Украинский кризис: особенности очередной блокады

На модерации Отложенный

«– А что, Феденька, войны сейчас никакой нету?
– Да как же “нет”, кормилец?!»

к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»

В 2015 году на Украине состоялось много блокад, хороших и разных. Все они имели военно-анархический уклон и осуществлялись профессиональными кормильцами за чужой счет. Итоги патриотичных афер далеки от намеченных целей:

Была блокада российских товаров на прилавках постмайданной страны – но цены выросли на все товары вне зависимости от страны происхождения.
Была транспортная блокада Крыма – доля украинского транспорта в грузоперевозках для полуострова существенно уменьшилась.
Была продуктовая блокада Крыма – доля украинских продуктов на прилавках полуострова резко снизилась.
Была энергетическая блокада Крыма – доля украинских мегаватт в розетках полуострова спала до нуля.
Были запланированы морская, сетевая и телефонная блокады Крыма – но спали до нуля на стадии подготовки ввиду полного отрыва от реальности.

Все блокадные перформансы привели к потере доходов производителями украинских товаров и услуг, жизнь рядового потребителя как минимум не улучшив. Все акции стали причиной дискредитации властей в глазах западных обывателей, политиков и самого украинского общества. Ибо кочегарились полуспятившими «активистами», а власть бежала за блокадным паровозом. Пытаясь заскочить на его подножку, не переломав собственные руки-ноги и не получив лопатой по голове в процессе бега. В Европе каждый начальник поезда ведёт себя подобным образом.

Временный спад блокадной активности в новом 2016 году блестяще компенсирован февральской акцией «Медвежья блокада» (под лозунгом «Незачем шастать!») против российских грузовых авто.
Ко второй годовщине войны с коварным агрессором (который на войну так и не пришел, подтвердив свое коварство), выяснилась пренеприятнейшая новость.
Агрессивные грузовики свободно разъезжают по незалежным дорогам, втридорога заправляются на местных АЗС, пересекают границы и даже перевозят товар из РФ в ЕС. Видимо, транспортируют нефть, газ и оружие – ведь ничего иного Россия не производит. Хотя на оружие действует европейское эмбарго, газ и нефть в обычные грузовики не запихнешь.… Но думать ведь незачем (или нечем), блокировать надобно!

Оголтелый фура-патриотизм расцвел стремительно и впечатляюще.
Первые блокирующие посты появились в Закарпатье 11 февраля. Через четыре дня движение российских грузовиков было прекращено в семи украинских областях, по классической схеме – без участия представителей украинского государства. Линия запрета остановила движение фур из РФ по маршруту Белоруссия-Украина-страны ЕС.
На что имеется ряд объективных причин и меркантильных поводов.

С 1 января 2016 года режим транзита украинских товаров через территорию РФ был изменен на движение в опломбированных отсеках. Для предотвращения контрабандных поставок. О каких-либо транспортных запретах речи не шло. Об изменениях ассоциированному с ЕС государству было объявлено заблаговременно, еще в 2013 году. Если в реальность новых правил перевозки киевские реформаторы не верили три года, если не подготовились к их имплементации, то кто им доктор?
В январе 2016 года возник спор между польским и российским министерством транспорта по квотам и другим аспектам нового договора об автомобильном транзите. Пока к соглашению придти не удалось, взаимное движение автомобильных фур было остановлено. Сотни российских грузовиков отправились в Европу в объезд Польши – то есть через Украину.
Где уже через несколько дней после старта объездного маневра началась блокадная акция, причем именно на маршрутах движения Белоруссия-Украина-страны ЕС. С использованием (польских гонораров) душераздирающих историй о недопустимости транспортного взаимодействия с РФ.

В результате около 100 российских большегрузных автомобилей не смогли въехать на Украину под радостную медийную риторику и еще 600 остались в Европе.

К чему привела транспортная блокада украинскими майдаунами из незаконных вооруженных формирований уже не Крыма и собственных магазинов с банками, но вожделенной Европы?

К лишнему доказательству неспособности украинских властей контролировать обстановку в стране – особенно на областном и местном уровнях безвластия.
К убийственному репутационному урону для Киева – надежность транзита через Украину переходит в ранг абстрактных понятий имени Северного Потока 2.0.
К прямому ущербу для европейских получателей российских товаров, к активизации страховых компаний, к широкому распространению в контрактах на поставку обязательного требования «Без транзита по украинской территории».
К ответным мерам со стороны России после трехдневных попыток достучаться до благоразумия украинских партнеров.
К искреннему возмущению «А нас-то за шо?» со стороны наилучшего и непотопляемого правительства.
К полной прострации европейской общественности от вольной трактовки законности и правопорядка в ассоциированной с ЕС стране.
К трепетному отношению и большим надеждам европейцев на апрельский референдум в Нидерландах. Данный опрос может заблокировать ассоциацию гопников с ЕС бетонным завалом народного мнения.
К усилению польских позиций на переговорах с российскими транспортниками, к вероятности заключения нового транзитного соглашения между Польшей и РФ на более выгодных для Варшавы условиях.
К увеличению отгрузки контейнеров в Европу из российского порта Усть-Луга на 2.200 контейнеров с февраля 2016 года.

Фуроблокада позволила сублимировать энергию украинских маргиналов в акции вдоль границ – то есть далеко от городов и тем более от Киева. Стала отвлекающим маневром от коррупционного скандала с провалившейся отставкой бездарного правительства. Продемонстрировала уже фирменное пренебрежение к проблемам собственным – к транзиту украинских грузовиков через РФ и к доходности от транзита грузовиков российских. Наша страна несколько крупнее Польши, раз эдак в 50. Объезд России через два моря и пять границ способен выполнить только волшебный водоплавающий поезд. Если получатель товара готов платить за транзит вдвое больше и ожидать груз втрое дольше…

Под аккомпанемент транспортной блокады, под грохот переформатирования правящей коалиции, под прикрытием перестрелок между бойцами АТО и новой полицией, под крики о необходимости запретить российские песни на украинском радио, под катапультирование в отставку высших чинов прокуратуры удалось тихо принять важнейшее решение последних месяцев.

Верховная Рада Украины выдала законодательное разрешение на приватизацию крупнейших государственных предприятий. С поразительным единодушием, в ускоренном режиме и без фракционных споров. С отменой обязательной продажи 5-10 % акций на биржах и с запретом участия в приватизации Украины гражданам РФ. После заморозки кредитования МВФ осталось распродать государственную собственность по остаточной стоимости и отбыть в эмиграцию с чистой совестью. Главное – не на российском грузовике.

Приближалась вторая годовщина победы майдана над страной и государством. Шёл пятидесятый день зоны свободной торговли с ЕС. Со свободой и торговлей получалось не очень, зато зона ощущалась на всей территории гiдности. На следующий же день после сбережения драгоценной должности премьер-министр Украины принялся уговариватьактивистов прекратить транспортный беспредел.
Инициируя медвежью блокаду, не удивляйтесь последствиям медвежьей болезни в собственных шароварах.