Правительственные меры бессмысленны, неэффективны, подкреплены только заявлениями

На модерации Отложенный

 Правительственные меры бессмысленны, неэффективны, подкреплены только заявлениями «Ковид смертелен», так называемого консорциума экспертов.

Мы находимся на грани гуманитарной катастрофы, она идет отовсюду. В больницах находится несколько тысяч пациентов с Covidom.

Во второй волне, на максимальной волне, в больницах находилось меньше пациентов с Covid, чем в настоящее время. Правительство не сделало ничего между второй и третьей волной для уменьшения этого.

Даже позволило значительно упасть количеству врачей. Медсестры, врачи ушли из системы здравоохранения.

Министр финансов небросилвсе силы на здравохранение.

Если кто-либо в этом правительстве серьезно относится к спасению жизней, пусть он немедленно софинансирует здравоохранение. Пусть Мишустин в ближайшее время создаст программу репатриации для возвращения медицинских работников из-за границы. То, что Минфин предлагает в проекте госбюджета, является изменой здоровью граждан.

Что касается мер, по ограничению свободы не вакцинированнм, то они не подействуют. Если в течение трех недель ситуация улучшится, то не из-за принятых мер, а потому, что мы проходим пик третьей волны. Кстати, если бы правительство знало, как собирать данные, как определять уровень заражения в данном регионе с помощью тестов на антитела, оно могло бы принимать очень точные и эффективные меры. Британцы добивались таких результатов каждую неделю, что позволяло эффективно справляться с пандемией.

В чем проблема с принятыми мерами? Эти меры направлены на снижение мобильности, уменьшение количества контактов и, следовательно, скорости передачи инфекции. Проблема в том, что с числом репродукций около 1,25–1,3 эффект ограничения контактов максимум на 6% не может быть достигнут .

Трагедия в том, что это не работает, потому что никто в Думе или правительстве не умеет считать. Конечно, со стороны правительства было бы смелым предположить, что врачи рассчитывают все правильно. Врачи ходили в медицинский институт, и математика не была их любимым предметом.

Правительство, каждое лицо, принимающее решения, должны определить, насколько каждая мера снизит частоту контактов. То, что было принято, - это чистая косметика. Почему? Поскольку фабрики и промышленность составляют 25% контактов, вы находитесь на рабочем месте 168 часов в месяц. Фабрики работают посменно, сотрудники встречаются помимо работы в замкнутом пространстве по несколько раз, перед сменой в раздевалках, если на каздого приходится 1 м2 - это чудо. Так же у них есть перерыв для туалета, общий перерыв на обед и в конце снова общие раздевалки. Кто-нибудь верит, что столовые будут открывать окна для проветрвания?

На общественный транспорт приходится до 15% потенциальных контактов по передаче инфекции, при этом работающие люди проводят 20-30 часов в месяц в чрезвычайно тесном пространстве, идеально подходящем для передачи инфекции, особенно зимой.

Школы являются основным источником передачи до 20%, что хорошо видно в возрастной структуре инфицированных, когда они преобладают в возрасте от 6 до 18 лет.

Этот уровень заражения копируют их родители в возрасте 30-45 лет, а затем распространяют на фабриках и в компаниях.

Кроме того, есть семьи, где мы проводим вместе не менее трети дня, на всех выходных. В семьях из-за количества времени, проведенного в местах общего пользования, передача инфекции находится в пределах 20% от инфекций.

Эти меры не влияют и не могут повлиять на больницы или медицинские учреждения, включая залы ожидания. Будет определенная передача, поскольку именно там сосредоточены наиболее вероятные инфицированные. Это будет где-то от одного до пяти процентов.

У нас есть объекты, которые будут открыты в любом случае, даже если это будет изоляция для вакцинированных, то есть магазины продуктов питания, аптеки. Понятно, что среднестатистический гражданин России чаще ходит в продуктовый магазин, чем в кино, ресторан или фитнес. Я не думаю, что среднестатистический россиянин тратит на фитнес больше часа в месяц, существует минимальный математически пропорциональный риск, что он там заразится. Зачем булыло нужно их закрывать?

Итог: меры не коснулись 81-86% контактов. Еще 10–12% - это наиболее посещаемые заведения первой необходимости. Они будут продолжать работать во всех сценариях. То, на что влияют ограничения, представляет собой максимум 5% возможных временных окон для передачи инфекции.

Правительство демонстрирует потемкинскую борьбу с инфекцией. При репродуктивном числе 1,25 количество возможных передач инфекции должно быть уменьшено гораздо более значительно.

Чтобы не выглядеть ненужным критиком, позволю себе два непрошенных совета:

Во-первых, если мы отправим как можно больше школьников на две-три недели на базы отдыха за счет государства, в идеале на Рождество. Мы разделим две группы, в которых он распространяется больше всего. Это значительно снизит заражения в семьях. В то же время, когда инфекция не будет распространяться в семьях, ее распространение значительно замедлится в компаниях и на фабриках.

Мультипликативный эффект этой меры может снизить распространение инфекции на 30 +%. Эта мера осуществляется не за счет каких-либо ограничений конституционных прав. Тот факт, что правительство окажет значительную помощь в этом вопросе, будет приятным побочным эффектом для сектора гостиничного и ресторанного бизнеса.

Второй совет: правительство, которое хочет, чтобы люди были вакцинированы, должно сделать вакцины доступными. В городах есть общественный транспорт, на котором можно добраться до места вакцинации. Вакцинация самая слабая в районах и деревнях. По совпадению, это коррелирует с вакцинацией.

Если правительство хочет что-то сделать с вакцинацией, пусть оно создаст 300 мобильных пунктов вакцинации, которые до Рождества 10 раз посетят каждую последнюю деревню в России. Тогда они смогут сказать, что что-то сделали. И не только в прессе, чтобы заявить о том, как они заботятся о каждой жизни.

Валерий Розанов доктор психологии