The Nation: новая холодная война с Россией для США опаснее, чем "вмешательство" Путина

На модерации Отложенный

Новый доклад американского Совета по международным отношениям под названием «Сдерживание России» призван вдохновить американский политический истеблишмент на радикальную эскалацию новой холодной войны с Россией, убеждён историк, редактор издания The Nation Стивен Коэн. При этом, по мнению эксперта, реальная опасность заключается не в российском «вмешательстве», а в отсутствии в США политической силы, выступающей против нового противостояния с Кремлём.

Американские политики, медийные комментаторы и учёные многие годы отрицали возможность новой холодной войны с Россией, отмечая её предполагаемую слабость как противника, отсутствие идеологического конфликта,  локальный характер конфликтов после распада СССР, дружественную политику США по отношению к России и прочее, пишет на страницах The Nation американский историк и специалист по России Стивен Коэн.

«На самом деле, эти отрицатели холодной войны были либо плохо информированы, близоруки, либо не желали признавать свою собственную причастность к тому, что возможность постсоветского мира и даже российско-американского стратегического партнёрства была упущена», — отмечает историк.

На днях «самая престижная и влиятельная организация отрицателей», Совет по международным отношениям (CFR), опубликовала официальный доклад, в котором признала, что «в данный момент США находятся в состоянии второй холодной войны с Россией», сообщает Коэн.

Как подчёркивает эксперт, важность Совета по международным отношениям, как и выпускаемого им «исключительно влиятельного» журнала  Foreign Affairs,  трудно переоценить: «представители элиты давно превратили CFR в единственную и самую важную в Америке неправительственную организацию в области внешней политики».  Членами совета становятся или стремятся стать ведущие американские политики, бизнесмены, академики, а также кандидаты на пост президента.

Десятилетиями главной функцией Совета было «определять приемлемые, легитимные, общепринятые рамки дискуссии о внешней политики США и связанных с ней вопросов», и по мнению эксперта, с этой ролью он справлялся неплохо. Однако, как отмечает историк, больше десяти лет назад его «объединяющей, плюралистской направленности по большому счету пришёл конец», когда мнения о России, не совпадавшие с «групповым мышлением Вашингтона» стали всё чаще исключаться из обсуждения.

«Совет по внешней политике — почти как конгресс и мейнстримовские СМИ — превратился в бастион новой холодной войны, хотя и не признавал этого», — полагает Коэн.

По мнению историка, доклад Совета под названием «Сдерживание России» «с таким же успехом мог быть опубликован на ранней, истерической стадии предыдущей холодной войны».

 

«Лучшее, что можно сказать о докладе — что он банален:  его 50 с лишним страниц и 72 примечания не предлагают ничего кроме поверхностного, хотя и скрупулёзного пересказа писанины мейнстримовских СМИ последних лет, включая одностороннюю подачу происходящих событий, сомнительные «факты», неполную историю (если не ее полное отсутствие), мнения и идеологию, выдаваемые за репортажи и анализ, и немалую долю русофобии», — заключает специалист по России.

Поводом к написанию доклада и его главной темой стали до сих пор не доказанные утверждения о российском вмешательстве в американские выборы 2016 года (которое авторы называют «атакой на американскую демократию»). Другими темами стали предполагаемый «сговор» Трампа с Кремлём, а также необходимость защиты от «угрозы», исходящей от российского президента Владимира Путина.

При этом, как отмечает Коэн, «вторая холодная война» несёт в себе множество новых угроз, о которых авторы не упоминают. Это и непосредственная близость её эпицентра к границам России, и новая гонка ядерных вооружений, и демонизация российского лидера, делающая невозможной любое ослабление напряжённости, а также отсутствие в американском политическом и медийном истеблишменте какой-либо организованной силы, настроенной против этого нового противостояния.

Принимая во внимание все предыдущие публикации и заявления на тему России со стороны американских политиков и СМИ, включая и недавно обнародованную Стратегию национальной обороны США, цель доклада становится очевидной: «вдохновить американский политический истеблишмент обоих партий на радикальную эскалацию новой холодной войны»,  уверен эксперт.

При этом, как показали недавние опросы общественного мнения, американские избиратели не в восторге от подобной «безрассудной» политики, как и многие европейские союзники США, чьей поддержки ищут авторы доклада.

Остаётся надеяться, что обвинения в сговоре с Россией не помешают президенту США Дональду Трампу остаться тем, кто изначально был настроен на снижение напряжённости и сотрудничество с Россией, отмечает Коэн. «Но даже если так, позволят ли ему это защитники существующей системы и почитатели Совета по международным отношениям в Вашингтоне?»,  — задаётся вопросом автор.