Игры Трампа с Моськой

На модерации Отложенный

Американский президент напоказ всему миру в очередной раз выпятил свою политическую мелкотравчатость. В любимом Twitter он разродился таким постом:

"Мои представители только что покинули Северную Корею после очень продуктивной встречи и согласованного времени и даты проведения второго саммита с Ким Чен Ыном. Он пройдет в Ханое, Вьетнам, 27 и 28 февраля. Я с нетерпением жду встречи с председателем Кимом и продвижения дела мира!"

В принципе обычное — в духе Трампа — сообщение. Если же рассматривать его в контексте общей мировой политики и политики США в частности, то пост Трампа, ждущего с нетерпением встречи с председателем Кимом, — телячий восторг.

Для большинства американцев Северная Корея это что-то вроде Лихтенштейна. Ни то, ни другое им не известно. Попроси среднего американца показать эти государства на карте, он будет искать их либо в Африке, либо в Австралии.

Но дело не в этом. К чему Трамп раздувает значение встречи с северокорейским лидером до вселенских масштабов? Кому нужна эта дешёвая двухходовка? С одной стороны, американец пытается усыпить председателя Кима, обезоружить его дружбой с самим оплотом мировой демократии, а потом таки жахнуть Кима, взять его тёпленького в собственной постели.

Но это пустые надежды. Товарища Кима на мякине не проведёшь, подобными уловками тупые янки его не проведут. Он им никогда не верил, не верит и верить не собирается. Корейцы давно раскусили, чего стоит дружба США.

На самом же деле, заигрывание с Северной Кореей лишь фон для основной игры против России.

Трамп, устраивая саммит за саммитом с Ким Чен Ыном, одновременно демонстративно избегает встреч с российским президентом. И при этом же американец находит время для рандеву с китайским лидером Си Цзиньпином.

А если США заигрывают со страной, чьи ракеты с мифическими ядерными боезарядами едва способны достичь японских островов, и пренебрегает отношениями с крупнейшей ядерной державой, о чём это говорит? Только о том, что главным и единственным противником и конкурентом на политической арене мира США видят, конечно же, не КНР и тем более не КНДР, а Россию.

И как бы Трамп в том же Twitter не мечтал о восстановлении отношений с Россией:

"Я был гораздо жестче с Россией, чем Обама, Буш или Клинтон. Может быть, жестче, чем любой другой президент. В то же время, как я часто говорил, ладить с Россией — это хорошо, а не плохо. Я ожидаю, что когда-нибудь у нас снова будут хорошие отношения с Россией!", 

проводить политику Трамп будет антироссийскую.

Потому что трампы приходят и уходят, а политический курс США остаётся политическим курсом США. И в курсе этом России отведено давно уже всем известное место. Россия была и остаётся единственной занозой в известном месте США на пути к глобальному владычеству на планете и, соответственно, всего коллективного Запада.

А это, в свою очередь, диктует тактику и стратегию взаимоотношений России с оппонентами. И тут ясно одно, что взаимоотношения эти, как показывает вся их предыдущая история, никак не могут быть ни доверительными, ни сентиментальными.