Телевизор пообещал всех «укрофашистов» повесить на столбах

На модерации Отложенный

Телепропагандисты, не стесняясь в выражениях, нагнетают с экранов атмосферу ненависти

 

Как и ожидалось, Большая пресс-конференция Владимира Путина дала пищу для многих интерпретаций и в дальнейшем. Но можно ли считать, что месседж данного действия достиг своей цели? Ведь и после пресс-конференции все продолжали спрашивать себя и друг друга: так собирается ли Путин на кого-либо нападать или нет?

Россия не нападет, а вот Кадыров нападет

Казалось бы, к чему сомнения. Ясно же сказал Путин: сами мы ни на кого не нападем. Если нас к этому не вынудят.

 

Но тогда опять все возбудись: а что может вас вынудить? И на кого в результате вы нападете – на США, на Украину, на НАТО в целом или просто войдете в Донбасс, чтобы поправить тамошнее положение?

На конкретные вопросы можно было бы и конкретно ответить. Но российская пропаганда построена по принципу синусоидальной волны – от пиков к нижней фазе и обратно. Сначала был пик. МИД выкатил США ультиматум без подписей, который оно просило не считать ультиматумом, но смысл которого заключался в том, что, если вы не демонтируете свои военные базы в бывшем СССР, то мы…

(*Ба-бах! И в небо пошел «Циркон»)

 

Что сделаем конкретно, впрочем, не очень понятно, хотя и страшно. Причем, ответ мы предлагали дать сначала до конца недели, а потом смягчились: пусть подумают, можно и до конца месяца. Ах, у вас там Новый год, хор., давайте после праздничков.

Затем произошло еще одно смягчение. Ультиматум превратился в «приглашение к переговорам с США», а условия – в «завышенную переговорную позицию», от которой, наверно, можно и куда-то спуститься. «Мы с НАТО не говорим, а говорим только с их боссом, с США» превратилось в запланированное совещание «Россия-НАТО», намеченное на 12 января. Но затем синусоида пропаганды снова пошла вверх, поскольку подошло время итоговых программ и разъяснений. Телевизор снова привязался к высказываниям Путина «чего вам тут непонятно», и «это не меню, тут нельзя ничего выкинуть». А в меню, между прочим: «Подайте нам сюда США, а Байден пусть будет у нас на посылках». В «Воскресном вечере» Соловьев опять пытал Пескова, что сие означает. Можно предположить, что и мэтр пропаганды сообразил, что у клиентов пропаганды остались вопросы к этой ситуации.

С другой стороны, если с самого начала цель была не разъяснить, а закошмарить («Держать НАТО в напряжении»), то месседж очень даже удался. Мои корреспонденты из разных зарубежных стран, членов НАТО, регулярно делились со мной страхом будущей войны, поскольку статусные россияне их демонстративно в этом не разубеждали.

 

Глава горной республики Кадыров пообещал захватить Киев в блиц-наступлении и присоединить к Чечне. Но, правда, оговорился: если будет такое пожелание от Верховного. А оно пока, к его великому сожалению, не поступило.

Со своей стороны, пропагандист Скабеева успокаивала: не бойтесь Кадырова, он просто отвечал на вопрос журналиста, поэтому, мол, мог нести всякую околесицу, а сам по себе госслужащий дисциплинированный, войн по собственной инициативе не начинает. Хотя и признала, что джигит шибко горячий. Как все горцы. Все его боятся и всегда перед ним извиняются.

 

Пропагандист Соловьев спрашивает Пескова. Это, наверно, не случайно «Циркон» запускают вместе с Ультиматумом? Нет, отвечает миролюбивый Песков, это подкрепляет нашу переговорную позицию.

Да здравствует ядерная зима!

Образ ядерной зимы, очевидно, тоже подкрепляет нашу переговорную позицию. Хотя формально сюжет о ней никак не связан с ультиматумом. Ультиматум, «Проект договора гарантий безопасности между Россией и США», назван в «Вестях недели» «мирными инициативами», а про ядерную зиму – это просто к сведению.

 

 

Дело в том, что феномен ядерной зимы хорошо изучили передовые советские ученые, а произойти она может в случае военного использования ядерной энергии. (*Себя Киселев изобразил среди руин.) Тогда Земля надолго остынет, потому что солнечные лучи не пройдут сквозь пепельные облака. Такое вот «Хочу все знать» и научпоп.

Однако человек по другую сторону экрана вправе спросить Киселева: пардон, а в результате чего у вас произойдет ядерная зима, если у Украины ядерных бомб нет и не предвидится, а американцы на Россию нападать не собираются? Такой даже идеи у американцев нет, поскольку у них там Рождество, Новый год, индейка и лыжи. Не значит ли это, что это вы собираетесь ядерную зиму устроить? Да, и вот еще вопрос: а россиянам какая польза от ядерной зимы? Картошка точно лучше не станет родиться.

 

Не очень логично Телевизор в победительность подбрасывает панические нотки. Получается странный коктейль из победительности и паничности. Нам отступать некуда, - несколько раз с отчаяньем повторяет Телевизор. И очевидно, это отчаянье родилось из путинских крылатых фраз: «Зачем нам такой мир, если в нем не будет России?» И: «Все умрут, а мы попадем в Рай».

В развитие этой темы получается еще интересней. Оказывается, Россию тридцать лет отовсюду вытесняли, пока не загнали в ее собственные политические границы. Россиян – в Россию, москвичей – в Москву, петербуржцев – в Петербург. «Обманули, надули», - говорят россиянине. (*Демонстрируется листок из какого-то блокнота, якобы доказывающий, что Запад брал на себя обязательства не расширяться, а потом ими манкировал.) Но дальше-то уже загонять некуда. Возникает нетерпимая ситуация. Отсюда нам только наступать, иначе будет плохо.

 

Ну, и конечно, произносится мантра о том, что мы не можем позволить Украине вступить в НАТО. Она, правда, туда пока и не вступает, а пропагандисты днями ранее долго смеялись над хотелками украинской элиты. Но ведь может когда-нибудь вступить и начать пулять в Кремль ракетами. Надо это подавить в зародыше.

 

Хотя дурной тон в пылу полемики сравнивать Россию-2021 и Германию-1939, сравнивать не стесняется лояльная властям Скабеева, вспоминая про Версальский договор. Вот Германию, мол, додавливали-додавливали, а она как распрямится. Типа так же и мы.

Давайте помолчим и подумаем над этой ассоциацией.

Кто кого повесит на столбах

Выражение «повесить на столбе» - ненавистническое. Надо сильно ненавидеть оппонента, чтобы применить к нему такое выражение. Если бы я допустил у себя на странице такой оборот, меня бы Фейсбук заблокировал на месяц. Но не стесняется употребить этот оборот зампредседателя комитета ГД РФ по обороне Журавлев. Хотя и делает это довольно хитрО. Сначала он нам рассказал про то, как НКВД после войны вошел в Одессу, и там никого не арестовал, «ни полицаев, ни пособников нацистов», а просто всех противников сталинского режима без суда и следствия развесил на заборах. И надо понимать, что в коннотации Журавлева это было и правильно, и эффективно, а НКВД действовал в своем праве.

 

А потом Журавлев перешел к современной Украине, в которую в один прекрасный момент тоже явится какая-то реинкарнация НКВД и тоже всех нехороших людей, укрофашистов, повесит на столбах. «В Николаеве они все будут висеть на столбах»!

Честно говоря, это было немножко жутко услышать из современного российского Телевизора, и на месте той же политически-грамотной Скабеевой я бы Журавлева все-таки остановил и постарался бы превратить его слова в не очень удачную метафору. Но Скабеева… лишь продемонстрировала свой мужественный профиль человека, который не боится никаких последствий.