Большие преступления и маленькие наказания

На модерации Отложенный

Очередная криминальная «врезка» в нефтепродуктопровод, очередная успешная поимка шайки преступников и очередной мягкий приговор за сложные воровские схемы…

Нефтепродуктопровод «Участок №42», по которому перекачивают дизтопливо от станции с советским названием «Стальной конь» до станции с военным названием «8Н», пролегает по Орловской и Брянской областям. С завидным постоянством  преступники врезаются в трубу и воруют горючее, бодяжат его, а потом продают контрафакт по ближним регионам.

Местные СМИ уже писали о судебном приговоре над орловскими «врезчиками» с неорловскими именами и фамилиями: Динмагомедов, Магомедов и Гарибанов.

Казалось бы, правосудие свершилось,  справедливость восторжествовала, преступники наказаны. Но, как наказаны? С одной стороны  - реальный ущерб в сотни тысяч рублей, спланированное преступление в составе организованной банды, с применением сложных технических средств, преступление, которое могло бы закончиться экологической катастрофой из-за продырявленного нефтепродуктопровода. С другой, гуманные  приговоры – 20 и 16 месяцев «общего режима» и возможность УДО.

Как будто Динмагомедов, Магомедов и Гарибанов из местного лабаза по мешку картошки унесли.

В порыве гуманизма суд нашел смягчающие обстоятельства для подсудимого Гарибанова: пенсионный возраст, положительные характеристики, отсутствие судимостей. Правда, положительного Гарибанова удалось поймать только в Махачкале, объявив его в федеральный розыск. Но, видимо, желание уйти от общественного внимания объясняется исключительно скромностью и застенчивостью несудимого пенсионера.

Редакции удалось узнать, что преступники пытались заменить землю на месте врезки, рядом с трубой, чтобы скрыть следы разлитого горючего. Еще бы немного –  устроили полномасштабную экологическую катастрофу. Однако, этот факт, как и другие общественно опасные обстоятельства деятельности нефтеврезчиков Орловским судом так и не были рассмотрены и учтены в полном объеме.

P/S.  Еще один подозреваемый по данному делу до сих пор находится в бегах. Любопытно, насколько благосклонна к нему окажется орловская Фемида. Интрига.