Телевизор доказал, что Крым никогда не принадлежал Украине

Российская телеаудитория с удовольствием верит любой небылице, которую пропагандисты ей преподносят с экрана

Нормандский саммит, к которому были прикованы глаза всего мира, Телевизор отрабатывал в духе античной трагедии. И даже больше можно сказать: пропагандисты именно что режиссировали эпизоды троянской войны в фазе троянского коня на глазах ошеломленной телеаудитории и лидеров стран нормандского формата. (Эту аллюзию, между прочим разделяет и экс-министр иностранных дел Украины Павел Климкин.)

Сергей Митрофанов

Иными словами, троянского коня как бы строят в ОРДЛО и подгоняют к воротам Киева. А в 21 час понедельника, в Париже, мы должны были узнать, примут его там или нет. Хотя есть версия, что и после 21 часа все еще будет неясно.

 

 

 

На коне, знамо, написано «Особый статус». И, если принять сей подарок, то ночью из него полезут ахейцы, откроют ворота, и тогда вся эта братия хлынет в Трою. После чего про евроинтеграцию и НАТО можно будет забыть. И нельзя сказать, чтобы в Трое-Киеве не понимали значения такого коня, - все ж читали Вергилия, - но и не принять подарок ахейцев из ОРДЛО они просто так тоже не могут. Поскольку, во-первых, это подарок, а дареному коню в зубы не смотрят. А, во-вторых, на него завязана формула Штайнмайера и санкции против России. Утверждается (не уверен, что это правда), что санкции идут только в нагрузку с конем. Поэтому повсеместно создается иллюзия переговоров о коне. Но именно поэтому ряд парламентских партий Трои принимают декларацию о «красных линиях».

«Пожалуйста, мы берем к себе вашего коня, - говорят они, - но дальше красной линии его не положим».

Ахею, понятно дело, такой поворот не устраивает. Конь за воротами Трои нафиг никому не нужен. Поэтому дипломатическая борьба в настоящее время развивается, чтобы продвинуть его как можно дальше, надавив на неопытного царя Трои, ранее, как известно, подвязывавшегося в комедияхАристофана, и оттого не воспринимающийся ахейцами как серьезный царь.

Усугубляя ситуацию, агенты Ахеи повсеместно рассказывают, что царь Трои, на самом деле, наш, ахейский. То есть вменяемый и договороспособный. И он бы, конечно, принял коня в дар во имя мира, да злые киевские троянцы не дают.

Вот это как бы тот конкретный античный сюжет, который развивается в течение последних дней, недель и месяцев, и, очевидно, будет развиваться даже после встречи в Париже.

***

Телевизор, впрочем, интересен не только этим сюжетом, а тем, что по ходу выдает нам этические и политические максимы, о которых также важно поговорить.

В начале недели, например, был показал кусочек интервью, которая делала Жанна Немцова с президентом Казахстана Токаевым.

 

 

Как известно, Жанна Немцова – культовая фигура российского либерализма, и цитирование ее работы в пропагандистском ТВ само по себе культурный шок. Интервью, однако, обычное, обязаловка DW. Тем не менее, наш Телевизор зацепился за следующий фрагмент.

Оказывается, Жанна не нашла ничего лучше, чем спросить Токаева, как тот относится к «аннексии Крыма»?

Ну, как может относиться к «аннексии Крыма» президент страны, находящейся под боком у России? Естественно, очень хорошо относится. Так Токаев и ответил. Что аннексии как таковой он не наблюдал и вообще что России доверяет абсолютно. Неизвестно, чего ждала Немцова, но явно после этих слов сошла с лица. И вправду, мог ведь Токаев как-нибудь и похитрее ответить.

Эпизод, впрочем, не стоил бы того, чтобы его долго обсуждать, если бы не реакция коллеги в студии – международного обозревателя «Коммерсанта» М.Юсина. «Президент Казахстана дал Немцовой урок журналистики», - с пафосом заявил он. Меня сильно покоробило это высказывание коллеги.

 

 

Все ж я был одним из тех, кто начинал первый «Коммерсантъ» и закладывал в него тот ироничный стиль, который продержался десятилетия. И не думаю, чтобы первые «коммерсанты» согласились бы с тем, что тому или иному чиновнику, который только и умеет, что врать на голубом глазу, было позволено кого-то из наших учить журналистике. Скорее, мы бы сами учили его публичности. Но Юсин ничтоже сумняшеся это продекларировал.

Хотя Юсин прав в другом. Немцовой действительно следовало бы спросить Токаева иначе. Не про аннексию, а как президент относится к тому, что отдельные области перебегают из одной страны в другую? Нормально это или нет? Могут ведь так и из Казахстана перебежать. Вот как бы Токаев к этому отнесся?

***

Автором еще одной славной максимы выступил политолог Мартынов. Ну, опять обсуждали предстоящие переговоры в Париже, которые, как известно, должны идти не с Россией, а между сторонами «гражданского конфликта», но Россию они почему-то волнуют. До той степени волнуют, что именно в Администрации российского президента все документы и пишут. За все стороны «гражданского конфликта». И Путин лично приезжает с ними в Париж.

 

 

И вот Мартынов произносит: «В России никто не относится лучше к Украине, чем Путин» Причем, эту фразу Телевизор аж выносит на отдельную плашку.

Эксцентрика положений заключается не в том, что политолог Мартынов такое сказал, он мог хоть в колпаке Петрушки свою политологию выдавать, а в том, что это не вызывает никакого шума, никакого отторжения. Ни в зале (зал хлопает), ни у оппонентов (они печальны). Как бы все вдруг забыли и про путинского сокола Гиркина, и про то, что Прилепин руководил батальоном. И про то, кто вообще все устроил на Донбассе, что сегодня меркели и макроны пытаются отрегулировать. Значит, мозги аудитории пребывают в состоянии перманентного отупения. Это диагноз.

Но ведь бывают и более крутые случаи. «Бесогон Михалков» выпустил целую программу, в которой «спокойно, без лишних слов, основываясь на юридических фактах, последовательно доказывает, что Крым никогда не был украинским». Вот как это "никогда не был украинским", когда именно как украинский входил в украинское государство, и это явлено во всех картах мира и зафиксировано в миллиарде документов? Как работают мозги у этих людей?

 

 

А я вам скажу как. Они твердят нам о незаконности чего-то в нашем любимом СССР. Хотя я не слышал, чтобы хоть одному гражданину СССР приходило в голову, что Политбюро превышал свои полномочия. Следовательно, все, что оно делало, было законно по факту.

***

История со звонком.

Оказывается, у Зеленского номер мобильного телефона лежит в открытом доступе. И вот Скабеева демонстрирует класс журналистского мастерства, в отличие от Жанны Немцовой. То есть берет телефон и тут же дозванивается до президента Украины, как до последнего смертного. Тот, действительно, сразу берет трубку и говорит следующие слова: «Я никогда не выключаю свой телефон, вдруг у кого-нибудь что-нибудь случится, а я смогу ему помочь. Однако я думаю, что у вас все нормально. Поэтому пока, пока…»

 

 

Что сия сцена означала – не очень понятно. Но думаю, что реальные звонки президенту Украины все же фильтруются, а то ведь когда-нибудь с Зеленским получится то же самое, что с Дудаевым. Однако ж такая сценка была разыграна.

Можно предположить, что З. решил продемонстрировать свою народность. А в России, наоборот, что у нее длинные руки, и любая скабеева сможет дотянуться, если што…

 

 

Источник: https://newizv.ru/news/society/10-12-2019/televizor-dokazal-chto-krym-nikogda-ne-prinadlezhal-ukraine

53
2423
5