О чём говорит губернатор Приангарья?

На модерации Отложенный

В канун Нового года губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко провел итоговую пресс-конференцию. Выступать он не стал. Сразу начал отвечать на вопросы журналистов. Что бросилось в глаза? Губернатор очень гордится тем, что построил два десятка детских садов, и в следующем году планирует построить еще больше; он уверен, что в Байкальске, в связи с закрытием БЦБК, не такая уж и печальная ситуация по сравнению с другими моногородами области; Сергей Ерощенко намерен как минимум пять лет находиться в должности губернатора и только после истечения срока полномочий, которыми его наделил президент РФ (Ерощенко несколько раз благодарил на пресс-конференции главу государства за оказанное доверие), он пойдет на выборы главы Приангарья; и еще – губернатор Иркутской области любит всех мэров и будет им помогать.

Первый вопрос, который задала корреспондент из Усолья-Сибирского, касался судьбы моногородов, расположенных на территории Приангарья. В первую очередь речь шла об Усолье-Сибирском и Байкальске. Автора вопроса интересовали планы губернатора по возвращению моногородов в нормальное состояние. Глава региона отвечал на этот вопрос 10 минут, но ясного ответа не было.

«Байкальск – это город, в котором целое поколение людей выросло на теме закрытия комбината. Это уже длится почти сорок лет. Как только его построили, начали закрывать комбинат. Поэтому достаточно много на эту тему спекуляций. Если сравнивать Байкальск с Усольем, то в Байкальске проблемы значительно легче решаются, чем в Усолье или в Ангарске. Потому что в Байкальске уже есть алгоритм действий. Мы подготовили Байкальск к отопительному сезону. На следующий год мы там будем строить новую теплогенерацию, которая будет обеспечивать, в том числе и развитие в туристической сфере. Мы имеем возможности вести переговоры с инвесторами по производству воды и других замещающих производств. С весны мы приступим к утилизации отходов, это тоже производство, на котором будут трудоустроены и на утилизации самого комбината, это порядка семисот рабочих мест. …Хотя социальная нагрузка, мы говорили о сокращении людей, от нее никуда не уйти, мы понимаем трудности. Полтора года назад мы не знали, что делать вообще. Когда на химическом производстве люди получали несоответствующую зарплату, когда город и население обнищали, и дымящая труба ставила крест на развитии юга Байкала вообще. Поэтому мы и с Байкальском и другими территориями, Усольем в том числе, мы занимаемся, занимаемся в той мере, в которой это возможно. Ведется к завершению работа по подписанию документов, мы получим возможность вкладывать и областные, и федеральные деньги в развитие инфраструктуры. Это стройки, это дороги, это причальные стенки, это инфраструктура для гостиничных комплексов… В Усолье этот процесс, который шел 10 лет, который привел к тому, что комбинат «Усольехимпром» исчез, новое производство не построено, как бы кто не заявлял, солнечный кремний не производится. Это факт. На сегодняшний день мы ведем переговоры и со «Сбербанком» и с «Роснано», с Чубайсом Анатолием Борисовичем, которые должны представить, на мой взгляд, как представляющие структуры довольно серьезные государственные, алгоритм развития непростой, как они предполагали, «Сбербанк» и сейчас настаивает на банкротстве комбината, площадки, без перспективы развития. Мы, конечно, эту ситуацию бесконтрольно не оставляем. Сейчас ведем разговоры. На мой взгляд, это уникальная площадка для нефтехимического производства или газохимического производства. Но для этого нужно завершить процессы, которые в прежние времена называли инвестиционными. И в дальнейшем передать площадку потенциальному инвестору, который мог ее развивать. Для этого есть такие компании, как «Роснефть», компании, которые газохимией занимаются. Мы с ними ведем переговоры сейчас», - сказал Сергей Ерощенко.

Во время пресс-конференции были заданы и очень конкретные вопросы. Например, про выделение земли многодетным семьям в микрорайоне Славный, о том, что там нет никакой инфраструктуры. Журналиста интересовало, мог бы губернатор сформировать рабочую группу со всеми ответственными людьми и решить проблему. С первого раза Сергей Ерощенко не ответил на этот вопрос. Он много говорил об аварийном и ветхом жилье, о задачах, которые поставил президент, о медицине, о коррупции, про «Иннокентьевскую слободу». Однако его попросили все же ответить именно про м-он «Славный». Вот, что сказал С.Ерощенко: «По Славному, я сказал по поводу участков, мы сделаем, и Протасову (прим.автора: министру имущественных отношений) дано задание, в рамках наших полномочий мы будем предоставлять участки по исполнению указов и реализации прав людей там, где мы имеем возможность развивать инфраструктуру. Я сказал, что мы имеем проблемы с муниципалитетами.

Почему сначала под благоустройство не отдать? Потом не изменить предназначение и отдать эту землю людям, которые имеют возможность свое право реализовать. А не потом объяснять, что УКС (прим. автора: Управление капитального строительства города Иркутска) случайным образом получил эту землю, потом построил коммерческий садик. То есть здесь все очень просто и не надо сложностей. Ни для кого я нового ничего не открываю…»

На следующий вопрос – будут ли досрочные выборы губернатора Иркутской области и намерен ли Ерощенко подтвердить свою легитимность путем прямых выборов – губернатор отвечал почти двадцать минут (кстати, это один из немногих вопрос, на которые Сергей Ерощенко действительно ответил чётко и понятно):

«Большая часть людей не ходит на выборы или не участвуют, в силу того, что не видят возможности или не верят в то, что можно свое право реализовать через выборы. В связи с этим, зачастую используя разного рода технологии, приходят к власти люди, которые должны быть далеко от этой власти. Поэтому нужно сделать все, чтобы жители Иркутской области в этом отношении были цивилизованны, приходили на выборы и поддерживали тех людей, которые выполняют свои обещания, не ссылаются на разного рода объективные или субъективные трудности, а выполняют обещания. Не ищут врагов. …Нужно делать все, чтобы люди поддерживали кандидатов, которые имеют возможность отчитаться за свою предыдущую жизнь и способны к ежедневному диалогу. ...По поводу легитимности и нелегитимности.  С первых дней, как я пришел, я сказал, если бы я не был готов идти на выборы, я бы не согласился на эту должность. Нахождение сегодняшнее мое на должности – абсолютно легитимное. Это к вопросу о политологах, которые регулярно, в случае со мной, я имею возможность обращать свое внимание на разного рода аналитиков, которые у нас присутствуют, и которые то планируют такой результат на выборах в Заксобрание, то другой результат. Мне забавно это. Или мой политический стиль прогнозировать. Так вот, мое нахождение на этой должности абсолютно легитимно. Меня президент назначил на эту должность. У меня есть как минимум пять лет на то, чтобы заниматься той работой, которой я занимаюсь. Я благодарен президенту, который в столь сложный период для Иркутской области выбор такой сделал. Мы нашли понимание задач, которые стоят передо мной, и я ему благодарен, что он мне такую работу доверил... Если бы я не верил, что могу добиться результата, я бы не пошел на эту работу. Я уже давно в своей жизни не принимаю опрометчивых решений. Они все выверенные, в том числе и кадровые».

Спрашивали губернатора и о том, будет ли он поощрять мэров-патриотов, которые качественно работают на территории.

«У меня нет любимчиков или нелюбимчиков среди мэров. Все мэры, которые сегодня есть, в Иркутске, я говорю про Иркутск не просто конкретно про Виктора Ивановича Кондрашова, я говорю про Иркутск, было бы очень странно, если бы я знал, что придя губернатором в этот кабинет или в это здание, одномоментно все изменится. Ничего не изменится. И от конкретного мэра в городе Иркутске многое зависит. Но я должен ему помогать и буду помогать. …и это очень важно, помочь ему нужно еще во многом и другим мэрам. …Поверьте, я комфортно работал и полтора года назад, и сейчас комфортно работаю в той ситуации, которая есть и с теми мэрами, которых выбрал народ. Я не буду ждать, когда что-то поменяется, я буду делать все, для того чтобы в этой обстановке реализовать свои полномочия с этими мэрами. Конечно, каждую инициативу мэра,  а многие очень инициативные интересные люди, мы поддерживаем. Мы поддерживаем инициативу по развитию территорий, в частности, по сельскому хозяйству. Мы не случайно увеличиваем бюджет, мы не случайно получаем поддержку от федерации», - сказал губернатор.

Кроме этого, журналистов интересовал дефицитный бюджет области, будет ли развитие дорог к дачам, когда жилье будет доступным, строительство котельной в городе Бирюсинске, имеет ли Иркутская область шанс попасть в список территорий опережающего развития и о каких производствах может идти речь и другие. Почти на каждый вопрос губернатор Ерощенко отвечал обстоятельно подробно, но не понятно. Глава региона много говорил, о том, как должно быть, вместо того, что реально делается для решения той или иной проблемы, а порой и вовсе уходил от ответа. На пресс-конференции присутствовали представители 40 средств массовой информации из 15 территорий Иркутской области. В материалах СМИ по итогам этого мероприятия не было критики. На наш взгляд, причин этому может быть три: журналисты не обращали внимания на косноязычие главы региона из вежливости;  по просьбе пресс-службы губернатора; или же не придали значение данной пресс-конференции, а выполнили обязательства перед редакцией, выпустив рядовой материал.