Дальнобойщики пошли на таран

На модерации Отложенный

«Мы не можем уже ничего сделать по законам, у нас в стране они не работают» — в очередной раз дальнобойщик Андрей Бажутин объяснял, почему он со своими товарищами заблокировал въезд на главную трассу Петербурга — Западный Скоростной Диаметр. Несколько недель назад на ней стоял Владимир Путин, сегодня грузовики и легковушки таранили шлагбаумы.

«Основная наша претензия — все фуры, которые едут в порт должны пользоваться платным ЗСД, все знаки загоняют нас сюда, бесплатной альтернативы нет» — за год протеста дальнобойщики стали гораздо чётче и понятнее объяснять свои действия. «И вообще в России не должно быть платных дорог, у нас и так — акциз, транспортный налог… Нам ещё этих транспондеров (приборов для автоматической оплаты проезда по разным трассам) столько навыдовали, что если их все на стекло повестить, черепаха получается — ничего не видно» — добавляют мужики.

С собой дальнобойщики везли хлеб, сало, воду — готовились к задержаниям. Взяли с собой и заранее напечатанные составленные с юристом объяснения для полиции. В итоге в наручники заковали только одного, за то что отказался примерно в пятый раз отдать свои документы в руки силовикам.

Сотрудники ДПС тем временем лениво оформляли ДТП с участием машин и шлагбаумов, огромная пробка их совсем не волновала. А она становилась все больше и больше: даже незаблокированные пункты оплаты проезда стали ломаться: то шлагбаум упадёт на машину, то не поднимется…

Люди застрявшие в пробке приходили разбираться: «Вон даже скорая не может проехать, что вы нахрен творите?» Сотрудники трассы и полицейские говорили, что это «дебилы-активисты», дальнобойщики объясняли, что специально оставили несколько проездов— не хотели блокировать трассу намертво. И потом раз за разом рассказывали про порт, плату за дороги, коррупцию. Некоторые их поддерживали и хлопали по плечу, некоторые — нет. Акция получилась неоднозначной. Но яркой, смелой и организованной.

В эти выходные дальнобойщики со всей России встречаются в Москве решать что делать дальше.

P.S. Почему на трассе не оказалось специальной полосы для скорой, МЧС и прочего спецтранспорта — для меня это ещё один интересный вопрос.