Депутат Госдумы: Сотрудникам ФСБ запретят рассказывать о пытках

На модерации Отложенный

Новые ограничения в отношении сотрудников ФСБ позволят органам безопасности скрывать от общественности нелицеприятную информацию о своей деятельности. Такое мнение, как передает корреспондент «Росбалта», высказал депутат Госдумы от ЛДПР Сергей Иванов в связи с принятием Госдумой в первом чтении законопроекта о запрете действующим и бывшим сотрудникам ФСБ распространять «профессиональную информацию». 

«А если глава ФСБ примет решение, что сотрудник не должен говорить о том, что они (органы безопасности — прим. ред.) пытают, например, подследственных? А ведь у нас пытки запрещены — и что делать такому человеку?», — задался вопросом Иванов.

Депутат выразил недоумение в связи с введением новых ограничений. «Новые нормы направлены на то, чтобы люди не рассказывали о нелицеприятных и запрещенных Конституцией вещах», — предположил Иванов. 

 

Законопроектом предлагается дополнить статью 7 Федерального закона «О федеральной службе безопасности» положением, согласно которому действующие и экс-сотрудники ФСБ будут обязаны соблюдать конфиденциальность информации о деятельности органов безопасности, не содержащую сведения, составляющие государственную или служебную тайну, разглашение которой при этом может создать угрозу собственной безопасности органов безопасности или нанести ущерб их репутации.

Подготовленные для открытого опубликования информационные материалы, касающиеся деятельности органов безопасности, будут подлежать экспертной оценке в органах, которые изучат данные материалы на наличие или отсутствие указанной информации и представят автору соответствующее заключение. 

Перечень такой информации, а также порядок проведения экспертизы (оценки) указанных материалов на предмет наличия (отсутствия) в них соответствующей информации определит директор ФСБ. В целях недопущения угроз безопасности опубликование (размещение, распространение) информационных материалов, касающихся деятельности органов безопасности, без соответствующего заключения не допускается, подчеркивается в документе.