Ужасы СССР. Воспоминания о наркозе и обезболивании

На модерации Отложенный

В Советском Союзе считалось, что обезболивание в медицинской практике - излишество, так как истинный советский человек может и потерпеть.

И человек терпел, куда деваться? Адскую боль терпел и советский ребёнок.

В конце 50-х годов хирург Вишневский провёл операцию на открытом сердце под новокаиновой блокадой, при этом пациент был в сознании. Целью этой демонстрационной операции было доказательство того, что минимальное обезболивание — именно то, что нужно советскому человеку. Видите, его режут, а он лежит, смеётся. Более таких экспериментов не проводили.

Воспоминания советских подростков о медицине:

Ужасы СССР. Воспоминания о наркозе и обезболивании

84-й год, в специализированной детской стоматологической поликлинике обаятельная докторша постановила депульпировать зуб. Депульпирование зуба - процедура крайне болезненная, проводится только под наркзом, но советский пионер может ведь и потерпеть. «Детям наркоз не положен!!!» — сообщила мне стоматолог после моего первого вопля, и я продолжила выть и обливаться слезами. Процедуру пришлось проводить дважды — зуб оказался упорным.

Ужасы СССР. Воспоминания о наркозе и обезболивании

В 87-м меня положили в ведомственную больницу для проведения одной пустячной операции — удаления гланд. Симпатичный доктор, заведующий отделением, решил взяться за дело лично и тут я поняла, зачем специальная медсестра, с комплекцией санитара психбольницы, стоит за моим креслом. Доктор сделал мне по одному уколу в каждую миндалину, и, не мешкая ни секунды, взялся резать.

Операция удаления гланд — не секундная, их подрезают сверху и снизу, а потом дёргают. В общем, минут пять всё длится, и это такие минуты, что лучше их не знать. В общем, медсестра меня держала, я орала и выла, боль была чудовищная. Через десять дней меня выписали. Я похудела почти на пять килограммов, до сих пор вспоминаю с дрожью эту историю.

Ужасы СССР. Воспоминания о наркозе и обезболивании

В начале 80-х моему дедушке пришлось оперировать грыжу и он, фронтовик, орал и выл под местной анестезией — так он рассказывал. К слову, такую же операцию ему, уже восьмидесятилетнему, делали и в 2005 году — абсолютно без боли.

Ужасы СССР. Воспоминания о наркозе и обезболивании

Советская же карательная гинекология тема отдельная, памятная, и свидетельниц ей сотни тысяч. Все знают про аборты под масочным наркозом, дающим только опьянение и не притупляющим боль вообще. Наверное ещё живы и те, кто помнит их и вовсе без наркоза. Да что там, открыла как-то атлас по оперативной гинекологии — так, полистать. Запомнилась операция на шейке матки, с припиской, что проводится она без наркоза, потому что шейка матки — малочувствительная часть женской половой сферы. Собственно, это апофеоз и он же финал.

Ужасы СССР. Воспоминания о наркозе и обезболивании