Из жизни бомжей

На модерации Отложенный

Поездка Путина в Пекин на саммит "Шелковый путь-2017" носит сугубо тусовочный характер. Показать, что есть еще места, куда его пускают и даже общаются. Содержательная часть поездки носит гораздо менее продуктивный характер, причем по сугубо объективным обстоятельствам.

"Шелковый путь" - гигантский инфраструктурный проект Китая, прямой конкурент американским "партнерствам" - Тихоокеанскому и Трансатлантическому. Тот факт, что Трамп отозвал подпись Америки под Транстихоокеанским партнерством, мало о чем говорит - альтернативу он не предложил, а значит, возвращение США к этой идее неизбежно.

Проекты такого уровня - это не только инфраструктурная, но и серьезная правовая составляющая. Страны-участники должны выработать целый пакет соглашений, существенно урезающий суверенитет каждой из стран. И здесь тоже возникает комплекс проблем: поступиться суверенитетом и остаться субъектом такого проекта может только по-настоящему сувереннная страна. В противном случае более сильные участники будут использовать такого партнера на минимально выгодных для него условиях.

Участие России в "Шелковом пути" выглядит сегодня, мягко говоря, проблематичным. Воры (извините - российская элита, конечно же) разокрали за последние четверть века от 3,5 до 5 (по разным оценкам) триллионов долларов сырьевых доходов страны. Они были выведены, просто украдены, испарились или превратились в яхты, виллы, гиперстадионы и зарубежные футбольные команды.

На эти деньги можно (и нужно) было заново построить всю страну и решить десятки колоссальных задач развития. Но - не случилось. Почему - уже не важно. Ответ на этот вопрос должны искать следователи и трибунал по преступлениям против России, совершенных нынешним режимом.

Сейчас важно другое.

Войти в китайский проект на правах полноправного партнера Россия может, предложив не мифические, а реальные собственные проекты. Либо воплощенные, либо воплощаемые. За 25 лет в стране не построено ни одного миллиметра высокоскоростных магистралей. Деньги, что характерно, были, но их предпочли спустить на стадионы, трамплины и яхты с дворцами. За то, что украдено, можно было бы, наверное, создать нуль-транспортировку - но увы. Все, что строится - это только труба.

Собственно, поэтому Путин в Пекине играл на рояле, рассказывал про совершенно не относящиеся к делу дела вроде хакерской атаки, пуска корейской ракеты, Евровидения и сетовал на протекционизм неназванных третьих стран. По существу вопроса, который и стал причиной его приезда, он произнес пару дежурных трескучих фраз, на чем тему можно было и закрывать.

Единственное, чем путинская Россия может участвовать в китайском проекте - территорией. Сдав ее в качестве хоть какого-то взноса. Строить дороги у нас уже денег нет, а входить в долю с ворами дураков нет - украдут. Поэтому никакой аренды - только полная экстерриториальность транспортного коридора по российской территории - только на таких условиях китайцы пойдут на партнерство.

В сущности, путинский режим - это бомж, пропивший все, у которого осталась только родительская квартира. Выбор у него прост - продать эту квартиру за бутылку водки или за ящик. Вот он и пребывает в раздумьях - как бы не продешевить и покайфовать еще с недельку. Потому что потом - все равно на помойку.

Проблема в том, что будь этим бомжом лично Путин - да и черт с ним. Но он в данном случае не в личном качестве. На помойку он тянет нас всех. И будет тянуть, не нужно иллюзий - ничего другого он делать не может.