Как обременить и озадачить НАТО

На модерации Отложенный

Боевые арсеналы украинской армии снова похудели на десятки тысяч тонн снарядов, мин и взрывчатых веществ. Без явного обогащения военно-политического руководства и с очевидным ущербом для десятков тысяч рядовых сограждан. На этот раз склад боеприпасов взлетел на воздух близ посёлка Ичня Черниговской области. За четыре года преступной АТО на Донбассе это четвёртый оглушительный инцидент в глубоком и мирном тылу.

Определённую новизну взрывному происшествию придаёт разве что реакция эффективных реформаторов, вцепившихся в кормило украинской власти.

Первый военный склад постмайданного периода взорвался в г. Сватово, в октябре 2015. Он содержал «всего» 3.5 тыс. тонн боеприпасов, был стремительно потушен, но авария унесла жизни пяти человек. Именно по данному вескому признаку можно предположить стихийный характер сватовской трагедии – последующий «уход арсеналов в небо» обошёлся минимальными человеческими потерями. Хотя грохот тыловой канонады нарастал во всех смыслах.

Многочисленные спекуляции о вражеской диверсии в Сватово закончились условным осуждением складского начальника за преступную халатность.

В марте 2017 взорвалось самое крупное хранилище украинских боеприпасов в пос. Балаклея Харьковской области. Пожар охватил более ста пятидесяти гектаров режимного объекта, повредил и уничтожил около 100.000 тонн (!) боеприпасов – крупнокалиберных танковых и артиллерийских снарядов, которые украинской промышленностью не производятся. Эвакуировано более 20.000 жителей, зона в радиусе 50 км объявлена бедственной, разминирование продолжалось более месяца. Повреждены сотни частных и многоквартирных домов, десятки инфраструктурных объектов.

Выделенных правительством средств (4 млн. $) недостаточно даже для ликвидации 5 % аварийных последствий.

Балаклейский пожар стремительно причинил ущерб более чем на 1.5 млрд. $, т.к. подсчёт вёлся в ценах НАТО. Пожарный ущерб безальтернативно приписали зловредной деятельности российского спецназа. Агрессоры прилетели на беспилотных вертолётах, сбросили бомбы с волшебной точностью и растворились в ночи. Доказательств нет, ибо всё взорвалось и сгорело, разлетелось и рассыпалось. Следует усилить меры безопасности, крепить ряды, подтянуть ремни и сберечь оставшиеся склады вместе с останками чести.

Правда, впоследствии тихонько уволили арсенального командира и невероятно усилили складскую охрану. Стриж не пролетит и мышь не прошмыгнёт, мы теперь учёные!

Спустя полгода рванул арсенал в Калиновке Винницкой области. Опять же крупнейший на тот момент, опять же с дефицитными боеприпасами и снова с жужжанием коварных вражеских беспилотников. Безвозвратно утрачено 32.000 тонн снарядов, мин и прочего смертоносного зла, на сотни миллионов долларов. Эвакуировано 30.000 человек, выставлено оцепление, власть борется с общественным оцепенением «Ну шо, опять?!» привычной истерикой о внешних врагах.

В Калиновке агрессорские беспилотники проникли в бункер с ракетами для РСЗО «Ураган», то есть овладели навыками проходить сквозь бетонные стены и умением преодолевать сотни километров абсолютно незаметно. Следствие по инциденту годовалой давности продолжается, меры профилактики аварий сосредоточились на угрозе с воздуха…

Стоит ли удивляться новому взрыву украинских военных складов. Если плохо оплачиваемый персонал оберегает снаряды-пенсионеры от вымышленных опасностей?

В черниговском посёлке Ичня третий день утилизируются 70.000 тонн боеприпасов. Всё ЧП проходит по накатанной и хорошо отработанной схеме. Летальных жертв нет, самоэвакуция завершена, спасатели работают, интенсивность детонаций снижается, главной версией является вражеская диверсия.

Только в перечисленных четырёх инцидентах уничтожено в десять раз большебоеприпасов, чем израсходовано за четыре года преступной АТО. Если верить официальным отчётам и налоговым декларациям украинского военно-политического руководства.

Понимая дикость ежегодных пожаров на режимных объектах с дефицитными боеприпасами, реформаторское руководство Украины обратилось к НАТО сразу с двумя призывами-наказами.

Во-первых, альянсу следует ускорить «создание и реализацию специального трастового фонда – который обеспечит эксплуатацию и охрану украинских военных арсеналов» финансовым образом.

Во-вторых, западным союзникам в ближайшее время будет передан подробный список – что нужно украинским военным складам в плане материально-технического обеспечения для соответствия стандартам НАТО.

Обеспечение безопасности военного имущества – одна из важнейших государственных функций и обязанностей, её не делегируют иностранцам!
Лидеры евроатлантического альянса настолько ошарашены требованиями: «Дайте денег, датчики, охрану периметра, кибербезопасность и всё-всё-всё!», что отмалчиваются четвёртый день подряд.

Хотя вполне могут ответить своим списком всего из нескольких позиций.

Для полного соответствия оставшихся украинских арсеналов строгим стандартам НАТО достаточно сотни детонаторов и нескольких километров бикфордова шнура. На расчищенных от тоталитарного наследия и скандального населения площадках можно построить складские помещения любой конфигурации. Можно возвести собственные оружейные фабрики, развернуть инновационные конвейеры с наукоёмкой роботизацией, воплотить сумрачный гений кустарных разработок в серийное устрашающее производство.

Полноправный член ЕС и НАТО именно на таких условиях демонтирует свою АЭС. Перспективы украинского военно-складского хозяйства лежат в направлении того же стратегического тупика, что и энергетическая самодостаточность Литвы. К сожалению, без трастовых, структурных и общих фондов – сугубо за собственный счёт, а порой и с человеческими жертвами.