Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?

"Хочу проснуться завтра, и чтобы не было последних 20 лет"

"Хочу проснуться завтра, и чтобы не было последних 20 лет"

Хочу проснуться завтра, и чтобы не было последних 20 лет. Можно и 25 лет убрать. Чтобы проснуться, одеться в обычную школьную форму, повязать галстук и подумать: "Какая же ерунда мне приснилась!"

Чтобы никогда не видеть голодных стариков, копающихся в мусорных баках, просящих милостыню или на последних остатках гордости продающих (по дешевке) овощи со своей маленькой дачки.

Чтобы никогда не видеть бедных семей с детьми, какую я видел этой весной. Когда у родителей хватило денег на комбинезон, но не хватило на обувь. И они несли ребенка, одетого в сандалики поверх вязаных шерстяных носков (на улице было +6).

Чтобы никогда не видеть зажравшихся буржуев, и все ниже склоняющихся обычных людей. Чтобы никогда не слышать, что очередной членовоз с мигалкой насмерть сбил людей.

Чтобы не видеть людей, отдающих всю зарплату за коммунальные услуги. Чтобы не знать, что могут быть такие цены за услуги ЖКХ, что придется выбирать, платить за услуги, или кормить детей.

Чтобы не знать, что может быть издевательский показатель "минимальная потребительская корзина", которой хватает на неделю.

Чтобы не знать, что люди могут с каждым годом жить беднее при росте "номинальной" зарплаты. Чтобы не знать, сколько лет должен работать человек, чтобы купить квартиру.

Чтобы никогда не знать, что можно разрываться, бегая между пятью вузами, и еле сводить конца с концами. Не знать, что в конце семестра придется подписывать зачетки студентов, которых никогда не видел. Чтобы никогда не слышать, что преподавателей и учителей спокойно могут "обложить" матом и избить. Чтобы не знать, что бывают беременные шестиклассницы, школьники-наркоманы и подростки-убийцы.

Чтобы не видеть по телевизору каждый день смерть. Не слышать о том, что у нас постоянно все падает, тонет и разрушается. Я устала от этого.

Я хочу просто спокойно прожить те 20 лет. Слушать про трудовые подвиги народа и достижения нашей промышленности. Точно зная, что после школы я поступлю в институт (бесплатно, естественно). Точно зная, что могу бегать во дворе допоздна, и никто меня не тронет. Точно зная, что по воскресеньям будет "В гостях у сказки", а в остальные дни не стоит тратить время на телевизор. Точно зная, что в летние каникулы я увижу "Гостью из будущего" и другие ХОРОШИЕ и ДОБРЫЕ детские фильмы. Точно зная, что могу заниматься в таком количестве кружков и секций, сколько пожелает моя душа. Точно зная, что на каникулы можно поехать к бабушке и дедушке за много километров, т.к. это не будет стоить родителям полугодовой зарплаты.

Хочу не бояться завтрашнего дня. Хочу, чтобы дети мои тоже его не боялись. И потому я хочу проснуться завтра, и обнаружить, что последние 20 лет просто были кошмарным сном.

Нам повезло, что наши детство и юность закончились до того, как правительство купило у молодежи СВОБОДУ в обмен на ролики, мобилы, фабрики звезд и классные сухарики (кстати, почему-то мягкие)... С ее же общего согласия... Для ее же собственного (вроде бы) блага..."- это фрагмент из текста под названием "Поколение 74—82". Те, кому сейчас где-то в районе тридцати, с большой охотой перепечатывают его на страницах своих интернет-дневников. Он стал своего рода манифестом поколения.

Анализ молодежных ресурсов интернета и других текстовых источников показывает: отношение к жизни в СССР поменялось с резко негативного на резко позитивное. За последние пару лет в интернете появилась масса ресурсов, посвященных повседневной жизни в Советском Союзе. "76—82. Энциклопедия нашего детства", пожалуй, наиболее популярный из них. Само название говорит о том, кто является аудиторией данного ресурса — все, кто родился в период между 1976 × 1982 годом.

От "тупого совка" к "золотому веку"

 Забавно, что всего лишь полтора десятилетия назад те же самые люди, которые сегодня с нежностью вспоминают символы минувшей эпохи, сами отвергали все советское и стремились как можно меньше походить на своих более консервативных родителей.

Странное беспамятство молодежи распространяется и на более близкое прошлое. На рубеже 80—х и 90—х значительная часть молодых людей мечтала вообще уехать — эмиграция даже в страну третьего мира считалась более привлекательной, чем жизнь в разваливающемся советском государстве:

"Хоть тушкой, хоть чучелом, только быстрее из этого бардака".

"Советская одежда — кошмар, убожество, носить невозможно, одни галоши „прощай молодость“ чего стоят. Советская техника сделана явно не руками, а чем-то другим: не работает, не чинится. Советские продукты — это колбаса, на 90% состоящая из туалетной бумаги, масло из маргарина и пиво на воде"...

Кто бы лет пятнадцать назад осмелился отрицать эти аксиомы?!

 Но, как известно, время — лучшее средство от детской болезни левизны. Повзрослев, молодые люди перестали быть столь категоричными. Теперь уже воспоминания о телевизорах "Рубин", магнитофонах "Вега", духах "Красная Москва", клетчатых рубашках, красных пальто, мороженом по 15 копеек и газировке в автоматах вызывают легкую грусть и сожаления о том, что их никогда уже больше не будет.

Советское прошлое стремительно обрастает трогательными легендами и на глазах превращается в прекрасный миф о золотом веке человечества. Современные тридцатилетние так жаждут сказку, что готовы ампутировать собственную память.
 В конце 80— х годов мало кому из них пришло бы в голову восхищаться песнями советской эстрады или советскими фильмами — уж слишком примитивно. Важнее было понять, как побыстрее разбогатеть, получить максимум разнообразия в сексе, добиться успеха и признания в большом городе. Вместо ВИА "Самоцветы" и фильмов о деревенской жизни последние советские подростки хотели смотреть голливудские триллеры и слушать Scorpions и Queen.

Но время проделало с ними свой обычный трюк: сполна получив то, о чем мечтали на заре туманной юности, современные тридцатилетние стали мечтать о том, что так безжалостно когда-то презирали. И старые советские фильмы про войну и освоение целины вдруг обрели в их глазах смысл, который когда-то они видеть категорически отказывались.

Почему люди, отвергавшие все советское, вдруг стали ностальгировать по времени, которое они едва успели застать? Если верить социологическим исследованиям, причин две. Одна из них лежит на поверхности: ностальгия по Советскому Союзу во многом просто ностальгия по детству. Идеализировать детские годы свойственно всем. Плохое забывается, остаются только светлые воспоминания о том, какой замечательный вкус был у мороженого и как радостно выглядели люди на демонстрации.

Однако, похоже, для нынешнего поколения тридцатилетних ностальгия стала своеобразной религией, во многом определяющей их отношение к жизни вообще. Они гордятся тем, что им довелось жить в Советском Союзе, и считают, что именно советский опыт делает их несравнимо лучше современной молодежи, которая выросла уже после 91—го года:

И все-таки если бы я выбирал — выбрал бы конец 80—х. Я тогда еще ничего не понимал. Мне было 17—19 лет. Я не умел общаться, я не умел влюбляться, я ничего не хотел от жизни и вообще не понимал, как и зачем люди живут... Из этих лет я не вынес ничего, а — мог бы (это я теперь только понял). Наверное, поэтому они — самые теперь мои времена, любимые, сумбурные, неясные

Как же я хочу вернуться в детство! В наше детство. Когда не было игровых приставок, роликовых коньков и ларьков с кока-колой на каждом углу. Когда не было ночных клубов и все собирались на репетиции местной рок-группы, игравшей ДДТ и Чижа. Когда слово стоило дороже денег. Когда были мы.

Причина такой "недетской" ностальгии, видимо, глубже, чем просто тоска о прошедшей юности. Идеализируя советское прошлое, современные тридцатилетние неосознанно говорят о том, что им не нравится в настоящем.

От несвободного государства к несвободным людям

 "В детстве мы ездили на машинах без ремней и подушек безопасности. Поездка на телеге, запряженной лошадью, в теплый летний день была несказанным удовольствием. Наши кроватки были раскрашены яркими красками с высоким содержанием свинца. Не было секретных крышек на пузырьках с лекарствами, двери часто не запирались, а шкафы не запирались никогда. Мы пили воду из колонки на углу, а не из пластиковых бутылок. Никому не могло прийти в голову кататься на велике в шлеме. Ужас!" — это все из того же "манифеста".

"Мы стали менее свободными!" — этот крик отчаяния звучит во многих записях. Вот еще одна цитата:"Вспоминаю о том времени, и основное ощущение — это чувство полнейшей свободы. Жизнь не была подчинена такому жесткому графику, как сейчас, и свободного времени было намного больше. У родителей отпуск был месяц, а если кто-то болел, то спокойно брал больничный, а не ходил еле живой на работу. Можно было идти, куда хочешь, и никто тебе не запретит. Не было кодовых замков и домофонов, не было охранников в каждом подъезде, в каждом магазине. Аэропорт был интереснейшим местом, откуда начиналось путешествие, а не частью зоны строгого режима, как сейчас. Вообще, табличек типа „Прохода нет“, „Только для персонала“, „Запрещено“ почти не было".

 Происходит странная метаморфоза воспоминаний. В Советском Союзе грозных надписей "Проход запрещен!" было куда больше, чем сейчас. Но наша память о детстве их аккуратненько стирает, а память об увиденном пару дней назад достраивает эти пресловутые таблички.

Объективно советское общество было куда менее свободным, чем нынешнее. И не только в политическом плане. Жизнь человека двигалась по строго расписанному маршруту: районный детский сад — районная школа — институт/армия — работа по распределению. Вариации были минимальны.

То же самое и с бытом. Все ели одинаковые биточки, ездили на одинаковых велосипедах и вывозились на одни и те же "Зарницы". Длинные волосы, косуха с клепками, даже элементарные джинсы — все это могло вызвать внимание милиции или как минимум осуждающие взгляды старушек у подъезда. Сейчас — ходи в чем хочешь и, если ты не похож на узбека-нелегала, милиции на тебя наплевать, да и бабушкам тоже, тем более что их вместе со скамеечками у подъездов уже почти не увидишь.

Каждый мог стать революционером, нахамив по мелочи бригадиру или придя в школу без пионерского галстука. Сейчас мы живем в одном из самых свободных обществ за всю историю человечества. Речь опять-таки не о политике, а, скорее, о культуре и образе жизни. Государство по минимуму вмешивается в частную жизнь человека. Пресловутая "вертикаль власти", насквозь пронизывающая политический процесс, никогда не переступает порога квартиры. А само общество еще не успело выработать достаточно твердых норм и не может указывать гражданину, что можно, а что нельзя.

Откуда же берется это ощущение несвободы? Скорее всего, оно идет изнутри. Нынешние тридцатилетние сами загоняют себя в очень жесткие рамки. Нужно работать и зарабатывать, нужно выглядеть прилично, нужно вести себя серьезно, нужно иметь мобильник с "блютузом", нужно есть пищу без ГМ-добавок, нужно читать Минаева и Коэльо. Нужно, нужно, нужно!

У тридцатилетних настоящая свобода — это не свобода слова или собраний, а прежде всего возможность жить спокойно, не напрягаясь и иметь много свободного времени. А ведь от них ожидали, что они станут первым поколением, свободным от "совка", поколением энергичных строителей капитализма. В начале 90—х это примерно так и выглядело. Молодые люди с энтузиазмом занялись бизнесом, карьерой, с упоением окунулись в мир потребительских радостей. Но постепенно энтузиазм пошел на убыль. На каком-то этапе они просто "перегорели".

Сегодня для большинства из них работа и карьера остаются основными жизненными ориентирами. Однако нет уже того драйва, который был неотъемлемой частью их жизни в 90—е. Большинство по-прежнему оценивает жизненный успех как возможность потреблять как можно больше: "Чем больше квартира, чем дороже машина — тем успешнее человек". Но многие вещи уже куплены, впечатления получены, амбиции удовлетворены. Жить скучно!

КГБ в голове

 Если провести контент-анализ, скорее всего, выяснится, что частота употребления слова "безопасность" за последние двадцать лет выросла в сотни раз. В СССР была всесильная организация — Комитет государственной безопасности. Ее боялись, о ней рассказывали анекдоты. Но сама идея безопасности не была столь навязчивой.

Зато сейчас это слово ключевое на всех уровнях — от высокой политики до собственной квартиры. Нас повсюду окружают секретные пароли. Войти в подъезд — код, открыть квартиру — несколько замков, включить компьютер — пароль, загрузить собственную электронную почту — снова пароль...

Но никто ведь не навязывает эти правила, люди их выбирают сами. И с грустью вспоминают детство: "Мы уходили из дома утром и играли весь день, возвращаясь тогда, когда зажигались уличные фонари — там, где они были. Целый день никто не мог узнать, где мы. Мобильных телефонов не было! Трудно представить. Мы резали руки и ноги, ломали кости и выбивали зубы, и никто ни на кого не подавал в суд. Бывало всякое. Виноваты были только мы, и никто другой. Помните? Мы дрались до крови и ходили в синяках, привыкая не обращать на это внимания".

Игрушки с помойки против китайских сабель

 Детские игрушки и игры — это целый мир. У многих он оставляет куда более яркий след в памяти, чем взрослые забавы типа автомобиля "тойота" или должности начальника отдела.

У миллионов советских детей был любимый мишка — кургузый, линялый, неубедительный. Но именно ему доверялись важнейшие секреты, именно он исполнял роль домашнего психоаналитика, когда нам было плохо. А с каким упоением мы играли в "красных" и "белых", вооружившись винтовками, выструганными из палок!

Снова процитируем дневник пользователя tim_timych: "Каково было лазать по гаражным массивам, собирая никому не нужный хлам, среди которого иногда попадались такие жемчужины, как противогазы, из которых можно было вырезать резиновые жгуты для рогаток. А найденная бутылка ацетона с упоением сжигалась на костре, где из выброшенных автомобильных аккумуляторов плавился свинец для картечи, лянги и просто так, от нечего делать, ради интереса поглазеть на расплавленный металл".

Рыночная экономика породила простой принцип: все, что востребовано, должно быть коммерциализовано. Помните, как в дворовых компаниях играли в рыцарей? Как делали из найденного на свалке хлама щиты и мечи? Теперь пластмассовые доспехи и оружие продаются в любом киоске: хочешь — пиратскую саблю, хочешь — скифский акинак. Стоит это все копейки: чтобы купить набор легионера или ковбоя, достаточно несколько раз сэкономить на кока-коле.

Фейерверки и петарды продаются уже в готовом виде, и не нужно проводить химические эксперименты за гаражами. А плюшевых мишек китайского производства можно покупать мешками. Только все реже среди них обнаруживается тот самый косоухий уродец — любимый и единственный...

Глядя на своих детей, нынешние молодые люди испытывают двойственные чувства. С одной стороны, завидно: пойти в киоск и за какие-то копейки купить точную копию пистолета-пулемета "Скорпион" с магазином и боекомплектом в тысячу пуль — да за это мальчишка 80—х, не задумываясь, согласился бы продать душу или выносить каждый день мусор! Вот только нет в нем аромата уникальности. В него не вложен собственный труд (когда бледный аналог такой штуки делался своими руками), с ним не связана исключительность случая (если это был подарок, допустим, привезенный из-за границы).

И в итоге пылится это оружие где-то под кроватью: не беда — папа завтра новое купит. Папа не обеднеет, он хорошо зарабатывает.

А вот ребенка жалко.

Друзья остались в СССР

 Еще один повод для ностальгии — легенда о чистых и открытых отношениях между людьми.

Такой дружбы, какая была у моих молодых родителей с другими молодыми парами, больше у них в жизни и не случалось. Помню интересное — мужчины в командировках, женщины ждут.

В другом дневнике читаем: "У нас были друзья. Мы выходили из дома и находили их. Мы катались на великах, пускали спички по весенним ручьям, сидели на лавочке, на заборе или в школьном дворе и болтали, о чем хотели. Когда нам был кто-то нужен, мы стучались в дверь, звонили в звонок или просто заходили и виделись с ними. Помните? Без спросу! Сами!"

Тридцатилетние-сорокалетние страдают оттого, что друзей становится все меньше. На них просто не хватает времени. Чтобы повидаться со старым другом, приходится договариваться о встрече чуть ли не за месяц. Да и сами встречи становятся все короче и формальнее: все заняты, у всех дела. Возможность в любое время связаться с человеком и отменить или изменить предыдущие договоренности провоцирует необязательность:"Извини, планы изменились, давай сегодня не в 5, а в 8 или лучше завтра в 5. А лучше давай завтра по ходу дела созвонимся и договоримся". Времени нет.

Большинство тридцатилетних-сорокалетних недовольны своей жизнью, но не видят реальных возможностей ее изменить. Чтобы что-то менять, нужно время, а его-то как раз и нет. Стоит только на минуту приостановить стремительный бег, как сразу тебя отбрасывает на обочину. А этого тридцатилетние не могут себе позволить.

"Скоро 30. Времени нет. Тахикардия, пульс 90 ударов/мин вместо положенных 70. Пью лекарство, не читая инструкции, доверяю врачу. Некогда ознакомиться с инструкцией по эксплуатации купленной машины, только отдельные пункты. Договор кредита подписал в банке, пробежав глазами. Лишь убедился, что там моя фамилия и код, служащим тоже некогда.Когда последний раз пил пиво с друзьями? Не помню, больше года назад. Друзья — роскошь. Только для подросткового возраста. С мамой разговариваю, когда она позвонит. Нехорошо это, надо бы самому почаще. Прихожу домой, жена и дети спят. Поцелую дочь, постою над сыном, обниму жену. На выходных включаю телевизор, медитирую в экран, одновременно перещелкивая все каналы, один некогда смотреть, да и неинтересно уже. Какую книгу я хотел дочитать? Кажется, "Анну Каренину", половина осталась. Не дочитаю, слишком большая. Не получается. Времени нет, бегу. Бегу. Бегу"

Революция во имя велосипеда?

В последнее время очень часто думаю о том, какую великую страну мы просрали. Страна эта называлась СССР. Это была великая и свободная страна. Которая могла посылать всех и диктовать свою непреклонную волю всем на нашей планете Земля
 Ностальгия по собственному детству порой плавно переходит в ностальгию по политическому режиму. Советский Союз стал ассоциироваться с государственным развитием, размахом, имперской мощью, а также со спокойной, стабильной и счастливой жизнью:

"Это было время, когда не было безработицы, терроризма и национальных конфликтов, отношения людей были просты и понятны, чувства искренни, а желания незамысловаты".

Ностальгия по прошлому в различные эпохи оказывалась весьма мощной движущей силой общественно-политического развития. Например, возвращение социалистических партий во власть в некоторых восточноевропейских государствах уже в постсоветский период также во многом было вызвано ностальгией по советским временам.

Нам представляется, что в современной России ничего подобного произойти не может. Поколение тридцатилетних слишком аполитично, слишком погружено в личную жизнь, чтобы оказать серьезную поддержку хоть какой-то политической силе. И если неудовлетворенность собственной жизнью будет расти, это лишь еще больше подстегнет их политический абсентеизм. Вместо активных действий нынешние тридцатилетние выбирают тихую грусть о светлой поре своего детства, которая ушла безвозвратно.
Последнее поколение советской молодежи в целом было отмечено благодатной печатью глубокого безразличия к политике. Пока взрослые ломали советскую систему, а потом на ее развалинах пытались строить что-то новое, молодые люди занимались личными проблемами. Единственная сфера общественной жизни, в которой это поколение преуспело, — это бизнес. Именно поэтому среди них так много бизнесменов или менеджеров и так мало политиков или общественных деятелей.

 Но желание связать безвозвратно ушедшее прошлое с безжалостным настоящим далеко не всегда может быть интерпретировано в русле политических акций. Ведь тоскуют не столько по социальному строю, сколько по плюшевым мишкам, казакам-разбойникам и первому поцелую в подъезде. Трудно представить себе революцию под лозунгом "Верните мне право кататься на велосипеде и быть счастливым!" Впрочем, в мае 1968—го французские студенты строили баррикады под лозунгами типа "Под мостовой — пляж!" и "Запрещается запрещать!".

Кажется, лишенные политических амбиций нынешние тридцатилетние видят проблему исторических перемен совершенно по-другому. Советский мир позволял им быть человечными, а современность — нет. После всех социальных катастроф ХХ века впервые становится понятно, что в любом политическом устройстве главной и единственно важной фигурой остается человек. И буйство потребительских инстинктов — такая же обманка, как и коммунизм, обещанный к 80—му году. У нас больше не осталось иллюзий, у нас больше нет ни одной надежды на то, что спасение человека придет откуда-то со стороны — от политики или экономики, не так уж и важно.

Нынешние тридцатилетние, похоже, первое поколение русских людей, оставшееся один на один с собой. Без костылей идеологии, без волшебной палочки-выручалочки в лице Запада. И тут воспоминания о советском прошлом действительно начинают жечь душу беспощадным огнем зависти.

 Для того чтобы ощутить собственную человеческую ценность, возможностей было мало, но все они были отлично известны каждому. Все знали, какие книги надо прочитать, какие фильмы посмотреть и о чем говорить по ночам на кухне. Это и был личностный жест, дающий удовлетворение и вселяющий гордость. Сегодняшнее время при бесконечности возможностей делает такой жест почти невозможным или по определению маргинальным. Человек оказался перед лицом чудовищной бездны самого себя, собственного человеческого "я", которое до сих пор всегда было удачно закамуфлировано проблемой социального запроса.

Поколение тридцатилетних лишилось права на привычное местоимение "мы". Это растерянность не перед временем с его экономической жесткостью, но перед собственным отражением в зеркале. Кто я? Чего я хочу? Отсюда и медитации на тему юности. Человек пытается отыскать ответ на мучительные вопросы там, где он начинался как личность. Но это путешествие не в советское прошлое. Это путешествие в глубину собственной души и собственного сознания.

Источник: www.nakanune.ru

{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (837)

alex682012

комментирует материал 16.10.2012 #

"Хочу проснуться завтра, и чтобы не было последних 25 лет", что-бы не было не горби, не бориски....

user avatar
Akhmed

отвечает alex682012 на комментарий 16.10.2012 #

да уж! мы потеряли великую страну с самой справедливой социальной системой, когда-либо существовавшей на Земле. В одночасье взяли потеряли. Там не все было сверхэффективно и хватало проблем, но 10% населения из верхушки партноменклатуры решили присвоить себе труды остальных 90 % и у них получилось. Практически без крови...

user avatar
стылый ветер

отвечает Akhmed на комментарий 16.10.2012 #

Да, хочется проснуться...

Но, более всего, мне хочется понять, откуда в нашем народе такая любовь к рабству? Откуда эти бараны, на выборах в воскресение снова выбравшие ЕР. Нас же учили по-другому. И воспитывали не так! Откуда?!

user avatar
Иван Бодхихарма

отвечает стылый ветер на комментарий 16.10.2012 #

Потому,что пастухи сменились а бараны остались.

user avatar
proglot-13

отвечает Иван Бодхихарма на комментарий 16.10.2012 #

Так не одно поколения безмозглого стада Homo Soveticus выращено...

user avatar
aryetotkhan

отвечает proglot-13 на комментарий 16.10.2012 #

Это синдром зэка, который всю жизнь просидел в тюрьме и, выйдя на свободу, не знает, как жить.

user avatar
AlexParis

отвечает Боец РККА на комментарий 17.10.2012 #

Статьи что-то стали очень в тему. Прямо, как я кто-то считает. Отсутствие целей и вкуса, друзья раз в два месяца. Раньше, в СССР, в детстве, так вопрос наверное не стоял, надо значит надо - делаеш. А теперь не понятно зачем доказывать окружающим своё превосходство, зачем эта гонка. А окружающим всё больше наплевать на тебя, ты можеш загибаться посреди улицы никто руку не подаст. Сколько людей ежедневно "спиваются" тихо и обречённо, боясь потревожить чужое безразличие. Я тоже хотел бы проснуться.

user avatar
ухтыахты

отвечает AlexParis на комментарий 17.10.2012 #

кто-то как и вы считает что лучше получать больше чем зарабатываешь?..ну разумеется...кто вам сейчас мешает жить как хочется?...друзья каждый день - без проблем..у меня в доме каждый день у соседа компания друзей тусуется....живут непонятно чем (кто бомбит по паре часов...кто подворовывает..кто по паре часов подрабатывает) но ведь сколько времени для общения!!!...а кто-то учился за свои..языки учил...копил и теперь уехал учиться в Чехию..Польшу..Канаду...учатся и подрабатывают на жизнь....не нравится видеть по телевизору катастрофы и разруху?можно выключить телек и так же как в СССР не знать, что падают самолёты и происходят аварии на АЭС ... а ведь всё это было...и даже бунты против милицейского произвола.....только информация об этом не просачивалась=)...

user avatar
vktxysq genm

отвечает Сопереживающая на комментарий 17.10.2012 #

Почему-то всё никак они не решаются снять кино про наш бунт осени 1993-го.Снимают враньё про "времена Очакова и покоренья Крыма",впрочем,что это я так "неполиткорректно"?Крым же Львовские Укропы "покорили",галичанские подстилки подАвстрийские.

user avatar
Потпрутпруев

отвечает Сопереживающая на комментарий 19.10.2012 #

Оттепель была для писателей типа Солженицина.

Сталина охаял, а у самого руки по локоть в крови, Берия грохнул, так хотелось власти. Не надо было этого делать. Возможно не развалился бы Союз и жили бы мы не хуже, чем в Европе. А жилищный вопрос в любом случае был бы решен. При Брежневе же тоже много строили.

user avatar
Lexan SU

отвечает ухтыахты на комментарий 17.10.2012 #

Глупо считать, что в СССР преступность и аварийность была ничтожной только потому, что о ней не рассказывали по тв и не писали в газетах! Летом гостил у матери в родном поселке, она живет на главной улице, которая ведет на кладбище, был шокирован ежедневными похоронными процессиями, в детстве помнится хоронили один-два раза в неделю, а сейчас и по трое в день провозят. Население в 80-х было 41 тыс. чел. сегодня уже 33 тыс. чел. и это при том, что окрестные деревни почти вымерли. При Сталине такой х..ни небыло!

user avatar
ухтыахты

отвечает Lexan SU на комментарий 17.10.2012 #

я вообще-то не считаю что в СССР преступность была ничтожной=)....к описанному вами частному случаю....для начала надо выяснить как изменился возрастной состав данного населения.....если там раньше было больше людей среднего и молодого возраста , а сейчас наоборот...то увиденное вами вполне естественно...и даже Сталин не в состоянии заставить старых людей не умирать ,чтобы не портить статистику смертности....

user avatar
FromLand

отвечает ухтыахты на комментарий 17.10.2012 #

>"я вообще-то не считаю что в СССР преступность была ничтожной=)" - да, кстати. Вот, хотя бы стоит посмотреть на это - http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_серийных_убийц_СССР_и_России. Список маньяков "спокойной и беззаботной" советской эпохи весьма впечатляет. Так это только те, кого поймали, и доказали вину. А скольких не поймали. Вообще, это миф о "безопасной советской жизни". Надо же найти что-то хорошее в красном концлагере. Ну строго говоря, может преступность в союзе и была меньше, но она была совсем не такой низкой, как утверждают тут грустящие за совком.

user avatar
Ivan.Lebedev.49

отвечает vktxysq genm на комментарий 18.10.2012 #

За опечатку в газете при товарище сталине расстреливали, гоните пургу в другом месте, да в ссср было все отлично, прекраснее некуда, поэтому все торчали от импортных шмоток, а совок развалился как карточный дом, а бараны которые там выросли сейчас готовы сейчас власти попу лизать, да и сама власть оттуда вся, со своим продажным менталитетом

user avatar
vktxysq genm

отвечает Ivan.Lebedev.49 на комментарий 21.10.2012 #

Ну,во-первых, ж...пу серому чиновнику,"Штирлицу",потерпевшему "ФИСАКО":провалившему всех агентов,переданных ему "на связь" при объединении Германии,Акакию Акакиевичу Путину (Владимиру Владимировичу Башмачкину) я не лижу.Во-вторых,песню "Евреи,евреи,кругом одни евреи...",куплет из которой процитировал,я вполне свободно слушал в Советские Времена.И что вы всё приводите в качестве аргумента ВАШИ Большевистские Сталинские времена-я даже Хрущёва не застал.Я жил при Брежневе.Что делали за опечатку в газете при Брежневе?Вы правильно отвечаете:корректоров-редакторов лишали месячной премии.

user avatar
Lexan SU

отвечает FromLand на комментарий 17.10.2012 #

Ну и сравните длинну списка маньяков Советского периода и двадцатилетнего бардака в России! Только не надо нести чушь про сокрытие информации в СССР! -))

user avatar
FromLand

отвечает Lexan SU на комментарий 18.10.2012 #

>"Только не надо нести чушь про сокрытие информации в СССР! " - http://ru.wikipedia.org/wiki/Цензура_в_СССР Да вы все это и знаете, просто сторонники красного концлагеря принимают рабство и бесправие как должное, а сейчас нагло врут об ссср, приукрашивая и фантазируя. Потому что нравилось быть рабами.

user avatar
Lexan SU

отвечает FromLand на комментарий 18.10.2012 #

Рабы это вы сегодня. Мы в СССР жили легко и свободно, бесплатная медицина и образование, всеобщее равенство и братство, самые экологичные и натуральные продукты! Где это сегодня? Если мы сегодня стали жить "лучше" - почему столько нищих и больных? Нет ответа? Это вы сегодня рабы, живете для буржуев и банкиров, для денег, вы рабы понтов и ложных целей в конце концов! Вы утратили смысл этой жизни! Глобальный эгоизм превратил вас в батарейку, в одну из тысячи, которая дает электричество для одной лампочки, а сама живет в темноте и когда заряд иссякнет, вас выкинут на помойку! Для вас рабство заключается в созидательном труде, а вам милее свободная продажа созданного за десятилетия этого труда, да эксплуатация себе подобных ради личного обогащения! Как существам низменным, вам трудно принять истину, что эксплуатация своих сограждан с целью личного обогащения аморальна и противоречит этике! Человек ДОЛЖЕН трудится на благо всего общества, а не для процветания одной жирной морды! Но вы не способны это понять, это доступно только разумному человеку! -))

user avatar
FromLand

отвечает Lexan SU на комментарий 18.10.2012 #

Э, уважаемый, рассуждать так обо мне не зная меня может только глупый человек))). Я по поводу утверждения об отсутствии цели в жизни. Цель в жизни у меня как раз есть. А вот есть ли она у вас, или остался только скулеж по савецкому концлагерю? Я вам скажу своё мнение - сегодняшняя система в России гораздо лучше чем советская, так как она позволяет вам строить демократию, и улучшать свою жизнь и в материальном плане (а без демократии не бывает и материального благополучия. Я имею в виду настоящую, а не мнимую демократию). Но этот строй в России особый - ваша жизнь не улучшится, пока вы не будете прилагать усилия по её изменению. А вот этого вы как раз и не можете, так как привыкли, что за вас думает "партия и правительство". Поэтому и жизнь в России плохая, так как подобная логика присутствует у большинства населения. Вы считаете, что живёте плохо? Отстаивайте ваши права, боритесь за них, и жизнь улучшится. А, вам лень? Ну тогда живите как жили, и тоскуйте по совку. Значит, большего вы и не заслуживаете.

user avatar
Lexan SU

отвечает FromLand на комментарий 18.10.2012 #

Я оказался прав! -)) Я вам про светлое будущее, а вы мне про тугой кошелек! Демократии как раз больше всего было в СССР, а этот термин как овечью шкуру пендосы натянули на своего полудохлого волка. Советский Союз - страна для нормальной жизни простого человека, фильмы про простых людей, книги, песни, а сейчас? По тв сплошные пидоршоу, фильмы про непонятных людей живущих во дворцах, но ничего не делающих, даже музыка сегодня без слов! -) И вы так и не ответили на мой вопрос - почему сегодня жизнь улучшилась на столько, что улицы заполнили нищие, а кладбища растут не по дням, а по часам? Почему страна в руинах? Почему население убывает, когда в "советском концлагере" оно росло грандиозными темпами, даже не смотря на то, что "тиран" Сталин "уничтожал" народ "миллиардами" и около десяти процентов населения мы потеряли в Великой Отечественной войне? Задумайтесь над этим и вы поймете что тут скрыта типичная подмена понятий, когда черное объявлено белым, а америка просто дохлый ёжик, который еще пока ощетинился иголками, но уже очень скоро его всеравно сожрут жирные черви изнутри!

user avatar
FromLand

отвечает Lexan SU на комментарий 18.10.2012 #

>"Я оказался прав!" - начинать пост с этих слов - свидетельство го, что вы обижены и пытаетесь взять верх в споре банальной глупостью, вместо донесения до собеседника ваших мыслей. У меня же не стоит цель взять верх в споре, у вас же видимо, обиженное самолюбие.

>"даже музыка сегодня без слов! -)" - штоправда?)) Может вам к лор-врачу сходить, слух подправить? Оно на старости бывает. Заодно может вам и витамины пропишут, для усиления мозговой деятельности в старости, поскольку половину вашего бреда я так и не понял. Я вот слышу слова. Странно. Вы сходите к врачу.

>"И вы так и не ответили на мой вопрос - почему сегодня жизнь улучшилась на столько, что улицы заполнили нищие, а кладбища растут не по дням, а по часам?Почему страна в руинах?Почему население убывает," - я вам ответил, но ответ - не для совкового ума.Потому что вы ничего не делаете, чтобы эту жизнь улучшить.Вы не боретесь за ваши права, не отстаиваете их, поэтому так и живёте. Легче всего жаловаться. Это удобная позиция, но это не позиция гражданина, и не позиция нормального мужчины. А всю грязь вы выбрасываете в интернет, пытаетесь хоть тут почувствовать себя значимым)). Что же, каждому своё))

user avatar
Lexan SU

отвечает FromLand на комментарий 18.10.2012 #

Я даже не пытаюсь с вами спорить, о чем это вы? -)) Спорить можно с равным человеком, способного аргументировать свою точку зрения, а вы банально валите свою некомпетентность в обсуждаемом вопросе на глупость оппонента и "совковое мышление"! Что касается моего самолюбия, то определить его состояние по интернету вы неспособны в принципе, а попытки его как-то задеть меня веселят. -)

Относительно музыки... Как давно вы посещали современные, так называемые клубы? Видимо по вашему, там как в советское время выступает народная самодеятельность, или какие нибудь ансамбли песни и пляски? -)) Молодежь пляшет и поет под задорную музыку до самого утра? Я там бываю периодически, музыка гремит во всю мощь своих ваттов, только без слов! Что касается современного шоубизнеса, то он сегодня существует отдельно от искусства и народа, это сегодня бизнес такой, гундеть в микрофон под фанеру пока не вынесут вперед ногами!

Что касается прав и позиции, то сегодня прав тот, кто платит, а лучшая позиция у того, кто ближе к кормушке! Наивно предлогать отстаивать свои права в продажном обществе! Последний раз народ заявил о своих правах в 17 году, боюсь вас это сильно не устроит!

user avatar
FromLand

отвечает Lexan SU на комментарий 20.10.2012 #

>"Спорить можно с равным человеком, способного аргументировать свою точку зрения" - именно. Так вы же не аргументируете, а только плач развели уже в пяти комментах)). Всё сводите к тому, что "тогда было хорошо, а сейчас плохо". Ещё раз говорю - работать надо, и улучшать существующую жизнь. Отстаивать свои права, требовать от властей их соблюдения. Одного власти не услышат - объединяйте усилия с другими людьми, и через какое-то время увидите результат. По-другому не будет. По поводу музыки - так она весьма разная есть. Музыка, которая в клубах, она и называется "клубная". Это такое направление. Не нравится - не слушайте, кто мешает-то? Или мазохист?)) Помимо неё, есть ещё громадное количество разных стилей и направлений.

user avatar
Lexan SU

отвечает FromLand на комментарий 20.10.2012 #

Вы так и не ответили ни на один мой вопрос! Повторять его не вижу смысла, ибо для вас это плач. -) А то, что "тогда было хорошо, а сейчас плохо" считает большинство. Подавляющее большинство! -)) Дураков гораздо меньше, чем им самим кажется. Вроде все работают не покладая рук, а становятся все беднее... кто виноват? -)

Что же касается прав. Вы в какой стране живете? -)) Почему в СССР мои права отстаивало само государство, а я мог спокойно работать, заниматься своей семьей, воспитанием детей? Почему я должен платить за услуги в сотни раз больше, если качество этих услуг упало в сотни раз ниже советского уровня, почему я должен требовать власть соблюдать мои права, когда в СССР этих прав было в разы больше и соблюдались они неукоснительно, что не дай бог кто-то что-то, один звонок в райком партии и после непродолжительного расследования, если факты подтвердились, то этот кто-то уже где-то! -))) Так чья же сегодня власть в России и чья власть была в СССР? -)) Постарайтесь хотя бы для себя ответить! Только не перенапрягайтесь понапрасну! -))

user avatar
FromLand

отвечает Lexan SU на комментарий 20.10.2012 #

>"Повторять его не вижу смысла, ибо для вас это плач." - так вы не плачьте. Будьте мужчиной. Берите себя в руки и отстаивайте ваши права, и проводите гражданскую деятельность по улучшению жизни. А задавать вопросы типа "а почему раньше...?" " или " Вы в какой стране живете?" - могут только безвольные существа и лентяи. Кивать на обстоятельства, государство, чиновников, и не пытаться изменить ситуацию - это признак лени и трусости. Даже более трусости.

В общем, вы можете только скулить и плакать. Уважаемый, даже мои знакомые девушки и женщины так себя не ведут)). Вам уж пора бы измениться. Хотя от совкового пенсионера такого требовать... нереально).

user avatar
Lexan SU

отвечает FromLand на комментарий 20.10.2012 #

С вами все понятно, тупой троллинг ваш конек! -)) От вас жидятиной разит за версту! Провокации типа - вы протестуйте, требуйте свои права, боритесь, а мы подождем когда вы друг другу глотки перегрызете и спокойно будем жить дальше - в вашем духе! -))

Трус это вы, батенька! Сидеть в интернетах и обсирать великую страну, провоцируя оппонентов на активные действия - большая трусость, это даже гниль какая-то, -) "почетного подонка" вам за это надо вручить! Не смею вас более отвлекать от столь "важных" для вас дел! -))

user avatar
FromLand

отвечает Lexan SU на комментарий 24.10.2012 #

Вас даже и троллем не назовешь. Так, невнятное бессодержательное мычание савка))) И какие глотки грызть? Вы не умеете по-другому бороться за ваши права? Мне вас жаль.

user avatar
vktxysq genm

отвечает FromLand на комментарий 17.10.2012 #

Надоели своим враньём-я в детстве жил в СССР-было абсолютно безопасно."Идейно близкие" вашей нации уголовники тогда все постоянно сидели в тюрьмах и зонах.

user avatar
Олесяяя

отвечает FromLand на комментарий 19.10.2012 #

не ну там тоже всякое было, но вообще спокойнее была жизнь и это правда, люди помню по ночам ходили и никто их не трогал, не так было страшно, как сейчас, порой человек спокойно от подъезда в поздний час до магазина нормально дойти не моежт

user avatar
vktxysq genm

отвечает FromLand на комментарий 21.10.2012 #

Маньяки бывают во все времена.Но в Советском Союзе "ставили на уши" для поимки маньяка все правоохранительные структуры и ответственные подразделения обкомов партии.Между прочим,пока искали Чикатило,расстреляли несколько человек,склонных к совершению подобных преступлений.Поиски Чикатило осложнялись отсутствием контактов маньяка с профессиональным преступным миром и генетической мутацией Чикатило-группа его крови не совпадала с группой крови его спермы.Его, до окончательного задержания, уже один раз ловили-группа крови не совпала с группой крови спермы на теле жертв.Могу похвастаться:я несколько маньяков смог поймать.Серьёзно.Правда,доктора Лектора они не напоминали.Один,например,возбуждался от недержания фекалий у жертв.

user avatar
FromLand

отвечает vktxysq genm на комментарий 24.10.2012 #

>"Между прочим,пока искали Чикатило,расстреляли несколько человек,склонных к совершению подобных преступлений. - одного, Александра Кравченко. Он был ранее судим за тяжкое преступление, но к этим преступлениям не имел никакого отношения. То есть расстреляли невиновного. Грош цена такой системе - и государственной, и правоохранительной. Грош цена хотя бы за то, что придя к власти, большевики лишили людей права на нормальное средство самозащиты - короткоствольное оружие, взамен вбив в голову абсолютно больной лозунг - "моя милиция меня бережет". А он 56 человек убил - как она их сберегла? Короче, мерзкая система. Хорошо, что совок распался.

user avatar
Lexan SU

отвечает ухтыахты на комментарий 17.10.2012 #

По вашим рассуждениям, если выключить телевизор то и жизнь наладится! -)) Конечно, преступность была и в Советском Союзе, но глупо отрицать, что она была в разы, в десятки раз ниже сегодняшней. При том, что сегодня в тюрьмах сидят только простые люди, остальные без особых затруднений откупаются и просто игнорируют законы, они существуют только для простых людей, состоятельные люди сегодня во всем мире выше закона!

Относительно "частного случая"... я ежегодно бываю на поселковом кладбище, оно растет гигантскими темпами и "заселяют" его в основном молодые, причины смерти кроме банальных алкоголизма и наркомании, немалый процент автомобильных жертв и самоубийц и Сталин тут конечно не при чем, но его вклад в развитие России и улучшение жизни народа трудно переоценить!

user avatar
ybrjkfq xetd

отвечает Lexan SU на комментарий 17.10.2012 #

Пожалуйста не доказывайте этому"ухты"ничего Эта особь ненавидела ссср,а сейчас люто ненавидит Россию.При коммунистах он был на зоне опущенным пидором ,вот и ненависть.

user avatar
vktxysq genm

отвечает ухтыахты на комментарий 17.10.2012 #

Чему учатся в Чехиях-Канадах?Как быть офисным планктоном?Велико Учение.Гибкости позвоночника.Евреи-эмигранты заметили:В Пиндосии пиндосы встречаются семьями в выходные,а говорить им между собой не о чем.Совсем.Для любого дела пиндосы объединяются моментально и высокорезультативно,а общаться сверх дела им не о чем.Одиночество общительных непрерывно улыбающихся людей,у которых "всё о,кей".Как в фильме "Изгой" с попавшим и вырвавшимся с необитаемого острова "успешным манагером "от быстрой почты" ".

user avatar
anatkor

отвечает ухтыахты на комментарий 17.10.2012 #

Ну и что вы хотите этим сказать? Что американцы знали правду о Корейской войне, о Вьетнаме, и сегодня знают всю правду о Ираке, Афганистане. Или вы полагаете, их законодательно информировали о катастрофах на АЭС, гибели подводных лодок и самолетов. А восстания в Чикаго, когда бунты подавляли с помощью войск? Уж как мы восхищались законопослушанием японцев, пока не просочились сведения, что администрация только одной японской АЭС скрыла несколько крупных аварий на своей электростанции, в том числе и с утечкой. Конечно, с Факусимой не сравнить, хотя сам факт интересен. Ну а по-поводу вашего соседа, вы могли перенять его опыт, что мешает. Только боюсь, такое государство просуществует еще меньше, чем сегодняшнее при вороватой власти. Как-то у вас логика хромает.

user avatar
Ivan.Lebedev.49

отвечает AlexParis на комментарий 17.10.2012 #

вы наверное в одном порыве стригли лохматых и думали о какое мы благо делаем. Вы так рассуждаете как будто вот этот нынешний народ с марса приехал. сделано в СССР. Именно моя хата с краю ничего не знаю оттуда идет, сейчас получило развитие.

user avatar
piton4ic

отвечает Red Hornet на комментарий 17.10.2012 #

Всё возвращается к истоку. то что большевики нарыли, переворошили всё вернётся.

Все устои Руси Послушание родителей, дисциплина в родне, сила в родной крови.

,..Конечная цель - возврат к первоистоку

-Насафи,,

user avatar
♦москвич

отвечает piton4ic на комментарий 17.10.2012 #

Большевики от истоков и не уходили никогда. Моя Семья была большая было очень много друзей, родственников. Собирались на празники 7Ноября, Новый год. Ждали не садились за стол когда прийдут взрослые с демонстрации. Они приходили радостные возбужденные, пахли ноябрьским свежим ветром и чистотой. Они всех ожижающих заражали своей радостью и гости садились за стол. Яйца с красной икрой,баночка котрой лежла в холодильнике под строжайшим запретом - это на праздник - это для гостей. Баночки кеты, сайры и тресковой печени, какие из них салаты?! Родственики покалениями сохраняли привязанность друг к другу. Когда я говорю про родственников дочь двоюродной сестры мне говрят таких родственников не бывает. А мы есть...и помогаем друг другу. С друзями с котырми учились в ВУЗе встречаемся и под шампанское поем хором Гимн Советсокго Союза. Едем в Карелию и озера олашаются нашим "Союз нерушимый республик свободных навеки сплотила великая Русь" И только одна печаль почему нас не подняли по тревоге... почему не открыли призывные пункты, почему не дали оружие? Мы бы этих вонючих либерстов в пыль. Когда поняли что приказа не будет, что горбач спустил флаг СССР было уже поздно

user avatar
andr1990

отвечает ♦москвич на комментарий 17.10.2012 #

"Сегодня воскресенье, и я опять иду в кино,



А после газировка, и мама купит эскимо.



Страницы дневников хранят мечты, года и даты.



Я вас ищу, ну где вы, где вы мои 80-е!!!"

user avatar
бабушкая

отвечает andr1990 на комментарий 17.10.2012 #

я молодым иногда показываю профсоюзный журнал отдела:

лучшие, худшие, награждённые, наказанные, дежурства по ...., и: колхозы, чистка снега на ЖД, стройка, на прокладку кабеля для метро, ...

Распределение: книги, билеты в театр, ковры, машины, машинки швейные, заказы, сапоги, пальто, блузки, парфюмерия, ...

Проф. собрания для морального воздействия по заявлениям жён или мужей, по письму какой-то общественности за выгул собачки на сквере

user avatar
sansay prostatit

отвечает ♦москвич на комментарий 17.10.2012 #

Как хорошо было в СССР! По утрам эрекция, артериальное давление в норме. А при либерастах с их капитализмом член толком не стоит и давление 180/120. Скорее бы пришел Сталин, тогда можно снова водки вмазать и по девкам!

user avatar
♦москвич

отвечает sansay prostatit на комментарий 17.10.2012 #

Вот, вот... кроме эрекции да мочи в башку больше по утрам ничего не стучится...

А между тем сегодня написали что дед в 90 с лишним лет родил себе ребенка с молодой женой. Так что дельному мужику коммунизи или капитализм в этом деле не помеха. Тысячи лет жил мужик и делал свое дело по утрам и вечерам и СССР ему в этом деле никаким боком не мешал.

Что касется секса... то молодые женщины говорят что уже к 30годам современные мужики почти все импотенты. Вот и приходится им бедолгам надеяться на старую коммунистическую гвардию мужиков. Те же Табаков, Шаинский, Краско и сколько еще тысяч неизвестных народу героев? Эти будут стоять до последнего... верне до последней женщины. Наверное помнишь с детства "Как из маминой из спальни Кривоногий и хромой..."

Вот ты попробуй удовлетворить женщину которая моложе тебя на 30 лет. Вот тогда поговорим. А то пузыри пускать вы все мастки, а бабу удовлитворить задыхаетесь, через 0,5мин. От вас проку что от кухонной мочалки. Ты поробуй поднять одной рукой гирьку в 25кг раз 30, потом поговорим о сексе и женщинах

user avatar
Ivan.Lebedev.49

отвечает ♦москвич на комментарий 17.10.2012 #

потому, что тащится от совка, было мало желающих. Кстати, вы можете ездить и делать то же самое сейчас. Петь гимн СССР. Трескать шампанское, тем более сейчас оно вон везде и закусывать ананасом, которого тогда не было. У меня претензия к власти одна, перестаньте насиловать народ своими трухлявыми идеями, что тогда, что сейчас. Еще наверное у вас тогда член стоял

user avatar
Lexan SU

отвечает Ivan.Lebedev.49 на комментарий 17.10.2012 #

> перестаньте насиловать народ своими трухлявыми идеями, что тогда, что сейчас.



Его насилуете вы, банковским процентом и коммунальными платежами!

user avatar
♦москвич

отвечает Ivan.Lebedev.49 на комментарий 18.10.2012 #

Понимаю ваши проблемы с членством... могу только посоветовать пить меньше и курить. Оно и стоять будет долго и упорно. Кстати идеи марксизма вам в этом деле не помогут, так что штудировать Маркса_ленина сексоПатолаг вас не заставит. Можете смело к нему обращаться.

user avatar
FromLand

отвечает ♦москвич на комментарий 18.10.2012 #

>"Яйца с красной икрой,баночка котрой лежла в холодильнике под строжайшим запретом - это на праздник - это для гостей." - вот совковая психология. Некоторые продукты были в дефиците, но всё равно любят совок. Ведь красная икра для гостей, и приходится глядеть на баночку и глотать слюнку, но зато мы - сверхдержава, и нас боятся американцы. Зимой к селам нормально не прочищаются дороги, но зато наша армия самая сильная. Нет туалетной бумаги, но зато мы боремся с капиталистическим империализмом (где эта бумага есть). Вот победим капиталистических эксплуататоров, установим коммунизм, и всей планете нечем будет подтираться.

user avatar
Нина Черни

отвечает piton4ic на комментарий 17.10.2012 #

Большей халявы, чем при капитализме быть не может. Уголовники и мошенники, незаконно завладевшие громадной собственностью. дадут сто очков социалистическим подлецам. А тунеядство при социализме наказывалось уголовно, в отличие от капитализма, где можно нигде не работая, иметь особняки и Лексусы. Так что с вашей теорией сто-то не так.

user avatar
Иван Ебугеев

отвечает fearless Lynx на комментарий 21.10.2012 #

опыт. труд и мастерство.... плюс не бояться.

тупо красть - тупо.

хехе....

а когда "избранные" запиливают жала в общак - это уже не воровство... крысятничество.

и уже не труд, а сущность крысы. крысятничество - сущность крыс. только идиоты пишут

ради красного словца, шо "они" живут по-понятиям... по-понятиям крысы и черти, шерсть и перхоть. да еще красные суки... педерасты... один митрофанов - фаршмак ходячий чего стоит... )

user avatar
lev56l

отвечает piton4ic на комментарий 17.10.2012 #

Неужели все? И Ваши родители тоже? И те кто поднимал целину и БАМ *туниядцы* и подлецы? И те , кто вывел страну в космос? Вам к психиатру .

user avatar
piton4ic

отвечает lev56l на комментарий 22.10.2012 #

И не только предки, но и потомки унаследовали (гены).

Как ни печально мы оказались в заложниках., и вы сами на это ответили.

а о высотах, Взять Братцк - если мы называем это подвиг , то буржуи нас психопадами.

user avatar
Radimir

отвечает piton4ic на комментарий 17.10.2012 #

При советской валасти тунеядцы, аферисты, спекулянты и фарцовщики вместе с гомосексуалистами отбраковывались естественным отбором уголовного кодекса. Одно жаль. Расстреливали этой хитрожопой частнособственнической публики мало.

user avatar
Боец РККА

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

- А как жить? Поучи, а, либерас?



Взять калаш и пойти к Басаеву в банду? Или в бумеры?

В челноки? В гербалайфщики? В мавроди? В охранники и стриптизёры?

Офисной планктоной в делойт и туш, в анальное рабство к долбоёбам?



Жить-то в либерасском говне мы-то приспособились, знаем "как", но от этого жидоговно не перестало им быть.

user avatar
nomecompleto

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

Ты никак на стройке трудишься ?Там и на яхты с островами зарабатываешь поверь друг ты себе там грыжу заработаешь а богаче ну ни как не станешь слушай дружок что бы куда то отправлять надо самому там поработать

user avatar
nomecompleto

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

Ты не мозгами зарабатываешь а тебе работяги твои зарабатывают , а сам ты палец о палец не ударил и дай тебе кайло ты после одной смены богу душу отдашь

user avatar
ef0000

отвечает nomecompleto на комментарий 17.10.2012 #

а работяги работают потому что я им за это плачу. если им это не нравиться - могут идти туда где нравиться.

при совке такой альтернативы не было.

user avatar
nomecompleto

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

Да что ты им платишь ты их грабишь ,а работяги от тебя не пойдут так как им тоже надо как то жить ,да уж при тсовке такой как ты альтернативы точно не было ,она в основном за тунеядство по тюрьмам срок мотала

user avatar
Nik.Ok

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

ага, возьмёшь их "кайла" и сам пойдёшь зарабатывать, СВОИМ трудом? Вот и давай, зато совесть будет чиста перед богом!

user avatar
nomecompleto

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

Хорошо бы было если бы потом к тебе никто бы не пришел что бы ты в действительности узнал бы как с помощью кувалды можно рабогатеть .Дружище ты конечно можешь там уволить кого то ,но вот например попадется такой как я я же тебе рожу твою бить буду так что мало тебе не покажется и что самое интересное ты можешь потом звонить куда хочешь и в полной мере убедиться ,что в нашей стране даже такие тузы бубновые никому не нужны и помни самое главное что без рабочих ты никто ты даже гвоздя не забил и твое благосостояние зависит от тех котго ты хочеш уволить ,а сам ты есть никто и зовут тебя никак одним словом немощь

user avatar
ef0000

отвечает nomecompleto на комментарий 17.10.2012 #

Рабочий ( и не только рабочий ) без зарплаты - тихо умирает от голода. Такие как ты - попадались, но увольняю я обычно лодырей которые работать не хотят. А эта публика ( лодыри ) ни на что особенно не способны. Дееспособного сотрудника - никто просто так не увольняет.

user avatar
nomecompleto

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

Я не рабочий я за справедливость и еще божков не люблю так как видел на своем веку как вдруг из божков люди в кучу навоза превращались ,а если эта публика лодыри с чего же ты сердешный богатееш?

user avatar
nomecompleto

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

Нужна не абы какая зарплата ,а та зарплата что бы человек получал то что он заработал и что бы если ты дружок надумал уволить рабочего без объяснительной причины ,то он рабочий мог бы на тебя в профсоюз пожаловаться (как в СССР) и если ты вдруг не прав оказался то с тебя три шкуры бы содрали ,да и еще я за то что бы платили больше тем людям которые зарабатывают на жизнь себе руками ,а не жопой

user avatar
ef0000

отвечает nomecompleto на комментарий 17.10.2012 #

Вы удивитесь, но народ уже давно на "абы какую зарплату" работать не идет. К тому же если на подобную зарплату принимать людей то работать они будут "абы как". Это было при совке , теперь другое время - надо нормально работать и нормально зарабатывать.

user avatar
nomecompleto

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

При совке люди работали не абы как в противном случае сверхдержавой СССР никогда бы не стал,а еще ответь на один вопрос почему стало только возможно нормально работать и кое как зарабатывать только в столице нашей Родины ?

user avatar
ef0000

отвечает nomecompleto на комментарий 17.10.2012 #

Наличие ядерной бомбы не делало ссср великой державою. граждане которые давились в очередь за простой туалетной бумагой "великой" называться не может.

по поводу заработков только в москве - это снова ваше вранье ( или умышленное заблуждение ).

user avatar
nomecompleto

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

Нет друг если ты не знаешь чем ядерная держава от сверхдержавы отличается ,то это в очередной раз доказывает что на хлеб насущный ты себе не руками и даже не головой зарабатываешь а жопой и ковырянием в носу целыми днями,Я живу в 30 км от Москвы у нас две ЖД станции ,и у каждщой жд станции машины с номерами из соседних регионов с Рязани например ,а это 200 км от Москвы ,люди доезжают на машинах и чтобы в московских пробках не стоять часами бросают тачки и далее на чугунке едут кусок хлеба зарабатывать

user avatar
ef0000

отвечает nomecompleto на комментарий 17.10.2012 #

И какое отношение имеет миграция населения и повышенный трафик в москве к тому что совок называл великою державою исключительно сам себя. Для остальных это была больная и слабая страна.

user avatar
nomecompleto

отвечает ef0000 на комментарий 18.10.2012 #

Нет совок исключительно был признан сверхдержавой во всем мире на крайний случай в инете посмотри это то ты хоть можешь сам сделать ,а сегодня в Россия считается страной 3 его мира ,при Ельцине даже Россия считалась страной 2 ого мира ну конечно это не его заслуга ,а заслуга той Великой страны благодоря наследству которой и дышит сегодняшний сырьевой предаток о котоорой вытирают ноги все кому не лень и подло незная своей страны ,то что построили предки называть свою Родину "больным и слабым совком " именно воспитанные сегодня на таком чустве в кавычках патриотизме и сдадут страну с потрохами и уже сдают и сдали ,ведь для них это Совок и то место где они зрабатывают и плевать вам хотелось на все происходящее вокруг

user avatar
nomecompleto

отвечает ef0000 на комментарий 18.10.2012 #

С середины 80 х да когда иуды бросились Западу продавать страну ,а так достаточно вспомнить слова У .Чечрчиля "Та страна которая не может себя прокормить и зависимая от импорта продовольствия не может считаться серьезным военным противником" ,врядли кто в мире считал СССР не серьезным противником это первое. Второе то что СССР занимал 3 е место по сельскому хоз ву не смотря на то что большая часть нашей страны это вечная мерзлота ,каждый клочок был засеян ,сегодня по стране давно не ездили не видили что там на тех полях произрастает кроме бурьяна ничего и не думаете ли вы что в случае каких то разногласий или не дай бог войны нам просто перекроют поставки тех помоев что продают сегодня по магазинам и мы с голоду здесь перемрем

user avatar
ef0000

отвечает nomecompleto на комментарий 18.10.2012 #

в 70-х о поставках хлеба в союз уже говорил "голос америки".

любопытно как у вас у совков все получается. Ежели вы сами, совки страну в дерьмо завели . то это у вас предатели виноваты, но сами себя никогда не осуждаете. "Плохому совку - предатели мешают"

user avatar
nomecompleto

отвечает ef0000 на комментарий 19.10.2012 #

Да ты просто не слышал что твой лучший друг иуда сказал что "главной моей целью в жизни была борьба с комунизмом " после того как он продал страну тут же переезжает на ПМЖ в америку где получает гражданство ,высшие гос награды ,нобелевские премии .

А вот что сказал Билл Клинтон по поводу развала СССР …Мы затратили на устранение сильнейших держав мира многие миллиарды долларов, и уже сейчас близки к тому, что у русских называется самоокупаемостью. За четыре года мы и наши союзники получили различного стратегического сырья на пятнадцать миллиардов, сотни тонн серебра, золота драгоценных камней и т.п. Под несуществующие проекты нам переданы за ничтожно малые суммы свыше двадцати тысяч тонн алюминия, две тысячи тонн цезия, бериллия, стронция и т.д. Многие наши военные и бизнесмены не верили в успех предстоящих операций. И напрасно. Расшатав идеологические основы СССР, мы сумели бескровно вывести из войны за мировое господство государство, составляющее основную конкуренцию Америке.Такие как вы и сдали свою родину за кусок колбасы и американскую жевачку

user avatar
ef0000

отвечает Shadow demon на комментарий 17.10.2012 #

То есть выбора у меня не много - если я хочу оставиться " не повешенным на столбе" придется и дальше эксплуатировать рабочий народ ?

user avatar
Shadow demon

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

Да, примерно так. Причем таким образом, что бы эксплуатируемые не поступили аналогично :) Вообще у человека выбора очень мало. Обычно можно поступить правильно и неправильно. Хуже всего конечно никак не поступить. Ну это как сейчас. Когда не могут нормально управлять, но и управление не выпускают.

user avatar
СержМихлыч

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

"...если им это не нравиться - могут идти туда где нравиться.

при совке такой альтернативы не было..."



Вот и выяснилось, что лет тебе немного, вряд ли ты являешься работодателем и о "совке" ты знаешь только из уст бабы леры и ей подобных. Это при "совке" я мог послать неугодного мне начальника и предприятие на три буквы и в тот же день устроиться на другое предприятие. Сможет работяга в наше время сделать такой финт? Поэтому он вынужден терпеть таких уёбищь вроде описанных тобой и молчать в тряпочку, чтобы не лишиться последних крох для своего полунищего существования.

user avatar
♦москвич

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

это сейчас у людей нет никакой альтернативы. Менять одного рабовладельца на другого, какой смысл? В СССР выбор действительно был. И думали чем заняться лучше, где больше пролучать и за что. Работу выбирали по душе, чтобы нравилась, а не потому сколько за нее дадут. Это сейчас работаем и думаем как рабы где заработать на жизнь. А при Советах жили как учил Рокфеллер -"...не начинайте свою деловую карьеру, наемный вы работник или самостоятельный предприниматель, с идеи любой ценой урвать у этого мира как можно больше. При выборе профессии или сферы бизнеса пусть вашей первой мыслью будет: к чему я наиболее пригоден, чтобы успешно участвовать в этой жизни? Где могу я приложить свои силы, чтобы максимально эффективно способствовать общим интересам?»

-" Я не знаю ничего более презренного и жалкого, чем человек который посвящает все свое время тому, чтобы делать деньги ради самих денег"

-"Конкуренция – это грех"

-"Если ваша единственная цель - стать богатым, вы никогда не достигнете её"

Это при советах у меня был выбор и я стал инженером по летным испытаниям самолетов. Наш МИГ-29, Буран. Пришлось все бросить и занятся программами бухучета выбора уже не было

user avatar
Юрий Шевяков

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

Врешь мерзавец, ничего сейчас на стройке не заработаешь, а вот надорваться от тяжелого не автоматизированного труда ой как легко стало, да и весь этот рынок труда занят почти рабами среднеазиатскими гастарбайтерами солидно перемешанными с китайцами.

user avatar
Перфоратор

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

С придурками поосторожнее, путиноидное. Нарваться можно. И оскорблять Россию словом совок тоже не стоит, это кошерные фашисты придумали - чтобы собственность миллионов к рукам прибрать. Не нравится Россия валите в свой Израиль или на Брайтон, где друганы обирают - обси...тели нашей родины. Резун Путинстий.

user avatar
ef0000

отвечает Перфоратор на комментарий 17.10.2012 #

не влезай в чужой разговор, пустобрех-перфоратор. сходи к психоаналитику он тебе объяснит отчего ты себе подобный ник выбрал.

совок - это не россия, это ссср.

user avatar
Перфоратор

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

Совок - для тварей , кошерных предателей, которые врали миллионам, захватили власть и на окраинах страны проводили полномасштрабный геноцид русских. За который, вы еще ответите.

user avatar
Nik.Ok

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

Обманывали и обманывают (и вы к этому причастны)...А страна благодаря совкам как вы - загибается. Путаете понятия. Совок - это хапуга всего, что плохо лежит. В понятии отечественных "бизнесменов" кругом всё плохо лежит, так что страна дербанится вами, и в самом деле долго не протянет. Толкаете с властью народ на кровавые разборки, на подобие 17 года прошлого века.

user avatar
СержМихлыч

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

"...не влезай в чужой разговор..."



Ты, чмо, возомнил, что портал принадлежит тебе одному? Здесь, по определению, нет "чужих" разговоров. Это не Дума, это место для дискуссий, а не для частных диалогов и если не нравится, что кто-то ещё комментирует твой бред - общайся с оппонентом в личке, а лучше, с такими заявами, вообще вали с портала.

user avatar
Нина Черни

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

Да вы сами на стройке давно были? Сейчас заработать может только начальник, а рабочий и мастер - это бесправные рабы, которые только могут надеяться на порядочность нанимателя. Ни договоров, ни обязательств нет. Нанимают по устной договоренности и получают минимальный аванс на питание. Живут, как правило, здесь же- на стройке. Бригада выполняет объем работ-наниматель находит недостатки и выгоняет бригаду, ничего им не заплатив, и нанимают следующих бедолаг- и так до сдачи объекта.

user avatar
ef0000

отвечает Нина Черни на комментарий 17.10.2012 #

конечно я уже давно начальник. учиться надо было в свое время, а не портвейн по подъездам хлестать. пришла взрослая жизнь - наступила пора расплаты за бездарно проведенную молодость.

user avatar
Нина Черни

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

То есть вы признаетесь, что обворовываете своих работников и считаете, что имеете на это право? Я уже не говорю о том, что для строительства необходимы не только начальники и прорабы, но и простые рабочие различных специальностей, впрочем, как и для существования любой устойчивой и нормально развивающейся системы необходимы не только торгаши и воры, но и те, кто учит, лечит, работает на производстве и т.д. И получать они должны достойную зарплату, а не подачки с барского стола бессовестных нуворишей.

user avatar
ef0000

отвечает Нина Черни на комментарий 17.10.2012 #

Любопытная логика советского человека: раз ты начальник - значит обворовываешь своих работников. Интересно как я их обворовываю предоставляя пи этом им работу за которую они получают зп.

user avatar
Нина Черни

отвечает Buntar на комментарий 17.10.2012 #

В том-то и беда, что т.н рыночные отношения не обеспечены правовой защитой работников наемного труда и возможность получить оплату своей работы зависит ТОЛЬКО от порядочности нанимателя, а никак от трудолюбия и квалификации работников. И так не только на стройках-так везде. Я сама архитектор, ГАП (главный архитектор проектов), работаю в т.н. государственной проектной организации, но и у нас положение ненамного лучше, чем на стройке. Недавно Минкульт РФ поменял руководителя института (и прежний то был не особенно хорош и больше думал о своей фирмочке, забирая в нее гос. заказы, поступающие в институт) и посадил "специалиста" из Москомимущества, который убрал всю прежнюю администрацию и привел свою банду. Теперь они платят всем минимальную зарплату, при том что в институт деньги поступают; на недовольство сотрудников отвечают одной фразой:"Не нравится-увольняйтесь!", а сами арендуют три машины представительского класса с шоферами(!) для разъездов(!); наняли трех(!) юристов для составления различных договоров с нами, "Исполнителями", по которым только мы ответственны за документацию, а вся эта "гвардия" ни при чем и т.п. При том, что "работающих" человек 120.

user avatar
ef0000

отвечает Нина Черни на комментарий 18.10.2012 #

одним словом - вам просто завидно.

"не нравиться - увольняйтесь" - квалифицированным сотрудникам не говорят. Это говорят лишь офисному планктону.

user avatar
Нина Черни

отвечает ef0000 на комментарий 18.10.2012 #

Вот уж чем никогда не страдала-так это завистью. И как можно завидовать ворам и мошенникам? Их можно либо презирать либо жалеть по-христиански. Что же касается того, что "квалифицированным сотрудникам не говорят", то должна вас обрадовать - не только говорят, но и увольняют, потому что в сложившейся системе взаимоотношений-начальник-сотрудник и при существующей коррупции, начальникам абсолютно наплевать на качество работы- в случае чего, они просто договорятся с верхами, потому что при тех откатах, которые платятся верхним чиновникам смешно спрашивать за качество сделанной работы. И к офисному планктону, судя по вашим комментариям, относитесь именно вы. Такое ощущение, что вам не больше тридцати-такой примитив и незнание жизни в стране встречается только у него

( планктона).

user avatar
Buntar

отвечает Нина Черни на комментарий 19.10.2012 #

Так им культура до лампочки,простите.Им важнее коммерция.Все должности от низа и до самого верха занимают люди с рыночной ориентацией и ничего более.Поэтому и министр обороны у нас менеджер,а не военный и в других областях точно также.Даже и профильное образование не нужно,а ,так,общие знания и корочки.

user avatar
babaklava

отвечает Нина Черни на комментарий 17.10.2012 #

"...и получают минимальный аванс на питание..."

А ведь недоплаченная трудящимся зарплата являетси для капитаГлиста прибылью, а чаще всяво сверхприбылью. И энта прибыль аккумулируетси капитаГлистом-"работодателем" на банковских депозитных счетах. А в энто время повсюду идеть массовая рекламная квампания потребительского крендитования (авто, ипотека и т.д.) мол, весь мир эдак живеть, в крендит: "Крендит это благо! Получи яво и купи сяводня нову машину, дом, холодильник, телехвизер! Живи сяводня , а не завтра!" И зомбированное энтой рекламой население бежить в банки за крендитами с криком: "Ура! Шпасиба, благодетелям!" А банки и рады втюхнут им их же денюжки! Многие из людей даже не в состоянии сосчитать, во скока им обойдетси покупка на крендитные деньги. А переплата, как правило, весьма значительна. Таким образом людей неразумных, грабють дважды, первый раз недоплачивая зарплату, второй раз, получая на энти невыплаченные деньги немалые проценты за потребительское крендитование тех же трудящихся. Люди, ау, проснитесь! Вас дурят , а вы хаваете.

user avatar
♦москвич

отвечает babaklava на комментарий 18.10.2012 #

Все верно... по этой схеме и произошел сегоднящний мировой кризис. Огромные капиталы сосредоточены на фондовых рынках, надуты проуцентами пузыри, а ликвидность крелитов напрямую зависит от заемщиков. А заемщики люди наемного труда, вложившие кредиты в свое жилье, машину, здровье, детей.

И теперь когда мировой кризис достиг своей точки разрыва, когда платежеспособность заемщиков из-за потери работы, доходов упадет, начнетяс череда банкротств. Оно бы хрен с ними с банками... Но банки будут отбирать у людей все что могут чтобы уменьшить убыток. И десчтки милиионов окажутся на улице, без жилья, всего жизне необходимого. Появится миллионы бомжей всех возрастов, котрые тяжким бременем лягут на тех кто еще работает. Им будут сокращать з/п, социальные выплаты, пенсии. И когда обнищание масс достигнет свего предела, вырученный капиталотнятый у миллионов будет брошен на вооружение. На финасировние режимов котрые начнут убивать миллионы. Все начинается с увальнения вашего коллеги, а закончится гибелью ваших близких, детей и внуков. Это было уже в 1-ю Мирову, повторилось во 2-ю мировую, сегоня мы уже на пороге 3-ей мировой. Она началсь в Афгане, Иране,Ливии,гипте, Сирии

user avatar
babaklava

отвечает ♦москвич на комментарий 18.10.2012 #

Правильно все говоришь, милай. А фондовые рынки , энто сборище спекулянтов. И миром правят спекулянты. Все беды от их жадности, катаклизъмы капитаКлизъмы. Плюс тебе.

user avatar
nanon

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

Кто работает, тот на Ньюсленде не сидит по двум причинам:

1) у него времени нет

2) читать Ньюсленд омерзительно противно из-за блевотворных постов кремлевских троллей вроде тебя.

user avatar
Боец РККА

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

Решения-то мы принимаем и действуем тоже (avn.su) , но причём тут богатство?



я и не особенно-то и беден, господин средней руки, скажем так, да разве Дзержинский-Махно-Чапаев богатства себе искали?

Или либерасы - ГОВНО НАЦИИ - всё только деньгами измеряют?

user avatar
Нина Черни

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

То есть, либо бандитом и мошенником-либо бедным? Ничего себе выбор. Это деградация

общества и людей и ничем хорошим не кончится. Заигрались вы, господа либеральные фашисты.

user avatar
alexaigor

отвечает Леонидиванович на комментарий 17.10.2012 #

У совка депрессия, ))))) давно так не смеялся, как у не одушевлённого предмета, может быть депрессия?



Совок — хозяйственный инструмент в виде небольшой лопатки с загнутыми вверх боковыми краями и небольшой ручкой. Используется для зачерпывания небольшого количества сыпучих тел, для сбора мусора при подметании и т. п.

user avatar
Дмитрий Николаев

отвечает Боец РККА на комментарий 17.10.2012 #

Вот это - верный вывод!!!



Жить в этой поганой Рассыянии мы научились, только так жить уж очень противно!!! Да и это бы можно стерпеть было бы, если бы не дети :(



Обрекать детей на выживание в этой путинской помойке??? Ну, уж нет!!!

user avatar
Боец РККА

отвечает sansay prostatit на комментарий 17.10.2012 #

Ни хера себя интелект - кроме простатита ничего в пустую башку не пришло. Натуральный боец либерас!



А что может прийти в голову РАЗУНОМУ человеку, мало-мальски знакомому с реалиями ебнопуковской РосПедерации?

Что можно например сказать о либерасском ТВ, ну кроме как Дом-2 и прочие непечатные слова?



Я ведь и спрашиваю упорно либерасов - научи, покажи мне такую обитель, укажи на светлые примеры зияющих вершин капитализма, ради чего стоило губить жизни и судьбы миллионов соотечественников?



Нет ответа..

Ибо нет у либераса ни ума, ни совести, это по определению ПОДОНОК, и вдобавок ГОВНО НАЦИИ, (а не её ум).

user avatar
newskritik

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

не все должны торговать и продавать, должны быть учителя, ученые, которые сейчас не в почете. Это ваша либерастия, ее плоды. И виноваты здесь не простые люди, а правители и хапуги-буржуи, выжимающие соки из людей, это их решения, в основном подлые , отражаются на простых людях, привели к депопуляции и деградации..., даже тех, кто в "шоколаде".

ни один предприниматель, который считает себя успешным не пойдет защищать родину, он убежит к своим деньгам. Так что вы либерасты большие лицемеры.

user avatar
newskritik

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

вам все разжевывать надо? человек с объективным мышлением все и так понимает, что было тогда, а упертому объяснять бесполезно, вас все равно не переубедить, не пытайтесь, цепляться к словам я вам не дам.

user avatar
ef0000

отвечает newskritik на комментарий 17.10.2012 #

Да мне надо прямой ответ на вопрос: почему советский народ не встал на защиту ссср ?

до этого он вставал чуть что. а тут взял и не встал.



есть правило такое - нет дурацких вопросов, есть дурацкие ответы.

user avatar
newskritik

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

я вам выше ответил, что народ оболванили демократы, посулили жизнь райскую, только не предупредили, что придется душу дьяволу продать, да и дьявол слов своих не держит, обобрали народ демократы.

user avatar
Перфоратор

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

Да, именно так. А на окраинах империи предатели развязали геноцид русских, который до сих пор не расследован и не наказан. Оболванили, убили, ограбили, провели полномасштабный геноцид. А сейчас у нас Русский Бухенвальд под охраной Ельцинского ставленника - Путина, абсолютно не легитимного. (личное оценочное мнение)

user avatar
Первомай

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

Не Вам решать, что сколько стоит! Вы лучше труд ваших рабочих оцените по достоинству! Или сразу считать разучились!!! Знаете когда суммировать, когда вычислять, но мимо своего кармана вряд ли пронесете! Не нравится в России - скатертью дорога и попутного ветра в ж... И весь сказ!...)

user avatar
ef0000

отвечает Первомай на комментарий 17.10.2012 #

"Про маму" вы не судите по себе.

Если работнику платить больше чем он зарабатывает и чего стоит ( при этом это решаю я сам ) то он работать лучше не станет.

Даже немного хуже.

user avatar
Первомай

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

Не по себе сужу...) Я не работодатель...)



"чего стоит ( при этом это решаю я сам ) " - Нет, Вы все-таки слишком много на себя берете...) Власть и деньги портят людей.

user avatar
Вместе мы - сила!

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

Да, а что Вы удивляетесь? Против нас работали (и продолжают работать) профи. Психология в СССР была не в почете, а зря. Проморгали КГБшники новейшие технологии манипулирования сознанием, а моральные уроды взяли их на вооружение.

user avatar
nanon

отвечает zadik ha navi на комментарий 17.10.2012 #

У тебя любимая игра трехлеток: я сейчас сменю ник и попробуйте угадать, кто я? Британские ученые правы: самая популярная игра на Земле прятки, и только потом следуют "прятки подонков" и футбол.

user avatar
Ластик

отвечает zadik ha navi на комментарий 18.10.2012 #

И де у тебя авторские пёрдлы??? Прёшь мыслю у "быдла" за неимением своих хфантазиёв? Да, кстати, тисни-ка ещё статейку на тему:"Хто сказал, что бога нетути?" под ником "новый Кеша" :-))))

user avatar
nanon

отвечает zadik ha navi на комментарий 17.10.2012 #

Давно у вас торшер интеллектом обладает? Когда вас торшер не понимает, вы испытываете к нему неприязнь? Расскажите, как это началось. У бабушки керосинки тоже IQ была? Значит, наследственное. Главное, вы портал для общения правильный выбрали.

user avatar
спайдер

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

к великому сожалению, тогда с автоматом ни кто на страну не нападал. а ожидать такого предательства от своих политиков ни кто не мог и подумать. Люди просто не представляли, ЧТО СО СТРАНОЙ ПРОИСХОДИТ !!!!

user avatar
Виктор Мошев

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

"Почему советский народ не встал на защиту СССР?" Да просто потому что советский народ и представить не мог что все эти горбачёвы и ельцыны с чубайсами которые прорвались к власти это шестёрки штатовские и делали всё по американским указкам и в интересах тех американских штатов Если ли бы народ знал чем закончится правление борца с привилегиями ЕБНутого то его бы первым положили под танк в том августе.

user avatar
Перфоратор

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

Отчего же не ответить: ложь кошерных предателей, Горбачева, Ельцина, Коха, Чубайса - это же именно они несказанно обогатились на разделе страны и воспользовались абсолютно дезориентированным населением. Короче, Путиноид, из каждого Едрососущего существующего в стране, как минимум надо вынуть на каждого гражданина нашей Родины по две машины, обещали, твари - пусть обеспечат. Да и о вкладах наших родителей забывать не будем - Греф и его приближенная синагога в Сраиль и Штаты миллиарды гонит, а по долгам кто будет рассчитываться? Нет, ребята - за вами много чего числится. Не только долги - разрушенная промышленность, медицина, образование, по разным данным из России чубайсоидами выкачано от 2 до 2,5 триллионов долларов - вот и верните. Мы это не забудем...(личное мнение)

user avatar
alexaigor

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

Совок — хозяйственный инструмент в виде небольшой лопатки с загнутыми вверх боковыми краями и небольшой ручкой. Используется для зачерпывания небольшого количества сыпучих тел, для сбора мусора при подметании и т. п.



Так вот, когда ваш совок развалился, просто поменяйте его на новый, зачем вам столько народу в 300 миллионов советских граждан? Вы что не в состоянии отремонтировать или купить новый? Прочитайте внимательно оглавление "Хочу проснуться завтра, и чтобы не было последних 20 лет" Тут не кружок умелые ручки, и совки не продают, вы не на тот сайт зашли.

user avatar
alexaigor

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

Ооооооо!!!!!!! Как всё запутано, машина это ведро, самолёт это наверно сало?



Совок - термин, появившийся в 70-е годы среди фарцовщиков и в богемно диссидентствующей и артистической среде.



Термин «совок» широко использовался «совкам» чуваками — т. н. «золотой молодёжью», испытывавшей слепое чувство поклонничества перед западными «ценностями» и западным образом жизни (с позиций «народной этимологии» рассматривается как аббревиатура от человек, уважающий высокую американскую культуру, в действительности — заимствование из блатной фени, калька с иврита)



Оскорбительно-сленговые термины «совок» («совки») часто можно слышать от русскоязычных радиослушателей зарубежных радиостанций открытого эфира.



Короче говоря блатуем по фени? Ну это да, у нас сей час новая культура, типа - По реке плывёт кирпич, волосатый как бревно, и пускай себе плывёт железяка хренова. Ну это круто.

user avatar
Перфоратор

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

Мою страну убивают ваши кошерные собратья, жрут сворой - миллионы в могилы положили. Тыкать не стоит, хамло помоечное. Господа модераторы, прошу комментарий не удалять, ибо это ответ на крайне грубое оскорбление России и меня, пользователя.

user avatar
ef0000

отвечает Перфоратор на комментарий 17.10.2012 #

Плохому танцору.. мешают. совкам - мешают евреи. ничего нового ты не сказал.

Если Ты не хочешь что бы тебе ТЫкали, начинай так же разговаривать вежливо на Вы.

user avatar
Перфоратор

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

Никогда не тыкаю, привычки не имею. Чужой дом обгаживать тоже не стремлюсь - в отличие от тех, кто на этом миллиарды наколотил, на лжи, пропаганде и банальном воровстве. Но всегда мало, мало просто украсть, надо сделать так, чтобы ворованное не отобрали - провести геноцид. Что вы и сделали. А теперь гордо, на ворованном можно погадить на могилы тех кого убили.

user avatar
ef0000

отвечает Перфоратор на комментарий 17.10.2012 #

Не тыкаешь - почитай тогда свои предыдущие высказывания. это довольно симптоматично для совка - не видеть своих ошибок и всех окружающих которые с ним не согласны обвинять во всех смертных грехах и рисовать образ врага.

И из за этого совок и прекратил свое существование. сам советский народ - могильщик самого совка.

user avatar
alexaigor

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

Боюсь вас огорчить, но ваша страна тоже прогнила, так ка мы из одной страны, если вы конечно не из параллельного мира))) я смотрю здесь много таких фантастов. Я, не я, и ж..па не моя. Свадьба в малиновке смотрели? Власть в селе постоянно меняется, то белые придут наводить порядок, то красные. Этакие приспособленцы.

user avatar
alexaigor

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

Нынешняя Россия? а до нынешней России здесь ни чего не было? Вы родились только сей час? Как можно рассуждать о будущем, презирая прошлое? Попробуйте подойти к зеркалу, и плюнуть в отражение, думаю вы этого не сделаете, так как нормальный человек не станет сам себя заплёвывать правда? даже если это, всего лишь его отражение. Этой России не было бы без СССР также СССР не было бы без царского режима и.т.д. Россия есть и будет, вот только люди живущие в ней, совсем не такой хотели её видеть.

user avatar
tschugunoff

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

Враки! Был референдум, и не менее 70% проголосовали за сохранение СССР. Но?... Как мы теперь знаем, глас Народа только для бумажки, называемой Конституцией, А так, он ни хрена не значит!

user avatar
tschugunoff

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

Не встал? Не вышел? Вставал и выходил! А сегодня уже не стоИт! И с тбой произойдет то же самое, но позже. Диалектика, мать ее... Спасибо за отзыв

user avatar
newskritik

отвечает zaazua на комментарий 17.10.2012 #

конечно, типа свобода, только в россии с гайдаровской особенностью-обмануть ради "рынка". Гниль заложена уже в фундамент. Лицемерие-вот что либерализм, прикрытый красивыми словами. Запад ради либерализма уничтожает народы, тем самым они не пример для подражания, так как их либерализм с двойными стандартами. Весь либерализм испаряется, как только наступают трудные времена (кончается нефть), в борьбе за рынки сбыта либераллы германии уничтожают промышленность других членов ес. А теперь вспомним СССР, который в убыток себе помогал африканцам, строили школы в афгане. СССР заставлял капиталистов создавать капитализм с социалистическим лицом.

user avatar
zaazua

отвечает newskritik на комментарий 17.10.2012 #

ну так вот либерализм это способ отношений власть-народ,власть ставит законы(рамки) и не вмешивается ,этот способ для совестливых людей т.к. рассчитан на свободу действий в рамках законов,то есть скажем так производитель ставит цену за изделие какую ему хочется и государство ему не мешает,но оно гарантирует покупателю что изделие не бракованное или испорченное!

в россии такая система не сработает,ибо либерализм это большой разрыв в доходах который регулируется совестью,а с этим в россии напряг!

user avatar
newskritik

отвечает zaazua на комментарий 17.10.2012 #

так стоит може быть говорить не о либерализме, а о справедливости. Ведь при либерализме могут приниматься несправедливые законы, ущемляющие права большинства. И в то же время лозунг вся власть советам-чем не либерализм?

user avatar
zaazua

отвечает newskritik на комментарий 17.10.2012 #

в либерализме нет не справедливых законов,там нейтральные законы рассчитаные на максимум свободы,для таких законов надо иметь совесть скажем так и это определенный стиль жизни и мышления,россия для этого еще не готова,для россии больше подходит социал-демократия,там все рассчитано на равенство

что значит советам?советам старшин или мудрецов?демократический парламент тоже совет,там "слуги народа совещаются"

user avatar
alexaigor

отвечает zaazua на комментарий 17.10.2012 #

Социальная база русского либерализма была неоднородной; она включала буржуазию, помещиков, интеллигенцию. Носителем буржуазно-либеральной идеологии в России в 19 в. выступало, как правило, дворянство, сословие наиболее образованное, имеющее общественную трибуну в дворянских, а с 1864 — и в земских собраниях. Своеобразие русского либерализма, и его место в общественном движении, определялись социально-экономическими и политическими условиями развития России: запоздалой по сравнению со странами Западной Европы ликвидацией крепостного права; поздним, но бурным развитием капитализма; сохранением самодержавно-сословного строя и пережитков крепостничества; политической дряблостью русской буржуазии; значительным влиянием на общество более прогрессивных революционных идеологий (революционно-демократической, а затем социал-демократической) и наличием развитого революционного движения (разночинского и пролетарского).



http://www.newsland.ru/news/detail/id/1057221/



Политические проститутки, говоря русским языком.

user avatar
zaazua

отвечает newskritik на комментарий 17.10.2012 #

А теперь вспомним СССР, который в убыток себе помогал африканцам, строили школы в афгане---в этом вы правы,в убыток себе,и вы этим гордитесь?

правительство прежде всего должно работать для своих граждан,а не в убыток себе для какого то дяди!

user avatar
newskritik

отвечает zaazua на комментарий 17.10.2012 #

согласен с этим, потому ссср и надорвался от доброты душевной, им бы завод построить по выпуску туалетной бумаги, чтобы запад не смеялся, да джинсы выпустить. Чубайсоподобные этим воспользовались, жевачки видите ли мало выпускали, а под эту песню народ обобрали.

user avatar
zaazua

отвечает newskritik на комментарий 17.10.2012 #

спасибо за понимание,так что получается что ссср развалился не за один год,это был длительный процесс,и саму политику надо было менять эдак в начале максимум в середине 70-х в аккурат при брежневском правлении,когда вроде бы начался подьем и начинало все налаживаться

user avatar
назло жидам

отвечает Вместе мы - сила! на комментарий 17.10.2012 #

"моральное разложение общества" - это уже результат саботажа. А настоящая причина - разрыв дипотношений с Израилем (1967г.) и многолетняя военная помощь СССР арабам.

user avatar
nikolay_m4

отвечает zaazua на комментарий 17.10.2012 #

Российская власть сейчас в убыток своему народу помогает своими золотовалютными резервами американцам вести войны по насаждению "демократии" в Югославии,Ираке,Афганистане,Ливии и т.д. В заслугу себе сегодняшние правители России ставят себе и футбольные и баскетбольные клубы купленные за границей,яхты под миллиард долларов и прочую мелочёвку.А вот школы строить-это преступление перед народом.Воистину Бог лишил zaazua разума.

user avatar
nikolay_m4

отвечает zaazua на комментарий 17.10.2012 #

"А теперь вспомним СССР,который в убыток себе помогал африканцам..."далее по тексту написанному наверное ванькой ветровым,а не тобой скромнягой.

user avatar
nikolay_m4

отвечает zaazua на комментарий 17.10.2012 #

Значит ты и в самом деле считаешь, что помогать америкосам российскими деньгами, убивать людей в Ливии,Афганистане,Ираке и т.д. не ущербная политика.В таком случае недоумок-на время в стойло.

user avatar
zaazua

отвечает nikolay_m4 на комментарий 17.10.2012 #

слушай ты самка собаки,когда я захочу слышать твое фикальное мнение я тебя спрошу,а пока захлопни ротовою полость и сиди тихо гулящая ты женщина!

user avatar
zaazua

отвечает nikolay_m4 на комментарий 17.10.2012 #

слушай ты самка собаки,когда я захочу слышать твое фикальное мнение я тебя спрошу,а пока захлопни ротовою полость и сиди тихо гулящая ты женщина!

user avatar
спайдер

отвечает zaazua на комментарий 17.10.2012 #

не забывайте, что у глав государств есть еще внешняя политика и тогда шла холодная война и борьба за комунистические режимы в как много больших странах, или лояльность к ниму. От того и помощь.

user avatar
zaazua

отвечает спайдер на комментарий 17.10.2012 #

согласен только внешняя политика не может строиться в ущерб внутренней,ну боролись вы за эти страны,а когда ссср загнулся кто нибудь помог из этих друзей?

user avatar
Юрий Копейкин 2

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

При "совке" в институты по принуждению поступали, самолёты изобретали, стихи и музыку писали и т.д. и т.л.? Это клише, которое либералы в голову вдолбили. При царе Николке2 народ сам выбирал? Хватит городить чушь. Мы живем в конкретной исторической эпохе, в конкретной стране со сложившейся культурой и традициями, с развитием технологий и пр. Надо сравнивать, но не выворачивать наизнанку. Задача власти улучшать среду обитания, делать легче жизнь.

user avatar
ef0000

отвечает Перфоратор на комментарий 17.10.2012 #

еще раз повторю, вам неугомонный, великие страны через 75 лет не разваливаются. совок - это тоталитарное неэффективное государство которое прогнило.

user avatar
Первомай

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

а как называется это "что-то"? Если Вы считаете ЭТО выборами, то вы ничего не понимаете в том, что происходит вокруг Вас...) или дураком прикидываетесь...)

user avatar
владхаб

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

Конечно не тот "менталитет" и нужно лет 150 "стабильного "периода,что бы построить цивилизованное социальное государство.А для этого надо "освободиться от наслоений советского периода".И в первую очередь надо провести воровскую приватизацию ,чтобы лишить советы экономической базы.При этом ничего не строя ,не производя ,проедать советское наследие и регулярно какать на советы,на Сталина.Сами то хоть чего нибудь создали за прошедшие 20 лет ??Даже при Горбачёве строили гораздо больше кв.метров жилья,чем в эти 20 летю.Нет ,оказывается ещё не всё советское поделено.Правда уже и прошлое нахапанное "паханы" типа Березовского или Абрамовича по их передовому менеджеровскому взгляду было поделено НЕСПРАВЕДЛИВО ,судятся из-за российских активов в судах забугорья.Вообще то бизнесмены олигархи понятия справедливость ,честь ,совесть назвали химерами и признали вредными в бизнеск.Но когда коснулось их (вот ведь как пауки в банке),то НЕСПРАВЕДЛИВО!!Короче стоишь у кормушки до поры ,до времени ,стой и радуйся ,только не говори про мозги свои .Воруй по тихому без каканья на прошлое .

user avatar
alexaigor

отвечает piton4ic на комментарий 17.10.2012 #

Чудак человек, совок, это бытовой инструмент для уборки мусора, ну причём здесь ваш автопром и бытовая техника.



Совок — хозяйственный инструмент в виде небольшой лопатки с загнутыми вверх боковыми краями и небольшой ручкой. Используется для зачерпывания небольшого количества сыпучих тел, для сбора мусора при подметании и т. п.

user avatar
СИМИ

отвечает ef0000 на комментарий 17.10.2012 #

Сложно высказать положительные эмоции Вам, поскольку Вы, состоите в большей части, из «совка»…

Когда же человек с неуважением относится к своей «неделимой» части – это грустно.

Но, из Вашего поста вытекает один вопрос: «А, может, многим в обществе, не нужен этот процесс - с думаньем и принятием решений ?»

user avatar
Боец РККА

отвечает aryetotkhan на комментарий 17.10.2012 #

А как жить? Поучи, а, либерас?



Взять калаш и пойти к Басаеву в банду? Или в бумеры?

В челноки? В гербалайфщики? В мавроди? В охранники и стриптизёры?

Офисной планктоной в делойт и туш, в анальное рабство к долбоёбам?



Жить-то в либерасском говне мы-то приспособились, знаем "как", но от этого жидоговно не перестало им быть.

user avatar
Боец РККА

отвечает aryetotkhan на комментарий 17.10.2012 #

О!!!! Вот это вершина либерасской говномысли!!!!



Ты, говно, знаешь что про меня в личном плане? Или в одной канаве бухим валялся, дегенерат ты потомственный, алкаш хронический?

Чего ты такие советы даешь, "у кого что болит", что ли?

Я трезвенник, пара бокалов красного вина или чай с 50 граммами рома время от времени не в счёт.



воистину либерасы говно нации, ибо нет у них ни ума, ни совести, ни даже аргументов нет, всё одни клише в тупых бошках.



ПС. Между прочим, есть такие люди как русские национал-социалисты, которые либерасов очень не любят.

К ним можно по-разному относиться, но вот они кстати НЕ ПьЮ алкоголь вовсе, и занимаются спортом.



Ты свои разногласия с ними тоже сведёшь к теме бухла? урод либерасский!

user avatar
aryetotkhan

отвечает zadik ha navi на комментарий 17.10.2012 #

Всё могёт быть. В 83-м на заправке под Пинском в лесочке на сосну писающего мальчика видел? Это был я.



И позднее:



Когда в толпе ты встретишь человека,

‎Который наг;

Чей лоб мрачней туманного Казбека,

‎Неровен шаг;

Кого власы подъяты в беспорядке;

‎Кто, вопия,

Всегда дрожит в нервическом припадке, —

‎Знай: это я!

Кого язвят со злостью вечно новой,

‎Из рода в род;

С кого толпа венец его лавровый

‎Безумно рвёт;

Кто ни пред кем спины не клонит гибкой, —

‎Знай: это я!..

В моих устах спокойная улыбка,

‎В груди — змея!

user avatar
zadik ha navi

отвечает aryetotkhan на комментарий 17.10.2012 #

Да ,писающего мальчика видел недавно в Иропе ,но в бронзе .Покупал я в Пинске как то 3-х литровый жбан с надписью на этикетке "бярозовый сок с мякотью" .Сок мы выпили до дна ,но осадочек в душе остался ...Написали вы хабреи под деревьями изрядно в Синявокай ,а нам таперча пить эту бурду мутантную ?!.Вот из за этого вас,евреев -писюнов , и не любят во всем МИРЕ . Точно знаю !



**В груди — змея!**

user avatar
Ластик

отвечает aryetotkhan на комментарий 18.10.2012 #

Обижаете, классик писающий. ЛЕвий МатфЕй другие вирши сочинял, богословские. А я к евреям никаким боком не подхожу, даже к таким стародавним. Да и мытарем он был, а я таких людей на дух не переношу. Просто мимо проходил и узрел ваше самозабвенное любование собой ! :-))

user avatar