Прибалтийская агентура западных спецслужб отрабатывает заказ на русофобию

На модерации Отложенный

Ветераны прибалтийской политики разразились потоком русофобских высказываний. Президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес заявил, что Эстония не может быть процветающей страной, потому что находится на границе с Россией, а «отец литовской демократии» Витаутас Ландсбергис назвал Россию главной угрозой цивилизации. Общего у этих двух заслуженных русофобов то, что их и членов их семей с советских времён подозревали в сотрудничестве с западными спецслужбами. Поэтому их очередные заявления о «кровавой России» – нечто большее, чем старческий маразм: Ландсбергис с Ильвесом отрабатывают данный им десятилетия назад заказ на ведение антироссийской риторики в странах Балтии.

«Некогда русский поэт Фёдор Тютчев написал: "Умом Россию не понять, аршином общим не измерить: у ней особенная стать – в Россию можно только верить". Эти известные и популярные строки объясняют, почему так много патриотов России теряют рассудок, предаются иллюзиям относительно России, терпят нищету, голод и тиранию и даже воюют и умирают за то, чтобы эта псевдоконструкция расширялась географически», – пишет Витаутас Ландсбергис в статье для влиятельной немецкой газеты Die Welt.

Россия для Ландсбергиса является, без преувеличения, кровавым чудовищем, безостановочно расширяющимся и пожирающим всё живое. «Понять Россию нельзя ещё и потому, что она постоянно растёт, она не является чётко обозначенной территорией», – утверждает «отец литовской демократии», объясняя доверчивым немцам, что «с царских времён и вплоть до сегодняшнего дня расширение территорий сопряжено с существованием России как государства и как нации».

Кому, как не первому главе восстановленного литовского государства, знать, что именно Россия – РСФСР – активнее многих других союзников «Саюдиса» боролась за независимость Литвы и других Прибалтийских республик в начале 90-х годов?

Ландсбергис может даже не знать, что Россия отказывалась от вхождения в свой состав всех непризнанных республик постсоветского пространства: Приднестровья, Южной Осетии, ДНР с ЛНР, но он не может не знать, что из всего мира его первым союзником в борьбе за независимость Литвы был российский президент Ельцин. Разве что забыл уже по старости лет: всё-таки 83 года – не шутка. От старческого маразма – и историко-философские размышления про маниакальное стремление России к удержанию своей территории любой ценой, а ещё к расширению пространства и пожиранию всего живого.

«Путинская Россия представляет сегодня самую крупную угрозу западной цивилизации», – делает однозначный вывод «моральный лидер» литовской нации.

Столкновения с историческими фактами и здравым смыслом бредовые аргументы, на основании которых делается такой вывод, не выдерживают, но им это и не нужно. Рациональность, логическое мышление и здравый смысл никогда не были сильной стороной Витаутаса Ландсбергиса: его стихия – это эмоции, и в истошных криках про «русскую угрозу» профессор музыковедения не знал себе равных ни во времена «Саюдиса», ни сейчас.

Столь же проблематично объяснить с позиций здравого смысла прозвучавшее одновременно со статьей dedule Ландсбергиса заявление другого знатного борца с «русской угрозой» – президента Эстонии Тоомаса Хендрика Ильвеса. «Понимание, что Эстония могла бы в одиночестве стать мини-Швейцарией под боком у России, подходит под рубрику абсурда. Как можно вообще дойти до такого самообмана», – сказал Ильвес, выступая с речью в честь 98-й годовщины независимости Эстонии.

По мнению главы государства, Эстония не может быть процветающей страной, потому что на границе с ней находится Россия. При этом на границе с Эстонией находится ещё одна страна, всей своей историей доказывающая прямо противоположное. Эта страна называется Финляндия. Эта страна стала процветающей именно потому, что находится под боком у России.

Более того, национальная мифология Эстонии сводится к тому, что, не будь «советской оккупации», их страна развивалась бы как Финляндия, и после восстановления независимости она должна развиваться как Финляндия, во всём беря пример со «старшего брата». Только если так, то за чем же дело стало: развивайтесь как Финляндия, берите с неё пример и налаживайте с ней стратегическое партнёрство. Именно так Финляндия и стала после Второй мировой войны «прибалтийской Швейцарией» – процветающей европейской страной.

Вместо этого эстонский президент заявляет, что невозможно успешно развиваться, находясь под боком у России. Ставит в качестве ориентира в развитии Финляндию и заявляет, что нельзя развиваться под боком России.

Не нужно искать рациональные объяснения абсурду – их здесь нет. Абсурд на то и абсурд. Политическая шизофрения.

Ландсбергис с Ильвесом выставляют себя на закате карьеры маразматиками и шизофрениками потому, что отрабатывают полученный десятилетиями ранее политический заказ на русофобию – их как выбрали когда-то ответственными за антироссийскую риторику в своих странах, так они эту функцию и выполняют.

Что общего у президента Эстонии Тоомаса Хендрика Ильвеса с председателем Верховного Совета Литовской ССР Витаутасом Ландсбергисом?

Связь с диаспорой и спецслужбами. Тоомас Хендрик Ильвес до 1991 года не знал родной Эстонии: на землю предков будущий президент впервые ступил в 38 лет. До этого выросший в Нью-Джерси уроженец Стокгольма работал в Мюнхене аналитиком исследовательского института, а затем заведующим отделом в эстонской редакции радио «Свобода», где занимался, как и положено, антисоветской пропагандой. Радио «Свобода» в годы холодной войны официально финансировалось Конгрессом США, влияние ЦРУ на работу радиостанции было притчей во языцех – противники «Свободы» доказывали, что ЦРУ не только назначает в редакцию сотрудников, но и диктует руководству станции редакционную политику.

Ещё интереснее биография нескольких поколений Ландсбергисов – литовской «семейки Аддамс», история которой является смесью семейной саги со шпионским романом. Архитектор Витаутас Ландсбергис-Жямкальнис в 1941 году стал министром земледелия во Временном правительстве Литвы. В 1949 году он бежал в Австралию, спасаясь от обвинений в работе на гестапо. В 1959 году Ландсбергис-Жямкальнис вернулся в Литовскую ССР: как оказалось, он был двойным агентом и работал не только на гестапо, но и на НКВД. За нескольких нацистских преступников, пойманных в Австралии с помощью неприметного литовского архитектора, Ландсбергису-Жямкальнису простили сотрудничество с нацистами и разрешили вернуться в Литву. Успел ли за 10 лет жизни в Австралии литовский Штирлиц вербануться ещё куда-нибудь и предоставить свои услуги некой третьей спецслужбе – бог весть.

Так или иначе, Витаутас Ландсбергис хоть и делал официальную карьеру в филармонии, по части неофициальной карьеры встал на стезю своего отца.

«Он очень тесно сотрудничал с Комитетом госбезопасности. Это понятно в силу того, что его отец был старым работником этой службы. Ландсбергис имел очень сильную поддержку, всё время был под крылом этой организации, – вспоминает бывший секретарь парткома Академии наук Литовской ССР и ректор Вильнюсской школы КПСС Валентин Лазутка о том, как агент «dedule» стал лидером «Саюдиса» и «отцом нации». – Я был председателем учёного совета по защите докторских диссертаций в Вильнюсе, потому имел контакт с ВАК. Начальником отдела там как раз был мой бывший однокурсник и очень близкий друг в студенческие годы Григорий Григорьевич Квасов. Во время одной встречи я у него дома был, он говорит: “Слушай, а ты знаешь такого Ландсбергиса?” Тогда он абсолютно неизвестен был. Я говорю, что про него не знаю, но знаю отца, и рассказал, кто отец. Что работник КГБ, который большую службу провёл, свои заслуги имеет и прочая-прочая. Он мне и говорит: “А-а-а, тогда понятно, почему эта организация на нас так жмёт, чтобы ему дали профессора!”».

Тот же Лазутка вспоминает о своей подчинённой по Вильнюсской школе КПСС Дале Грибаускайте, что она такой же кадр КГБ, как и Ландсбергис, перевербовавшийся затем в агенты ЦРУ. «Она вернулась из Ленинграда, и КГБ занят был её трудоустройством. Так она и перешла в партийную школу. Поэтому, когда началась уже суматоха, с 1988 года, она исчезла, и вдруг мы стали слышать, что наша Даля почему-то работает в посольстве СССР в США. Но она там недолго работала – её отозвали. Потом вдруг она пропала опять. Оказалось, она учится в одном из американских университетов. В этом университете была школа, которую прошла руководящая часть «саюдистов» – Буткявичюс и другие. И она, практически, прошла школу ЦРУ», – говорит Валентин Лазутка.

Все эти двойные, тройные и далее до бесконечности агенты теперь заняты одним – нагнетанием в своих странах антироссийской истерии. Так они, с одной стороны, отмываются за своё советское прошлое, а с другой стороны, выполняют давний заказ своих новых хозяев.

Отсюда и Ландсбергис со словами, что Россия является главной угрозой цивилизации, и Грибаускайте с речью на Мюнхенской конференции о том, что Европе с Россией не договориться, потому что между ними лежит цивилизационная пропасть, и Ильвес с речью на День независимости о том, что под боком у России Эстонии никогда не стать процветающей страной. Вполне возможно, что их русофобия давно уже переросла в настоящее психическое заболевание. Но очевидно, что корни этой болезни лежат в их профессиональной деятельности. Русофобия для прибалтийских политиков – профессиональная болезнь.