О генетическом родстве

На модерации Отложенный

Украинское государственно-территориальное образование, как это широко известно, обладает великолепным в смысле креативности правящим политическим классом. Что, в общем-то, и не удивительно. На Украине, в отличие от Российской Федерации, он – в смысле «креативный класс» – победил.

И именно с этой точки зрения, лично для меня было куда интереснее и поучительнее наблюдать даже не за собственно решениями российского «Газпрома» о приведении к нулевым величинам украинского газотранспортного транзитного коридора (тут-то как раз всё просто: «караул устал»), – а непосредственно за реакцией на данные решения украинского политико-экспертного сообщества. Потому как с моей личной точки зрения лучшей прививки против инфекционных политико-экономических воззрений наших отечественных «креатиффных» упырей, я думаю, по крайней мере, в обозримом историческом пространстве и времени даже как-то и не предвидится.

Ну, про сланцевый газ и уголь я тут повторяться не стану: это тема, оно конечно, забавная, но уже довольно приевшаяся и оттого даже не смешная. Как, собственно, и тема самопроизвольного возникновения газа непосредственно в расположенных на территории незалежного ни от кого государства бывших газпромовских газохранилищах. Ибо, как выясняется, «несанкционированный отбор» в холода Украина вела именно из них, а откуда уж в них самих газ берется, этот вопрос господа независимые руководители считают совершенно второстепенным и сугубо теоретическим.
Откуда-откуда…
Всегда он там был.
Делов-то.
Гораздо интереснее другое: каким-таким образом власти суверенной державы собираются компенсировать сокращение объёма транзита русского газа европейским потребителям по трубе, которая является символом и сутью самого украинского суверенитета.
А ответ, оказывается, готов.
Как в пятницу заявил несколько ошалелым от удивительно изящного украинского креатива журналистам пресс-секретарь премьер-министра Украины Виталий Лукьяненко, «предположим, то, что труба освобождается, означает, что через нее можно будет прокачивать среднеазиатский и азербайджанский газ, и такими проектами можно будет заниматься», Простите, за дословную цитату: иначе вы решите ещё, что это у меня такая буйная фантазия.

И далее пан Лукьяненко пояснил: «Часть трубы проходит по российской территории. Соответственно, можно будет заключить соглашение. До сих пор Россия на предложение прокачивать среднеазиатский газ отвечала, что труба загружена нашим газом и нет технической возможности. Если же российский газ будет уменьшаться, то техническая возможность прокачивать среднеазиатский и азербайджанский газ в принципе существует» (также дословно).
Согласитесь – совершенно гениальное решение.
И ведь прав мужик: чисто технически, в общем-то, совершенно легко и изящно реализуемое.
Осталось за малым: во-первых, убедить азербайджанцев и среднеазиатов разорвать контракты с «Газпромом», чтобы они продали законтрактованные русскими объёмы именно украинцам, при этом, естественно, чуть подешевле, чем сегодня покупают москали (иначе никакого экономического смысла в данной изящной комбинации, к сожалению, не существует). Затем убедить европейцев, что им нужно покупать газ именно у украинцев. Ну, и, наконец, заставить «Газпром» не только выступить транзитёром данных объёмов через «свою» часть трубы, но и сократить свои собственные поставки в Европу более чем на 100 млрд. Кубометров в год. Что сделает эти азербайджано-среднеазиатско-украинские поставки голубого топлива на европейские рынки, вне всякого сомнения, абсолютно востребованными и, возможно, даже рентабельными.
Ну, что тут можно сказать.
Бурные продолжительные аплодисменты.
И, самое главное, – я теперь совершенно точно понимаю, почему наш Борис Ефимович Немцов был так востребован в своё время на Украине.
Они, действительно, – как родные.