Сирия: кто он "неожиданный" союзник правительства.

На модерации Отложенный

В последние недели все чаще в информационные сводки войны в Сирии стали появляться сообщения о новых союзниках Башара Асада.

Они принимают участие в боях, помогают освобождать те или иные местности или населенные пункты. Они сражаются в совершенно разных районах страны. Мы почти никогда не слышим их имена, а всех их сегодня журналисты называют всего лишь одним словом…

«Племена»…

Вот только из последних информационных сообщений:

«СAA и бойцы племен полностью освободили район Марина южнее дороги Итрия — Русафа на востоке провинции Хама»…

«Бойцы племен участвовали в боях за г. Сухна»…

«Сирийская армия и силы племен под руководством Сухейл Хасана «Тигр» успешно продвигаются вдоль реки Евфрат»…

Что же это за племена такие? Откуда они вдруг все взялись?

Арабский менталитет очень гибкий. Один и то же человек за год два очень легко может превратиться из убежденного сторонника Башара Асада во врага и наоборот. Первое, что работает у его носителя, это чувство самосохранения. Когда стоит вопрос выбора под кем жить дальше, араб всегда постарается вычислить кто на данный момент сильнее, а значит с кем ему выгоднее.

Те самые племена, которые сегодня ревностно помогают Башару Асаду воевать с ИГИЛ и во многом стали причиной последних крупных побед армии (местные лучшие разведчики и проводники), еще недавно служили ИГИЛ.

Не потому, что разделяли их идеологию. Потому, что те были на тот момент сильнее. Сегодня в Сирии определился новый-старый «вожак» (президент Башар Асад) и племена быстро переходят к нему на службу.

Кстати, один из лучших дипломатов на сегодня в этом вопросе командир «Тигров» Хасан Сухейл. По словам его подчиненных, он не только отличный командир, но и хороший переговорщик. На самом деле, как он это делает не так важно, важно, что есть результат. И результат этот огромные освобожденные от ИГИЛ территории.

Но не только он умеет уговаривать старейшин. То же самое происходит в районе провинции Хомс, провинции Сувейда…

Сегодня пришло сообщение, что пустынные районы этой провинции… без боев перешли под контроль правительства. А еще полтора месяца назад за эти территории шла настоящая рубка.

И т.д. и т.п. Местные старейшины начали массово переходить на сторону сильнейшего, а в арабском мире это самый лучший маркер того, кого население считает настоящим победителем.