Адмирал вместо генерала

На модерации Отложенный

Почему назначение Олега Белавенцева полпредом в СКФО стало неожиданностью – и что его ждет на этом посту?

Новый полпред президента в СКФО – такой же новый для Северного Кавказа человек, каким в свое время был Александр Хлопонин. Но если Хлопонину приходилось создавать новые структуры власти с нуля, то Белавенцеву предстоит встраиваться в ту конфигурацию интересов, которая уже сформирована. На этом пути нового полпреда ждет немало явных и скрытых конфликтов. 

Кавказский след в федеральной биографии

На первый взгляд, назначение Олега Белавенцева полпредом президента в СКФО выглядит столь же неожиданно, как в свое время появление на этой должности бывшего красноярского губернатора Александра Хлопонина.

Найти точки пересечения предыдущей биографии Олега Белавенцева с Северным Кавказом в самом деле непросто. До назначения полпредом президента в Крыму карьера Белавенцева проходила главным образом в федеральных структурах, имевших отношение к его близкому другу Сергею Шойгу – в прошлом главе МЧС, губернатору Московской области, а ныне министру обороны РФ.
Тем не менее отчетливый кавказский след на жизненном пути Белавенцева присутствует. В одном из интервью он рассказывал, что его отец, гвардии полковник ВДВ, еще в 1971 году (когда Олегу Белавенцеву было 22 года) переехал на Северный Кавказ и был там председателем комитета ветеранов Великой Отечественной войны.

Незадолго до смерти в конце 2008 года Евгений Белавенцев, как следует из публикации в «Пятигорской правде», был награжден медалью «Патриот России». В Пятигорске о нем до сих пор помнят как о почетном часовом городского поста номер один у Огня вечной славы.
Учитывая то, что отец Олега Белавенцева прожил на Северном Кавказе почти три десятилетия, новый полпред в СКФО должен знать регион не понаслышке.

Олег Белавенцев неоднократно бывал на Кавказе и в бытность полпредом в Крыму. Например, в прошлом году он вместе с губернатором Севастополя Сергеем Меняйло и главой Крыма Сергеем Аксеновым побывал в Грозном на дне рождения Рамзана Кадырова.

Последний, как известно, принимал активное участие в событиях, связанных с присоединением Крыма и последующим  конфликтом на Донбассе, о чем крымское руководство неоднократно вспоминало.

Надежда Махачкалинского порта

Воинское звание Олега Белавенцева – вице-адмирал, поэтому первая ассоциация, возникающая в связи с его новым назначением, – это Каспийская военная флотилия, которая базируется в Дагестане. А это воинское подразделение, в свою очередь, имеет отношение к Махачкалинскому морскому торговому порту (ММТП), судьба которого сейчас решается в ходе противостояния групп, близких к миллиардерам Сулейману Керимову и Зиявудину Магомедову.

Между тем стало известно, что правительство РФ намерено передать часть акватории порта в ведение Минобороны «с целью создания условий для базирования Каспийского флота и улучшения обороноспособности и маневренности».

В связи с этим в середине апреля на совещании в министерстве транспорта, энергетики и связи Дагестана было принято решение подготовить от имени главы республики письмо в министерство обороны с предложением профинансировать за счет федерального бюджета перенос ряда объектов ММТП.

имм

Вскоре после этого вокруг порта начался открытый конфликт, связанный с попыткой Росморречфлота поменять гендиректора ММТП. Был достигнут временный компромисс, предполагавший назначение временного руководителя в лице заместителя гендиректора Мурада Хидирова до того момента, пока судьба порта не будет решена переговорным путем.

В одном из первых своих выступлений в новой должности Хидиров сообщил, что для решения всех спорных вопросов будет созвано совещание с участием главы Дагестана Рамазана Абдулатипова и полпреда президента в СКФО Сергея Меликова.

 

Однако оно так и не состоялось – похоже, что Сергей Меликов, о предстоящем уходе которого в Росгвардию было известно еще несколько месяцев назад, просто решил не ввязываться напоследок в очередной конфликт.