История псковских подростков, как отражение состояния общества

На модерации Отложенный

Началась эта история задолго до рождения Дениса и Кати. В начале девяностых годов. В Чечне. Продолжается и поныне. Многих сотрудников силовых структур прогоняли и прогоняют через боевые действия. Так называемые «учения в Сирии», не только испытание видов оружия...
Показать полностью… Подозреваю, что делалось и делается это намеренно, что бы сотрудники как говорится «понюхали крови», что бы понизить барьер готовности к убийству. Любые боевые действия есть сильный стресс для человеческой психики. Многие слышали об «Афганском синдроме». Психологи называют такое состояние посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).

Вне зависимости от причин ПТСР человеку требуется достаточно длительная реабилитация для реадаптации к обычной жизни. Как таковой реабилитации участников вооружённых конфликтов в России не проводится. Сотрудники силовых ведомств зачастую продолжают «жить на войне» уже в мирных городах. Некоторые не могут ужиться в мирное время и становятся «псами войны», отправляясь уже на любые вооружённые конфликты, под любыми флагами.
Ненормальное психофизическое состояние у силовиков умножается на безнаказанность за любые действия, на круговую поруку. Личность окончательно деформируется и появляется уверенность, что все вопросы можно решить лишь насилием, все, кто не носит погоны враги, и главное – тебе ничего за это не будет.

И вот, люди с деформированной психикой начинают воспитывать своих детей. Кто-то становится «кухонным боксёром», кто-то прививает принцип – «насилие главный аргумент». Если посмотреть на статистику недавних ЧП с участием детей, то можно увидеть, что в основном это дети воспитываемые родителями силовиками.

Как ясно из трансляции псковских подростков Катя воспитывалась «кухонным спецназовцем». Не знаю, как он проявлял себя на работе, но принципы воспитания падчерицы должны были вызвать вопросы и у прокуратуры, и у детского омбудсмена. По словам Кати, мать так же была склонна к домашнему насилию и когда она приехала устраивать скандал в Струги Красные вполне логично, что Денис попытался защитить Катю.

Из объяснений подростков можно сделать вывод, приехавшие на вызов матери Кати полицейские, уверенные, что «насилие главный аргумент» вместо попыток мирного решения конфликта начали угрожать.

Дети уверены, что полиция их не станет защищать, что полиция, это враги. И полицейские, это сами явно продемонстрировали. Денис, в силу своих подростковых представлений и привитого обществом всё того же принципа «насилие главный аргумент» открывает огонь.

Из показаний начальника отдела полиции, участвовавшего в этой ситуации видно, что он не допускал мысли, что можно попытаться решить конфликт не силовыми методами. Пресслужба, ещё не зная обстоятельств, рапортует о правомерности силовой операции. Обществу продемонстрировано - «насилие главный аргумент» и «если ты в погонах тебе ничего за это не будет». СОБРовцы возвращаются в Псков, воспитывать уже своих детей.

История с псковскими подростками вскоре забудется, но в каждом российском городке немотивированная агрессия людьми с не купированным ПТСР будет продолжаться. На кухнях, на улицах, в отделениях полиции, в магазинах. В конце восьмидесятых страну захлестнула волна насилия вернувшихся из Афганистана, а сейчас у нас Донбасс, Сирия и культивируемая безнаказанность силовиков. (с)

Для любителей фантазировать "где негров линчуют"-

"25 февраля 1941-го года двое подростков Вильям Хантер и Эммет Джонс, старшему из которых было 14, а младшему - 12, промышлявшие кражами в богатых загородных домах на Озере Эхо (Echo Lake), Нью Джерси, за три дня угнали 14 машин, украли из жилых домов пять винтовок, два ружья и около шестисот патронов, а также на протяжении трёх дней грабили продуктовые магазины. Когда полиция окружила их в очередном доме - торжественно приняли бой и пять часов стреляли по съехавшимся из трёх штатов полицейским, но те не сделали в ответ ни одного выстрела - потому что "подозревали, что подозреваемые - подростки". Со временем у ребят кончились патроны, после чего полицейские кинули в дом несколько банок со слезоточивым газом и задержали подростков без какого-либо вреда для их здоровья.

Поскольку подростки являлись несовершеннолетними им не было предъявлено обвинений. Полиция проинформировала ювенальные органы о случае".

Мария Кузьмина