Китайская Great Wall желает приобрести Jeep

На модерации Отложенный

Цель: стать «крупнейшим мировым производителем внедорожников / кроссоверов» (SUV).

Китайский автопроизводитель Great Wall Motors сообщил, что они заинтересованы в покупе бренда Jeep и недавно обратились к Fiat Chrysler Automobiles, чтобы посмотреть, возможна ли подобная сделка.

Такой шаг, который отделит Jeep от остальных брендов FCA, поставит вопросы над будущим Fiat, Chrysler, Dodge и Ram. FCA уже заявил, что они могут подумать над отделением Alfa Romeo и Maserati в отдельную компанию.

Президент Great Wall, Ванг Фенджинг, седьмая из наиболее богатых женщин мира в списке Fortune, сообщила Automotive News, что Great Wall заинтересована в покупке Jeep и «связалась с FCA» для начала переговоров.

В понедельник FCA распространила заявление, где говорится, что не получали каких-либо предложений от Great Wall относительно бренда Jeep или каких либо других вопросов связанных с их бизнесом.

Тем не менее, неудивительно, что Great Wall желает приобрести только Jeep. Аналитики отмечают, что без сомнений Jeep является наиболее ценной частью портфолио FCA и теоретически, может стоить больше, чем весь автопроизводитель (FCA) в целом.

Благодаря своей всемирной репутации и мистике, восходящей к его рождению во время Второй Мировой войны Jeep действительно является бриллиантом в короне FCA. Jeep возможно единственное, что поддерживает постоянный интерес к FCA со стороны инвесторов. Начало было заложено в 1987 году, когда Chrysler приобрел American Motors Corp., а теперь, за последнее десятилетие, General Motors по крайней мере трижды обращался к ним с предложениями о слиянии.

А в апреле этого года генеральный директор FCA Сержио Маркионне сказал аналитикам, что возможно компания сможет отпустить Jeep в свободное плавание.

Пресс-секретарь Great Wall, Сьюй Xэй сказал, что автопроизводитель косвенно показал свой интерес к Jeep, однако пока формального обращения к совету FCA не было.

«Мы глубоко заинтересованы в бренде Jeep и долгое время внимательно следум за ним», - сказал Xэй. «Наша стратегическая цель стать крупнейшим мировым производителем внедорожников / кроссоверов (SUV). Приобретение Jeep, глобального бренда внедорожников, позволит нам достичь нашей цели быстрее и лучше», - чем это сможет сделать Great Wall только основываясь на свои бренды.

В этом году Great Wall учредил исследовательский r&d центр в Детройте, чтобы лучше ознакомиться с американским рынком, сказал Xэй. Кроме того, они уже имеют r&d центр в Лос Анджелесе, а в этом году они пересмотрели план по строительству завода в Мексике, из за сомнений связанных с политикой Дональда Трампа касательно торгового соглашения поСеверной Америке. Строительство завода в США, где Great Wall надеется продавать внедорожники входящего в его состав бренда Haval, должно компенсировать возможные торговые вопросы, заявила компания.

Несмотря на то, что годовой доход Great Wall значительно меньше, чем у FCA - $14.76 миллиардов против $131 миллиардов, Хэй считает, что компания уверена в том, что сможет достать достаточно средств для подобного приобретения.

С другой стороны, идея того, что Jeep может стать отдельным брендом может спровоцировать настоящую мировую войну предложений.

Во первых GM, который несмотря на то, что с 2015 года неоднократно отказывал предложениям FCA о слиянии, может захотеть (а скорее всего очень даже захочет) добавить Jeep к своей линейке, чтобы заполнить пустоту образовавшуюся после закрытия подразделения Hummer в 2010 году.

Кроме того Jeep может стать мощным дополнением к линейке Volkswagen, особенно с учетом того, что это поможет VW более основательно утвердиться в США.

Это даже может открыть двери для предложения от таких компаний как Mahindra из Индии, опытному производителю пикапов и внедорожников, который долгие годы пытается войти на американский рынок с предложением компактного пикапа.

Jeep не нужно «заново изобретать». Это уже сильный бренд, несмотря на постоянную борьбу за качество. Однако подъем собственными силами очень сложная задача, а с внешней помощью, он очевидно сможет стать одним из наиболее мощных брендов в мире, что отлично понимают автопроизводители.

Сколько стоит Jeep?

Итак, сколько же может стоить Jeep? Ответ в немалой степени зависит от сложного законодательстве США о франчайзинге, крупнейшем рынке бренда, и это зависит от того, кто собирается покупать бренд.

Jeep – это не отдельный бренд, а его дилерская сеть только в США состоит из 2,400 дилеров, каждый из которых имеет договор о франчайзинге, который защищает права дилеров продавать автомобили бренда Jeep, что означает, что общая стоимость бренда включает для потенциального покупателя также издержки, которые придется иметь, когда дилерам придется отделать Jeep от Chrysler, Dodge и Ram.

На прошлой неделе, аналитик Morgan Stanley, Адам Джонас попытался оценить стоимость бренда. Он сказал, цена Jeep как такового эквивалентна цене его акций, около $17.20 за акцию, в то время как акции FCA, включая Jeep, стоят около $16.40. Исходя из этого, оценочная стоимость Jeep по Джонасу составляет порядка $33.5 миллиардов, в то время как цена всей FCA $32 миллиарда.

Нужно отметить, к чести FCA, что с покупки бренда в 2009 году они сделали для глобализации бренда больше, чем все предыдущие владельцы вместе взятые, и именно благодаря этим усилиям Jeep имеет подобную ценность.

В 2008 году, Jeep продал около 500,000 автомобилей по всему миру, причем все они были выпущены в США и по большей часты были проданы также в США. В 2016 году, благодаря расширению продуктовой линейки и расширению глобального производства в Латинскую Америку, Азию и Европу, глобальные продажи Jeep составили 1.41 миллион внедорожников. Причем около трети из них были проданы за пределами Северной Америки, в таких странах как Бразилия, Индия и Китай, где FCA начал расширять или даже просто начал с нуля локальное производство. В настоящее время они уверенно продвигаются к глобальной цели в 2 миллиона продаж к 2018 году.

Как отмечает Маркионне, сиходя из текущих потребительских трендов, глобальный рынок внедорожников / кроссоверов (SUV) может вырасти до 33 - 35 миллионов машин в год.

«И если есть бренд, который может с уверенностью утверждать, что они имеют возможность занять от 5 до 20 процентов [глобального] рынка, то это – Jeep», - заявил аналитикам Макрионне.

И если поставленные Маркионне цели достижимы, то есть Jeep сможет ежегодно продавать более 7 миллиона машин, то цена в $33.5 миллиарда уже не кажется сумасшедшей.

С использованием материалов Майкла Уэйланда и Automotive News