Суд не принял у генерала МВД Бокова залог в 1 млн руб.

На модерации Отложенный

Суд не принял у генерала МВД Бокова залог в 1 млн руб. по вымогательству $46 млн 

Басманный суд Москвы сегодня избрал директору Бюро по координации борьбы с оргпреступностью и опасными видами преступлений на территории СНГ генералу Александру Бокову, обвиняемому в вымогательстве $46 миллионов, меру пресечения в виде заключения под стражу, передает из суда корреспондент "Право.Ru".

Следователь Денис Никандров заявил, что Боков может скрыться от следствия, а также оказать давление на свидетелей, уничтожить доказательства по делу и продолжить заниматься преступной деятельностью. Кроме того, по информации следствия, Боков может выехать за пределы РФ, в частности в Великобританию, где проживает его семья. Деньги от преступной деятельности генерал, по мнению обвинения, размещал на Кипре и Великобритании.

Адвокат Леонид Морозов возражал, поскольку, по его мнению, доводы следствия не подкреплены доказательствами. Также он заявил, что Боков страдает рядом тяжелых заболеваний и поэтому ходатайствовал освободить генерала под залог в 1 миллион рублей.

Тем не менее, суд не нашел оснований для избрания более мягкой меры пресечения, поскольку адвокатами не были представлены медицинские заключения (защита представила только выписку из медкарты), подтверждающие наличие тяжелых заболеваний.

При принятии решения о заключении под стражу суд принял во внимание показания потерпевшего Алексея Чагадаева, который заявил, что ему поступали угрозы со стороны генерала Бокова.

Таким образом, суд посчитал доводы следствия достаточными и обоснованными для избрания меры пресечения в виде заключения под стражу генерала Бокова до 19 марта 2011 года.

Адвокат генерала Бокова Савле Гугуладзе завил, что данное постановление суда будет обжаловано, поскольку "больных арестовывать нельзя". На вопрос об Алексее Чагадаеве, он не смог дать четкого ответа. По словам защитника, это "гражданско-правовые отношения" и в материалах дела "есть расписки, по которым кто-то кому-то должен, но фамилия Бокова в них не фигурирует".

В свою очередь, адвокат Михаила Креймера Владимир Кузнецов просил избрать его подзащитному меру пресечения на более мягкую,  в том числе залог до 5 млн рублей.

Следствие же опасается продолжения Креймером преступной деятельности, возможности его исчезновения, угроз свидетелю и уничтожения подозреваемым доказательств по делу. Алексей Чагадаев утверждал, что Креймер угрожал ему физической расправой.

Сам обвиняемый заявил, что не намерен скрываться от следствия и намерен с ним сотрудничать. Обвинение в свой адрес Креймер назвал "необоснованным, основывающимся на показаниях только одного свидетеля".

Суд избрал в отношении Креймера меру пресечения в виде ареста до 19 марта 2011 года.

Третий фигурант по делу — Сергей Степанов был арестован на аналогичный срок.

Напомним, что о задержании в Москве генерала Бокова стало известно 19 января. В отношении него возбуждено уголовное дело о хищении мошенническим путем (ч. 4 ст. 159 УК РФ) денежных средств у одного из крупных российских предпринимателей. Уголовное дело было возбуждено по материалам проверки управления собственной безопасности ФСБ России.

По данным следствия, генерал-майор Александр Боков (который в настоящее время занимает должность Директора Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств СНГ) в 2005 году, вместе со своими знакомыми, директором Международного фонда развития казачества Михаилом Креймером и директором ООО "Стройбетон" Сергеем Степановым, убедили предпринимателя — Алексея Чагадаева, что могут "посодействовать" в приобретении контрольного пакета акций транспортного предприятия "Волгатанкер", входившего некогда в финансовую империю ЮКОСа. За свою "услугу" они потребовали от предпринимателя $46 миллионов. "В 2006 году предпринимателем было передано доверенным лицам Бокова не менее $4,5 миллионов, — сообщили в СК РФ. — Однако никаких действий со стороны генерала не последовало".

На деньги, полученные от преступной деятельности, фигуранты, по версии следствия, приобретали недвижимость в Подмосковье, Великобритании и на Кипре.