Историк о сериале «Годунов. Продолжение»: убогие типажи, бездарный сценарий

На модерации Отложенный

Ради пропаганды патриотизма авторам фильма пришлось пойти и на бесстыдный подлог

Историк Игорь Курляндский оценил сериал «Годунов. Продолжение» с научной (и не только) точки зрения и пришел в удручающему выводу:

«В фильме «Годунов. Продолжение» безумие полное. Осаду Троице-Сергиева монастыря снимают... сами поляки (!).Сначала показывают, как мощно они обстреливают обитель пушками, оставляя там много трупов. Потом Сапега сразу после этого успешного обстрела вдруг без всякого смысла и логики говорит - «Даем последний залп и уходим. Видно, им на самом деле сам Бог помогает (!)», и в крепости празднуют победу. Что ж, ляхам вдруг уходить, если число защитников монастыря в ходе осады уменьшилось во много раз (что подтверждает и закадровый комментарий).

Оставалось только дожать и всё. Ничего о том, что осаду Троице-Сергиева сняли в результате пришедшей защитникам подмоги - отряд Жеребцова и присланные М.В. Скопин-Шуйским. Посольство Сигизмунду с целью просить царствовать королевича Владислава представлено хитрым замыслом владыки Филарета (Романова) вместе с боярами - выиграть время, а не трусливой акцией, как это было. Нет величественной фигуры Смутного времени М.В. Скопина-Шуйского, отравленного из зависти на пиру после его побед царем Василием и его братом Дмитрием Шуйскими. Нет многих других. Нет многого вообще. Произведенный создателями фильма в «великие патриоты» и моральные авторитеты Смуты Филарет при всех боярах нагло обличает царя (!) Василия: «ты привел ляхов и шведов (!) на Русь».

 Ничего о том, что, благодаря помощи приглашенных шведов, помянутый мной Скопин нанес Лжедмитрию 2 поражение под Тверью и в целом ряде других мест полякам. Шведы-освободители противоречили бы фальшивой псевдопатриотической концепции фильма. Шведы до свержения Шуйского не воспринимались как супостаты, а как союзники. Поэтому обличение сериального Филарета абсурдно. (Ляхов на Русь Шуйский также, к слову, не приводил).

Воровский тушинский «патриарх» Филарет обеляется самым бесстыдным образом - он-де таким только прикинулся, чтобы разложить изнутри лагерь Лжедмитрия Второго, типа агент-патриот в тылу врага. Даже такая дикая фраза присутствует - «так и виделись в последний раз два патриарха - святейший и нареченный (!!!)». Нареченный кем? Самозванцем? Создатели фильма даже не понимают, какая это дикость и ересь для церковного сознания - ставить на одну доску настоящего патриарха и фальшивого. Патриарх Гермоген говорит царю Василию «ты царь скверный, никчемный (!!!» И т.д.

Убогие типажи, бездарный сценарий, скука смертная, никакая игра актеров в их ходульных образах... Я знал, что консультант и соавтор сценария фильма Борисов слабый историк... но что он настолько ..., я не знал...»