Возрождение флота: Путин берет пример с Петра Великого

На модерации Отложенный

Как ни странно, но несмотря на то, что у России одна из самых длинных береговых линий на Земле, она всегда была ограничена в доступе к морю. Царь и Великий Князь всея Руси Петр Великий (1672–1725) понимал, что замерзшая Арктика не может стать той береговой линией, на которой Россия построит свой флот.

Быстрые изменения

Быстро исчезающий морской лед, беспрецедентные инвестиции в ледокольные технологии и глубокое понимание президента Владимира Путина исторических тенденций, привели его к строительству уникальнейшего флота не только в истории России, но и во всем мире. Путин получил ценный урок от своего именитого предшественника, который посвятил свою жизнь, чтобы сделать Россию великой морской державой. Благодаря агрессивному стремлению в сторону морей, Петр Великий неразрывно связал между собой статус великой державы с морской мощью. Теперь, когда этот регион становится все более доступным, Путин поднимает свою страну и хочет вывести ее в мировые лидеры в Северном Ледовитом океане.

За 43 года своего царствования, Петр преобразовал Российскую империю. Он был дальновидным реформатором, строителем и дипломатом. Также, он был очень известным из-за своего агрессивного стиля внешней политики, породившей экспансионистское мышление, которое ныне возродилось в путинской России. Фактически, отрезки первых двух десятилетий правления Путина напоминают о его предшественнике.

Петр Великий своей первой военной победой создал настоящий фурор, когда в 1696 году захватил город-порт Азов. Это завоевание снабдило Российскую империю доступом к Средиземному морю, и породило три десятилетия российского стремления в сторону морей.

После Азовского похода, Петр провел 18 месяцев в поездке по крупным приморским городам Западной Европы, чтобы узнать все о кораблестроении и морской тактике. В течение четырех месяцев он жил в Нидерландах, где работал на судостроительной верфи плотником. А в Англии он познакомился с Королевским военно-морским флотом. Позже он направил свою делегацию в Мальту для изучения морских приемов известных рыцарей-крестоносцев.

После этого Петр решил построить для империи новую столицу на Балтийском море, которая станет окном в Европу и позволит пролить свет. В то время, Прибалтику контролировало мощное Королевство Швеции, которое блокировало доступ России к жизненно важной области. Петр организовал сложную и очень эффективную коалицию из стран, чтобы изгнать шведов обратно в Скандинавию — два десятилетия долгой борьбы, известной как Великая Северная война. Недавно построенный императорский флот сыграл решающую роль в создании Россией плацдарма на Балтийском море, новой столицы Санкт-Петербурга, и доказал неоспоримое значение сильного военно-морского флота.

Так же, как и Путин, Петр Великий ужесточал государственный контроль, вторгался на Кавказ, обеспечил военно-морские силы доступом к Черному морю и вел нетрадиционную войну в Украине.

Но Путин превзошел Петра Великого в своем стремлении построить арктический флот.

В конце своего правления Петр обратил внимание на самую длинную береговую линию России — замерзшую Арктику, по-прежнему недоступную для своего флота. Хотя Петр и построил современную верфь в арктическом городе Архангельске, но она была сильно скована льдами, что делало ее бесполезной на протяжении почти всего года. Петр питал большие надежды на восточную Арктику, о которой тогда было мало что известно.

Петр I поручил датчанину Витусу Берингу, который служил в русском флоте и участвовал в войне против Швеции, вести разведку на востоке Арктики. По приказу Петра Беринг и лейтенант Чириков пересекли Сибирь и отправились с Камчатки на север через арктические воды, став первыми европейцами, ступившими на землю Аляски. Вскоре Петр умер, а вместе с ним и амбиции Российской империи по строительству арктического флота.

Спустя 282 года после того, как Витус Беринг и Чириков отправились к северу от Камчатки, по поручению Путина были построены два ледокола, которые были названы в честь отважных арктических исследователей и присоединились к флоту арктических судов.

Несмотря на то, что под арктическими льдами часто проходят подводные лодки США, их незримое присутствие не имеет такого эффекта, как атомные ледоколы Путина — «50 лет Победы» и «Ямал». Недавно Владимир Путин заказал три дополнительных атомных ледокола, которые присоединятся к его и так уже внушительному флоту.

Ледоколы является наиболее важным инструментом в арктической деятельности. Учитывая плачевное состояние российской экономики, а также эффективное сокращение военного бюджета, преданность Путина к инвестированию в ледоколы является свидетельством размаха его арктических амбиций. Также это свидетельство того, что Путин многому научился у Петра I. Все это в совокупности вещает о возрождении долгожданной роли России как мирового морского лидера.

Ученые спорят, когда Земля полностью освободится ото льда Северного Ледовитого океана, но почти все из них сомневаются, что это произойдет в этом столетии. Непредсказуемый сезонный морской ледяной покров на севере и все еще полностью заблокированный заполярный судоходный маршрут, не приуменьшили стремление Путина к инвестированию в Арктический регион.

При жизни Петра I Османская империя была еще достаточно сильна и могла помешать ему достичь желаемых портов на Крымском полуострове, но его инвестиции и реализованная им политика, позволили императрице Екатерина II стать первым русским лидером, который присоединил Крым к Российской империи. Уровень дальновидности Петра, отражается сегодня Владимиром Путиным. Его арктическая повестка дня уходит своими корнями в глубокое понимание русских исторических тенденций. Он должен построить мощный арктический флот!