Гражданская казнь

На модерации Отложенный

Светлану Прокопьеву военный суд приговорил к штрафу в 500 тысяч рублей. Еще до этого сообщили, что Роскомнадзор включил ее в свой так называемый «список экстремистов» — а это значит, что ни один банк не откроет ей счет, не оформит банковскую карту и не выдаст ни рубля кредита, она не сможет пользоваться банковскими переводами, не сможет взять ипотеку и т. д.

Ощущение от этого приговора такое же мерзкое, как и от всего «процесса». С одной стороны — конечно, хорошо, что ее не посадили (прокурор, напомню, запросил 6 лет реального срока). Но, с другой стороны, как-то тупо это — радоваться, что ни в чем не виновного человека не засадили в тюрягу, как убийцу или грабителя. А так — ничего хорошего: во-первых, признали виновной в том, что она «оправдывала терроризм», во-вторых — те санкции, которые на нее наложили, это в чистом виде «гражданская казнь».

Что такое 500 тысяч для такой депрессивной глубинки, как Псков? Это невероятные деньги. В тех местах зарплата в 25 тыс. рублей в месяц считается «хорошей», 40 тысяч — шикарной. А уж попадание в «список экстремистов» в наше время — похуже штрафа.

В стране огромная часть населения живет буквально «от кредита до кредита», непогашенный кредит, по опросам, имеют более половины россиян. Светлану же фактически государство насильственно переводит в режим «только наличные» — для многих молодых людей ситуация не то что непривычная, а просто дикая и немыслимая.

 

Конечно, поднимется вой российской завистливой нищеты — мол, «она же с радио Свобода», ей «заграница поможет». Да еще петицию в ее поддержку подписали 150 тысяч человек. Если, мол, каждый из подписавших пришлет ей хотя бы 3 рубля, она почти выплатит штраф… Все это, увы, так не работает. И радио «Свобода» никому не платит, кроме штатных сотрудников (а Прокопьева не в штате), и деньги люди присылают куда менее охотно, чем ставят подписи, и, к тому же — КАК она получит деньги, если она нигде не может открыть счет?

Уже объявили ее адвокаты, что приговор будут обжаловать. Об этом же говорил и Венедиктов, ее бывший работодатель. Безусловно, надо добиваться оправдания ВЧИСТУЮ — с выплатой всех компенсаций за моральный и материальный ущерб.