Григорий Явлинский: Что значит отказ от расследования отравления Навального

На модерации Отложенный

Почти девять месяцев прошло с тех пор, как Алексей Навальный был доставлен на лечение из Омска в Германию. Немецкие врачи вместе с другими европейскими специалистами сообщили, что обнаружили в его организме следы боевого отравляющего вещества, запрещенного не только к использованию и производству, но даже к хранению.

За девять месяцев произошло многое: Навальный поправился, вернулся в Россию, где его посадили на два года и восемь месяцев в тюрьму, против его сторонников возбудили десятки уголовных дел, власти приняли несчетное число крайне репрессивных и подлых законов.

Но за эти девять месяцев не случилось чрезвычайно важного (того, о чем неоднократно говорилось все это время*). В России даже не была предпринята попытка расследования отравления Алексея Навального. Вот и сейчас очередной суд признал законным отказ Следственного комитета РФ в возбуждении дела о покушении на жизнь Навального.

Такое демонстративное, тупое и категорическое игнорирование российской властью произошедшего с Навальным может свидетельствовать только об одном — о причастности власти.

Еще в начале сентября прошлого года мы призывали к созданию международной следственной группы по выяснению обстоятельств отравления Алексея Навального. Но ничего не произошло — ни российская сторона, ни европейцы не сделали ни шага в эту сторону.

Были опубликованы расследования, в которых подробно излагалась журналистская версия случившегося. Никакой реакции властей, кроме пропагандистской и все отрицающей, не последовало.

На самом деле, этот вопрос критически важный. За последние 20 лет были совершены убийства и покушения на жизнь целого ряда российских политиков и общественных деятелей. Был смертельно отравлен Юрий Щекочихин, убиты Борис Немцов, Анна Политковская, Наталья Эстемирова. Эти люди были критиками власти и лично Владимира Путина. Но эти политические убийства так и не были убедительно раскрыты.

 

Поэтому очередной отказ суда в расследовании отравления Навального, очевидно, свидетельствует о том, что власти понимают: любое, даже самое поверхностное расследование покажет, что в России преступно производятся, хранятся и даже могут применяться опаснейшие химические боевые отравляющие вещества. Возможно, также окажется, что частные лица в нашей стране могут коррумпировать сотрудников спецслужб и «заказывать» отравления, кого пожелают. Вот чего боятся власти.

Отказ от расследования является еще одним подтверждением полной несамостоятельности судебной системы России и дает основания полагать, что в стране существуют «эскадроны смерти», которые реализуют на практике государственный политический террор.