WSJ: Российско-китайская дружба будет строиться на условиях Пекина

На модерации Отложенный

Владимир Путин строит отношения с Китаем с невыгодных позиций, уверен старший научный сотрудник Совета по международным отношениям Стивен Сестанович. Как он пишет в статье для Wall Street Journal, кроме Китая, друзей у Москвы практически не осталось, поэтому большинство вопросов будет решаться именно на условиях Пекина.

Сегодня хорошие отношения с Китаем нужны всем, однако, как считает профессор Колумбийского университета, старший научный сотрудник Совета по международным отношениям Стивен Сестанович, Путин налаживает их с невыгодных позиций.

Во время своего визита в Пекин российский президент объявил о заключении масштабных, как кажется на первый взгляд, энергетических соглашений и сказал, что Россия и Китай – друзья навеки. Однако, пишет автор Wall Street Journal, сейчас у России очень мало друзей, и, поскольку Китай является чуть ли не единственным из них, большинство вопросов будет решаться на китайских условиях и Пекин будет упорно торговаться, так как Москве, кроме как к нему, идти некуда.

«Один информированный китайский ученый как-то рассказал мне о точке зрения руководства разведки Китая на Россию: "Мы думаем, что Путин неверно оценивает свои силовые позиции в мире"», – пишет Сестанович.

Этот дисбаланс не проявился во время нынешнего визита, поскольку китайцы славятся внешним приличием и этикетом. Однако автор статьи хорошо представляет, о чем думал Си Цзиньпин.

Владимир Путин в ходе беседы мог бы вспомнить о своем 80-процентном рейтинге популярности и назвать его гарантией политической стабильности. Однако Си Цзиньпин прекрасно знает: в сентябре в России состоятся парламентские выборы, а путинскую партию «Единая Россия» поддерживает всего 35% электората.

Российский президент, продолжает Стивен Сестанович, мог бы призывать к углублению сотрудничества между Россией и Китаем. Чтобы объяснить выгоды для обеих сторон, Путин мог бы заметить, что экономический рост в Китае снизился с двузначных показателей до неполных семи процентов. Но Си Цзиньпину хорошо известно, что экономические перспективы самой России – гораздо хуже.

«Если теперь, не имея на горизонте других покупателей, Россия готова продать часть своего нефтяного и газового сектора, Китай пойдет на заключение некоторых сделок. В этом-то и состояла реальная новость саммита. Вот, что значит быть "друзьями навеки"», –заключает автор Wall Street Journal.