Сценарий для театрального рейдерства?

На модерации Отложенный

Как в театре «Станиславского и Немировича-Данченко» сыграли «пьесу» по замене выигравшей тендер на организацию питания компании на проигравшую.

Очередная шумная история разгорается вокруг столичного музыкального театра «Станиславского и Немировича-Данченко» (ГБУК г. Москвы театр «МАМТ»). В юбилейный 100-й сезон руководство театра решило, мягко говоря, изменить годами отлаженную систему питания как самих актеров и работников театра, так и зрителей. Оно и понятно: на кону миллионы рублей, и за них администрация, судя по всему, решила бороться при любых условиях. Что в итоге получилось?

Театральная жизнь всегда была окутана завесой таинственности. Знаменитые актеры, яркие премьеры.Как говорят – театр начинается с вешалки продолжается на сцене, а заканчивается в буфете. Актеры, декламирующие со сцены Чехова, Бомарше, Шекспира – это только часть представления. Сам театр – это огромный механизм, за кулисами которого скрыта иногда пугающая реальность.

Увы, вы даже не подозреваете, что порой, придя на премьеру, вы увидите декорации и костюмы, на которых, что называется, были  отмыты десятки миллионов рублей. Может случиться так, что вас накормят в буфете- за ваши же деньги- пирожными непонятного происхождения и предложат некачественный алкоголь. И если плохую постановку вы переживете без вреда для здоровья, то такое шампанское или коньяк– не факт. И это не в провинциальном театре, а в столичном МАМТе!

Ба, знакомые все лица 

Все началось в августе 2018 года. ООО «АФК» выиграло аукцион на организацию общественного питания в театре «Станиславского и Немировича-Данченко».

«Аукцион начинался с 700 тысяч. рублей — за право аренды помещений под столовую и буфет, мы же выиграли его за 2 млн. 100 тыс. рублей», — вспоминает совладелец компании-победителя «АФК» Игорь Меличев. — С итогами аукциона не согласилась дирекция театра, чьи интересы представляла проигравшая фирма «Кейтеринг Про».

«Мы столкнулись, по сути, с рейдерским захватом, и интерес здесь просматривается простой: проигравшая «Кейтеринг-Про», по нашей информации,похоже, связана с первым замом директора театра Андреем Черномуровым. Держать в своих руках торговлю алкоголем очень выгодно, ведь цена вопроса — несколько миллионов рублей в месяц», – рассказывает Игорь.

По словам бизнесмена, Черномурова поддержали гендиректор театра Антон Гетьман, бывший заместитель со скандалом ушедшего из Большого театра Анатолия Иксанова, и его дочь Арина Иксанова, зам. директора МАМТ по юридическим вопросам.

Игорь Меличев с партнерами в ресторанном бизнесе столицы  более 25 лет. В самом театре МАМТ бизнесмены организовывали питание шесть последних лет.Выиграв в августе госконтракт,в «АФК» намеревались работать и дальше, благо посетители были довольны. К слову, театру был переведен и депозит в размере 2,3 млн. рублей — страховочная сумма на случай срыва оплаты аренды или порчу имущества. Но МАМТ, по словам Меличева, упорно тянул с выдачей документов на получение необходимых лицензий в госорганах, без которых было нельзя полноценно работать.

«Когда мой партнер лично встречался с Гетьманом, в кафе за чашкой кофе,то он дал ему слово, что снимет все препоны для нашей работы, оформит как положено договор в течение суток. Но ничего не изменилось», видимо, слова эти ничего не стоили», — рассказывает Игорь Меличев. 

Кто не рискует, тот не пьет… 

В «АФК»считают, что театр будто бы не устроило то, что они могли лишиться права торговать спиртным. «Мы работали первые шесть лет в режиме ИП, и прав на лицензию не имели,а в театре, получив лицензию не понятным путем, торговали спиртным», — рассказывает Меличев.

По его мнению,документы можно попросту сфальсифицировать, указав в заявке на лицензию те помещения, которые сдаются в аренду ИП. Это категорически запрещено. В качестве подтверждения в распоряжение редакции он передал копию договора ИП на аренду помещений и копию лицензии МАМТ, в которой указаны эти же самые помещения. Тем не менее, выиграв госконтракт, компания Меличева, по сути, разрушила алкогольную монополию.

Но не надолго. Вскоре контроль над торговлей спиртным попал в прежние руки. Что интересно, рассказывает Меличев, если посмотреть сайт госзакупок, то в последний раз шампанское и вино у компании «Симпл» покупалось в мае 2018 года. Причем лоты были небольшие  по 250-300 тыс. рублей. Если учесть, что за один спектакль продается минимум 150 бокалов легкого спиртного, то закупленного количества с трудом хватит на один месяц. С тех пор, до апреля 2019 года данных об официальных закупках театром алкоголя нет. Вопрос: что в барах наливают зрителям? И насколько это безопасно?

Убрать любой ценой! 

После августовского аукциона против ООО «АФК» в МАМТ стали проводится проверки буквально в авральном порядке. «Арина Иксанова,  можно сказать, «жила» в столовой и баре, цепляясь к любым мелочам, — рассказывает Игорь Меличев. — Позже добавились претензии пожарных, заявивших, что помещения, в которых питаются сотрудники театра, непригодны для использования, и это при том, что площади мы арендуем у театра, и возмущение должно было быть направлено в сторону театра, а не «АФК», — говорит Меличев.

Точку в противостоянии поставил Роспотребнадзор, закрывший столовые по формальным признакам. Эти действия чиновников, считают в «АФК», не могли быть не ангажированными.  В результате, после такого, по их мнению, «пожарно-потребительского пресса» руководство театра обвинило АФК в нарушение договора аренды, и расторгло его с 15 января 2019 года. Между делом оставив у себя 2,3 млн. рублей депозита. И запустив на работу проигравшую в тендере фирму «Кейтеринг-Про».

«Мы считаем, что авторами и исполнителями всех этих действий были три человека: его идеолог, первый замгендиректора Андрей Черномуров, генеральный директор театра Гетьмани замдиректора Арина Иксанова», — высказал свое мнение Игорь Меличев.

Чем кормят и поят в театре сегодня, лучше всего, конечно же, скажут  зрители.

«Отличное представление… что удивило так это организация отдыха зрителей в антракте. Нельзя купить шампанское и закуску в одном месте. Успеть нереально. Я выбрал алкоголь. Не надо было этого делать. Те из нас, кто взял шампанское и непонятное белое вино, через некоторое время почувствовали себя плохо.Разочарование».

«Срочно верните старый буфет.Были жестоко разочарованы но не спектаклем. Устройство и качество буфета в Стасике всегда выгодно отличалось от Большого, например. Сглазили. Новомодный буфет – Ужас. Несъедобные бутерброды, от которых разболелся живот. Где превосходные пирожные?».

Насколько безопасны для здоровья визиты в МАМТ сегодня, вопрос к соответствующим компетентным органам. На каком основании сейчас в театре осуществляется общественное питание, вопрос к Департаменту культуры Правительства Москвы и Департаменту Торговли и услуг. Отдают ли чиновники себе отчет в возможном репутационном ущербе, если вдруг что-то случится с посетителями одного из крупнейших театров страны? Пока театралы, если судить по отзывам, похоже, отделываются лишь легкими отравлениями и испорченным настроением…