Обыкновенное средневековое убийство

На модерации Отложенный

В крупнейшем городе Турции исчез саудовский журналист. Ежегодно в мире погибают десятки журналистов в процессе выполнения профессиональных обязанностей, бесследно пропадает ещё больше. Смертельные угрозы представителям «четвёртой власти» проявляются повсеместно – от песков Центральноафриканской республики и колумбийских джунглей до кажущихся безопасными Болгарии или Словакии.

Однако обстоятельства исчезновения Джамала Хашогги и подробности загадочного дела свидетельствуют о возможном наступлении ледникового периода в отношениях между западными странами и нефтяным королевством.

Дж. Хашогги происходит (происходил?) из влиятельнейшей и богатейшей саудовской семьи. Среди его родни – крупнейший торговец оружием Аднан Хашогги, известный декоратор Эмад Хашогги и знаменитый не только лишь бизнесом Доди аль-Файед. Джамал Хашогги более 30 лет занимался журналисткой на исторической родине, брал интервью у лидера запрещённой в РФ «Аль-Каиды», легко фрондировал и сотрудничал с саудовскими спецслужбами по собственному признанию.

Много лет был личным помощником руководителя саудовской разведки, впоследствии работавшего послом в США.

Ровно год назад баланс сил внутри правящих кругов Эр-Рияда резко изменился усилиями наследника престола и верных ему элитариев. Принц Мухаммед ибн Салман ударил действующих и потенциальных оппонентов по самому чувствительному – по финансам. Арестам подверглись 11 принцев, несколько министров и около сотни других саудовских фрондёров. Потому оказались заядлыми взяточниками и мздоимцами.

Буквально на днях был подведён итог операции «Сдавайте валюту, сидящие в зиндане!», выручка составила 35 млрд. $. Важным бонусом стал отказ «заядлых коррупционеров» от политических амбиций и от критики официального Эр-Рияда.

Многоопытный журналист Хашогги не стал дожидаться ареста и покинул пределы королевства. Он обрушился с критикой на королевскую власть и лично на наследника престола – в чём опыт и чутьё его явно подвели. Предметно и наглядно разоблачал мистификацию прогрессивных реформ, маскирующих укрепление власти наследного принца и уничтожение оппонентов – от финансового до физического. Для этой критики нашлись авторитетные трибуны в ведущих западных СМИ, т.е. она имела широкую аудиторию и системный характер.

Давние отношения с саудовскими спецслужбами, глубокая информированность и широчайший круг знакомых стали факторами опасности – для долгосрочных планов саудовских властей и для личной судьбы одного журналиста.

2 октября 2018 года произошло громкое заказное… исчезновение, совершенное с особой и циничной жестокостью.

Ярким осенним днём Джамал Хашогги вошёл в саудовское консульство, расположенное в центре турецкого Стамбула. Для получения документов о разводе, его нынешняя спутница жизни осталась ждать на улице возле автомобиля.

Из саудовского консульства журналист больше не вышел. Через 11 часов (!) ожидания невеста заявила в полицию. Началось расследование, которое продолжается по сей день.

3 октября саудовские дипломаты и центральные власти заявили: «Мы сами хотим знать, что случилось с дорогим соотечественником, он покинул наше представительство уже через час!»

Но камеры видеонаблюдения, коими усыпаны все входы и выходы из саудовского консульства, свидетельствуют об обратном. После ряда террористических нападений 2015-2016 гг. в турецкой столице серьёзно улучшились технические меры наблюдения и профилактики правонарушений. Особенно близ дипломатических миссий. В саудовском консульстве ведётся своё видеонаблюдение – но хранить записи не принято (??!!), согласно любезному разъяснению дипломатов…

Никого похожего на Дж.

Хашогги из саудовской миссии не выходило, будь то 2 октября или в последующие дни. Никто не видел журналиста живым после того, как за ним закрылась дверь официального дипломатического представительства собственной страны.

Зато 1, 2 и 3 октября 2018 года наблюдалась значительная активность консульского автопарка, массовая отправка специальной почты, а также прибытие и убытие около десяти новых сотрудников с неизвестными талантами.

Через сутки после исчезновения саудовские власти предложили турецкой полиции осмотреть таинственное здание консульства. Хотя не дали для осмотра соответствующих разрешений, да и улик внутри наверняка не найти. Разве что позвать британских экспертов, но дежурное обнаружение яда «Новичок» делу не поможет…

Разумеется, в рамках классической презумпции невиновности новоприбывший консульский персонал мог любоваться шпилями-минаретами музея Айя София. Благо дождливой слякоти в Стамбуле не отмечалось, а ценители высотной архитектуры есть на всех континентах и среди людей различных культур.

А машины с королевской дипломатической почтой застоялись в конце сентября и навёрстывали упущенное в начале следующего месяца. Досмотр таких писем, посылок и бандеролей строго запрещён международными конвенциями.

А журналиста-критикана вместе с бракоразводными документами могли похитить галактические пришельцы, непосредственно из прихожей/коридоров/кабинетов саудовского консульства. Предварительно ослепив всех свидетелей зелёной вспышкой локального забвения, см. трилогию «Люди в чёрном». Либо он провалился в тайную нору и ныне путешествует в сказочном Зазеркалье, см. творчество Л. Кэролла. Или спрятался внутри консульства по собственной инициативе, с целью зловредной провокации и с мастерством наилучшего ниндзя.

Однако, как говорят следователи и власти другого королевства – Highly likely, всё было совсем не так!

По совокупности имеющихся данных турецкие следователи предполагают не только убийство Дж. Хашогги в саудовском дипломатическом представительстве. Но убийство по предварительному сговору, совершенное целой группой командированных ликвидаторов, приуроченное к выдаче документов и досконально организованное. Задушить 60-летнего грузного мужчину куда проще, чем избавиться от трупа и всех следов преступления.

Турецкая полиция предполагает, что журналиста вывезли в Саудовскую Аравию дипломатической почтой – в расчленённом виде, несколькими десятками посылок и бандеролей.

Что остро живописует квалификацию новых консульских сотрудников и отношение саудовских властей к формальностям типа гуманизма, милосердия, международного права, терпимости к критике и т.д.
Других правдоподобных объяснений попросту нет, как опять же изволят выражаться спецслужбы иной монархии.

Таких преступлений ещё не совершалось в нашем несовершенном мире. Известен император-каннибал Бокасса из Центральной Африки – но его «меню» составлялось дома, без привлечения дипломатов и зарубежных визитов мясников под прикрытием. Насколько г-н Хашогги недооценил жестокость своих правителей – настолько же правители не просчитали тяжких последствий своей беспрецедентной жестокости.

Если бы не проклятые видеокамеры, принципиальность турецких следователей и элементарная логика!
Как теперь быть с душевным спокойствием при миллиардных продажах западного оружия Саудовской Аравии?! Этим оружием разорвало в клочья сотни йеменских детей и бомбардировки продолжаются.

Если печальная судьба одного журналиста хотя бы снизит их смертоносность – Джамал Хашогги погиб не напрасно.