По Каддафи пора ударить атомной бомбой?

На модерации Отложенный

Руководство стран НАТО никак не может понять, почему полковник не выкидывает белый флаг

Конечно, информационную войну ливийский лидер проиграл. Против него работают профессионалы-«креативщики», скормившие изумленной аудитории даже «сенсацию» насчет «Виагры», которую раздают солдатам войск Муамара Каддафи, чтобы те не щадили воюющих против них «оппозиционерок». Пропагандисты выиграли психологическую войну, не хватает лишь мелочи: ВВС натовской коалиции не удался «ближневосточный блицкриг».

Сегодня, замечает американская журналистка Сара Флондерс, вы можете пойти в любой супермаркет и даже к студентам последнего курса престижного университета и задать вопрос, как зовут королей и принцев Саудовской Аравии, Иордании, Марокко и Бахрейна, или эмиров Кувейта, Катара и Дубаи, а также султана Омана. Большинство из американцев не знают ни одного имени. «Этим диктаторам и феодалам-монархам принадлежит абсолютная власть в их коррумпированных и жестоких режимах, - продолжает она. - Их правление поддерживается американским оружием, военными и наемниками, однако они неизвестны населению США и большинству граждан других стран мира. Однако если вы спросите их же, кто живет в Ливии, они назовут лишь одно имя: Каддафи. Многие, даже те, кто не знает, что Ливия расположена в Африке, скажут вам, что Каддафи - злодей и он «должен уйти».

Исключительно «гуманитарные» бомбардировки и ракетные обстрелы Североатлантический альянс начал 19 марта. После того, как Муамар Каддафи отверг призывы сдаться на милость будущего победителя, в Брюсселе предусмотрительно продлили сроки военной операции, теперь она должна завершиться в конце сентября. Пресс-служба НАТО ежедневно будет рапортовать об уничтоженных танках и бронемашинах правительственных сил, разбомбленных бункерах. Телевидение опять станет показывать сюжеты, в которых прозападные ливийские оппозиционеры стреляют из крупнокалиберных пулеметов в белый свет, как в копеечку, и носятся по асфальтированным дорогам на «джипах».

Наше телевидение также не блещет оригинальностью, демонстрируя эту малопонятную кинохронику, снятую западными операторами.

Сложить более-менее целостную картину происходящего практически невозможно: она чересчур невыгодна тем, кто решил любым способом сменить власть в Триполи. Но отдельные фрагменты все же есть.

По свидетельству корреспондента британской Би-Би-Си, в ливийской столице регулярно отключается электроснабжение. При этом - пусть даже на маршрутах, по которым правительственные чиновники возят иностранных журналистов - никаких следов войны нет. В 20 раз повысились цены на бензин, а до начала бомбардировок стоимость канистры составляла 3 ливийских динара, то есть 2 доллара 40 центов. Банка «кока-колы», продававшаяся за полдинара, теперь стоит динар. «Одни бранят за повышение цен НАТО, другие - тихо - ливийское руководство», - замечает корреспондент. Однако, как сообщили 8 августа, жителям страны уже «нарисовали» картину светлого будущего. Выяснилось, что переходный национальный совет Ливии - те самые повстанцы - разработал план дальнейших действий после того, как Муамар Каддафи будет отстранен от власти. Никто не верит в интеллектуальные способности неких мудрецов из этого совета, позволившие им запросто накатать 70 страниц сочинения на тему «Как мы станем управлять государством». Поэтому многие журналисты аккуратно добавляли: план был создан совместно с западными правительствами. Так что наивные пассажи из документа следует отнести на счет североатлантических стратегов, всегда планировавших «одним махом всех убивахом». Авторы твердо убеждены: после свержения Муамара Каддафи часть его аппарата безопасности, в том числе агенты спецслужб и полицейские, а также высокопоставленные официальные лица перейдут на сторону повстанцев. В плане говорится, что 3255 человек в рядах правительственной армии поддерживают повстанцев, а 800 сотрудников службы безопасности тайно перешли на сторону восставших. В документе детально расписаны меры обеспечения сохранности телекоммуникаций, электроснабжения и транспортной инфраструктуры после падения режима, предусмотрена международная программа поставок нефти и газа в Западную Ливию, а также ооновская программа гуманитарной помощи. Благие - с точки зрения НАТО - намерения разбиваются о все то же нежелание законного руководителя страны уходить со своего поста.

Единственный пока реалистический пассаж «протокола о намерениях» заключается в признании повстанцев в бессилии взять Триполи. Не очень они рассчитывают и на смерть Муамара Каддафи в результате бомбардировок НАТО, зато полагают, что его могут свергнуть в результате народного восстания или государственного переворота.

Про саму оппозицию, которая просто обязана придти к власти в стране, многие западные издания уже пишут если не с откровенным презрением, то с неприкрытым сарказмом.

В ночь на 29 июля был убит командующий войсками ливийских оппозиционеров Абдель Фаттах Юнис. Кто его убил, и за что - неизвестно, однако после этого стало совершенно ясно: оппозиция раздроблена, ее раздирают межплеменные противоречия, поэтому делать ставку на переходный национальный совет в Брюсселе, конечно, не будут. По неподтвержденным данным, племя обейде, к которому принадлежал Юнис, после его гибели повернуло оружие против вчерашних союзников-оппозиционеров, а сын убитого потребовал от законного правительства в Триполи навести порядок в Бенгази. И, если сегодня расчет НАТО на массовое недовольство сторонников Муамара Каддафи не оправдывается, то в американскую печать просачиваются сообщения о протестах местного населения против бомбардировок и произвола вооруженных банд повстанцев. Один из примеров - восстание членов племени варфалла, выступивших против переходного национального совета в Бенгази, которое произошло 31 июля. По отрывочным данным, на защиту оппозиционеров бросили боевые вертолеты альянса, около 150 «бунтовщиков» были убиты. Поэтому решение главы совета 9 августа отправить «правительство повстанцев» в полном составе в отставку уже выглядит как клоунада, а имена выступающих никому и ничего не говорят. По общему признанию, оппозиция посвятила себя внутренним разборкам и дележу власти, поэтому реальной силой в НАТО ее уже не считают.

В условиях цейтнота союзники уже готовы демонстрировать свою доброту, лидер коалиции Североатлантического блока - Париж милостиво согласился на то, чтобы Муамар Каддафи после окончания гражданской войны оставался в Ливии при условии, если он полностью откажется от какой-либо политической деятельности.

Параллельно в американской печати появились напоминания о существовании «антиливийского чудо-оружия» - можно, конечно, считать это простым совпадением. Речь идет о ядерной бомбе, способной пробивать бункеры - чтобы «достать» Муамара Каддафи.

Бомба Б61-11 мощностью в 66,6 процента от той, которую сбросили на Хиросиму, была создана в Соединенных Штатах давно, первоначально для использования на Ближнем Востоке и в Азии, однако ее еще ни разу не испытали.

В 1996-м Билл Клинтон угрожал применить ее против той же Ливии, в конце 2002-го, по инициативе администрации Джорджа Буша сенат США утвердил «Обзор положения дел в ядерной сфере». После чего президент приказал Пентагону составить план по возможному использованию ядерного оружия против, как минимум, семи государств: России, Ирака, Ирана, КНДР, КНР, Ливии и Сирии. Указание президента было секретным, так что Соединенные Штаты не подпортили тем самым своего имиджа миролюбивой державы.

Впрочем, и того, что уже сделала натовская коалиция в Ливии оказалось достаточным, чтобы президент Зимбабве Роберт Мугабе 8 августа сравнил Североатлантический блок с «Аль-Каидой» и движением «Талибан». «В Европе живут сумасшедшие, - сказал он. - Сумасшедшие люди, которые отказываются признавать правду и ее отвергают, сумасшедшие люди, презирающие международное право. Посмотрите, что они делают в Ливии, это война НАТО против международного права, они стремятся убить Каддафи. НАТО потеряло свою легитимность, оно стало террористической организацией, будьте начеку, оно может сделать то же самое с любой африканской страной». Конечно, не только африканской.

Как заявил не названный по имени представитель северокорейского МИДа, «ливийский кризис преподал мировому сообществу мрачный урок. Истина заключается в том, что необходимо быть сильным, дабы защитить себя».

Нет, не от агрессии. От «гуманитарного вмешательства», как принято сегодня именовать военные действия Соединенных Штатов и Североатлантического альянса.