Антифа требуют сдать фашистов правосудию

На модерации Отложенный

Активисты движения уверены, что государство покрывает убийц-неонацистов.

В среду, 19 января в Москве состоялись траурное шествие и митинг, собравшие, по разным оценкам, от 350 до 1000 участников. Акция была посвящена второй годовщине убийства адвоката и правозащитника Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой.

Шествие началось на Тверском бульваре - милиция долго собирала будущих участников в оцепленном загончике. Мёрзнущие антифа, перетаптываясь, смотрели, как дети катаются с ледяной горки - морозная и одновременно влажная погода явно не способствовала пассивному ожиданию. За несколько минут до старта колонны милиция выпустила из-за оцепления многочисленных журналистов - чтобы те не преграждали дорогу.

И только в ту секунду, когда демонстранты тронулись, милиционеры, наконец, убрали установленное вокруг площадки металлическое заграждение. С этого момента стало понятно, что повторения событий прошлого 19-го января - тогда толпа прорвала оцепление - ждать не следует. Несмотря на выкрикиваемый лозунг «это наш город», антифашисты не были готовы выйти за установленные властями рамки ни в прямом, ни в переносном смысле.

Выкрикивая лозунги «Мир цветной, а не коричневый», «Наше отечество - всё человечество», «Нет войны, кроме классовой», и, пожалуй, главные: «Не забудем, не простим» (имея в виду убийства Станислава Маркелова, Анастасии Бабуровой, других людей, погибших от рук неонацистов), и «Фашисты убивают, власти покрывают» - как уверены сами антифа, многие неонацистские движения связаны с государственным аппаратом и получают поддержку и прикрытие от силовиков и чиновников.

Большинство участников были в масках - антифа, как, впрочем, и наци, стараются «не светить» свою внешность во время массовых мероприятий. Впрочем, среди демонстрантов были профессиональные политики, не стремящиеся к анонимности - лидер движения «За права человека» Лев Пономарёв, лидер Левого фронта Сергей Удальцов, политик Владимир Рыжков, член бюро политсовета «Солидарности» Сергей Давидис.

Участники демонстрации дошли до Новопушкинского сквера, где провели траурный митинг. Он начался с минуты молчания. После этого со сцены двое ведущих - парень и девушка, оба в масках - зачитали список преступлений, совершённых неонацистами за последнее время. Выступающие напомнили, что спустя 2 года после убийства Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой следствие завершило работу по делу, и материалы скоро будут переданы в суд.

«Довольны ли мы этим? - Нет!», заявили выступающие. По их мнению, работа следствия не была завершена - антифашисты считают, что у преступников были «кураторы», высокопоставленные покровители в органах власти, и по этому делу они отвечать не будут

В конце мероприятия в небо были запущены бумажные фонарики со свечками.

Как сообщает «Интерфакс», в ходе проведения митинга на Пушкинской площади был задержан 21 человек. «Один человек был задержан за поджог файера, еще несколько - за то, что находились на мероприятии в масках. Все задержанные доставлены в близлежащее ОВД для составления протоколов об административных правонарушениях», - рассказал агентству дежурный офицер группы оперативно-информационного реагирования столичного ГУВД Анатолий Ластовецкий.

Одновременно с этой, согласованной с властями акцией антифашисты устроили ещё одно шествие. Около 30 человек перекрыли улицу Пятницкая и прошли маршем в сторону улицы Ордынка. В конце шествия антифашисты побили витрины отделения Сбербанка. Никто из участников второго шествия задержан не был.

Напомним, Станислав Маркелов был убит 19 января 2009 года. Преступник - следствие обвиняет в этом Никиту Тихонова - выстрелил правозащитнику в голову из пистолета с глушителем. Рядом с адвокатом находилась журналистка «Новой газеты» Анастасия Бабурова, которая, пытаясь защитить адвоката, получила огнестрельное ранение в голову и в тот же день скончалась в больнице, не приходя в сознание.

Позже, в ноябре 2009 года по обвинению в убийстве милиция задержала Никиту Тихонова и Евгению Хасис. Тихонов проходит по делу в качестве основного фигуранта. Его обвиняют по части 2 статьи 105 («Убийство») и по статье 222 («Незаконный оборот оружия») УК РФ. Хасис обвиняется в соучастии.

По данным, попавшим в СМИ, в материалах дела будут фигурировать прослушка квартиры обвиняемых, а также показания более чем 40 свидетелей. Среди них есть журналисты нескольких федеральных изданий, а также различные общественные деятели, в том числе члены националистических организаций.

В первую очередь, следствие будет опираться на данные, полученные в процессе прослушки квартиры Тихонова и Хасис. Почти спустя год после убийства Маркелова и Бабуровой, Тихонов и Хасис решили сменить место жительства и сняли квартиру на станции метро «Планерная». При оформлении документов на съем Тихонов воспользовался поддельными документами. Сразу после того, как Тихонов и Хасис сняли квартиру, там было установлено прослушивающие оборудование.

Издание «Полит.ру» сообщает со ссылкой на источник, знакомым с ходом расследования, что Тихонов и Хасис некоторое время говорили об абстрактных вещах, не имеющих прямого отношения к делу. Однако сразу после того, как по телевидению стали говорить о том, что следователи уже очень скоро найдут убийц адвоката и журналистки, Тихонов и Хасис стали обсуждать детали совершенного преступления.

По данным материалов дела, Тихонов в ходе разговоров со своей гражданской женой обсуждали характеристики имевшегося у них огнестрельного оружия, взрывных устройств и боеприпасов, при этом Тихонов неоднократно напоминает Хасис о том, что нельзя оставлять отпечатки пальцев рук на оружии. Кроме того, они обсудили планы подобных обменов, согласно которым оба должны передавать оружие и боеприпасы членам своей группы для совершения убийств.

Из расшифровки прослушки следует, что националисты обменивались информацией по поводу разработки планов убийств Ивана Хуторского, имеющего в антифашистских кругах прозвище Костолом (Хуторской был убит через 13 дней после задержания Тихонова и Хасис). В расшифровке также говорится о запланированном убийстве некоего священнослужителя, а также бывшего товарища Тихонова «Бормота», который давал показания в качестве свидетеля о причастности Тихонова к убийству антифашиста Александра Рюхина. Тихонов предупреждает Хасис о том, что при организации запланированных убийств ей может быть отведена роль исполнителя или «страхующего», на которую последняя соглашается. Тихонов предлагает своей девушке потренироваться в установке скрытых взрывных устройств, а также объясняет, что имеет два снаряженных «запала» и готов снарядить в «полевых условиях» ещё.

Кроме вышеперечисленного, Тихонов со своей сожительницей часто обсуждали свою неприязнь к лицам с неславянской внешностью. В том числе Хасис однажды поинтересовалась у Тихонова, сколько он может за день убить человек. Последний отвечает, что если бы не сотрудники милиции, то мог бы убить много людей - «Я только и делал бы, что ходил и убивал бы».