СКР отказался считать вещдоком 9 млрд рублей, изъятые у родных полковника Захарченко

На модерации Отложенный

Следственный комитет РФ отменил постановление о признании вещественным доказательством в уголовном деле обвиняемого в получении взяток бывшего замруководителя антикоррупционного управления МВД РФ полковника Дмитрия Захарченко 9 млрд рублей, изъятых при обысках в квартирах родственника силовика. Об этом сообщает РИА «Новости», ссылаясь на постановление следствия. 

Адвокат полковника Захарченко Александр Горбатенко подтвердил агентству достоверность документа. Ознакомиться с постановлением защита смогла во время изучения материалов дела, допуска к которым раньше не имела.

При этом деньги по решению суда остаются под арестом до октября.

Захарченко обвиняется по нескольким эпизодам получения взяток (часть 6 статья 290 УК РФ), а также в воспрепятствовании осуществления правосудия (часть 3 статья 294 УК РФ). По данным следствия, силовик получил от ресторатора Меди Мусса взятку в размере 800 тыс. долларов за покровительство и еще 3,5 млн рублей в качестве дисконтной карты ресторана «Ля Маре», а также предупредил экс-директора «Нота-банка» Галину Марчукову о предстоящих обысках. 

При обысках у Захарченко и его родственников были найдены более 9 млрд рублей.

Сейчас силовик находится под арестом. В декабре прошлого года Никулинский суд Москвы удовлетворил иск генпрокуратуры РФ об обращении в доход государства наличных денежных средств и имущества Захарченко, а также его близких на общую сумму около 9 млрд рублей. Интересно, что Захарченко тогда заявил, что из этих средств лично ему принадлежат только 93 тыс. рублей.

В конце мая стало известно, что из денег, изъятых силовиками у Захарченко и его родных, пропали 3 млн евро (более 200 млн рублей). Сообщалось, что в ходе проверки уже удалось установить, что 27 апреля денежные средства один из следователей передал начальнику кассово-инкассаторского центра «Волгоградский» ПАО Сбербанк. Все деньги были запечатаны в коробки, а потом с 27 апреля по 2 мая пересчитаны сотрудниками инкассаторского центра. Впоследствии сотрудники Сбербанка подтвердили пропажу части средств, не уточняя, правда, суммы недостачи.