Адвокату пензенца, рассказавшего о пытках в полиции, угрожают подбросить наркотики

На модерации Отложенный

Житель Пензы Виктор Вьюнов, задержанный по подозрению в вымогательстве и рассказавший о пытках в полиции, сообщил, что его заставили подписать заявление об оговоре полицейских. Об этом в своем телеграм-канале пишет руководитель ассоциации «Агора» Павел Чиков. 

О давлении со стороны силовиков Вьюнов рассказал своему адвокату Александру Федулову (сотрудничает с «Зоной права»), с котором он встретился сегодня, 9 марта. Вьюнов рассказал защитнику, что по указанию оперативников несколько арестантов угрожали ему физической расправой. Также он рассказал, что всерьез опасается за свою жизнь, но намерен привлечь оперативников к ответственности. 

Между тем адвокат Федулов уже дважды получал угрозы о подбросе наркотиков, если «не отступится», сказано в сообщении Чикова. Федулов подал в Следственный комитет заявление о предоставлении государственной защиты ему и Вьюнову. Кроме того, он просит передать уголовное дело о вымогательстве, фигурантом которого является Виктор, в производство СКР.

Полицейские задержали Виталия Вьюнова утром 25 февраля по подозрению в вымогательстве.

Через несколько часов адвокат Александр Егоров зафиксировал на его теле побои. По словам Вьюнова, трое оперативников связали ему ноги буксировочным тросом, избили, затем раздели догола и угрожали засунуть резиновую дубинку в задний проход.

В пресс-службе УМВД заявили, что Вьюнов сам причинил себе травмы, оказав сопротивление при задержании и выпрыгнув из полицейского автомобиля по пути в отдел. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»). 3 марта Вьюнова признали потерпевшим по данному делу, а на следующий день состоялся первый допрос Вьюнова в СИЗО. 5 марта стало известно, что в управлении уголовного розыска пропали все записи с камер видеонаблюдения за период, когда там находился Виктор Вьюнов. Следователь изъял полицейские серверы, чтобы эксперты попытались восстановить записи. Вечером того же дня следователю на электронную почту пришло письмо якобы с заявлением Вьюнова об отказе от своих показаний.