Европейская озабоченность Азовским морем

На модерации Отложенный

Долгие четыре года Азовское море находилось на периферии украинского кризиса. Хотя известные события в Крыму и на Донбассе происходили и происходят в непосредственной близости от азовской акватории. Европейское внимание к внутреннему морю было привлечено стараниями украинских властей только осенью 2018 года.

Это внимание позволяет понять характер западной поддержки Украины и причины краха западного влияния в российском обществе.

Весной с.г. завершилось строительство мостовой переправы из российской Тамани в российский Крым. Четырёхлетнее заклинание киевских реформаторов «Моста нет и быть не может!» кардинально разошлось с реальным положением дел. Ущерб для пиара решили спасать пародийным пиратством. Некоторым участникам операции давно не смешно, некоторым только предстоит стереть торжествующие улыбки.

27 марта 2018 года в Азовском море – но за пределами внутренних вод Украины – был задержан российский рыболовный траулер «Норд» с экипажем из 10 жителей Крыма. Их обвинили в нарушении украинских границ, незаконном выезде из Крыма, предложили вернуться домой в качестве незалежных граждан и отравляли существование на протяжении полугода. Капитан траулера до сих не покинул «гостеприимные» пределы бывшей отчизны.

Длительные… пожалуй, слишком длительные попытки российской стороны мирно и спокойно урегулировать рядовой инцидент успехом не увенчались.

Только в мае 2018 – фактически через полтора месяца после задержания российских граждан – пограничные и таможенные органы РФ усилили досмотр всех судов, проходящих Керченский пролив под одноимённым мостом. Сроки задержания исчислялись сутками, потери судовладельцев и получателей груза – валютными миллионами, оборот украинских портов Азова просел на 20-30 %.
Хотя спад портовой активности в Мариуполе и Бердянске фиксировался уже давно, с 2014 года.

К ноябрю 2018 киевские коррупционеры-реформаторы задержали ещё несколько судов РФ и увеличили убытки собственной страны до миллиардных размеров. В Бердянск на буксире притащили советскую плавмастерскую, объявив почтенное корыто возрождённой базой украинского ВМФ. На азовском побережье ВСУ провели ряд манёвров – успешных отсутствием летальных исходов среди участников учений. Украинские политики пообещали в очередной раз дать по зубам коварным агрессорам, привычно шаря по карманам соотечественников.

Никакого эффекта на законные действия российских пограничников в Азовском море и на подступах к нему контрафактные флибустьеры не добились.

В ноябре 2018 года Евросоюз целиком и британский МИД в отдельности призвали Россию «прекратить свою активность в Азовском море».

Эта активность «наносит вред украинской экономике и судам под флагом ЕС», разъяснили в ведомстве Ф. Могерини.

Эта активность «приводит к снижению доходов украинских портов и к росту транспортных расходов», отметили в Форин-офисе.

Эта активность «подрывает украинский суверенитет и препятствует доступу торговых судов в Азовское море – опасно милитаризуемое Российской Федерацией», синхронно резюмировали в обоих министерствах.

Примечательно признание законности российских досмотров и оборонительных мероприятий в Азовском море. Которое вообще не относится к международным водам, а так же к зонам жизненных интересов бывшей и карикатурной империй.

Но «азовские» заявления британского МИД и еврокомиссариата по иностранным делам чрезвычайно полезны иным – фактурой для понимания менталитета западных элит.

Когда украинские власти прекратили подачу в Крым пресной воды, европейские дипломаты не повели ни ухом, ни хвостом. Хотя даже головорезы запрещённого в РФ ИГИЛ не применяли засуху в качестве оружия – два года контролируя плотины на Евфрате!

Когда украинские власти обесточили полуостров с двумя миллионами человек морозным ноябрём, ровно три года назад – где было европейское возмущение прекращением электроснабжения в больницах и детских садах? Его отключили вместе с совестью и гуманностью?

Когда украинские власти задержали «Норд» и две недели вынуждали его экипаж жить в тесном соседстве с тоннами гниющей рыбы – где была европейская защита человеческих прав и свобод? Выражала озабоченность гробовым молчанием?

Когда украинские власти развернули преступное АТО, бомбили жилые кварталы, расстреливали женщин из авиационных пушек, убили более 100 детей в ДНР и ЛНР – европейская обеспокоенность продолжала мирно почивать на перине двойных стандартов.

Когда украинские власти устроили блокаду поставкам донбасского угля, загнали страну в МВФ-кабалу и сели на реверсную газовую иглу «Made in EU» – европейские политики не волновались о снижении доходов украинской экономики.
Не возмущались ростом транспортных и прочих расходов.
Не беспокоились вредом самоубийственного саботажа.
Не переживали ввиду многомиллионного оттока населения и двукратного превышения смертности над рождаемостью.
В украинской демографической яме тоже РФ виновна?

Глядя на грандиозные масштабы западного лживого лицемерия, хочется воскликнуть: «Звери вы, господа, звери!»
Соответственно и дела с вами следует вести с опаской, не поворачиваясь спиной к улыбчивому оскалу, трижды пересчитывая деньги и оценивая прочие последствия столь же тщательно.

За четыре с половиной года после возвращения Крыма на Родину более чем очевидно – если и есть понятие «коллективного Запада», то оно актуально для пустой и дешёвой поддержки своих вороватых протеже.
Под громкие литавры солидарности строятся стратегические газопроводы, поставляются турбины в Крым, вывозится карпатский лес, раздаются грабительские кредиты, готовится приватизация гiдных чернозёмов и совершается масса других действий в рамках realpolitik.