащить на показ самое плохое и тупо не обращать внимание на положительные стороны. Сегодня есть с чем сравнить и итоги в экономике не утешительные.Как допустим при СССР в магазинах БЕРЕЗКА было все , вот только возможностей там отовариться у большинства населения не было. На сегодняшний день прилавки вроде полны , но итог идет к тому же быстро уменьшающиеся возможности, в результате бездарного управления экономикой страны.
отвечает
Самое удивительное у этих придурков, что они постоянно пишут одно и тоже. Кто-то придумал, другой переписал, а в третий раз - это становится неоспоримым фактом. Только непонятно, зачем было разваливать такую страну капиталистам и тратить на это триллионы, когда она сама загибалась. Пусть либерасты это объяснят. Капиталисты создали ЕС2 во главе с Гитлером, но голодающий советский народ его не принял. Разбил ЕС2 вдребезги, а Гитлер переехал жить в Ад. Там есть ещё места для либеральных придурков.
отвечает
Так цель простая - расшатать до революции. :-))
отвечает
Голодных и бездомных в СССР не было!! Это в путинской России бомжи и голодные!!
отвечает
В СССР бомжей было сколько угодно, но сейчас гораздо больше. Это верно подмечено. Тем не менее, совок страшно вспомнить. Я никогда не хотел бы вернуться обратно в ту страшную казарму с партийными дебилами во главе. Не грех вспомнить кого принимали в КПСС. Чем тупее и гаже кандидат, тем быстрее он получал кресло. Эта прямая зависимость была сущностью всего совка.
отвечает
Бомжи и голодные появились до Путина. Зачем на него всё валить? :-))
отвечает
На все 100% правы! Дефицит был искусственным, ну а если заглянуть в холодильники, у народа они были полные! До 1975 года в магазинах вообще ломились полки от изобилия!
отвечает
Так о том и не речь. Но главное здесь другое - сама социалистическая система к перебоям с продуктами и другими товарами, которые потом начались, не имеет никакого отношения. Если бы во власти не оказалось ворьё, то у нас бы всего хватало. Обвинять систему, то же самое, что при сбитом пешеходе обвинять автомобиль, а не водителя. Виноваты конкретные люди, а не система. :-))
отвечает
черная паюсная икра была в любом гастрономе в 70-х, а в 80-х многое пропало.
я сам работал в пуско-наладочном участке в главторге при мосгорисполкоме, а
мать директором продовольственного магазина и жена после окончания плешки
товароведом. обувной отдел. поэтому я сам конешно трудности не испытывал.
отвечает
Ну так исправь ошибку предков, делов-то. Вали. И не обзывай Россию, ты ее недостоин
отвечает
Неа, это такие как ты или свалите в северную корею или от голод сдохнете.
Мне в России очень даже ничего живется.
отвечает
Тогда это не совсем порядочно - охаивать место, где "очень даже ничего живется".
отвечает
В статье, правда так перемешана с ложью, что и не отделить. А Вам скажу - Ваши "предки" думаю проживут дольше, чем Вы (ну, и я, конечно). Потому что качество жизни было здоровее. И еда в том числе.
отвечает
Думаю, Ваш оппонент не ошибается. Еда была здоровее. Сейчас от куска колбасы и кошки, и собаки прочь бегут.
Тогда - в СССР - никакому врачу не пришло бы в голову отказать в госпитализацци 80-му человеку, а сейчас так запросто.
Москва снабжалась овощами - картошкой, морковкой, свёклой, капустой, луком - практически из Подмосковья.
А сейчас на месте прежних угодий - коттеджи, а в Москве - картошка из Египта и морковка из Израиля:(((
отвечает
Моему начальнику сказали в больнице: хорошо что вам нет 65-70 лет. Сейчас резкий дефицит донорской крови, а у вас дефицитный отрицательный резус. Зурабов отменой льгот почетным донорам пустил донорское движение под нож. Если бы вам было лет 70, мы бы вам просто отказали в операции. А сейчас попросим у станций переливания, может наскребем. В СССР доноры были в большом почете
Спасли шефа....
отвечает
Неужели Вы не замечаете, что каждое следующее поколение живет меньше, чем предыдущее. Во всяком случае у нас в стране. Поколение пережившее войну! было здоровее и жило дольше, чем их дети и внуки!
отвечает
Википедия, статья "Долгожитель"
В настоящее время в России живёт всего 15 человек старше 100 лет, самому старому 104 года.
Все они поимённо перечислены в этой статье.
А раньше в СССР 100-летних старцев было полно.
отвечает
Статья брехня. Бабушке моей первой девушки 101 год, ее в этой статье нет, хотя и живёт она в Москве.
отвечает
По словам моей племянницы - доктора со стажем, у нынешних подростков будут ОЧЕНЬ большие проблемы со с здоровьем в недалеком будущем. Действительно начиная с 80-х в Союзе начались проблемы, но в 50-х, 60-х, 70-х ГОСТы были много жестче и еда была на уровне, гораздо выше западных стандартов.
отвечает
Недавно было у нас на работе регулярное обследование. На новом рентгеновском аппарате можно было "послойно" смотреть чела. Так дохтур не рентгене мне сказал. что что у меня внутре лучше чем у современных 30-ти летних! Только один клапан начинает хуже работать.
отвечает
а ты почему не получил гринкарты и не свалил в пендосию ...... мозгов не хватает за 20 минут заполнить анкету на английском ......?? недавно читал про репититоршу английского языка с украины за 10 лет так и не заполнила анкету для переезда ...... теперь выслали из России на украину за работу без разрешения ..... сэкономила 10.000 руб. называется .....!!!!
отвечает
у тебя есть такая возможность))
отвечает
Настя Миронова обычная фейкалица от путинского идеокагала. Я в СССР по роду работы занимался очень плотненько ГОСТами, и могу заявить ответственно, что Советские ГОСТы не имели двойной трактовки и были четкими, прямыми и без обмана.А обманывать просто не было смысла.Был один случай добавления в колбасу не того ингредиента, что не повлияло на качество колбасы сильно, но в протокол лабораторного исследования было внесено, что в колбасе присутствует не то и не так..все!технолога привлекли к Народному Суду, работником цеха, виновных в подлоге затаскали следователи, и мало не показалось никому из руководства.То время было справедливым и строгим , как родная мама и ремень , воспитывающий честность и трудолюбие.
отвечает
А я не подпишусь. 1949г.р. Я помню колбасный запах в гастрономе. Картон колбасой не пахнет.
отвечает
А что делать, к старости все ощущения притупляются (зрительные, слуховые, осязательные, вкусовые, и пр.), у самого такие же проблемы..."Старость - не радость",недаром говорят.
отвечает
Не знаю, не знаю... Думаю старость- это, когда притупляются эмоции. Согласна про зрительные и слуховые ощущения (имею ввиду патологию) А, вот про вкусовые - не согласна. Когда - вкусно, то вкусно и в 25, и в 65).
отвечает
Да уж - забористая либерастия поперла ... авторша хоть ела ту советскую колбасу то ...)))))))) в СССР в колбасном магазе и не только (где продавали колбасу) стоял колбасный запах , который сбивал с ног сразу при входе в магаз , а сейчас при ХИМИКАХ от колбасного производства - в магазе 300 сортов колбасы , но в магазе колбасой не пахнет... т.е. продают химические тушки под названием колбаса...))))))))
отвечает
просто сударь, вы были молоды и чувствовали лучше.........старость она не колбасой пахнет......
А в современном чисто колбасном магазинчике пахнет вкусно.!!!!
отвечает
Просто сударь вы нагло врете - колбаса в СССР пахла колбасой одинаково для всех возрастов от мала до велика , а вот у вас воробуржуев пахнет =ни чем= , ну или если нос в нее не воткнешь - может пару колбасных флюида попадутся ... ))))))))))
отвечает
Ну а к чему тогда в те времена говорили что колбаса сделана из туалетной бумаги?
отвечает
Это такой народный беззлобный юмор ... ))))))))))))) и не про всю колбасу так говорили , а лишь про вареную , потому как по сравнению с сырокопчеными и разными краковскими в ней было меньше мяса - ну и народ так прикалывался , после того как в продаже порой появилась в больших городах туалетная бумага розоватого цвета ...)))
отвечает
А ты настоящего запаха колбасы не знаешь, т.к., не покупал колбасу в "распределителях" !!)))
отвечает
Не поверите в распределителях то ж брал - качество колбасы было такое же как и в магазах , а вот тот финский сервелад и салями советского времени в распределителях был гораздо вкуснее , чем сейчас в магазах - а сейчас просто хрень какая то , одно название...
отвечает
Не могло быть как в магазине - делали в спец. цехах !!
отвечает
Не слушайте либерастных сказочников - отдельно делали лишь для Кремля , Питера и союзных органов власти в 14ти республиках , потому как это была сфера госбезопасности высшего руководства страны (что практикуется во всех странах) и в те распределители входил узкий круг лиц близкий к высшим органам власти...
отвечает
В Америке, для Президента, анонимно, покупают в обычных магазинах.
А через "распределители" и ЦКовские столовки питались тысячи людей.
Сотрудники аппарата Сов.Мина, ЦК КПСС, "верхушка КГБ,МВД...
В молодости у меня были друзья из Совминовских домов, на Фрунзенской набережной.
Они были "персональными пенсионерами" с 18 лет, за заслуги своих родителей или дедушек.
Тоже отоваривались в "распределителях" и заказывали еду в Кремлёвской столовой.
отвечает
Опять либерастные сказки рассказываете - ну-ну Королеве Англии то ж в тихушку в местных магазах жратву закупают ... ))))))))))))))
отвечает
Советскую колбасу кошки ели, в отличие от нынешней, несмотря на обилие улучшителей вкуса.
И самый главный показатель её качества.
отвечает
+++++...мульон плюсов... не то что кошки - мухи да же не садятся , а это еще больший индикатор , что кормят народ сплошной химией...
отвечает
В середине 90х со знакомым случилась антересная ситуация - с другом он на закуску взял сарделек ...бросили в плошку варить - пока ля-ля за парой рюмок под бутербродики ... третью стопку решили закусить =горячим= - к плошке , а там плавают только шкурки от сарделек и красно-кровавая вода ... ))))))))))))))))
отвечает
ошибаетесь, вот недавно была в командировке в Минске и утром на завтраке в отеле очень даже пахло теми советскими сосисками и вкус тот же так что не надо про старость...
отвечает
Стабилизатор белковый до 5%
Массу мясную говяжью, свиную и баранью к массе сырья в количестве до 5%
Пищевую плазму (сыворотку) крови убойных животных к массе сырья до 5% взамен добавляемой воды
При использовании крахмала или пшеничной муки взамен мяса массовая доля их в готовом продукте не должна превышать 2%
http://docs.cntd.ru/document/gost-23670-79
Картона так и не нашёл )))
отвечает
Это же дочь... И товароведа, и советского офицера, и Псаки...
отвечает
У меня кот в 1985 году эту колбасу ел. Сейчас кот колбасу даже не нюхает.
отвечает
Кошки тоже - во многих сортах нынешних колбас хорошего мяса не находят....
(Кажется в 80-х - в "Комсомольской Правде" была статья:
"О качестве колбасы - спроси у кошки".
Говорят, что автора этой статьи - тогда уволили...).
отвечает
1)Эта "умница"? которая пишет,что в 80-х годах не было туалетной бумаги,злобная лживая дура.
Жить надо было там,где нормально работали снабженцы,и тогда в городе было абсолютно всё.Мы, в свой рабочий 1,5-часовой перерыв ехали на городском автобусе чуть подальше от центра и покупали и туалетную бумагу,и постельное бельё,и какао,и многое другое.Но самое главное,эта ДУРА ничего не написала о ТУ.При Советском Союзе-всё было по ГОСТам,всё было вкусным и безопасным."Дефицит продуктов питания в Советском Союзе пришелся на восьмидесятые годы.То есть совпал со временами правления М.С.Горбачева.Для чего же,с какой целью была вызвана острая нехватка продуктов питания?Все дело было в наваре и получении прибыли.Вот и получается,что товаров стало меньше, они стали дорогими,а прибыли высокими.А Советская власть была НЕПРЕОДОЛИМЫМ препятствием для реализации данной цели.Она МЕШАЛА ПОСТРОЕНИЮ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, которые могли сделать глав государства богатыми и подарить им неограниченную власть. Немного о ГОСТах и ТУ на примере изготовления мороженого.Первый ГОСТ,по которому делали мороженое,составили в 1941 году. Это был один из самых ЖЁСТКИХ стандартов в мире.(прод.2)
отвечает
точно, помню как взрослые мужики на верёвку насаживали рулоны туалетной бумаги и одевали как ленту с патронами через плечо
отвечает
Это у них было от "ума и культуры" :-). Нормальные люди поначалу даже стеснялись её покупать :-), а носить напоказ точно бы не стали.
отвечает
ум не причём
культуры да, мало
но об этом и речь, что бумага на каждом шагу не продавалась
я плохо помню те времена и не могу сказать в деталях о дефиците туалетной бумаги
но он был, хотя с гречкой было куда хуже
отвечает
Сначала не продавалась, потом довольно быстро стала продаваться во многих местах, и проблема как-то сама собой отпала. Впрочем, я сужу здесь только по Москве, так что это - далеко не критерий истины.
отвечает
2)Поэтому в Советский Союз НЕ ДОПУСКАЛИ ЗАРУБЕЖНОЕ МОРОЖЕНОЕ, да и другие продукты. Советское мороженое–любое,было очень вкусным и полезным, в советские времена не знали ни о добавках,ни о зарубежных технологиях.ПРОСТО БРАЛИ НАТУРАЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ И ДЕЛАЛИ ИЗ НИХ ВКУСНОЕ МОРОЖЕНОЕ.Срок годности советского мороженого был всего 7 дней.7 дней против 168 дней.Хотя советское мороженое ПРИ ЕГО НИЗКОЙ ЦЕНЕ И ОТЛИЧНОМ СПРОСЕ расходилось куда быстрее положенного срока.«В середине 80-х годов возникли проблемы с сырьём и появились пищевые заменители,и мороженое стало выпускаться не по государственному стандарту,а по ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ(ТУ),ПО КОТОРОМУ МОРОЖЕНОЕ ДЕЛАЛИ ИЗ СУХОГО МОЛОКА,СГУЩЁННОГО МОЛОКА, красителей,эмульгаторов,стабилизаторов,ароматизаторов,растительных масел(вместо сливочного масла добавляли кокосовое).И в это же время в Советский Союз пошёл поток ИМПОРТНОГО МОРОЖЕНОГО в яркой упаковке.На него первые года был спрос ради интереса,но он быстро пропал, так как русское мороженое,ДАЖЕ СДЕЛАННОЕ по ТУ полезнее,чем импортное по их стандартам, т.к. наше ТУ жёстче,чем импортные стандарты.Сейчас в нашем городе,практически,нет в продаже зарубежного мороженого. (см.3)
отвечает
3)"Генеральный директор Хладокомбината № 3 Сергей Пирогов:"С каждым годом,удаляющим нас от девяностых,советские бренды приобретают всё бОльшую ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ.В прошлом году мы наладили выпуск мороженого«родом из детства»-круглое эскимо в фольге,очень похожее на легендарное эскимо за 11 копеек,популярное в СССР.Новинка быстро завоевала популярность среди современных покупателей.Вообще,мороженое в контексте российского рынка-это особый продукт, наделённый ИСТОРИЕЙ.Продукт,имеющий прошлое,и эта история имеет очень позитивные впечатления-воспоминания о мороженом того времени у всех ТОЛЬКО САМЫЕ СВЕТЛЫЕ».И это касается ВСЕХ пищевых продуктов Советского Союза.Но мясо,картофель,крупы,сахар–это просто еда,а мороженое-наслаждение,которое никогда не надоедало.Поэтому–так много написано о мороженом,хотя его было в Советском Союзе ВСЕГО 7 ВИДОВ.
И где жила эта дура,или картинки каких государств она смотрела: "граждане советские были злючие как собаки.Всегда остервенелые,с сжатыми челюстями.Люди были грузные,отечные,с плохой кожей, чудовищными зубами и жидкими волосишками.В 50 женщины смотрелись старухами."
Где она ТАКОЕ ВИДЕЛА?Как её воспитывала мать? ДЕРЬМО!
отвечает
"Я -дочь советского товароведа, и у нас тут не всё однозначно" (с)
отвечает
Точно, товароведы-воры, не могли в магазинах поделить товар между собой.
отвечает
На некоторых комбинатах даже цех специальный имелся, где все делали по основным требованиям ГОСТа, без всяких редакций. Вот только товар этот был только для чинуш, блатных и... проверяющих.
===============
подтверждаю!
подружка в таком цехе работала, колбасу и буженину в рукавах приносила!
вкуснее их ничего не ела до сих пор!!!
комментирует материал 25.08.2015 #
Ну да, зато сегодня капиталисты-предприниматели кормят нас отборными продуктами из идеальных составляющих. Хотя бы не позорилась писать такую откровенную ерунду на тему: как тогда было плохо, зато сейчас хорошо. Бесспорно, выбора тогда не было, но качество - ни чета нынешнему.
отвечает
* Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *
отвечает
Комментарий удален модератором Newsland
отвечает
Вот у нас в Оренбурге видимо ГОСТ с большими поправками был.. Особенно, начиная с 1980го года..Были колбасы в кооп.магазинах, то это было дорого и только для гостей на праздник покупалось.. В обычное время в магазине было "смесь из костной муки, столярного клея, плазмы, крахмала и вареных мочевых пузырей" - очень точно подмечено.. Вот когда мамка ездила Москву, то привозила вкусную колбаску- москвичи хорошо жрали..
отвечает
Всё идёт по плану правителей Российской Федерации во главе с Путиным, Медведевым, Нарышкиным, Матвиенко и их зарубежных компаньонов. Какие результаты достигнуты, в том и заключались их цели. Коренной народ Российской Федерации – депутаты, главы регионов и городов, генералы, офицеры, прокуроры, судьи и трудовой народ тупо и покорно позволяют им проводить такую политику.
Коренной народ РФ – это все коренные народы РФ.
Производство говядины и телятины всего в РСФСР и РФ, включая субпpодукты 1 категории, тыс. т
1970 г. 1812
1975 г. 2284
1980 г. 2109
1985 г. 2317
1990 г. 2934
1991 г. 2503
1992 г. 2123
1993 г. 1864
1994 г. 1507
1995 г. 1106
1996 г. 901
1997 г. 705
1998 г. 553
1999 г. 404
2000 г. 389
2001 г. 382
2002 г. 412
2003 г. 440
2004 г. 398
2005 г. 329
2006 г. 305
2007 г. 287
2008 г. 280
2009 г. 251,5
2010 г. 251
Источник информации Росстат:
1.Российский статистический ежегодник: 2001 г. 14.82.; 2010 г. 13.30; 2012 г. 13.20.
2.Россия 2012. Статистический справочник. Стр. 22
3.Россия в цифрах. 2013 г. 14.9.
Подробно: Производство и потребление продуктов питания в РСФСР и РФ http://maxpark.com/user/3121148154/content/841644
отвечает
"1990 г. 2934 - 2010 г. 251" - Значит количество мяса и в колбасе - тоже,
снизилось в 11,7 раза?
отвечает
Отрежьте кружок колбасы, положите на блюдечко в котором 2-3мм воды. Через час посмотрите вновь - кусок "колбасы" выполнит роль промакашки. Жир или мясо может впитывать воду?
отвечает
В этом году ты выкладываешь данный ВЫСЕР от Владимира Ефимова уже как минимум третий раз. Не надоело?
На мои неоднократные призывы подтвердить эти "данные" непосредственно с сайта упомянутого Росстата у тебя кроме ругани не вылезло ничего. Может быть, хватит?
Я тут - никуда не делся и каждый раз буду на эту липу откликаться.
отвечает
ГОСТы можете посмотреть здесь: http://gostexpert.ru/ ГОСТ Эксперт. Единая база ГОСТов РФ
отвечает
Весьма жаль, но выскакивает ошибка 404.
"Извините, но такой страницы нет :(
Возможно, Вы ошиблись в адресе страницы. Проверьте правильность его написания в адресной строке.
Если Вы уверены в правильности написания адреса и предполагаете, что это техническая проблема - свяжитесь с технической поддержкой сайта."
отвечает
У тебя это была временная ошибка.
Я только сейчас зашёл нормально.
Я по этому адресу ГОСТы смотрел сотни раз.
отвечает
Были колбасы в кооп.магазинах, то это было дорого...
-------------------------------------------------------------------------------------
Что значит дорого?! Краковская в гос.магазине 2-80, а в коопторге 3-50 так чего 70 коп. это уже полный раззор для семьи?! Даже субпродуктные колбасы типа ливерной были вполне съедобны. Особенно мне армейский сухпай вспоминается там одна банка была: "говядина в пряностях" - цельный кусок мяса и бульончик вокруг, ну вот никто меня не убедит, что они умудрились в цельный кусок мяса фигни всякой напихать...
отвечает
Ливерную колбасу поджаришь с луком, так вкусно с хлебом. Она была, действительно, ЛИВЕРНАЯ.
А сейчас - даже не знаю из чего она:её невозможно поджарить.
И ещё, помню, что продавалась черная икра, по вполне доступным ценам, в маленьких стеклянных баночках. Вкусная икра.
Анекдот: приехал зарубежник в 90-х годах в Россию, ходит по продуктовым магазинам и
спрашивает, почему нет в продаже чёрной икры? Ему отвечают, что она НЕ ПОЛЬЗУЕТСЯ
СПРОСОМ! Он очень удивился, а ему посоветовали постоять в крупном магазине, и послушать, спрашивают ли про чёрную икру. Зарубежник простоял целый день, и сделал вывод, что, действительно, НЕ ПОЛЬЗУЕТСЯ СПРОСОМ, НИ ОДИН ПОКУПАТЕЛЬ НЕ СПРОСИЛ ПРО ЧЁРНУЮ, ИКРУ,
отвечает
Да, ливерная при жарке так кусочками и оставалась, в студенчестве у меня стандартный завтрак был: жареная ливерная колбаса заливалась яйцами, а сейчас при жарке она в какую-то массу распадается, ну и вкус... далек в общем от совершенства. )))
отвечает
То, что вкус далёк от совершенства - это одно, а второе - у многих на неё появляется
аллергическая сыпь, которая сама не уходит, надо пить лекарство. Из моих многочисленных знакомых в городе - никто её не покупает даже котам и собакам.
отвечает
Значит у нас она получше, правда кроме меня и пса дома ее никто не ест, да и я собственно под ностальгию т.е. даже не каждый месяц.
отвечает
Пёс, вероятно, очень доволен и солидарен с Вами. Может его генетическая память помнит,
что давно-давно это была вкусная еда.
отвечает
))) Пес в СССР не рождался, псы столько не живут - помойка он у нас, сказалась голодная щенячья молодость, жена никакие объедки в мусор не выкидывает, ну кроме очисток от овощей. У него норма 3 литра каши с селезенкой и все объедки. )))
отвечает
Я колбасу кооперативную "краковскую" видел и по 7р. Но её никто не покупал.
комментирует материал 25.08.2015 #
Написано с циничной ненавистью. Страна жила не впроголодь, а в условиях созданного дефицита. Это разные понятия. Сливочное масло, произведенное в Новосибирской области экспортировалось в Бельгию и Францию. С чего бы? И это как пример.
отвечает
Сказок о совке много слышал , но это самая что ни на есть. Так на всякий случай из продуктов из СССР на экспорт шла только черная икра .
отвечает
Водка ещё "Столичная", со снесённой ныне гостинницей москва на этикетке.
отвечает
Это да , только водку с большой натяжкой к продуктам питания отнести можно.
отвечает
Крабов еще камчатских экспортировала в банках " Chaka" - бренд кстати еще дореволюционной России.
отвечает
CHATKA на банках писалось. Ещё водку со значком SPI (Союзплодимпорт) Столичную и Московскую, чёрную икру, Вологодское сливочное масло в сувенирных бочонках из дерева, некоторые грузинские вина...
отвечает
Откуда у него информация?
Ты он выдумал.
По-моему, очевидно, что:
Lexew холуй, пропагандист врагов и предателей Российской Федерации, пишущий свои комментарии за плату;
перед ним поставлена задача засорять Newsland ложью, демагогией, словоблудием, бредом.
С 1988 г. в магазинах товаров становилось меньше и меньше. В 1990 г. в магазинах в свободной продаже товаров почти не осталось.
В то же время огромное количество товаров народного потребления вывозили в другие страны – дефицит в РСФСР был создан явно умышленно.
http://istmat.info/statistics Госкомстат. Народное хозяйство РСФСР в 1990 г. Стр. 55 – 58
Торговля РСФСР в 1990 г. с государствами, не входившими в СССР
Экспорт # Импорт
Яйца и яйцепродукты в пересчёте на яйца, млн. шт. 75 # 0
Сахар, тыс. т 78 # 9
Рыба, тыс. т 492 # 1
Рыбные консервы, млн. условных банок 84 # 2
отвечает
Ну-ну, убавьте пыл. У нас на Алтае маслосыркомбинат был, с крупнейшим сырохранилищем, сейчас там "сталкеры" металл добывают, на международных выставках наши сыры ниже 2-3 места не опускались. Хотите сказать они неконкурентноспособны были?! Я когда в Москву в командировки ездил всегда родственникам головку сыра возил. Тетка, большая любительница, всегда говорила, что это лучшее, что она в жизни ела, а ведь Москва снабжалась не чета провинциям.
отвечает
У нас много чего экспортировалось из того чего на полках магазинов не было , нужно же было показать загранице российскую зажиточность .
отвечает
а имидж самых счастливых советских людей?..ну и валюта опять-же стране нужна была..
отвечает
Значит если автор пишет правду - это "цинизм"? Не коммунисты виноваты, что создали "условия дефицита" (следовательно полуголодного и больного существования народа), а автор этой статьи! Ну у вас и мозги повёрнуты! Да вы самого Пескова легко, как мальчика...
отвечает
Я сейчас дурачкам объясню, как из Новосиба масло в Бельгию попадало.. Был в Новосибе маслозавод и там особый цех , работающий на экспорт..там чисто по ГОСТу делали супер-пупер масло..и для обкомовских работников и на пайки директорам предприятий.. ну и стране нужна была валюта и имидж.. Вот так бельгийцы кушали очень хорошее масло, а сами новосибирцы совсем другое масло..Вот приятельница моей мама (сама там работала) рассказывала , что с нашего оренбургского мясокомбината по ночам вагонами на Москву уходило коровьи и свиные замороженные туши..а в магазинах мяса не было..Вопрос для придурков..- С чего бы? и это как пример..
отвечает
Все верно, я сам жил в городе, в котором был
большой мясокомбинат, выпускавший, в то время,
22 наименования только колбасы, но в магазинах
были только 2 вида: ливерная и субпродуктовая...
остальное гнали в Москву, Ленинград, и т.д...
купить нормальную продукцию можно было только
"по блату", у работников комбината, которые воровали
ее в несметных количествах...
отвечает
Я не оскорблял тебя, но для непонятливых напишу, что даже то сливочное "совсем другое масло", которое не шло в спецкормушки и на отоварки руководителям предприятий было хорошего качества и я не имею ввиду Бутербродное, которое появилось позднее. Не сравнить в тем что сейчас продается. И полуголодного существования, как мне здесь ответили, не было. Да, не было дешевого изобилия западного дерьма. Думаю, про пальмовое масло и про то чем именно сейчас кормят кур, скот и рыб, ты слышал. Но и не было плачущих стариков перед полками супермаркетов, когда нет возможности купить на нищенскую пенсию. Надеюсь, что мой посыл ясен и мы поняли друг друга.
отвечает
А кто этот дефицит создал? Поганые капиталисты, небось?
отвечает
+++++ И откуда она такие слова о советских людях взяла?
отвечает
Так она дочь советского товароведа...если это так на самом деле
отвечает
Брешите как раз вы. Всё так и было. Мой дядя был капитаном речных судов. Мог бы быть передовиком, командовать большими судами. А ходил на маленьком катере... который доставлял продукты в далёкие сибирские посёлки нефтяников. Помню, как приезжали к нему в гости на Новый год, на столе у дяди было ВСЁ! Вот так было выгодно быть капитаном маленького, но важного судна. И так везде.
отвечает
Вас с дочкой товароведа объединяет взгляд на СССР через желудок.
отвечает
Знаете, желудок в человеческом теле занимает не менее важную роль, чем мозг или лёгкие. Если вам для пропитания достаточно почитать стенограмму 27 съезда КПСС - пожалуйста, но другим людям надо хорошее и здоровое питание (особенно детям). Так что попрекая людей в их естественном желании нормально питаться, вы не далеко ушли от садистов, которые мучают людей голодом.
комментирует материал 25.08.2015 #
Убрать в гипере всю химию и останется чисто советский прилавок, правда не горбачевских годов, а ранее.
отвечает
Хрен там чего останется, если убрать всю химию. Ни колбасы ни даже куриц химией напичканных.
отвечает
Тогда горбачевский прилавок :)))
Это у капиталистов бизнес такой. Одни травят, другие лекарства впаривают.
А проверь, окажется, что все идет в один карман.
отвечает
особливо советские бройлеры выращенные на бвк очень были полезны-помним еще........Как задыхались от производства этих кормов и возмущались, что реки загрязняют......
отвечает
Я предпочитал "синенькую" курочку, если не было деревенской, она хотя бы курицей пахла, да и не жирно было... нынешним любителям диеты - самое то.)))
отвечает
Убрать в гипере все продукты и останется чисто совеский прилавок ))
комментирует материал 25.08.2015 #
то то у моей тети когда приходила в гости и видела колбасу своего мясокомбината с магазина тут же срабатывал рвотный рефлекс и эта колбаса улетала собакам,работники мясокомбинатов для себя далали колбасу отдельно!! Сейчас выбор большой и можно купить отличной колбасы из чистого мяса !! не доверяешь бери мясо парное соленое копченое сушеное !!! В ссср народ всего этого не видел если не держал сам скот!
отвечает
Тоже слышал подобные истории,что при изготовлении фарша для колбас часто туда попадали крысы,коих было полно на мясокомбинатах,ну не браковать же из-за этого весь замес.
отвечает
было очень много случаев когда попадались и крысиные хвосты и шкурки и лапки ,даже человеческие ногти попадались,но раньше об этом ни кто в сми не писал было запрещено!
отвечает
А ты племянник своей тетки с мясокомбината?
отвечает
Ага, те кому приходилось работать на савецких мясокомбинатах, всю жизнь при виде колбасы плевались. ))
Потому что знали, из чего она на самом деле, сделана.
отвечает
После развала СССР многим жителям Российской Федерации не на что покупать еду, народ вымирает, не происходит естественный прирост численности населения.
Прирост и уменьшение(-) численности населения РСФСР и РФ за счет родившихся и умерших, в % от численности населения на начало года
Расчёты произведены данным из Википедии http://ru.wikipedia.org/ Население России
Численность людей в РСФСР и РФ в % от численности населения на начало года
Год # Родившихся # Умерших # Прирост, убыль(-)
1928 # 4,89 # 2,68 # 2,21
1937 # 4,15 # 2,62 # 1,53
1949 # 3,05 # 1,17 # 1,88
1986 # 1,72 # 1,04 # 0,69
2000 # 0,86 # 1,52 # -0,654
2014 # 1,33 # 1,31 # 0,023
Каждому из вас кажется, что это вас не коснётся. Ошибаетесь. Созданная в стране система и вас уничтожит. Это только вопрос времени.
Ситуация катастрофическая, а многие комментаторы засоряют тему глупым словоблудием.
отвечает
помню последние 10 лет ссср как люди жили на одной картошке выращенной в своих огородах,утром картошка в обед картошка вечером картошка ,многие питались комбикормом для скота чтоб не умереть с голода,сейчас на свою маленькую пенсию я могу купить реально и свободно 100 кг свежего мяса цыпленка,так что не смеши людей!
отвечает
* Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *
отвечает
Я вас даже и не виню,вы просто всего могли этого не видеть из окон обкомовских и горкомовских кабинетов ,да и в ваших спец магазинах для белых людей дефицита заметно не было! А я пацаном в конце 60х годов ходил и получал хлеб по талонам и нормам выстояв часовые очереди!
отвечает
Совсем людей за дураков считаешь?
Да мой отец в деревне в 1972 году Москвич купил.
Яйца, кур, мяса и хлеба было предостаточно и в деревне и в городе!!!
А вот колбасу и сливочное масло в деревню не завозили!
Правда в райцентре в кооперативной торговле этого добра было завались!!!
А уж на рынке любое мясо можно было купить в любом городе!
Почему в магазинах был дефицит колбасы, а потоу что цены были занижены! Сечас зарплаты нищенские, цены кусачие, потому полки и забиты. Низкий покупательский спрос!
А от колбасы ниже 600 руб за кг даже кошки отворачиваются, ибо нет там мяса.
А нищее быдло берёт от безыходности и жрет даже. Правда до пенсии не доживает половина мужчин. -(((
отвечает
не смеши!! сроду докторскую колбасу дороже 350 рублей не брал фирменная с местного мясокомбината! а вот московские дорогие по тысячи точно собаки не едят проверено!! мясо фермеры продают свинину по 110 рублей кило парное тоже по твоему не мясо!! Не нарвится колбаса бери свежее мясо!! Сейчас все есть и я на пенсию могу купить 100 кг мяса кур или свинины ,в ссср столько даже не производили в год на человека!
отвечает
Да ты просто лжец и пустой балабол.
В России производится мяса на человека в 2 РАЗА меньше, чем в СССР!
А потребляется в три раза меньше!!!!!!!
С учётом цен на ЖКХ, лекарства и одежду пенсионер может купить говядины и свинины в 10 раз меньше, чем в СССР!!!
Ну если ты продажный судья на пенсии или вор чиновник, тогда купишь. -)))
отвечает
не смеши меня,в России проблема переедания мяса а не его недостатка ,в ссср мясо!!! не смеши в конце 60х и начале 70х еще было в магазинах но потом увы исчезло и ни кто его не видел,что сами выращивали то и ели,даже с хлебом были напряги и давали его по талонам и номам до самой перестройки так как закупали на западе хлеб с 60х годов,даже армию кормили буйволятиной с 70х годов!в России производство кур выросло в три раза,свинины в три раза,говядина сейчас на уровне ссср! все прилавки завалены мясом птицей рыбой сотен сортов,в ссср такого и не снилось,я на пенсию в 10 000 могу свободно купить 100 кг курицы ,в ссср столько на человека в год не производили даже по бумагам и то 50% отправляли в братские страны а люди свои жили на картошке!
отвечает
На картошке жили только бездельники, которые находили где-то талоны на хлеб.
Читай неграмотный бездельник.
Потребление основных продуктов питания в США и России (в среднем на душу населения, кг)
_______________США1989-РСФСР1989-США1997-РФ1997-США 2003-РФ 2004
Мясо и мясопродукты_113____ 69_________ 114____ 46______ 119______ 49
Молоко и молокопр___ 263___ 396________ 305___ 229______267______ 233
Яйца, шт____________229____309________239____210______253______242
Рыба и рыбопродукты_12,2___21,3________10____ 9,3_______11_______11,9
Сахар_______________28____45,2_________30____33_______27_______37
Хлебные продукты____100___115_________112____118______91_______119
Картофель___________57____106_________57_____130_____64_______128
По оценкам ООН СССР входил в десятку стран мира с наилучшим типом питания!!!
При путине же народ жрёт только капртоху, хлеб и импортную химию!!! -))
И дохнет, массово не доживая до пенсии. Средний возраст жизни ниже, чем в СССР на 5-6 лет!!!
Читай и не лги, путиноид! -)))
http://nik191-1.ucoz.ru/publ/istorija_sobytija_i_ljudi/istorija_sobytija_i_ljudi/sssr_i_rossija_v_statistik
отвечает
красивые цифры ни о чем не говорящие,народ этого ничего не видел,даже хлеб купить было проблема,ссср хлеб закупали на западе с 60х годов, челябинская область держала 7 млн голов кур,вместе с частными подворьями,сейчас этих кур 22 млн голов не считая фермеров и частных подворий,все магазина завалены курицей по 94 рубля кило ,я на пенсию могу купить 100кг свежего мяса цыпленка!! народ побросал все сады и огороды за счет которых выживали в ссср,сейчас всего валом в магазинах по доступным ценам круглый год! в ссср вообще редко лди доживали до пенсии из за плохой экологии и грязных производств,сейчас только в москве долгожителей больше чем во всей европе!
отвечает
а что не доживают то? по твоему? меньше надо спиртное пить и курить,кто не пьют и не курят живут до ста лет,Россия по долгожителям превосходит все страны в мире !
отвечает
Ты нагло врёшь - такого не было. Последние 10 лет СССР – это 1982 – 1991 годы.
комментирует материал 25.08.2015 #
дочь товароведа это избалованное говно - не слушайте ее, послушайте меня - сына слесаря механосборочных работ, колбаса была отменной - ее можно было жарить и она не распадалась - а выгибалась в противоположную сторону от стороны обжаривания...
отвечает
И поджаривалась, а не обугливалась!
отвечает
Это точно, бывало "Эстонскую" зажаришь, она шкварчит, добавишь туда четыре яйца вот и завтракали с женой.
комментирует материал 25.08.2015 #
О! Это что-то новенькое.Дочь советского колбасоведа нарисовалась. Ждем дальнейших разоблачений.
комментирует материал 25.08.2015 #
Но ведь товарищи ностальгирующие не предлагают всерьез вернуть в страну метод вынужденного лечебного голодания?
Гм. А ведь придется. И весьма скоро.
комментирует материал 25.08.2015 #
Что-то в последнее время потоком пошли статьи о том, как всё плохо было при СССР. Я ни разу не поклонник совка, но меня настораживает сама тенденция, сама направленность усилий пропагандонов. Похоже, что нас приучают к мысли, что с уровнем жизни хреново было всегда - и при СССР, и при Ельцине, и то, что очень плохо стало сейчас - типа, ничего необычного - у нас ВСЕГДА так было, а то, что сегодня делается - ещё о-го-го :-)) Нет, ребята, живы ещё люди, выросшие в СССР и помнящие советские продукты. Да, была чайная колбаса, была ливерная, но была и докторская, и любительская, а это СОВСЕМ другое дело. В коопторгах всегда были прекрасные полукопченые колбасы, окорок, копченое сало. Сейчас такие продукты не найти, даже чтобы внукам дать по кусочку, т.к. вкус словами описать трудно. Тот же чай взять - какой только ни покупал, даже очень дорогой - а всё какие-то помои. Помните советский индийский чай со слоном? То-то.
отвечает
Полагаю, что нет и дело в другом, а это "другое" - банальное и старое как сам этот мир "разделяй и властвуй". Ещё одним "делением" (на "совков" и их антиподов) больше - тем ещё лучше... "кому надо". И побольше "пара в свисток" - к тому "бонусом".
отвечает
И то что Кот написал и то, что Вы написали, это всё запущено в комплексе. Оба правы.
отвечает
Более того - полагаю, что даже вместе с ним мы лишь малую толику того "комплекса" учли. Но и только этого - уже много и плохо.
отвечает
Будет ещё хуже, пир во время чумы набирает обороты. Сенцову дали 20 лет, Васильеву отпустили, а Улюкаев сказал, что мы на Дне. И это, в добавок к вашим, лишь одна деталька из мозаики с северным зверьком. Сейчас, что прогнозировать детальное будущее, что готовиться к нему, занятие не благодарное и обречено на провал в принципе - никто не знает как оно будет в конкретике, на земле, а не в философиях.
отвечает
Это отчего же готовиться к нему столь уж неблагодарно и провально, и так уж "никто не знает"? Пожалуй, даже наоборот - дело весьма знакомое и привычное, не вовсе забытое. "Кинжал (как аналог очень много чего) хорош у кого он есть и плохо тому, у кого его не окажется".
"Рецепты"-то известные и нехитрые, на разные возможности и "вкусы".
отвечает
Ну так это-то да, это "дело семейное" и все помнят "про спички и соль" (там много всего).
Вот что будет со страной, где мы жить будем и доставать будёновку или прятать, это вот хрен поймешь.)))
А про "запас прочности" в доме вопросов нет.)))
отвечает
Так про "семейное" и надо болеть головой и заботиться. Чем больше людей "в стране" так и сделают - тем лучше. А "будёновка" - это ерунда, как "по месту" выпадет, так и делать. Или "уполовинить" на все случаи - "будёновку" оставить, а звезду с неё срезать. А со "страной"... люди и в вовсе др. страны жить уезжают - и ничего страшного, довольны. А тут... ну сменится "вывеска-флажок-песенка"; ну будут др. границы - в чём трагедия-то?!
отвечает
Коли б было всё так просто, то и границ давно бы не было. А нет, люди хотят жить "в своих домах" и по своим законам на земле оставленной им предками...
отвечает
А границ много где и действительно уже нет. "Свой ДОМ" и некая "страна", которая всегда притом не "своя" и тем не "ДОМ" - не "синонимы". И люди - весьма разные и весьма же меняются, тем более, что "предками оставлено" в любом случае не ЭТО.
отвечает
После 91 года вкус продуктов изменился напрочь! Остались только названия!
отвечает
Помню "докторскую" по 2.90,хорошая была колбаса,лучше чем современная и пахла оч.вкусно.Заказы помню с разным дефицитом типа финской "салями" и к ней в нагрузку пару кило крупы.
Эх,молодость!
Но самое главное на мой взгляд,была какая то уверенность в завтрашнем дне,а сейчас безнадёга какая то :( И люди были добрее.
отвечает
Я бы сейчас советской даже ливерной захомячил, а ещё лучше печёночной... ах, какой у неё даже просто цвет был, не говоря о вкусе!
отвечает
очень меня радует эта фраза "Уверенность в завтрашнем дне!!!".. Вот потом это дно и настало и все совки дружно сели на жопу..Пришел 1 человек -сначала Мишка Меченный.. потом Борька Пьяный и вся уверенность улетучилась у 270 млн. человек. Нихрена себе уверенность!!!! 2 человека стерли в 1 миг всю уверенность миллионов людей... какая-же это уверенность на воде писанная.. что 2 чела все могут изменить?
отвечает
Скажем так,они воспользовались доверчивостью людей.
Народ привык доверять лидерам,а те не будь дураками воспользовались этим в своих корыстных целях.Да и кто полез потом к власти,те же бывшие комуняки-партноменклатура,активисты-комсомольцы,все перекрасились в "демократов". Да и экономика дошла до предела,цены на нефть рухнули,валюты не стало,а подсели тогдашние лидеры на неё плотно.Это ещё с Брежнева началось.
Кстати сейчас происходит нечто подобное.
отвечает
Не мели вранье. Протитв Советского Союза, кроме двух перечисленных поддонков-предателей была доктрина Даллеса с миллиардами долларов, холодная война с гонкой вооружений, выращеная за доллары пятая колонна с национал предателями, которые до сих пор гадят на Великую страну, были еще обыватели из которых, вроде вас, становились вульгарные антисоветчики. План Маршалла и с его миллиардами зеленых тоже был против нашей страны.Положение сегодня тоже не лучше, если не хуже - на пороге стоит война, термоядерная. При СССР этого не могло быть, по определению.!
отвечает
И согласно этой доктрине полагалось делать колбасу из бумаги и создавать дефицит на элементарное продукты питания? А сейчас положение еще хуже - США обучает своих контрактников русскому языку и под видом "отпускников" посылает на Донбасс воевать с законной армией, попутно сажая на российскую технику. Американцы такие коварные ...
комментирует материал 25.08.2015 #
если при советской власти вытирали жопу бумагой с токсичной полиграфической краской, то сегодня вся еда полностью токсична а ее как известно употребляют внутрь.
и еще насчет колбасы. она тогда была из настоящего мяса, а сегодня из пластика со вкусовыми добавками где нет ни грама мяса как совести у данного афтара.
вообще афтара, кто пишет все это вранье и муть, надо гнать поганой метлой, и не слушать явную клевету и выдумки этого негодяя, мрази и болтуна.
отвечает
Зачем этой дочери совесть? Она свой кусок хлеба отрабатывает!
комментирует материал 25.08.2015 #
Во времена перестройки ... При горбачеве стали в СССр приезжать те ,кто до этого уехал . Так вот: их любимое место в МОСКВЕ был Елисеевский магазин !!!!! Там КОЛБАСОЙ ПАХЛО так , что они часами стояли и не хотели уходить от удовольствия !
комментирует материал 25.08.2015 #
Брехня 100 %. Это сказочки для тех кто не помнит то время.
Самое главное была уверенность в завтрашнем дне, гарантирована работа, квартира и никаие шавки не смели поднять голос на СССР
отвечает
ну и потом, когда это "завтрашнее дно" настало, куда ваша уверенность делась??
комментирует материал 25.08.2015 #
Теперь и не знаю что сказать.Все в голове перемешалось.Пойду перекушу.
комментирует материал 25.08.2015 #
В СТРАНЕ ЕЩЕ ДОСТАТОЧНО ЛЮДЕЙ,КОТОРЫЕ ЖИЛИ В ТО ВРЕМЯ,НО КОГДА АНАТАСИЯ МИРОНОВА 1984 ГОДА РОЖДЕНИЯ БЕРЕТСЯ РАССУЖДАТЬ О ТОМ,ЧЕГО НЕ ВИДЕЛА И НЕ ЗНАЕТ.................ЭТО,КОНЕЧНО.МАРАЗМ.ИЗ КОНТАКТА "Анастасия Миронова
users, cheaters, six time losers hang around the theatres
День рождения:27 октября 1984 г. (30 лет)
Образование:ТюмГУ '06
Языки:Русский
Скрыть подробную информацию
Контактная информация
Город:Санкт-Петербург
Образование
Вуз:ТюмГУ '06
Факультет:Институт филологии и журналистики (ИФиЖ)
Кафедра:Зарубежной литературы"
отвечает
Значит эта Миронова - "запрубежная литература" куплена за 30 серебрянников главарями вульгарных антисоветчиков. Правда врет на свою Великую родину подло и примитивно хоть и "литература". Я прожил в Союзе, в войну работал на оборонном заводе, таких бессовестных дамочек, по моему тогда не было.
комментирует материал 25.08.2015 #
В сёлах и деревнях ничего этого не покупали.Своего было с избытком.У каждого были коровы,поросята и птица.Только алкашня и лентяи жили бедно.Но с голоду точно не умирали.
комментирует материал 25.08.2015 #
"Гражданам, что еще 25 лет назад подтирались газетами с токсичной полиграфской краской..."
Дочь товароведа! А ты подмываться не пыталась? Или до сих пор предпочитаешь размазывать дерьмо по заднице тонким слоем?
отвечает
Начнём с того, что типографская краска не токсична уже лет 60 :-))) Она думает, что там до сих пор есть свинец? ;-)))
комментирует материал 25.08.2015 #
"...(помните, как масло сливочное на сковороде взрывалось, оставляя после себя черное пятно и пахнущую гудроном пустоту?)...."
Ну вранье... Мы с братом сколько колбасы пережарили и яичницы на масле на сливочном - нормально все, масло, как масло. Кстати, я лично, любил именно на сливочном жарить. 70-е года.
комментирует материал 25.08.2015 #
Мне кажется, что эта идиоткка не дочка советского товароведа, а выкидыш Алексеевой, который чудом выжил. Я понимаю, если бы не было людей, которые бы не помнили, и не ели эту колбасу, тогда эти заявления можно было принять хотя бы на веру. А так это очень похоже на жалобу склочницы, которой при совках не дали развернуться во всю ширь, то бишь воровать без опаски. Отсюда и эта непроходимая злоба. Хотя ну ладно, я действительно не читал ГОСТов, но даже сейчас гораздо здоровее тех, кто может выбрать из ста сортов колбасы, ладно, может там и картон был, но как быть с образованием, наукой, здравоохранением, когда за больным летали вертолеты в отдаленные районы, а сегодня даже на взрыв невского экспресса не было на чем лететь. Тут ведь вопрос не столько что ели и как жили, вопрос в том, что страна развивалась вне зависимости от санкций и это чувствовал каждый гражданин, а сегодняшнее вхождение в рынок обернулось сплошными кризисами, причем где бы они не случились, в Китае, Европе или Южной Америке, обязательно и хуже всех становится России. И чувствуешь себя дураком, которому мошенники под красивые слова о свободе и изобилии вывернули карманы и пустили по миру.
отвечает
Да вы-то можете жрать все что угодно, мне на это наплевать, а я хотел бы все же гостовскую, И еще, совершенно не понять демократических дебилов: вроде начинают со свободы слова как основной ценности человека, а как касаются советской системы, так переходят на отсутствие колбасы. А коммунисты вроде как в чистом виде материалисты, а народ и в театры ходил, и культурней таких как вы был однозначно. Вот парадокс.
отвечает
Чушь пишете, вкус колбасы с бумагой я вот помню. Конечно, такого дерьма из сои, до определенного ценового уровня, раньше не было, но зато из дешевых, была ливерная , которую покупали для кошек и собак.
Что касается советской культуры, то особенно ярко она проявлялась в часы пик, в битком набитом советском ЛИАЗе, и в очередях за эту самую колбасу.
Я не знаю, какими материалистами были комуняки, но почему то материальным у них были всегда проблемы . А вот никак не наступающим светлым будущим - никаких.
отвечает
Дело в том, что в отличии от комуняк, при демократии колбаса присутствует всегда. Потому что если есть свобода, и человеку никто не мешает, он сам себя в состоянии прокормить.
комментирует материал 25.08.2015 #
Хоть так звизди, хоть этак, но даже по потрелению мяса на среднестатистического гражданина мы до сих пор не догнали СССР. Даже с учетом импорта. А если и импорт усохнет то в сухом остатке мы сейчас только чуть больше 60% того то производилось в СССР .И распределяется оно сейчас между едоками не по труду а в зависимости от того чья харя поближе к корыту с рублями.
Если бы такой принцип распределения учредили в блокадном Питере, отпустив цены вместо постройки Дороги Жизни то вымерло бы с голоду бы не 0,7 миллиона а все три. Зато у нескольких тысяч подонков хари лоснились бы.и витрины Елисевского были бы завалены снедью с первого до последнего дня блокады
Кому война кому мать родна.
Как была автор торговой мошенницкй при советах такой и осталась
отвечает
В Кащенко надо тем, кто ни капли не сомневается, что клубника произрастает в супермаркетах к 8 утра. Ягодки отдельно, корзинки отдельно!
В Кащенко надо тем, кто по ляжкам от счастья писал, когда из весенних пригородных полей наконец то перестало пахнуть коровьим говном, а поля заполонили новоделы нуворышей. Ни хрена не выращивающие окромя несъедобной грин-травы.
Что жрать то бум, братья-словяне, когда, наконец, будут выпилены все леса вплоть до Камчатки и усохнет нефтегазовый ручеек? И без того тощий, если сравнить с норвежским или бедуинским. Бомагу офисную или наноколбасу выращенную не 3Д технологиях? Или устроим на Болотной тотальный Майдан и начнем непрерывно свергать правителев, в надежде на то, наконец, из претендентов на трон сыщется новый Мессия, способный накормить досыта 150 миллионов быдла семью хлебами?
Воистину, если Бог хочет наказать человека то прежде всего отнимает его разум
отвечает
Отнюдь. В лучшие времена среднедушевое потребления мяса в СССР составляло 56 кг в год в УБОЙНОМ весе (где от трети до половины веса составляют кости, жилы, и ливер и прочее). Разумеется, в отчетных докладах этот показатель округляли до 60 кг и про убойный вес не вспоминали. Сейчас в России среднедушевое потребление ФИЛЕЙНОГО мяса только собственного производства составляет 75 кг в год, а с учетом импорта - 90 кг.
комментирует материал 25.08.2015 #
"помните, как масло сливочное на сковороде взрывалось, оставляя после себя черное пятно и пахнущую гудроном пустоту?"
В советское время этого не помню. Зато помню, как от масла "Рама" (то ли чешского, то ли польского производства) в 90-х горели сковороды и пища. Помню так же, как "подсолнечное" масло в те же годы "самовозгоралось" на сковороде. Еще помню турецкие печеньки, которые горели как парафин. Много еще чего можно вспомнить подобного, когда ГОСТы перестали соблюдать.
отвечает
Я тоже не помню. Самовозгорающееся раст. масло припоминаю только из студенческих времен (это 1983-1988 годы).
комментирует материал 26.08.2015 #
Во она жжет!Еды,грит,все меньше!Да ей все завалено,в три слоя кладут уже в маркетах.Вечером в кассу не достоишься-нищие росияне жратву тележками берут.Короче,пошла эта этуаль на три веселых буковки!
комментирует материал 26.08.2015 #
Наверное, у нас мегаполис был. Мороженого было никак не менее 12-15 сортов. У меня в ларьке (подработка месяца три после школы, это 1980 год) точно были: сливочное по 15 коп., несколько разных пломбиров (с наполнителями и без - по 13), молочное (вот тут не помню, кажется по 11), фруктово-ягодное по 7 коп., эскимо "Ленинградское" по 22 коп. Еще какое-то по 9. Томатное, кстати, тоже было (рыжее такое, в бумажных стаканчиках). Покупатель, правда, его не очень воспринял (плоховато раскупалось). Магнитогорск, Челябинская область.
Масла в обычную закупку брали 100 грамм (особого дефицита на тот момент еще не наблюдалось, магазин на месте - как-то не приходило в голову "запасаться"). Да и зачем его больше, для статуса что ли? Уходило в кашу, картошку, мазали на хлеб к чаю (теперь этой привычки давно нет).
Я не к тому, что все было "в шоколаде" - иногда и книжки в букинистику сдавать приходилось, чтобы семьей из 6 человек с двумя работающими дотянуть дня три до получки. Но надо ж меру знать, господа критики. Критикуйте, кто ж против, но не завирайтесь...
комментирует материал 26.08.2015 #
и была то эта колбаса только в Москве и в электричках, которые ее оттуда увозили!
отвечает
Внимательный читатель давно бы заметил, что Анастасия Миронова не свои личные впечатления излагает, а лишь пересказывает информацию, полученную от родителей. Этот факт так указан даже в заголовке.
комментирует материал 26.08.2015 #
"! Во-первых, граждане советские были злючие как собаки. Всегда остервенелые, с сжатыми челюстями. Во-вторых, народ был очень больной. Очень. Умирали, кстати, от рака кишечника, язвы, гастрита. Эти болезни едва ли не лидировали в причинах смертности даже при том уровне медицины и недообследованности (ну кому тогда делали колоноскопию для диагностики рака прямой кишки?). Люди были грузные, отечные, с плохой кожей, чудовищными зубами и жидкими волосишками. В 50 женщины смотрелись старухами (вспомните своих бабушек, что водили вас в сад)."
--------------------------------------------
Судя по этой цитате мы жили в разных странах.
комментирует материал 26.08.2015 #
Какой-то дебил написал. Не было такого в СССР. Колбаса всегда была только лучшего качества. Ассортимент был не такой как сегодня, но вся колбаса была очень хороша. И самое главное со сроками всегда было нормально. Не то что сегодня, сплошь и рядом сроки либо заклеивают что их не видно либо перерисовывают.
отвечает
Помню, как то раз мама купила колбасы - докторской. Пока шла домой из магазина, колбаса уже позеленела. Пришлось выбросить - хорошо, что немного было куплено. Хотя тогда больше 200 г никто и не брал. Вообще говоря, вареные колбасы тогда частенько продавались уже "с душком", но если порезать тонкими ломтиками и тщательно прожарить на сковородке, то ничего - съесть было можно.
комментирует материал 26.08.2015 #
Ну чего брешит этот автор . Видимо думает , что те старушки , которые приходили " за 300 гр. колбасы и 50 гр. масла " уже по большей части вымерли , а оставшиеся не фурычат в интернете и поэтому возразить ему не могут. Да , на прилавках не было столько продуктов , сколько сейчас . Поэтому за колбасой стояли в очередь сразу двоем , а то и троем , чтобы взять по батону , каждый из которых весил килограмма 2 . Масло сливочное было относительно свободно и также меньше чем по 1 кг и не брали . Вообще было принято брать по многу . И пусть не врет. Продукты были гораздо лучшего качества . После войны денег в стране не хватало и доплачивали черной и красной икрой на некоторых предприятиях . У меня знакомая не знала уже , что с ней делать и пекла с ней пирожки . Подсолненое масло было настолько вкусное , что когда меня мать посылала за маслом , а оно было только разливное , я всю дорогу его по- маленьку отпивала . Так что пусть не брешет этот автор.
комментирует материал 26.08.2015 #
Далась вам эта колбаса. Если бы вы знали из каких дерьмовых компонентов мы клепали вооружение! Головные разработчики фотосенсоров для армии, когда впервые познакомились с японской гражданской продукцией, говорили, что фотоматрицы с такими прекрасными характеристиками им прежде испытывать не приходилось . Свои-то были, но плохонькие. Теперь, подозреваю, и плохоньких не выпускают.
комментирует материал 26.08.2015 #
Ещё раз.... Нам не нужен СССР. Нам нужен - СССР 2. 0 . А уж каким он будет - зависит от людей. Но с капитализьмой , пора заканчивать.
Парикмахерские и свечные заводики вкупе с тёплым пойлом в деревянных кормушках - вам...
Космос , Вселенную, роботизированную экономику и четырёхчасовой рабочий день на новейшем оборудовании, БУДУЩЕЕ - НАМ.
комментирует материал 26.08.2015 #
.Колбаса была очень хорошая и масло не брали по 30 грамм.Мать посылала за маслом всегда покупали по 300-400 грамм.Правда не везде оно было но народ не сидел без масла и колбасы.А автор видно провокатор распускает пропаганду о плохой жизни.Отрабатывает свои серебрянники.
комментирует материал 26.08.2015 #
Прочь поганые руки от Останкинской колбасы с полбатоном!
комментирует материал 26.08.2015 #
Врете госпожа Миронова и при том весьма нагло. Потребление мяса и пр. продуктов на душу населения в СССР было в разы выше, чем ныне в России с забитыми товарами магазинами. Не скажите почему ток. Сравнивать качество советских и российских колбас, сыра, мороженного идр. вообще не приходится. Даже кошки с собака отворачиваются от российских колбас, а часто и от сырого мяса
комментирует материал 26.08.2015 #
Дура ты, Анастасия, ты в СССР и года не жила, а туда-же, "аналитик", хренов!
"За пирожным «Картошка» и тортом «Полено» давились, а лепили их из оставшихся на конвейере бисквитных крошек, перемешанных с маргарином и сгущенкой." !!!!!!
Жесть! Пирожных и тортов полно было в любом кафе. Шоколадные конфеты были не дороже 6 рублей, а вот хлеб, между прочим стоил 24 копейки. А уж про "30 грамм масла на последние деньги" - брехня самая натуральная!
комментирует материал 26.08.2015 #
почему все колбасные либерасты русофобы.))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
а вообще-то при отсутствии туалетной бумаги пользовались обычными салфетками.))))))))))))))))))))
комментирует материал 26.08.2015 #
базарно-торгашеско-привередливо-оценочно примитивный лексикон, со сплевывающе, грубоватой, типа, якобы, снисходительностью, и подразумевающе - "толк" и "понимание" в вопросе качества товара - вообще-то.. с головой - выдает авторшу с ее.. сущностью.
Ее, даже.. винить и стыдить - в чем-то, трудно и БЕСПОЛЕЗНО: ибо природа ее такова. (ну понятно, при Советах - из-за этих ГОСТ-ов - приходилось постоянно тратиться и распылять мимо себя - истинные и настоящие ресурсы - для производства и кормежки быдла, не то что ныне - все остающееся еще натуральное - УЖЕ себе отдельно (котлеты), а его дешево обходящиеся химзаменители (мухи) - ВАЛОМ тому же быдлу.
комментирует материал 26.08.2015 #
Во-первых, чистоплотные люди, а их практически нет, никогда не подтирают задний проход ни газетой, ни салфеткой, они каждый раз подмывают его тёплой водой. Это супер гигиенично. А остальной народ ходит с размазанным г-ном под трусами и воняет себе, хоть бы хны! Касательно колбасы, этот продукт был назван ядовитым ещё Оноре де Бальзаокм. Почитайте - узнаете. Упёрлись в колбасу все поголовно!.
комментирует материал 26.08.2015 #
Аффтар по ходу не только курит траву, но и жрет галлюциногены..Маруся!!!!! Ты хоть жила в то время то????
Уссаться про войну..Жидкие волосенки..Бред какой-то..Да я тогда хоть мяса нормального в прок ел..А сейчас на одной курятине сижу..
комментирует материал 26.08.2015 #
В 1967 году в мае месяце я стал жить самостоятельно. Скоро будет золотая свадьба, если доживем.
Первое приобретение наше это был кот Васька, которого я купил у тети Тани, мамы моего друга. Купил я его за десять копеек. И он проверял, когда вырос, все колбасы которые я приносил с магазина. Почему-то он очень любил ливерную колбасу, а вот твердого копчения ел не всякую. Правда, такие я покупал редко, в основном, когда бывал в командировке в столице...)))
отвечает
А докторскую или чайную ел?
Интересно,а сейчас у кото коты,кошки есть жрут они современные колбасы,или все их Вискасом кормят?
комментирует материал 26.08.2015 #
Враньё видно сходу: аффтар даже не удосужился посмотреть какие были цены, а вот врать умеет как хохлы! Масло сливочное в/с - стоило 3р60коп, Колбаса высшего сорта стоила 2р 30коп! А самые дорогие шоколадные конфеты - трюфели стоили 8р/кг. Молоко стоило 23 коп/литр, сметана 2р 68коп/кг, ветчина -2р40коп, карбонат - 3.20! И это были не чета теперишним! Можно, конечно, сказать, что тогда и пальмовое масло не знали, а то сунули бы? Так нет, скажу вам! За выпуск колбасу по ГОСТу отвечали - не расстрелом, но сроки давали. Я ещё маленьким был, моей матери знакомая рассказывала, что нач.цеха посадили, за то что он вместо мяса 1-го сорта сунул 2-го, столько же по весу!
Так что хватит врать, "дочь советского товароведа" ! Ты такая же дочь, как я китаец! Ты подлая хохлушка, пытающаяся нагадить чем только можно, по принципу : Вру сегодня, а уличат меня во вранье завтра"
отвечает
Тогда тоже жили по-разному. Кто поближе к Москве, жили нормально. Мы с 1978 по 1983 жили в Монголии (муж военный), так проводники и ресторан на остановках продавали продукты, видимо постоянным клиентам. Видно в магазинах шаром покати было.
комментирует материал 27.08.2015 #
Уж как хорошо жили при " Гайдаро-Чубайсах"!!!! При Ельцыно-черномырдиных...тоже хорошо а?особенно запомнятся ларешные страсти и драки при дележе рынков...Чтой то" ДОЧЬКА товариведа" молчит про это...Но могу вспомнить и про времена о которых она написала....продукты были качественными по сравнению с нынешними и более вкусными(врать про засилие в них бумаги не надо), народ ходил "без стиснутых зубов"а наоборот с радостью пел на демонстрациях "Широка Страна моя Родная!" и ходил на субботники без напряга. Кстати путевка ребенка в пионер лагерь тогда стоили от 8 до 15 рублей а проезд в трамвае 3 коп. а обед в столовой и весьма неплохой - 1 руб. А зарплата инженера....не менее 120 руб в месяц а автомобиль типа Жигуль - 5.тыс руб а за квартиру плотили 40 коп ВСЕГО а не кв метр. Так что доЧЬКА отдыхай кроме тебя пока есть народ который помнит реальную жизнь и реальные цены....тех времен
комментирует материал 27.08.2015 #
Чушь собачья!!! Раньше войдешь в магазин такой аромат колбасный стоял. А сейчас не колбаса, а мыло. Даже дорогущие колбасой не пахнут. Велком, Рублевские разрекламировали свою продукцию, а у меня даже кот ее не ест.
комментирует материал 28.08.2015 #
Настюха! Поделись с народом своими размышлениями по поводу нынешних стандартов, когда колбасой считается товар, в котором мяса всего 5%. Наверное никогда не доводилось есть колбасу, где мяса 95%?
комментирует материал 30.08.2015 #
Качество советских продуктов - миф для тех, кто читает писульки таких лжецов, но не миф для тех, кто потреблял продукты в СССР. Кефир и сметана считались свежими только однодневными, теперь они поступают в магазин уже прокисшими и срок у них от 2-х недель. Ряженка была как густая сметана, в ней стояла ложка, не могу забыть её вкус. Я уже не говорю о стоимости продуктов. Откройте современные рыбные консервы, в которых в болотной коричневой жиже какие-то коряги, или тушенку без микрона мяса, и вспомните советские консервы. Можно долго перечислять, но надоело отвечать наглецам.
комментирует материал 11.05.2016 #
Что за чушь?? Я не спец по ГОСТам... Был бы специалист ,уверен, объяснил бы что там за "«Допускается взамен говядины, свинины, баранины совместное использование стабилизатора белкового, массы мясной говяжьей или свиной, или бараньей, пищевой плазмы (сыворотки) крови, крахмала или муки пшеничной»." и как, что и сколько допускалось... Я только знаю, что некоторые сорта нынешней колбасы современные котаны просто не едят.А вот их пра-пра бабки-дедки жрали без проблем (если до стола дорвутся )... А котанов не обманешь...Ни советских, ни современных российских..)))
Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке "Макспаркеры рекомендуют" - тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.
Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.
Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.
Комментировать