Точка невозврата: ракетоносный флот НАТО в северных морях

На модерации Отложенный

Представитель России при НАТО о намерении альянса разместить свой ракетоносный флот в северных морях ...

Руководство России обеспокоено планами НАТО по возможной дислокации флота с управляемым ракетным оружием в северных морях, заявил полпред РФ при Североатлантическом альянсе Дмитрий Рогозин.

«Вызывает серьезное напряжение вопрос, связанный с тем, что США предполагают возможность, как они говорят, временной дислокации, но нет ничего более постоянного, чем временное, в северных морях - Северном, Балтийском и, возможно, Баренцевом морях - с платформами управляемого ракетного оружия», - сказал Рогозин на совещании с командирами частей Западного военного округа.

По его словам, формально эти платформы позиционируются как потенциал для перехвата баллистических ракет в южной части Европы. «Но мы этому не очень-то верим в силу того, что перехватывать баллистические цели необходимо на разгонном участке», - отметил Рогозин.

Он подчеркнул, что формирование такого военного потенциала вызывает много вопросов у высшего руководства РФ.

«Сейчас идут интенсивные консультации с НАТО. Но мы понимаем, что есть точка невозврата. Речь идет о том, что в мае следующего года состоится саммит НАТО, на котором будет принята окончательно так называемая архитектура противоракетной обороны в Европе», - сказал Рогозин. Полпред России подчеркнул, что в том случае, если Россия не увидит себя в этой архитектуре, будет приниматься решение об ответных мерах, компенсирующих эту проблему.

Как напоминает издание, Россия и НАТО договорились сотрудничать по проекту ЕвроПРО на саммите в ноябре 2010 года в Лиссабоне. Представители администрации США не раз заявляли, что система ПРО не направлена против России и ее стратегического потенциала, а сотрудничество в сфере противоракетной обороны пойдет на пользу и США, и НАТО, и РФ. Для российской же стороны принципиально, чтобы гарантии ненаправленности ЕвроПРО были зафиксированы на бумаге. НАТО, в свою очередь, призывает РФ поверить на слово, что система ПРО не будет применяться против российских сил ядерного сдерживания.