Близость к президенту

На модерации Отложенный

Лично мне абсолютно наплевать, есть ли у Путина какая-то подруга или подруги, с кем он живет, встречается и так далее. Пусть в этом разбираются любопытные обыватели и желтая пресса — если, конечно, рискнет.

Я не думаю, что мы можем что-то говорить здесь о морали и семейных ценностях. Об этом мог бы говорить бывший президент США Джимми Картер. Его однажды спросили, изменял ли он своей жене. Картер ответил: «Да, один раз — мысленно».

Речь вообще о другом. О том, что знакомства, дружба или романтические отношения с главой государства могут открыть в нашей стране невероятные перспективы перед человеком. У этого человека могут быть великолепные профессиональные качества, а может не быть вообще никаких, кроме того, что он чем-то приглянулся президенту. И эта симпатия превращается даже не в социальный лифт, а космический корабль, который выносит человека на невероятную и незаслуженную высоту.

 

Я не знаю, кто такая Светлана Кривоногих, но я знаю, кто такие Ковальчуки, Ротенберги, Сечин, Золотов и десятки других. Уже говорил и снова повторю: кажется, ни один человек, с которым Владимир Путин хоть как-то пересекался по жизни и который хоть что-то для Путина значил, не остался без теплого места, хорошей должности, прибыльного бизнеса и замечательной карьеры. По-человечески это даже трогательно: вот уж Путин-то точно своих не бросает.

Но это абсолютно неприемлемо для общества, которое никак не может проконтролировать и помешать этому.

В любой демократической стране подобное расследование вызвало бы грандиозный скандал, бросило тень на политика, подорвало его репутацию, а в случае, если бы все изложенные сведения подтвердились, карьера такого человека была бы в политике закончена. В России — все наоборот.

Когда издание «Проект» опубликовало свое расследование, я начал переживать не за Путина, само собой, а за конкретных людей, которые делают «Проект» и проводили это расследование. С их стороны это прямо отчаянный поступок. Мы же помним историю другого издания — «Московский корреспондент», которое фактически закрылось после публикации о личной жизни президента. Но еще раз подчеркну: не в личной жизни дело, а в том, как это влияет на жизнь страны. Проблема в том, что громкие разоблачения по факту ничем фигурантам не грозят. И у того же «Проекта», и у Навального разве мало было иной раз просто шокирующих расследований? И что? Ничего. Народу в массе своей все равно. Народ не столько возмущается, сколько завидует коррупционерам и чиновникам. А покуда дело обстоит так, расследования по-настоящему опасны только для самих авторов расследований.