Избитый в Краснодарском крае эколог рассказал, за что на него совершили нападение

На модерации Отложенный

Координатор организации «Экологическая вахта по Северному Кавказу» Андрей Рудомаха, которого жестоко избили в конце прошлого года, рассказал о подоплеке совершенного нападения и предположил, что люди, атаковавшие его, действовали по указанию управления ФСБ по Краснодарскому краю. Об этом Рудомаха заявил в интервью «МБХ медиа» (издание Михаила Ходорковского, появившееся взамен заблокированной «Открытой России», — прим. Znak.com). 

«Этот случай и много подобных дают основания полагать, что управление (ФСБ, — Znak.com) имеет в своем распоряжении такой вот «вневедомственный» силовой ресурс в виде отряда готовых на все накаченных тренированных «криминальных элементов». Они действуют под прикрытием силовиков и выполняют задания за пределами закона, — рассказывает Рудомаха. — Этих людей зафиксировали на видео в 2014 году, когда они пытались ворваться к нам в офис в Краснодаре, и разгромили машину члена Совета «ЭкоВахты» Игоря Харченко. Они же громили в прошлом году противопожарный лагерь «Гринпис» и «ЭкоВахты» и нападали на людей во время мартовской акции сторонников Навального в Краснодаре, они присутствовали и на других оппозиционных мероприятиях. Скорее всего, это какой-то ЧОП. Кто это и что это прекрасно знает руководство Краснодарской полиции. Например, в 2014 году разгром машины Игоря Харченко и сопровождавшие его обстоятельства хорошо зафиксированы на видео и там ясно видно тесное взаимодействие полиции и погромщиков. Тесное их взаимодействие было видно и во время мартовской акции «навальнистов» в прошлом году. Но хозяева у них не полиция. Как сообщил мне один сочувствующий нам сотрудник — «то не мы, это — все «серые» организуют». 

У экологов две версии нападения. Основная связана с их инспекцией возле курортного поселка Криницы близ Геленджика. «Мы там вскрыли серьезные нарушения — на землях лесного фонда в квартале 147А Пшадского участкового лесничества осуществили массовую вырубку деревьев и ведут незаконное строительство капитальных объектов. Один объект уже построен — это церковь. Строительство там ведется уже больше полутора лет.

Обширный лесной массив в районе стройки огорожен забором, что незаконно, так как земли лесного фонда относятся к землям общего пользования. То есть у граждан нашей страны фактически украли участок лесов», — говорит Рудомаха. 

По словам эколога, в 2016 году земли взяла в аренду компания АО «Аксис инвестиции». Еще раньше — в 2015 году — эта компания взяла в аренду участок лесного фонда площадью 20 гектаров. «Церковь построена как раз на этом участке лесного фонда. При этом основные вырубки и строительство развернулись рядом — над церковью и над полями, превращенными в виноградники. И к этим землям лесного фонда формально АО «Аксис  инвестиции» отношения не имеет, там фактически идет самозахват. Но это строительство идет в одном комплексе с виноградниками и церковью, эти территории огораживают одни заборы, охраняет одна служба охраны», — говорит пострадавший. 

Экологи предполагают, что представители застройщиков обратились к ФСБ, чтобы узнать об их передвижениях.  «Сама служба этой компании не могла все это самостоятельно и так быстро организовать, откуда им знать, куда мы едем, когда мы приедем. Все говорит о том, что дальше действовали люди из Краснодарского управления ФСБ», — говорит Рудомаха. 

По второй версии, избиение было изначально спланировано сотрудниками ФСБ, а АО «Аксис инвестиции» здесь ни при чем.

«Экологическая вахта по Северному Кавказу» — это российская некоммерческая организация, занимающаяся охраной окружающей среды региона с 1997 года, следует из информации, опубликованной на официальной странице организации в Facebook.

В апреле этого года сотрудники «Эковахты» сообщали об обысках в организации. В сентябре 2016 года Минюст России объявил о включении «Экологической вахты по Северному Кавказу» в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. В Минюсте пришли к выводу, что организация занимается политической деятельностью и получает финансирование от американского фонда National Endowment for Democracy.