Сулакшин: триумф либерализма в России

На модерации Отложенный

«Орешек» — это, конечно, Путин. То, что наш президент — крепкий товарищ — давно известно. Но в чём эта самая «крепость» заключается и измеряется? 1 декабря 2016 года прозвучало послание президента парламенту. Но, на самом деле, страну и парламент президент «послал» уже 30 ноября, и по совершенно определённому направлению. Назначение (взамен арестованного Улюкаева) министром экономики Максима Орешкина — это более чем откровенная и более чем системная демонстрация такового направления.

Что это за демонстрация?

Это демонстрация «ху из мистер Путин» — патриот ли он, за народ ли он, за мир ли он, за высокие ли смыслы он, за правду ли он, за сирийский ли народ он? Или.? Оказывается, что «или». Произошло назначение Орешкина — совершенно молодого человека (что, впрочем, и неплохо), но сформированного, целеположенного, образованного, ангажированного и захваченного в поток монетаризма, либерализма, космополитизма, консерватизма, путинизма.

Многие всё ещё наивно надеются, что Путин как-то прозреет и увидит, что абсолютно провальная монетаристская, либеральная финансово-экономическая политика не случайно завела страну в кризис, в тотальную деградацию и ведёт её фактически к краху. Некоторые наивные российские люди надеются, но надо перестать надеяться. Вот вам совершенно определённый сигнал — финансист на министерстве экономики. А некоторое время назад обсуждалась даже ликвидация министерства экономики и передача его функций министерству финансов.

Это что означает? Это означает ориентацию Путина не на созидание, не на производство, не на структурно-отраслевое исправление деформаций, не на уход от экспортно-сырьевой несуверенной и архаичной экономики к суверенной производительной экономике, не на уход от ожидания частных иностранных инвестиций к государственному инвестированию и организации инвестиционного процесса — ничего подобного не будет.

А будет опять: игра на проценте, бонусы спекулянту, в том числе и мировому (о чём разведка Путину докладывала ещё в бытность Фрадкова в Службе внешней разведки), ориентация на рентный доход, а не на создание материальных благ и не на создание всеобщего блага для большинства населения.

Это сугубо либеральный, хуже скажу — неолиберальный, хуже скажу — корпоративистский, хуже скажу — на подходе к процессам фашизации страны, выбор президента. Это воспроизводство, подтверждение и дальнейшее строительство социально-паразитарной системы в нашей стране — никаким социальным государством уже просто и не пахнет. Это надо чётко понимать!

И не случайно так аплодируют и радуются назначению нового министра экономики со старым профилем «патриархи» либерализма Ясин, Кудрин, которые все еще держат Россию за горло.

Скоро России придётся попросту задыхаться — сердчишко-то российское останавливается. Вот такой у нас «крепкин орешкин»!