Денежный кризис McLaren облегчается

На модерации Отложенный

ЛОНДОН - McLaren Group заявил, что сокращение продаж подразумевает, что им придется привлечь дополнительные капиталы, несмотря на полученный в июне заем в 150 миллионов фунтов ($190 миллионов) для «спасения».

Британский производитель суперкаров и владелец гоночной команды основную свою прибыль получает от продажи сових исключительно дорогих суперкаров, однако снижение спорса вызванного пандемией привел к резкому сокращению поставок в 2020 году.

Дополнительное финансирование потребуется для выполнение обязательств Group так как их срок погашения приходится на следующие 12 месяцев», - отметила копмания в своем годичном отчете за 2019 год опубликованном 30 июня. Тем не менее компания в этом году не нуждается в очень большом дополнительном финансировании, сказал пресс-секретарь Automotive News Europe.

McLaren рассматривает возможность продажи доли своего гоночного подразделения, как один из возможных источников финансирования, сказал пресс-секретарь.

В марте McLaren получил 300 миллионов фунтов у своих акционеров направленных на реализацию пересмотренного пятилетнего бизнес-плана, который начинается в первом квартале с сокращения производства и количества непроданных машин McLaren стоящих в автосалонах дилеров компании.

Как только стал известен масштаб пандемии, компания остановила работы в своем производственном центре в Уокинге, Англия (в конце марта), параллельно с чем McLaren принял меры к сокращению расходов, включая сокращение капитальных затрат в 110 миллионов фунтов, что привело к сокращению программ по некоторым моделям.

Кроме того, компания сократила персонал на 1,200 человек, который ранее составлял 4,000.

Однако в июне начала складываться отчаянная ситуация для McLaren, и к середине июля компания может вообще остаться без денег, пишет Financial Times.

Дело дошло до того, что компания была готова обратиться в суд для получения разрешения на получение денег под залог штаб-квартиры и коллекции автомобилей, являющихся наследием McLaren, ввиду отказа со стороны акционеров. К счастью противостояния удалось избежать благодаря полученному кредиту в 150 миллионов фунтов от Национального Банка Бахрейна, 44 процента которого принадлежит крупнейшему акционеру McLaren, бахрейнской Bahrain Mumtalakat Holding Company.

 

Растущие потери

 

McLaren уже готов к потерям 2020 года, которые следуют за отрицательным, на 29 миллионов фунтов, закрытием 2019 года.

В 2019 году компания поставила клиентам 4,662 автомобиля, что меньше показателя 2018 года, с проданными 4,829 машинами, однако благодаря более высокой доле сверхдорогих моделей в общем объеме, потери по сравнению с 2018 годом удалось сократить (69.5 миллионов фунтов).

McLaren заявляет, что 84 процента ее доходов за 2019 год поступило от продаж автомобилей, еще 12 процентов принесли гоночные команды, включая команду Formula One (Формулы 1), и 4 процента принесло подразделение технологий.

McLaren пересмотрел свой семилетний план Track 22 вступивший в силу в 2015 году, который должен был довести ежегодные продажи до 5,000 автомобилей. Теперь компания сократила планируемые объемы до 4,000 машин в год, если после 2020 года удастся вернуться к нормальному состоянию, говорится в годичном отчете.

В этом году компания прогнозирует продажи в 1,500 машин, однако отмечает, что среди них будут спорткары ультра дорогой серии Ultimate Series, включая Speedtail ценой 1.75 миллиона фунтов и стоящая 1.42 миллиона фунтов Elva с открытым верхом.

McLaren заявил, что они отложили запуск своего нового автомобиля на полностью новой платформе на 2021 год. Инвестиции этого года по прежнему включают новую платформу, иначе компания «кладывала бы только в автомобили или проекты, которые должны были бы обеспечивать доходы 2020 года», говорится в презентации за первый квартал.

McLaren отметил, что примерно 50 заказов на 2020 год приходится на модели выпускающиеся большой серией (применительно к суперкарам), высокопроизводительную версию 765LT (на заголовочном фото) суперкара 720S.

Компания, как и ее конкуренты стоят перед сложной проблемой прогноза, каким будет мир после коронавируса и как будет выглядеть рынок суперкаров, говорит генеральный директор McLaren Automotive Майк Флюитт.

«Нам это будет стоить вероятно два года. [В] 2020-ом мы сделаем немного. Я думаю, нам потребуется весь 21 год, чтобы забраться назад, туда где мы были [до пандемии]».