Хизбалла хочет, но не может, Иран в ярости, а Россия ведет свою партию

В ночь на среду, 5 мая, израильские ВВС нанесли удар по цели в районе Латакии, на северо-западе Сирии. Сирийская сторона утверждает, что был атакован «завод по производству пластмассовых изделий».

А началась эта история 22 апреля, когда несколько обломков сирийской зенитной ракеты С-200 пролетели большую часть Израиля и разорвалась относительно неподалеку от ядерного центра в Димоне.

Современный авианалёт – это не бомбёжка по площадям, а точечные удары

Кстати, в самом Израиле его официально называют «текстильным предприятием». И теперь наблюдателей гложет вопрос – что же такое на самом деле «завод по производству пластмассовых изделий» в районе Латакии, на северо-западе Сирии, который является самым сердцем режима Асада, и близок к российским военным объектам?

Впрочем, вряд ли этот вопрос так уж важен. Поскольку полностью перекрывается другим. В своей время, ещё в начале российской экспедиции, Москва устами своих военных категорически заявляло: «Сирийское небо закрыто для иностранных самолётов полностью. Да что самолёты – там и муха не пролетит».

И правило это соблюдается неукоснительно. За одним, правда, исключением – если эта «муха» не из Израиля. Для израильской же – вся территория Сирии открыта. И ни объектам Хизбаллы, ни базам иранского корпуса стражей исламской революции от ударов с воздуха, не спрятаться, не скрыться.

А поскольку современный авианалёт – это не бомбёжка по площадям, а точечные удары, то и израильские группы авианаводчиков, судя по всему, свободно работают на сирийской территории, активно действуя то сами, то с помощью агентуры из местных.

Хизбалла и хотела бы создать хоть какую-то систему ПВО вокруг своих объектов – но у неё нет для этого ни современных вооружений, ни специалистов соответствующего уровня. Сирийские зенитчики, хоть им и предлагают повышенные оклады – от участия в этом отказываются. На устаревших системах ПВО, которые находятся в их распоряжении, выходить «в поле» против израильских ВВС – откровенное самоубийство.

Для сдерживания активности Хизбаллы и Ирана израильтянам вполне достаточно периодически громить с воздуха их объекты в Сирии

К тому же играет свою роль и психологическая война – израильтяне через свою агентуру в Сирии уже неоднократно предупреждали, что их сбитый самолёт повлечет за собой персональную охоту за расчетом ПВО. Насколько это соответствует действительности – никто не знает, но опасаются.

Иран в ярости и всё громче обвиняет Россию в нарушении «союзнических обязательств». Впрочем, не переходя неких границ, поскольку Москве есть, что ответить. Российская сторона совершенно не в восторге от того, что Тегеран откровенно теснит российский бизнес в Сирии, активно задействуя для этого своих агентов влияния в Дамаске.

Таких, например, как экс-премьер Имад Хамис, при котором был подписан масштабный пакет ирано-сирийских соглашений, в частности:

Хамиса отправили в отставку, но ситуация не слишком радостна для российского бизнеса

-  право на добычу фосфатов иранскими бизнесменами, аффилированными с «Хатам аль-Анбия» (экономический департамент КСИР);

- монопольное положение иранских операторов на рынке сотовой связи и коммуникаций Сирии;

- выделение Ирану 5 000 гектаров плодородных земель для создания сельскохозяйственных предприятий;

- реализацию проектов в энергетической сфере которые, предусматривающие варианты экспорта иранской электроэнергии через Ирак в Сирию и далее в Ливан;

- реализацию проекта стратегической трассы Тегеран-Дамаск;

Хамиса отправили в отставку, но ситуация если и изменилась – то не слишком радостна для российского бизнеса.

А тут подоспела и новая неприятность – начало активной реализации программы заселения иранскими прокси из числа шиитов суннитских земель. Режим Асада у суннитов земли и имущество отбирает – и передаёт иранским прокси, тем самым, оплачивая их услуги.

Сергей Чварков утверждал, что раздражение Кремля действиями Ирана в Сирии будет накапливаться

Прогноз российского генерала Сергея Чваркова, в 2016-м году руководившего Центром примирения враждующих сторон (ЦПВС) сбывается на 100%. Напомню, что генерал Чварков говорил о том, что дальнейшее усиление влияния Ирана на территории Сирии может создать ситуацию, в которой, во-первых, снятие санкций, наложенных США на правительство арабской республики будет невозможным. А, во-вторых, присутствие большого числа иранских прокси в Сирии усложняет процесс политического урегулирования в стране.

В Кремле, таким образом, накапливается раздражение действиями Ирана в Сирии. И уж кому-кому, а Тегерану не стоит обвинять Москву в нарушении союзнических обязательств. Мало того, что и сам в этом отношении не безгрешен, так ещё и в погоне за собственными амбициями откровенно «кидает» Россию. А воевать за иранские интересы в Дамаске российская сторона никогда не собиралась, не было такого уговора.

Российские военные не хотят воевать в Сирии за интересы Ирана и Хизбаллы

Израиль тонко чувствует этот момент, а потому активно использует российско-иранские противоречия как «окно возможностей» в срыве попыток Хизбаллы создать в Сирии свою инфраструктуру, действия в рамках негласных договорённостей с Москвой, достигнутых ещё несколько лет назад.

И противопоставить этому Тегеран ничего не может. Презентовав в 2019 году свои зенитно-ракетные комплексы Бавар-373, которые, как говорил тогда Хасан Роухани, «близки по характеристикам российскому С-400», Тегеран то ли преувеличил степень их готовности – то ли приукрасил реальное положение дел в этой сфере. Данный комплекс никак себя в Сирии не проявил, то есть – прикрыть свои интересы с воздуха иранцы не могут.

А Израиль сложившаяся ситуация вполне устраивает. Широкомасштабный конфликт им здесь не нужен, а для сдерживания активности Хизбаллы и Ирана им вполне достаточно периодически громить с воздуха их объекты. Чем он и занимался, занимается и будет заниматься дальше. До тех пор, пока не состоится перезаключение соглашений в отношении Сирии и не сменится режим в Дамаске. Что пока выглядит фантастикой – но кто знает…

Источник: https://haqqin.az/news/209055

5
1189
0