Нуланд–Сурков: только бизнес, никакой политики

На модерации Отложенный

Бизнес — слово англо-саксонского происхождения. Оно обозначает любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды. Когда российские пропагандисты пытаются преподнести визит представителя власти США в Россию как некое политическое событие, всегда стоит иметь в виду, что, прежде всего, данное действо подразумевает доход и личные выгоды определенных бизнес-корпораций или кланов. А как расставить в информационном пространстве окна Овертона, чтобы событие выглядело как забота о народах, в этом партнёры давно поднаторели.

США и «акционеры» государства уже не стесняются того, что свои бизнес-дела на планете Земля они ведут тем способом, который удобен им. Если условно честные бизнесмены в конкурентной борьбе пытаются противопоставить инновации, пиар, повышение качества товаров, услуг, логистики, то бесчестные бизнесмены попросту уничтожают своих конкурентов. Помните 90-е годы, когда по всему бывшему СССР горели ярким пламенем магазины и киоски, машины и офисы, взрывались стадионы и дома? Так вот США действуют тем же методом, только в роли жертв выбирают не лавки, а государства с их секторами экономики. Такая вот она, нынешняя «американская мечта». И кто не вписывается в её, в общем-то, простые параметры — становится для Штатов и их сателлитов страной-врагом, страной-изгоем и даже страной-агрессором.

Помните слова англичанина Томаса Даннинга, процитированные Карлом Марксом: «Обеспечьте капиталу 10 процентов прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживленным, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы».

Более шести десятков государственных переворотов в разных частях мира, хаотизация экономики стран и колонизация населения — достаточное доказательство попирания всех человеческих законов американскими (и союзными с ними) корпорациями и подконтрольными им правительствами. Американцы не делают из этого большого секрета, лишь для внешнего приличия прикрывая свою агрессивную экспансию расхожими фразами, что они не имеют отношения к «демократическим " процессам, будь то Африка, Азия или Европа.

«Государственный секретарь США Джон Керри либо лукавит, либо совсем не понимает, о чем говорит, заявляя, что Вашингтон не поддерживал и не принимал никакого участия в организации многочисленных цветных переворотов по всему миру. Следует отправить господину госсекретарю упаковку из 64 цветных карандашей — по одному на каждую революцию, подготовленную Вашингтоном со времен свержения Слободана Милошевича», — пишет американский журналист и публицист Уэйн Мадсен. Другой аналитик Пол Робертс пишет, что результатом затеянного американского вояжа должен стать крах Организации Договора о коллективной безопасности, а затем дестабилизация не только России, но и Китая.

Первичными и самыми крупными источниками финансирования «демократизации» государств бывшего СССР являются государственные бюджеты США и Великобритании, бюджет Европейского союза и входящих в него государств. Предвестником же грядущих потрясений в последние годы стала заместитель госсекретаря небезызвестная «раздаватель печенек» Виктория Нуланд.

Внешне все государственные перевороты, которые, конечно, западные СМИ обставляют как народные революции и торжество демократических ценностей, происходит достаточно сухо. Вспомним закулису майдана в Киеве. Слышал ли кто-то пламенные речи бывшего (и до сих пор легитимного) президента Украины Виктора Януковича? Где он, например, в стиле народного комиссара иностранных дел СССР Молотова заявил, что «наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами». Ничего подобного! Только вылизанные пресс-релизы о том, что за закрытыми дверями происходит «урегулирование политического кризиса». С участием представителей США или их сателлитов, что примечательно.

Если перевести это на язык «бизнеса» 90-х, то это действо напоминает следующую картину: приезжие «братки " вывозят представителей фирмы куда-нибудь за город, где на „стрелке“ поясняют „непонятливым“ новые правила игры — суммы „отката“, смену поставщиков товара либо логистической компании, введение в руководство фирмы „смотрящего“ и т.п. И если представители фирмы имели особое мнение на счёт их выполнения, то этот процесс регулировался с помощью силовых акций. Которые в случае украинского „политического кризиса“ исполняли боевики и нацисты майдана.

Российский телезритель негодует.

Где, мол, эти шахтёры и металлурги? Почему они не едут на майдан и не наводят тяжёлой рабочей рукой порядок в стране? Телезрителям невдомёк, что силовые акции вовсе не обязательно делать на майдане. Можно отступить на западную Украину и там продолжить издевательство над народом и страной, дестабилизируя ситуацию на „туго соображающей фирме“, которой была избрана Украина. Майдан — это картинка, всё остальное происходит за её видимой частью.

Политический кризис на Украине плавно переходит в кризис внутрироссийский, с Крымом в придачу. И вот уже та самая Виктория Нуланд, которую два года назад в российских социальных сетях обещали „закормить её же печеньками“, свободно разгуливает по Москве, встречается с представителями власти и бизнеса. Параллельно по городам и весям катаются другие „агенты Госдепа“, проводя аналогичные встречи на более низком уровне. Вопрос, который вынесен в повестку дня — урегулирование военного конфликта в Донбассе и вопрос принадлежности Крыма.

В январе текущего года Нуланд встретилась с помощником президента России Владиславом Сурковым в Калининграде. Пропагандисты поспешили окрестить итоги тайной балтийской вечери „концом кровавого режима Киева“ и очередным " сближением позиций России и США». Но в знаменателе все ограничилось общими фразами о будущем выполнении минских договоренностей и «нормализации обстановки на Украине». Вдумчивый и анализирующий информацию телезритель и слушатель остался на голодном пайке. Особенно Донбасс. Ведь о нём речь.

Это Донбассу, умирающему под минами и снарядами, обещают мир, стабильность и процветание. Причём на официальных каналах — в составе Украины. На неофициальных, но кормящихся из той же кассы, в составе Новороссии или России. Никто даже не берёт во внимание результаты народного волеизъявления. На днях Нуланд и Сурков встретились вновь. Непонятно о чём говорили. По окончании встречи ограничиваются заявлениями, которые к народу ДНР и ЛНР не имеют никакого отношения: санкции, урегулирование, выборы по украинскому законодательству. Говорят о шестимиллионном регионе как о коммерческом киоске на рынке, который делят две конкурирующие полубандитские группировки.

То, что появилось в прессе, можно было даже не писать и, соответственно, не читать, потому что это было повторение сказанного в январе, в декабре, в ноябре, год назад и даже раньше. Как говорится, догадайтесь сами. Вот это демократия! Вот это открытость! Да порой даже самые крупные и сложные коммерческие сделки заключаются в более доступной для общественности атмосфере.

Всё это время миллионы людей фактически находятся в заложниках у этих группировок. Ещё сотни тысяч в беженцах, надеясь, что вот, уже скоро, российский президент проявит волю и раз и навсегда разрешит вопрос Донбасса так, как решил народ. Но народ никого не интересует. За закрытыми дверями идут бизнес-переговоры о выгодах, уступках и гешефтах. Партнёров мало волнуют судьбы людей, геноцид и этноцид, блокада, разрушения, репрессии, пытки, возможность наказать военных преступников. Эти вещи давно вынесены за скобки минской тусовки. Как будто их и нет.

Впрочем, дабы ложь пропагандистов не бросалась в глаза населению так называемых ОРДИЛО, для него организовали праздники. Парад, открытие памятника, флаги, баннеры и разноцветные шарики. Для бизнес-партнёров ничего не стоит оплатить такую мелочь, лишь бы заложники не делали лишних движений и не мешали решать серьёзные вопросы бизнес-корпораций.

Российская элита, как и Янукович чуть более двух лет назад, полностью играют в ту игру, которую предлагают им американцы. Политическая подтанцовка. Что в Сирии, что на Донбассе. Они опытные игроки и точно знают свою цель. Россия же её и не имела, подчинив национальный интерес бизнес-выгодам правящей группировки. Американцы ведут игру так, словно они выступают на своём поле. Россия пятится, ошибается, отступает, словно играет в гостях. Если посмотреть на турнирную таблицу из 64 матчей, проведённых США на политических полях противников, то это игра в одни ворота. Сейчас — в ворота нашей страны. При этом наша защита, полузащита и вратарь, капитан команды вместо перегруппировки сил, увеличения динамики технико-тактических действий, включения прессинга пытаются договориться о ничьей. Но американские корпорации не играют в шахматы, где такой исход возможен. В их игре ничьих не бывает.