Войти в аккаунт
Хотите наслаждаться полной версией, а также получить неограниченный доступ ко всем материалам?

Грозный: военный дневник девочки

Грозный: военный дневник девочки

Жеребцовой было 14 лет, когда с неба посыпались бомбы.

Они падали на рынок, где она работала вместе с матерью, на улицы, по которым она ежедневно ходила, пока Грозный не искрошило на мелкие кусочки, и родной город стал неузнаваем.

С самого начала Жеребцова писала об этом, что было проявлением сильного потрясения, а стало документом о второй чеченской войне. Она заполнила десятки дневников беспорядочной корявой скорописью, иногда разукрашивая их изображениями взрывов, похожих на цветы, жилых домов, как они выглядят со стороны.

На этой неделе, несмотря на угрозы и опасения за свою безопасность, она опубликовала «Дневник Полины Жеребцовой», сборник трехлетних записей, представляющих собой редкий взгляд на повседневную жизнь в осажденном Грозном.

«Я думала, когда меня убьют, люди найдут этот дневник, — рассказала Жеребцова в Москве, где она живет с 2006 года. — Я думала, люди прочитают этот дневник и поймут, что никогда не нужно воевать».

Полная описаний ужасов войны и повседневных забот девочки-подростка, книга уже породила сравнения с дневником Анны Франк. Но Жеребцова предпочитает, чтобы его сравнивали с Таней Савичевой, которая вела хронику медленной гибели ее семьи во время блокады Ленинграда.

«Это не давало мне сойти с ума»,— говорит 26-летняя Жеребцова, ее крашеная светлая челка выглядывает из-под платка и длинные золотые серьги с дельфинами обрамляют ее слегка веснушчатое лицо.

Она провела всю войну в Чечне – десятки тысяч погибли там или бежали оттуда в ходе жестокой попытки Москвы усмирить преимущественно мусульманскую республику.

Хотя отрывки публиковались в российских журналах и получили широкое признание, Жеребцова по-прежнему перебивается случайными заработками, чтобы свести концы с концами: она публикует статьи и работает няней, иногда консультантом, а иногда секретаршей.

Почти ежедневно посещает врача – не дают покоя физические и душевные травмы.

В правой ноге от взрыва бомбы остались осколки, и после нескольких операций по их удалению, она по-прежнему болит. Из-за нескольких недель голода и нескольких лет недоедания у нее выпали зубы. Кошмары, говорит она, несколько ослабли после того, как она закончила книгу, но все еще преследуют ее.

Страх смерти на войне теперь сменил страх возможных преследований за то, что она пишет об ужасах Чечни – это все еще запретная тема.

Издательства одно за другим отказывались печатать книгу.

«Все говорили, что им действительно понравилось, но они не хотят проблем с правительством», — сказала она. Осенью прошлого года она, наконец, нашла спасителя в «Детектив-Пресс», небольшом издательстве, которое в основном публикует книги по истории и воспоминания. Несколько дней спустя начались звонки.

«Однажды мне сказали: "Итак, ты будешь писать о Чечне? А ты хочешь жить?" Я не знаю, кто это был»,— говорит Жеребцова. С тех пор то и дело поступают звонки с неизвестных номеров. Слова не меняются. В последние две недели переключились на ее мужа, иногда он получает по 20 звонков в день. На Жеребцову однажды в лифте напал человек, она уверена, что он поджидал ее.

Но что-то подталкивает ее. «У меня постоянные ночные кошмары об этой войне, — говорит она. — Простые люди, которые погибли, приходят ко мне во сне, и я чувствую, что я обязана им. Я чувствовала, что должна рассказать об этом».

В ее семье ведение женщинами дневников было традицией, и Жеребцова тоже стала писать в девять лет после того, как ее дед, известный грозненский журналист, погиб в самом начале первой чеченской войны.

«Мы думали, что больше не будет войн, а затем она началась опять», — говорит она о конфликте, который бушевал в 1994-1996 годах, затем затих на три года, чтобы снова возобновиться.

Жеребцова с огромной болью пишет о своей этнически смешанной семье, и в книге пишет, что она преимущественно русская по линии матери и чеченка по отцу, хотя она никогда не знала его. Этническая напряженность остается острой на Северном Кавказе, и Жеребцова надеется избежать политизации в описании страданий республики.

«Я никого не ругаю – ни повстанцев, ни русских солдат, — говорит она. — В книге нет зла, она только о жизни гражданских лиц, которые вынуждены жить в условиях войны».

Жеребцова бежала из Чечни в 2005 году, сначала на юг России, прежде чем попала в Москву благодаря гранту Фонда Александра Солженицына. Она говорит, что никогда не вернется.

«Это теперь другая страна, она уже не моя, — сказала она. — Я мечтаю сейчас уехать и жить в нормальной стране. Здесь невозможно жить. Если не война, то революция».

У Жеребцовой мало веры, что Россия может измениться, но какая-то надежда все же осталась. Посвящение книги гласит: «Посвящается правителям современной России».

Перл Харбор смотреть

Источник: inosmi.ru
{{ rating.votes_against }} {{ rating.rating }} {{ rating.votes_for }}

Комментировать

осталось 1800 символов
Свернуть комментарии

Все комментарии (738)

VladimirS

комментирует материал 02.10.2011 #

Бедная девушка! Через что пришлось пройти, благодаря современным правителям России!

user avatar
impuls-42

отвечает VladimirS на комментарий 02.10.2011 #

благодаря дудаеву и его ублюдочным последователям

user avatar
Moxmad

отвечает impuls-42 на комментарий 02.10.2011 #

настоящие ублюдочные последователи были у пьяной свиноматки ельцина.

user avatar
трактор05

отвечает Moxmad на комментарий 02.10.2011 #

...цена мазута, который жгут в пробках москвы.

user avatar
Maxtalpa

отвечает трактор05 на комментарий 02.10.2011 #

Укажите вид городского транспорта на мазуте.

user avatar
трактор05

отвечает Maxtalpa на комментарий 02.10.2011 #

явно не Ё-мобиль епть!

user avatar
aqvamen

отвечает load555 на комментарий 03.10.2011 #

Согласен!!У моего друга жена из чечни уехала в 1986 году и по её рассказам уже в то время русским там жилось ой как не сладко!!

user avatar
Moxmad

отвечает Азулянт на комментарий 04.10.2011 #

братан, я уверен, если в грозном начнут дарить квартиры, все эти охотники за сладкой жизнью приедут и будут стоять в длинной очереди, они и на край света уедут если им однокомнатную квартиру пообещают.

user avatar
r555nb3t

отвечает Moxmad на комментарий 04.10.2011 #

Moxmad

"...все эти охотники за сладкой жизнью приедут и будут стоять в длинной очереди..."



Только сейчас почему-то вы к нам прёте - большая часть чеченов уже в России живёт. При этом все вы занимаетесь у нас тем же, что и на родине - криминалом, так как работать не умеете, а учиться не хотите, все вменяемые люди сторонятся вас, как прокажённых.

Думаете ПуМе будут вас защищать вечно? Скоро им самим от своего народа защищаться придётся, вот тогда вам многое припомнят)))

user avatar
lammal

отвечает Moxmad на комментарий 06.10.2011 #

это уже происходит... получают квартирку, выражая лУбоФ к старой Родине и потом на продажу её. очень "патриотически". Благо есть программа по русскоязычному населению, где заложено не менее 10 млрд. рублей до 2013 года!

user avatar
У Настюши

отвечает aqvamen на комментарий 09.10.2011 #

Правда часто груба, неприятна и жестока, принять её такой, какая она есть – способны немногие. А любой спор - это лишь формальный повод морально уничтожить своего генетического врага!

user avatar
tamianni

отвечает Maxtalpa на комментарий 07.10.2011 #

а таких жизней сотни, тысячи... Жизнь каждого - уникальная и по-своему интересна. Особенно тех, кто проходит огонь, воду и медные трубы...

user avatar
умницаа

отвечает Moxmad на комментарий 02.10.2011 #

На Руси нет жити без водки,а после водки все хрюшки.

user avatar
pupkin-aga

отвечает умницаа на комментарий 05.10.2011 #

По-рюсски писат надо иногда учытса. А "умница" через "тс" пишется

user avatar
старпёр2

отвечает Moxmad на комментарий 03.10.2011 #

не вижу между ними разницы.Между дудайкой и ельциным.

user avatar
лентяй

отвечает старпёр2 на комментарий 03.10.2011 #

НЕ думаю, что это было так примитивно. Дудаев был никто, вытащили откуда-то из Прибалтики, назначили непонятно зачем. Для него разумеется. Скорее всего, здесь не обошлось без амерских спецслужб, это им нужен был герой-Ельцин на танке, а для этого и былоа нужна война. Ну и для того, чтобы поджечь СССР, точгнее не дать его восстановить, если ублдюдочного алкаша все же бы задавил ВС.

Ну а когда костерок разгорелся , не забыли сколько оружия оставили - все покатилось само собойю

Аналогично было в Грузии, если помните, наших ребят и офицеров вытаскиваили из машин, били, отбирали автоматы, а им уже ПРИ ПУТИНЕ запрещали отвечать на "провокации". Именно тогда гаденыш сдал Батуми и а Абашидзе, а ведь вся Аджария стояла за то, чтоб базы в Ахалкалаки и вторая в Зугдиди кажется, оставались.

После сдачи резко объявился Саакашивили, один в один новенький Дудаев.

Все наши правители нынешние подонки и предатели на крови СССР и населения в первую очередь русского.

user avatar
Руслан Долгов

отвечает impuls-42 на комментарий 02.10.2011 #

дудаев тут совсем не причем. или мало в чем причем.

там решали за него. в москве.

а Дудаев сам не хотел войны на самом то деле, многие свидетели говорят об этом, она была нужна ельцину.

user avatar
al16_sur@mail.ru

отвечает Руслан Долгов на комментарий 03.10.2011 #

Что-то я помню другое - беженцев-русских из Чечни, которые рассказывали о резне до 1994 г. это продолжалось, Ельцин наоборот затянул ввод войск в Чечню, хотя нам очень не хотелось этого, нашим ведь мальчишкам воевать пришлось. Постоянные набеги чеченцев на соседние республики, продажа в рабство рускоязычных, загляните в Википедию, там вся хроника событий описана. Чеченцы умудрились даже иностранцев взять в заложники и обезглавить их. Девочка эта не пишет, как на том же базаре висели списки рускоязычных, которых продавали еще в 2000 г. в рабство и цена за каждого. Если писать, так писать все, что было, а не однобоко. Я не люблю ЕБН и Горбачева за то, что они сделали вот это - развалили СССР, но ведь Украина и Белоруссия ушли цивилизованно, без резни. ЕБН пришлось вводить войска, уже выхода у него не было. Я в те времена жила в Хабаровске, там отопления зимой при 35-градусных морозах, начиная с 1991 г. не было, зарплату не платили, со сберкнижек не давали снять деньги, голодали, но вот такого бандитизма, как в Чечне не было. У моего сына в 1993 г. был призывной возраст, я все сделала, чтобы он не пошел в армию и чтобы его не отправили в Чечню, а ребята гибли там

user avatar
Ovde vos

отвечает al16_sur@mail.ru на комментарий 03.10.2011 #

Девочка пишет правду а не то ,что тебе быдляку нравится.Тебе идиоту нарисовали в СМИ как русских тысячами режут и ты в это поверил,а вот русской девочке ,которая сама все это пережила не веришь.

Что с тебя взять ,быдло оно и в России быдло.

user avatar
serge2410

отвечает Ovde vos на комментарий 03.10.2011 #

"Жеребцова бежала из Чечни в 2005 году, сначала на юг России, прежде чем попала в Москву благодаря гранту Фонда Александра Солженицына. Она говорит, что никогда не вернется."



P.S. Интересно, почему она возвращаться не хочет?

user avatar
Ovde vos

отвечает serge2410 на комментарий 03.10.2011 #

Да потому,не вернется ,память у нее.Она убежала не от чеченцев а от войны и разрухи.

В таком случае как оказались за пределами Чечни сотни тысяч чеченцев (в Европе.по самым скромным подсчетам четверть миллиона чеченцев)Люди ушли от войны ,от не стабильности,от не уверенности.

Вы так легко поверили кремлевским сказкам и сказкам русских из Грозного ,этими сказками инет забит "мама не горюй".Но что интересно нет конкретных фамилий ,адресов ,время преступления

Весь "гИноцЕд русских в чИчне" состоит из...я родился в станице Шелковской, Надтеречного района ,где чИчены убивали русских а кишки развешивали на заборах....Дудаев приехал в нашу поликлинику и его охрана хотела нас изнасиловать....весь 7 класс взяли в заложники с тремя учительницами ...насиловали всех девочек трое суток.

Таким бредом о гИноцЕде забит весь инет.

user avatar
r555nb3t

отвечает Ovde vos на комментарий 03.10.2011 #

Бред - это россказни нохчей о "зверствах" военнослужащих Российской Армии.



Вот пример геноцида русских в Чечне только в ОДНОЙ станице Калиновской Наурского района ЧР, который был присоединён к ЧССР уже при советской власти,т.е. это не чеченская земля и на том берегу Терека вы раньше никогда не жили.

"Только за последний год в 2-х населенных пунктах Наурского района ст. Наурской и ст. Калиновской:

-Забит до смерти Просвиров.

-Расстрелян за рабочим столом замдиректора Калиновского СПТУ Беляков В.

-Ранен и ослеп директор этого училища Плотников В.

-Зарезан и сожжен начальник нефтекачки Бычков А.

-Зарезаны супруги — муж и жена Будниковы.

-Зарезана бабушка 72 лет Подкуйко А.

-Зарезаны и выпущены кишки у рабочих совхоза «Терский» Шипицына и Чаплыгина.

-Похищен председатель колхоза Ерик Б. А. (за которого требуют выкуп 50 млн руб.).

-Зарезаны отец и дочка Джалиловы.

-Забит до смерти старик Аляпкин (в полиции).

-Убиты Абозин В. и бабушка Потрохалина.

-Похищена и убита секретарь СПТУ Потихонина

и многие, многие другие…"

http://ru.wikipedia.org/wiki/Этнические_чистки_в_Чечне

user avatar
1837079

отвечает Ovde vos на комментарий 03.10.2011 #

А так вообще чеченцы миролюбивы и незлобны? Встречали русских как гостей,а они пловом обжирались и помирали в больших количествах(вот русские свиньи). Чеченцы даже в Москву приезжают с целью обучить русских варваров гостеприимству и добродушию. А они падают(то головой на асфальт,то на случайно подвернувшиеся ножи)и помирают от нежелания цивилизовываться...

user avatar
Азулянт

отвечает 1837079 на комментарий 04.10.2011 #

вот видишь твой комент такой же как и все коменты на эту тему.плов блюдо азиатов,уронивший об асфальт с дагестана и т б.вы слышали звон даже не пытаетесь узнать откуда этот звон просто передаете его дальше.это на РУССКОМ языке называется сплетня.

user avatar
1837079

отвечает Азулянт на комментарий 04.10.2011 #

Стало біть все наши "чеченці" про чехов врут? Сам общался с русским беженцем из Грозного...Рад бы тебе поверить,но как-то не получается...

user avatar
serge2410

отвечает Ovde vos на комментарий 03.10.2011 #

По поводу геноцида скажу только, что в то время когда писался дневник, в оккупированном чеченами русском городе Грозный русских уже не было. Читайте внимательно дневник, там нет ни одного случая когда от бомбежек пострадали русский (http://www.bg.ru/article/8261/), зато девочкой указывается на русофобию.



По поводу вашего хамства, ненависти, презрения к русским, невежества и "наполеоновских" планов строительства Ичкерии, говорить ничего не буду.



P.S. Жизнь все расставит на свои места и уже скоро. История - маятник или говоря по-русски: как аукнется, так и откликнется.

user avatar
Азулянт

отвечает serge2410 на комментарий 04.10.2011 #

ты вообще гонишь,просто в ютуб загляни и ты увидишь сколько русских в Грозном было и сколько их поубивало под вашими бомбами и ракетами.многие и сейчас там живут,так и не уехали.

user avatar
serge2410

отвечает Азулянт на комментарий 04.10.2011 #

В 1998 году в Чечне проживало почти 300000 русских. В настоящее время осталось около 40000 русских. Тут лозунги о мистических народах Сибири, уничтоженных русскими не "канают". Смотреть надо данные переписи населения в Чечне, а не в youtube видеоролики из Чечни "о счастливых русских".



P.S. Азулянт, это не я гоню.

user avatar
serge2410

отвечает Азулянт на комментарий 04.10.2011 #

Очень интересное утверждение. Позвольте спросить, откуда такие "достоверные" данные? Источник укажете? Или сами подсчитали?



P.S. Азулянт, это не я гоню.

user avatar
alex215

отвечает Ovde vos на комментарий 03.10.2011 #

То есть Вы хотите сказать, что не было в Чечне работорговли? Не было бандитизма? Человек написал собственое мнение, но похоже ВАс не интересует никакое, кроме ВАшего ...И как легко Вы бросаетесь оскорблениями...

user avatar
Ovde vos

отвечает alex215 на комментарий 03.10.2011 #

Во первых чтобы оскорбить надо иметь совесть,чего у вас в дефиците ,судя по вашим постам.

Второе был бандитизм,были убийства ,были захват имущества,были угрозы.

Все было.Но при этом то ,что здесь в инете , в ваших дебильных "белых" и " черных" книгах пишут бред.

Более важное в том ,что вы русские в России есть бОльшие преступники ,чем чеченцы в Чечне.

Вы погоней за цифрами об убитых и изнасилованных русских смешали свою ложь с правдой.

Теперь даже невозможно отличить где правда ,где ложь.Сотни русских пострадавшие от рук бандитов в Чечне растворились в вашем бреде о гИноцЕде русских в ЧИчне.

Вы в настоящие трагедии добавили свои бредни и это настоящее превратилось посмешище.

Русские из России устроили настоящий геноцид русским в Чечне.

Вот ,это правда ,это действительность.

user avatar
r555nb3t

отвечает Ovde vos на комментарий 03.10.2011 #

Ovde vos

Наивные дикари) Вы что же думаете это долго продлиться? Да, сейчас россиянская власть вам башляет, но вы же уже своими жопами должны чувствовать, как ВАС ВСЕ НЕНАВИДЯТ! Чечена никогда не возьмут на работу в приличную компанию (не чеченскую), бизнес с вами никто вести не хочет, от вас все сторонятся, как от прокаженных. И не только русские, заметь.

Русский народ просыпается, наши власти, не желая того, всё делают для того, что бы русский бунт произошёл как можно скорее, в том числе, и дань, выплачиваемая ичкерии, ускоряет этот процесс ;)

user avatar
getuige

отвечает Азулянт на комментарий 04.10.2011 #

Русские верные холуи любой власти.

Цари викинги их имели.Совместно европейские монархические дворы создали на евразийском континенте огромную империю.В этой империи самыми бесправными были русские .В "русской" империи ,крепостных русских было более 60% а хозяев этих крепостных

ровно на оборот более 60% нерусские.,т.е в России всегда правили нерусские.

После Петра осталась на княжении обозная шлюха.Потом привезли из Германии нищую дворянку ,он стала муже убийцей и после этого Великой.

Потом пришли обиженные на всех евреи троцкие ,свердловы,плехановы.

Руками русских перебили всех...уничтожили все что было до этого создано,храмы превратились в тюрьмы и склады ,монастыри в дома терпимости.Священослужители повешены или на Соловках.Сегодя тоже самое.Сегодня Абрамович имеет свой клуб англицки,яхта самая длинная,другой рабовладелец в Кушавеле блядует с русскими женщинами.

Хотели все свои беды русское быдло спихнуть на чеченцев.Чеченцы дали по рогам ,теперь они от злости ноют у уха Грибоедову на Чистых прудах.

user avatar
getuige

отвечает r555nb3t на комментарий 04.10.2011 #

Между прочем твой пост должны были удалить ,как поганый.

"Чеченский язык прекрасен ,если ты им владеешь хорошо" Л.Н.Толстой.

Он не считал так.

А что с тебя взять?Ты видать потомок немцев-оккупантов 1941-1944 гг.

Таких отморозков в СССР по данным спец комиссии ВКП(б) было 2 миллиона,этой цифрой согласились немцы после войны.

За время оккупации с немцами-фашистами сожительствовали более двух миллионов русских женщин и они родили много много ублюдков,по разным оценкам более полумиллиона.

Я понял ты есть тот самый ублюдок который появился на свет в результате случки русской шалавы и немец-фашиста.

user avatar
r555nb3t

отвечает getuige на комментарий 04.10.2011 #

"Чеченский язык прекрасен ,если ты им владеешь хорошо" Л.Н.Толстой.



Л.Н. так прикололся над вами)))

Хорошо владеть чеченским не сложно: 2 тысячи харкающих слов всего.

user avatar
getuige

отвечает r555nb3t на комментарий 04.10.2011 #

Можешь прикалываться потомок немецких фашистов.

Был бы ты русским ,знал бы творчество Толстого.

Тебе видать интересны только гейклубы которых у вас в России на каждом углу.

user avatar
Беспристрастный

отвечает r555nb3t на комментарий 05.10.2011 #

обратите внимание на колличество букв и звуков http://ru.wikipedia.org/wiki/Чеченская_письменность#.D0.90.D0.BB.D1.84.D0.B0.D0.B2.D0.B8.D1.82_.D0.A3.D1.81.D0.BB.D0.B0.D1.80.D0.B0



слова на чеченском языке которых нет в русском т.е. заимствованные

МИСАРБОЛАТ (чеч.) - МАГНИТ [ гр. Magnetis lithos букв, камень из Магнесии (Magnesia — древний город в Малой Азии)] ;

туьтм1аьжиг(чеч.) - МАСКА [фр. masque ср.-лат. mascus];

ЛАЗАРТНИ(чеч.) от слова ЛАЗАР - боль, болезнь - ЛАЗАРЕТ [фр. lazaret, ит. lazzaretto]



думаю для начала достаточно. извини что показал твою необразованность.

user avatar
lammal

отвечает r555nb3t на комментарий 06.10.2011 #

как писал один РУССКИЙ филолог: "если убрать французские и немецкие слова из русского языка, останутся одно мычание". У Даля поищите

user avatar
getuige

отвечает болтун16 на комментарий 06.10.2011 #

это была проверка состоятельности нации.Нация проверку не выдержала,чем был нанесен сокрушительный удар по имиджу русского народа.Массовое блядство с оккупантом не считается благом.Результаты сказались через 60 лет .Как говорит наука гены потомков фашистов вспомнили свою принадлежность.

Декабрь 2010 на Манежке.Зики "русской" молодежи в 30 метрах от святыни-могилы Неизвестного солдата.Это было пробуждение потомков шлюх которые нарожали фашистских ублюдков с 1941-1944 гг.Сегодня одно из самых,из САМЫХ замалчиваемых тем в истории России есть массовое сожительство в оккупированных землях РСФСР русских женщин.

Сегодня "русские" являются наиболее подверженные к идеям фашизма,виной всему является оккупация русских земель 1941-1944 гг.

user avatar
болтун16

отвечает getuige на комментарий 06.10.2011 #

...да купленные они все, без команды даже не пукнут, вот и ждут над Москвой солнечную погоду, жиртрест наверно над всем этим надсмехается.

user avatar
alex215

отвечает Ovde vos на комментарий 03.10.2011 #

Я тоже почитал Ваши комментарии. Нехорошо пишите - часто к тому же срываетесь на прямые оскорбления.

Конечно - миролюбивые добровольцы чечены, резавшие головы пленным солдатам - это не преступники... Те, кто захватывал школы - тоже не преступники... Больницы - тоже не преступники... Поезда грабили тоже не преступники.... Безусловно, бандитов хватает везде, но ведь их повыбыли и пересажали в России, в большинстве. В Чечне же их количество в те годы явно превышало разумный предел , да и сейчас зашкаливает.

Милые бескорыстные люди... Но ведь это не так? И правительства некоторых стран, которые так заботились о правах чеченских беженцев - они тоже начинают понимать, что работать и жить честно большинство из приехавших не хотят.

Из за чего же началась война? Не из за того ли, что бандиты у вас в Чечне не контролировались правительством Дудаева? Была много людей, сколотивших банды и не подчинявшихся никому - кто должен был наводить порядок у вас, если сами вы не хотели или не могли? Да и сопротивление ваше, без огромной подкачки деньгами из за бугра (это к слову о добровольцах и бескорыстии) давным давно бы заглохло, да невыгодно это кому то - ну а кому...

user avatar
windmill

отвечает alex215 на комментарий 03.10.2011 #

Все вроде и правильно, но вот бомбежки очень смущают. Конечно, банды надо вылавливать и выбивать, но когда при этом бомбят всех подряд - и правых и виноватых, как-то все это далеко от правоохранительной деятельности

user avatar
r555nb3t

отвечает windmill на комментарий 03.10.2011 #

"Все вроде и правильно, но вот бомбежки очень смущают."



А если банды организованны и вооруженны на уровне регулярной армии, как ты их будешь вылавливать?! Ментов с пистолетиками против пулемётов, миномётов и снайперов пошлёшь? Ты не подумал о семьях сотрудников правоохр. органов, которым пришлось бы беззащитными с такими бандитами бороться?

А насчёт больших жертв среди мирного населения - это ложь чеченцев.

user avatar
r555nb3t

отвечает windmill на комментарий 03.10.2011 #

Потому, что к моменту штурма всё мирное население из города вышло по коридорам, предоставленным ФС, при этом людей, покидавших город постоянно обстреливали боевики.

Аналогичные коридоры для выхода мирных жителей всегда предоставлялись и при зачистках в сельских населённых пунктах. Правда там мирных жителей было меньшинство - кавказская специфика)

user avatar
alex215

отвечает windmill на комментарий 03.10.2011 #

Да.Не то слово, что смущает -конечно бардак. Почитайте, как воевали - всё децентрализовано, связи нет нормальной, воевали как могли - и по своим солдатам тоже лупили часто. Это безусловно "заслуга" руководства, ведь не солдаты же должны были налаживать взаимодействие родов войск... Да и в стране, охваченной переделом прав собственности творилось глумление над законом. Авиация, танки - кто вырабатывал стратегию войны - Грачев? Но не единолично же... Почему ушли, оставив оружие вообще из Чечни войска?

Продажа оружия и боеприпасов бандитам - да за это нужно было прилюдно расстреливать...

Время упущено - обе стороны озлоблены насколько вообще возможно...

user avatar
Ovde vos

отвечает alex215 на комментарий 03.10.2011 #

В Европе проживают более 250 тысяч чеченцев,это беженцы из Чечни.

Живут как и все люди на Земле.Есть хулиганы и убийцы и даже терроритсы ,у кого их нет.

А чеченцев Европа приняла хорошо,даже очень хорошо...даже русские косят в Европе под чеченцев.

user avatar
dikoy-m

отвечает Ovde vos на комментарий 03.10.2011 #

не сдержался, просто смешно стало, вспомнил как депортировали кавказцев из какой-то европейской страны и ещё из одной точно собирались, они кидались на соседей, заставляли их соблюдать исламские обычаи, в челне ходить...

Европейцы не выдержали и депортировали их в Россию

user avatar
Ovde vos

отвечает dikoy-m на комментарий 03.10.2011 #

У тебя восприятия работают лучше чем у собакиПавлова.

Тебе где то дали информацию,ты прочитал и заложил в свой пустой кумпол,а вот включить моСК забыл.Включи.

Депорты чеченцев из Европы присходит сААААвсем не потому ,что они чеченцы ,а потому,что они легализовались под чужими фамилиями.

Такие тоже есть.

Вот они и оказались там ,где им положено быть в Быдлостане т.е. России.

user avatar
dikoy-m

отвечает Ovde vos на комментарий 03.10.2011 #

совсем не воспринимаете что вам пишут, выгнали за специфичное для кавказцев поведение, такое же как мы можем наблюдать от них во всех регионах страны

Но вы обижаетесь. Ну обижайтесь-обижайтесь, вас научили ненавидеть русских и вы это удачно воплощаете, только ...

Только интересно почему, когда созрела эта ненависть или вам вдалбивали всё это ещё в неосознанном возрасте

user avatar
dikoy-m

отвечает Ovde vos на комментарий 03.10.2011 #

а вы очевидец всех событий, о которых говорите?)))

По словестному обороту вам ещё в компьютерные игры играть и дневник родителям показывать. Удачи, мой дорогой друг!

user avatar
lammal

отвечает alex215 на комментарий 06.10.2011 #

"В Чечне же их количество в те годы явно превышало разумный предел , да и сейчас зашкаливает. " - явно не в РФ живет человек. Так на Урале их и сейчас не мало, этих банд...

про школы, больницы это к спецслужбам, что искали к примеру "добровольцев" среди арестованных боевиков. Я о Беслане, Норд - Осте. Это данные МВД Чечни: все убитые боевики СИДЕЛИ пожизненно в тюрьмах. Спрашивается, как они попали на свободу?

user avatar
alex215

отвечает lammal на комментарий 06.10.2011 #

Я не вовсем понял. что Вы хотели сказать. Что бандитов везде полно? Это так. Но было и относительное затишье, после того, как поделили первый раз имущество. Теперь приватизация идет снова, да и власть активно принимает в ней участие - отсюда и рост преступности. Во всяком случае в Ульяновске, где я живу, сейчас ещё пока не стреляют на улицах, как после перестройки.

Про Беслан и Норд-Ост. Если у Вас есть данные МВД Чечни - выкладывайте, посмотрим, по возможности проверим. Но как вот Вы себе представляете всё это - боевиков ФСБ из тюрем вытащило и послало на смерть? Мотивиров чем? Возможностью убить детей в школе?

user avatar
lammal

отвечает alex215 на комментарий 06.10.2011 #

для наглядности, если , конечно, у Вас есть возможность, обратитесь для начала в ИЦ МВД...

и еще. Как Вы думаете, сидевший за убийство пожизненно Р. Лабазанов как мог оказаться в Чечне в 1993 году с корочкой ФСК? Кстати, он его всем козырял, и совсем не скрывал свои связи.

Или как Вы прокомментируете факт вербовки танкистов из подмосковья для подавления режима Дудаева еще за год до начала официально боевых действий в 1994 году? Потом еще их кинули да и пленных назвали тогда "рабами"...

а тут ОДНА из ссылок. Думаю, стоит верить . ведь не "злой чечен" написал:

http://www.soldati-russian.ru/publ/stati/predannye/8-1-0-300

user avatar
alex215

отвечает lammal на комментарий 06.10.2011 #

Я не сотрудник МВД и могу пользоваться только открытыми источниками. Любые корочки любых организаций свободно продаются в любом переходе в Москве. Можно назваться кем угодно - но так ли это... То, что пишет о Лабазанове перебежчик Литвиненко - ну как можно верить человеку, который сбежав от уголовного преследования в России за махинации, продал - именно продал, сведения англичанам? Это разве надежный источник информации? Да и кончил он точно так же - пытаясь провернуть какую то аферу с полонием и в результате получив заражение.

По поводу вербовки солдат ФСК для войны - тут вроде тоже всё ясно. ВСК и вербовала - то ,что они делали это топорно - это факт. То, что правительство пыталось предпринять что то для того, чтобы отстальная страна не рассыпалась - тоже факт.

То, что в Беслане были воины Ислама - тоже факт. Взрывы в Домодедово - тоже факт...

Много разных фактов и скорее всего мы не узнаем, что где и когда сподвигло людей на то, что они сделали. А притягивать за уши можно любую версию.... Мы слишком мало знаем, чтобы делать выводы.

user avatar
alex215

отвечает lammal на комментарий 06.10.2011 #

Ну невозможно это всё проверить... Это просто слова одного против другого - никого из них не знаю лично, поэтому всё это голословно. Может и так. А может и эдак.

Да и вон как историю переписывают - даже то, что ты видел своими глазами и в этом начинаешь сомневаться, потому, что тебе каждый день по сто раз говорят, что всё было не так... Но я то ещё помню, как было... Это психология - естественно, что каждая сволочь пытается выглядеть в глазах некоторых людей, чьё мнение ему небезразлично, более хорошим.... Только в стае действует закон - кто сильнее, то и прав. У людей, которые кроме Корана или Библии читали что то ещё -несколько другие критерии отбора. Но когда власть получают уголовники и бандиты, или же когда власть не может защитить своих граждан от уголовников и бандитов, то эти грамотные люди беспомощны - они не умеют кусаться.... Это плохо, когда обществу нужны толкьо воины...

По поводу ухода от ответов - много общюсь с людьми по работе - привычка... :)

user avatar
lammal

отвечает alex215 на комментарий 06.10.2011 #

О голословности - я сам не сторонник доводов такого уровня. Потому упоминал источники.

Чую закалку Вашу. Я о том, как Вы уходите от ответа. ОК.

Вот о Коране Вы зря... Там уж поверьте нет призыва уничтожать мирное население, а только "сражайтесь с теми, кто сражается с вами..." В нем о знаниях говорится почти в 10 раз больше, чем о единобожии, если я не ошибаюсь. Мира Вам!

user avatar
getuige

отвечает alex215 на комментарий 06.10.2011 #

В Москве (я Москву очень хорошо знаю)в те самые годы т.е. времена правления Дудаева.

Могу с уверенностью сказать,что в Москве были на порядок больше вооруженных бандитов чем во всей Чечне.Это только в одной Москве.

Если с тобой гением согласится ,по Москве надо нанести ядерный удар а не бомбовые.

user avatar
alex215

отвечает getuige на комментарий 06.10.2011 #

Так разве я ж против... Может и к лучшему бы... На гениальность не претендую, но и на ты пока не согласен... Как то не так воспитан... Корежит меня немного, когда незнакомый человек вот так запросто....(или Вы уже считаете, что столь недолгое общение уже позволяет переходить на ты, да ещё пытаться хамить?)

user avatar
r555nb3t

отвечает Ovde vos на комментарий 03.10.2011 #

"Не так давно в прессе промелькнуло сообщение о пресс-конференции главы Госсовета Чеченской республики Тауса Джабраилова, огласившего демографические итоги войны в Чечне. Большинство читателей не обратило внимания на потрясающий своей несообразностью факт: из 150-160 тысяч человек, погибших за время обеих чеченских войн, лишь 30-40 тысяч были чеченцами.

Это поражает само по себе: в республике, где большинство – чеченцы, по какой-то странной прихоти мироздания гибли в первую очередь иные народы, «нечеченцы». Говоря научным языком: действовал какой-то «неучтенный фактор», выбирающий себе жертв по национальному признаку. Этот фактор: планомерный и жестокий геноцид, уничтожение и вытеснение из края всего не титульного, инородного населения, начавшееся еще до войны."



Далее здесь: "Забытый геноцид", http://zvezda.ru/politics/2006/10/13/genocide_1.htm



Мы не должны им этого простить!

user avatar
Ovde vos

отвечает r555nb3t на комментарий 03.10.2011 #

Таус Джабраилов не прав.,передай ему это от меня,кажется он где то в Москве преподает в каком то универе.

В Чечне за три года правления Дудаева по нац.признаку убито русскоязычных 180 человек ,в результате противостояния дудаевцы -оппозиция около трех сот чеченцев.Это все за три года.

Если пойти по пути вашего бреда ,получается в Чечне убито 120-130 тысяч русских.

Дудаев правил три года =1100 дней.,делим 125 000 на 1100.Получается в Чечне в сутки в среднем убивали 110-115 русских.Где это в Чечне происходило? Там где русские живут ,это Грозный,Наурский и Шелковской районы.На таком клочке земли происходит в день более ста убийств.Странно ни кто об этом не говорит...более странное ,русских в сутки убивают по 100 и более человек а они не покидают место которое им смертельно опасно.Вы хотите сказать ,что русские которые жили в Чечне жить не хотели и они ждали чИченов ,чтобы умереть под их ножами.У вас бред один.

Более смешное ,что мешало русским убежать из Чечни?

Ведь Россия вот она рядом, всего то от Грозного 60 км.

А вот под бомбами русских в Грозном русские погибли по разным подсчетам от 20 до 28 тысяч человек.Это есть правда,есть факты.

user avatar
Moxmad

отвечает Ovde vos на комментарий 04.10.2011 #

на этом сайте основная масса - дебилы, поэтому для них такие вычисления покажутся очень сложными и они пойдут читать снова свои заученные ссылки про геноцид, это их новая религия, идея, смысл жизни))) трусливое, пьяное, дебильное, извращённое, уродливое быдло .

user avatar
r555nb3t

отвечает Ovde vos на комментарий 03.10.2011 #

Отрывки из показаний вынужденных переселенцев, бежавших из Чечни, в период с 1991 -1995 гг.



А. Витьков:

"В 1992 г. изнасиловали и застрелили Т. В., 1960 г.p., мать троих малолетних детей.

Замyчили соседей, пожилых мужа и жену, за то, что дети отправили вещи (контейнер) в Россию. МВД Чечни отказывалось искать преступников".

П. Кyскова, проживала в г. Грозном:

"1 июля 1994 года четыре подростка чеченской национальности сломали мне руку и изнасиловали, в районе завода "красный Молот", когда я с работы возвращалась домой".

Е. Баpсyкова, проживала в г. Грозном:

"Летом 1994 года видела из окна своей квартиры в г. Грозном, как к гаражу, принадлежавшему соседу Мкpтчан H., подошли вооруженные люди чеченской национальности, один из них выстрелил в ногу Мкpтчан H., а затем забрали у него машину и уехали".

H. Трофимова, проживала в г. Грозном:

"В сентябре 1994 года в квартиру моей сестры, Вишняковой О. H., ворвались чеченцы, изнасиловали ее на глазах у детей, избили ее сына и увели с собой 12-летнюю дочь Лену. Так она и не возвратилась.

Далее тут: http://genocide-chechnya.front.ru/numbers/num_1/num_1_2.htm

user avatar
Ovde vos

отвечает r555nb3t на комментарий 03.10.2011 #

И ни одного адреса.....в крайнем случае называют улицу.

А что же скрывают дом или квартиру.

Все очень просто....быстро установят адрес и ложь всплывет как дерьмо.

user avatar
r555nb3t

отвечает Ovde vos на комментарий 03.10.2011 #

Ovde vos

Вам уже говорили ранее в этой теме насчёт адресов и фамилий потерпевших: будешь в Джохаре загляни в архив СУ СК ЧР и увидишь там тысячи томов приостановленных уголовных дел по фактам убийств, изнасилований, похищений русских людей, совершённых в период ичкерийской республики. Приостановлены эти уголовные дела в связи с тем, что преступники на свободе и стали гражданами России.

Это зверьё ходит по нашим улицам в России, так как в своей ичкерии вы жить не хотите. Квалифицированные русские специалисты к вам работать не едут, а сами вы, согласись, ведь это правда, ленивые агрессивные неучи.

user avatar
Ovde vos

отвечает r555nb3t на комментарий 03.10.2011 #

Это где такие дела приостановлены???

Сам себе поверил и пишешь опять бред.

В Чечне самая прорусская власть,такой власти не было в Чечне никогда.

Для таких любителей бреда ,эту проблему мэр города Грозный решил проще.

Провел полную инвентаризацию жилья(даже разрушенного).,при этом проверил всех прописанных по адресам.Что самое интересное он заткнул рот таким как Вы(правда таких лжецов как вы не остановить).Все жители Грозного живущие( с 1 января 1993 г) должны подтвердить законность покупки.А как? Очень просто, принесите бумагу подтверждающую законность покупки.Новые жильцы ездили по России и привозили документы подтверждения,а кто этого не смог сделать ,того лишали жилья.

Так что вы отстали от времени или врете ради вранья.

А те кто убивал и заселял дома чужие ,их нет больше среди нас....туда им и дорога.

Не врите сударь...врать не хорошо.

user avatar
load555

отвечает Леди - баба на комментарий 03.10.2011 #

Леди - баба

Человек тебе нохчи-баба пишет про Следственное управление Следственного комитета РФ по Чеченской Республике. Создано оно в Чечне, как и по всей РФ, в октябре 2007 г., после выделения следствия из состава прокуратуры.

Твой папаша нохчи-баба, возможно, создавал какое-то ичкерийское СК или даже шариатский суд Ленинского района Джохара, а человек тебе баба-зверья про Следственный комитет Российской Федерации говорит.

user avatar
Азулянт

отвечает Ovde vos на комментарий 04.10.2011 #

сказки все это.пусть в одноклассниках посмотрят в группах грозненских(их там много)что пишут люди уехавших в разное время,пусть им расскажут о геноциде.

user avatar
al16_sur@mail.ru

отвечает Ovde vos на комментарий 03.10.2011 #

Меня больше волнует, что пережили русские в Чечне, которые уезжали туда в свое время по распределению хозяйство республики поднимать, там и работали. А чеченцы пережили то, что сами заработали. Я тоже уезжала 40 лет тому назад на восток, на Кавказ я тогда не поехала, еще из истории помню, какие дикие народы живут на Кавказе, там постоянная резня за всю историю, друг с другом режутся, уничтожают по 20 000, так было и в Грузии, и в Чечне и на всей территории Кавказа. Работала с якутами, эвенками, чукчами, коряками. У этих народов в ментальности нет даже вот этого понятия о работорговле, резне и т.д. О ни, наоборот настроены на то, чтобы оказать помощь, спасти, отогреть, они имеют сеть заимок по тайге и там всегда оставляют для случайного путника продукты, соль, спички. Почитайте Куваева "Территория", Федосеева "Смерть меня подождет", Арсеньева "Дерсу-Узола", там написана правда об этих народах, о их широте души, сами живут в суровых климатических условиях, и приходят на помощь всегда. Такие же взаимоотношения были и у нас с ними, они приходили на помощь к нам, мы к ним. Эти народы человечные, так и отношение к ним с уважением и как к Людям с большой буквы.

user avatar
Ovde vos

отвечает al16_sur@mail.ru на комментарий 03.10.2011 #

Вы об истории Кавказа знаете столько сколько вам рассказали.

Не лезьте в темы которые вам не знакомы.А про северные народы.

Их почти нет.Порезжай

user avatar
Азулянт

отвечает al16_sur@mail.ru на комментарий 04.10.2011 #

на кавказе войн таких как вы пишите никогда не было,пока вы там не появились.

расскажите,что стало с якутами, эвенками, чукчами, коряками с тех пор как вы там,в книгах этих авторов это тоже есть?

user avatar
al16_sur@mail.ru

отвечает Азулянт на комментарий 04.10.2011 #

Что с ними было во времена СССР, я уже написала, а вот что с ними стало после 1991 г., я не знаю, я уехала с Бама раньше. Но думаю, что они брошены на произвол судьбы, им больше, наверно, никто не строит домов, врачи ими больше, наверно, не занимаются и их детьми тоже, раньше госпрограмма была о помощи малым народам.

user avatar
Азулянт

отвечает al16_sur@mail.ru на комментарий 04.10.2011 #

я имел в виду что с ними стало с тех пор как россия там появилась,в ссср они практически вымерли,дома они им построили,а нужны они им были,как то они прожили тысячи лет без ваших домов и программ "помощи".

user avatar
al16_sur@mail.ru

отвечает Азулянт на комментарий 04.10.2011 #

Да что-то плохо они жили, вымирали без СССР, т.к. слишком природные условия экстремальн, в которых они жили, во времена СССР их поддержали, даже свои писатели и поэты появились, шахматисты и т.д. А тут вот этот возврат к капитализму. Они, конечно, максимально приближены к природе и навыков своих не забыли. В их землях водится золото, алмазы, добывающие компании их добывают, налоги частично остаются в этих республиках, не раз встречала в интернете, что Абрамович чукчей хорошо поддерживает, вот симбиоз чукчей и еврея не плохим оказался, они все дружно голосуют за него. У якутов алмазы есть, золото и уран, русские, кстати, их открыли. Так, что им есть с чего жить.

user avatar
al16_sur@mail.ru

отвечает Азулянт на комментарий 04.10.2011 #

У них до прихода России смертность была еще выше, они настойку из мухоморов пили и становились агрессивны, они и во времена БАМа ее пили, как-то напились, в соседнем поселке своем жили, 5 детей задушили. Вот так и вымирали.

user avatar
Азулянт

отвечает al16_sur@mail.ru на комментарий 05.10.2011 #

до прихода России там кто то статистику вел?до прихода туда россии в самой россии смертность не маленькая была.и не пили они до прихода спасителей потому как не знали о ее существовании.

user avatar
al16_sur@mail.ru

отвечает Азулянт на комментарий 05.10.2011 #

Водки они не знали, но делали настойку их мухоморов, в мухоморах какой-то наркотик что ли содержится, целый день от этой настойки дурные, ненормальные, могут что угодно сделать, могут стрелять друг в друга начать, видела и такое, 10 трупов и ни одного живого, даже детей убили. С русскими не воюют, мы как бы с ними существуем параллельно, между собой в одной семье могут сцепиться. Трезвые и ненамухоморенные рассудительны, особенно мухоморы действуют на них плохо, водка и то лучше у них проходит. В общем все эти наркотики и алкоголь - плохо. А имела ввиду я советский период. До ревоюции в России тоже смертность высокая была, уже в советский период еще не было вакцины от скарлатины, так много детей умирало.

user avatar
vitalyrybinsk

отвечает Азулянт на комментарий 04.10.2011 #

Уважаемый, северных людей в армию не брали во время войны, для того, чтобы они сохранились. Кровосмешение у этих народов приводило к их деградации. Хотелось бы Вам напомнить, как "более демократичные" янки "развивали" индейцев, там от 17 остался жалкий миллион, живущий в резервуациях.

user avatar
Азулянт

отвечает vitalyrybinsk на комментарий 05.10.2011 #

не надо мне о янки писать,русские не лучше поступали на территориях которые захватывали.янки как минимум признали свои ошибки,а россия?в армию не брали,спасители блин.

user avatar
vitalyrybinsk

отвечает Азулянт на комментарий 05.10.2011 #

Турки, воюя с русскими,сдали Кавказ. Если бы они остались, то про Чечню можно было просто забыть, её бы просто не стало, народ, занимающийся работорговлей и грабежами янычары, вряд ли бы оставили.

user avatar
al16_sur@mail.ru

отвечает vitalyrybinsk на комментарий 04.10.2011 #

Естественно, сами не вписались в мировую экономику, нефтепромыслы развалены, да и без русских их не осилить, там давление в недрах скачет, нефть то есть в скважинах, то она уходит и появляется в соседнем колодце, жить не на что, потому и был развит бандитизм и похищения людей. Вот, когда Кадыров попал в плен, он сторговался с Путиным, пошли дотации в Чечню, жить стало легче, потому и голосуют. Вот, что интересно, держат овец в больших количествах, наладили бы производство теплых вещей и дубленок, турки же выпускают их, мы бы мигом разобрали, какая разница какие нам покупать, если вещь сделана хорошо, у нас здесь холодно, теплые вещи нужны, вот и был бы доход и хороший. Турецкие дубленки же покупаем.

user avatar
vitalyrybinsk

отвечает al16_sur@mail.ru на комментарий 04.10.2011 #

Абрекам подскажу идею, пусть с турков берут мзду за то что производство тёплых вещей не налаживают. Правда турки не дураки и прекрасно понимают, что дети гор на мирный труд не способны...

user avatar
al16_sur@mail.ru

отвечает Ovde vos на комментарий 03.10.2011 #

Девочка, теперь уже не девочка, пишет правду, а беженцы из Чечни и наши солдаты, конечно лгут. Для вас чеченцев я, естественно, быдло, хотя в своей республике - уважаемый человек, ведущий научный сотрудник АН. Пока чеченцы грабили и убивали в своей республике, татары рука об руку с русскими под руководством Шаймиева поднимали свою, развивали и совершенствовали нефтепромыслы и сейчас наметили грандиозные планы по добыче остаточной нефти в РТ. Был ваш Кадыров у нас на Сабантуе, республика его поразила, за эти годы сдано много кв.м жилья по программе "Ветхое жилье", люди из трущеб переехали в благоустроенные квартиры бесплатно, Шаймиев сохранил социализм в РТ и колхозы вот под этот суверенитет в составе РФ, мудрый политик, а экстремистов-татар он мигом прижал при первых же выступлениях, вся нефтяная инфраструктура, построенная еще в СССР, работает, там все трубопроводы и товарные станции для нефти краской покрашены, качалки стоят и качают нефть как новенькие, все города республики в новостройках. Медведев убрал Президентов республик, сделал их руководителями, ладно, своего Минниханова мы любовно зовем Ханом, раз не нравится Президент, убираем приставку "минни".

user avatar
Ovde vos

отвечает al16_sur@mail.ru на комментарий 03.10.2011 #

Значит ваши солдаты врут.Вы же мастера врать.Вы сейчас весь свой пост составили из вранья.

Русские татар терпеть не могут и наоборот.

Выходит вы народы лицемеры,если с тобой "академиком"согласиться.

user avatar
al16_sur@mail.ru

отвечает Ovde vos на комментарий 03.10.2011 #

А вы что в Татарстане жили, что утверждаете, что русские татар терпеть не могут и наоборот? Мы дружим семьями и роднимся тоже, у меня двоюродная сестра на половину татарка, невестка у меня тоже на половину татарка, папы у них татары. Кстати, есть две категории татар - одни - потомки булгар, те были светловолосы и голубоглазы, а другие - потомки монголов, что завоевали Булгарию, у тех типично монгольские черты лица, они черноволосы с карими глазами.

user avatar
alex215

отвечает Ovde vos на комментарий 04.10.2011 #

Вот Вы говорите про зашоренность русских, но сами не принимаете никаких возражений - всё, что противоречит Вашему мнению объявляется враньем.... Русские с татарами так перемешаны, особенно в Поволжье... Какая вражда, о чем Вы? В СССР, кстати, национальный вопрос был прижат так, что любые проявления национализма душились на корню. И совершенно правильно - что вышло из сеператизма Чечни мы все видим.

user avatar
Листвянка

отвечает Ovde vos на комментарий 05.10.2011 #

Кто Вам сказал, что русские татар терпеть не могут?

Наглая ложь. Очень уважаю этот народ, есть много друзей и сослуживцев-татар.

Отчим татарин, так что половина родственников татары.

Замечательный трудолюбивый народ.

user avatar
al16_sur@mail.ru

отвечает Азулянт на комментарий 04.10.2011 #

Вот видите, для вас мои слова - бред, а для меня ваши слова аналогичны. Взаимопонимания нет, а по сему вы получаете хорошие дотации от РФ, вот и поднимайте свои республики сами, специалисты-русскоязычные к вам не поедут, а мне достаточно, что мои научные работы признаны в мире и как-то не волнует, что лично вы о них думаете, тем более, что вы их не читали, да и вряд ли что поймете, если прочитаете, там хорошую образовательную базу надо иметь по геологи, по кристаллохимии, по математике и физике твердого тела. Это не головы русским резать.

user avatar
Азулянт

отвечает al16_sur@mail.ru на комментарий 04.10.2011 #

я ваши дотации не получал и не получаю,даже компенсацию не получил.мы поднимем свои республики когда вас там не будет.у вас есть доказательства что я резал головы русским?да и не было у них головы,иначе бы они туда не поехали,только не надо болтать о приказе...

user avatar
al16_sur@mail.ru

отвечает Азулянт на комментарий 04.10.2011 #

Вы головы не резали, я в вашей Чечне не была, обвинения идут на уровне обобщений, т.к. кто-то был у вас из русских, кого посылали, а кто-то из ваших головы резал, наворотили дел в борьбе за власть.

user avatar
al16_sur@mail.ru

отвечает Азулянт на комментарий 04.10.2011 #

Я же уже писала, что Дудаев начал агрессию, а до этого бандиты резвились, убивали и резали. Писала, что видела в интернете документ, решение Верховного Совета о вывозе русских из Чечни и предоставления ей суверенитета, но ЕБН во всем советовался с ЦРУ, он расстрелял ВС, расстрелял москвичей, что вышли на защиту СВ и решил проблему, послав туда наших плохо обученных мальчишек. Знаете, как наши солдаты в Афганистане оказывались? Им после полугода подготовки говорили, что летят служить в Ташкент, а самолет приземлялся в Афганистане, вот и все или воюй, либо тебя убьют, так и здесь. Поэтому я и говорю, что если бы не кидались на русских, то спокойно бы ушли из РФ, как ушла Украина, они ведь с ядерным оружием ушли, и Казахстан тоже. Лукашенко сейчас сожалеет, что от ядерного оружия отказался, значит мог его заполучить. Они ведь как-то смогли это сделать, видимо заверили ЕБН о любви, дружбе, а украинцы и белорусы не проявляли к русским агрессии, то есть вместо одной ядерной державы Америка получила их несколько в результате развала СССР.

user avatar
Азулянт

отвечает al16_sur@mail.ru на комментарий 05.10.2011 #

я тоже уже писал,что Дудаев не начинал агрессию!в те годы бандиты везде резвились.я тоже видел в интернете решение о вывозе и расселении по россии чеченцев,и самое интересное что русских по этому документу предполагалось вернуть в отличие от чеченцев.поверь мне,никому в верховном совете никогда не было дела не до русских ни до кого то еще,2 войны это доказали.о москвичах вышедших на защиту белого дома мне вообще смешно,большинство поддержало Ельцина,не потому что он был прав а потому что той стороне был Хасбулатов,а он чеченец.

я знаю как в афганистан люди попадали,там наших много побывало кстати не только русские.я служил в советской армии,уволился в звании старшего лейтенанта,так что мне не надо рассказывать!из России мы не уходили,нас ушли указом Горбачева.

мадам вы говорите о вещах о которых вы даже малейшего представления не имеете.лучше не пишите то чего не знаете,многие то могут поверить в то что вы (по незнанию написали)а это не есть хорошо.

user avatar
карапуз

отвечает al16_sur@mail.ru на комментарий 04.10.2011 #

Вам +. Правду пишите. Жил в Татарстане 6 лет и всё что вы описываете наблюдал. А по поводу Шаймиева считаю, что он вообще Россию спас от развала. К нему приезжали гонцы от Дудаева, если бы он его поддержал, что бы было с Россией нетрудно представить. ИМХО.

user avatar
sakkra

отвечает Ovde vos на комментарий 03.10.2011 #

Не буду спорить, не было расстрелов на стадионах, не было работорговли русскими, не было набегов на соседние регионы, да и в Дагестан никто не входил. Не было ничего этого.

Не буду спорить, вы только "Не курите больше эту дрянь"(С) Бодун.

user avatar
Ovde vos

отвечает sakkra на комментарий 03.10.2011 #

Правильно,не надо спорить и тем более писать бред.

Где когда кого расстреливали на стадионе???

Кровники расстерляли мужчину и женщину которые убили человека ,это было на улице Маяковского у ограды станции Грознефтяная.

В Даг ходили друзья Березовского( зам.руководителя совета безопасности России).

А рабов можно увидеть??.....или все злыми чИченами растерзаны и печень съедена.

user avatar
Азулянт

отвечает sakkra на комментарий 04.10.2011 #

на стадионах расстрелов не было.работорговли как вы имеете в виду тоже не было.заложниками торговали,не буду отрицать,вот про набеги попросил бы подробнее с фамилиями итд.

теперь вам вопросы,ваши военные не торговали пленными,ваши военные не продавали трупы убитых ими чеченцев,ваши военные не грабили не расстреливали не насиловали итд?

мой вам совет,когда отойдете от того что вы нюхали,почитайте что нибудь еще кроме пурги что вы читаете.

user avatar
Руслан Долгов

отвечает al16_sur@mail.ru на комментарий 03.10.2011 #

да, вы правы. беспредел там был полный.

но надо понимать что творил его не весь народ. а кучка отморозков от 100 до 1000 человек.

user avatar
al16_sur@mail.ru

отвечает Руслан Долгов на комментарий 03.10.2011 #

Там была регулярная армия, которую создал вначале Дудаев, а потом Масхадов, так, что их была не кучка, сколько их там было в армии, сейчас не помню, загляните в Википедию.

user avatar
sakkra

отвечает Ovde vos на комментарий 03.10.2011 #

Не нравится википедия? Зайди на луркмор. Вот только боюсь и там не понравится, там полит корректностью википедии и не пахнет. А в туалет лучше с распечаткой не ходить, особенно со струйного принтера.

user avatar
Азулянт

отвечает al16_sur@mail.ru на комментарий 04.10.2011 #

для того что бы заявлять подобное надо как минимум пройти через это.я там родился и прожил и все что прочитал в вашем коменте кажется глупостью.потому что не было всего что вы тут накатали,википелия не авторитет,там любой что угодно может написать.

user avatar
al16_sur@mail.ru

отвечает Азулянт на комментарий 04.10.2011 #

Фото обезглавленных иностранцев чеченцами облетело весь мир.

user avatar
yuae1962

отвечает al16_sur@mail.ru на комментарий 04.10.2011 #

"Девочка эта не пишет, как на том же базаре висели списки рускоязычных" А откуда Вы знаете, что девочка не пишет? Вы читали её мемуары в "Детектив-пресс"? Я пока не нашёл этого дневника в "гуггле". Ссылку не кинете? Почитаю на досуге.

user avatar
al16_sur@mail.ru

отвечает yuae1962 на комментарий 04.10.2011 #

Про списки на базаре Грозного рассказывали наши сотрудники из ОАО "Татнефти" ездили в Чечню бурить вам скважины под воду, воды у вас питьевой не хватало, послали их туда добровольно-принудительно, вот они это и видели, а еще сказали, что что это за нация такая, ведь верховодят у них женщины, деньги кончились, мать посылает сына кого-нибудь украсть, продать надо. Их потрясло это. Они сами мусульмане, сказали, что в Коране этого нет, а чеченцы на Коран ссылаются : "Убей неверного". Вот вы и убиваете по религиозным соображениям.

user avatar
al16_sur@mail.ru

отвечает yuae1962 на комментарий 04.10.2011 #

Чеченцы- мусульмане, не раз встречала в интернете их высказывания на эту тему, так, что не надо. Татары и те это знают, поэтому и говорят, что чеченцы и мусульмане Кавказа извратили Коран. Кстати, там какой-то муфтий разрешил насиловать женщин, если они в купальнике, может и это вы не знаете?

user avatar
al16_sur@mail.ru

отвечает yuae1962 на комментарий 04.10.2011 #

Я не знаю, кто вы по национальности, за вашим ником это не понятно. А я живу среди мусульман, с ними общаюсь и дружу, поэтому знаю, что они у нас здесь говорят.

user avatar
al16_sur@mail.ru

отвечает getuige на комментарий 05.10.2011 #

Какого врача вы имеете ввиду? Эта информация была в СМИ, в интернете вычитала насчет разрешения мусульманам насиловать женщин в купальниках. Так, что неизвестно, кому надо идти ко врачу: мне, муфтию или журналисту.

user avatar
AlexandrS

отвечает Руслан Долгов на комментарий 03.10.2011 #

Чечня имела полное конституционное право выйти из состава СССР, причем тут законноизбранный президент Ичкерии ?

вторая чеченская война, это инициатива путина, после им же устроенных провокаций.

и о числе жертв среди мирного населения ( 200000 человек за вторую чеченскую компанию) подконтрольные кремлю СМИ у нас предпочитают не говорить

user avatar
terrestra

отвечает Руслан Долгов на комментарий 03.10.2011 #

Ага! И Ельцину же нужны были фальшивые авизо и рабы, которым рубили головы перед видеокамерами! А Дудаеву и его славному миролюбивому бандитскому народу не надо было ничего, кроме как ничего не делать и всё иметь, молиться Аллаху по 6 раз на дню и жить по шариату, пред тем вырезав русских.

Тебе сколько лет, болтун?

user avatar
Руслан Долгов

отвечает terrestra на комментарий 03.10.2011 #

ага! продолжай слепо верить подконтрольным сми.

user avatar
sakkra

отвечает Руслан Долгов на комментарий 03.10.2011 #

Простите, а я вот верю глазам. И что вижу, то и говорю.

И словосочетание "чеченец-хлебороб" у меня кроме приступа смеха не вызывает ничего.

Ни одного не видел. Чеченцев-бандитов - видел, Чеченцев-торгашей - видел. Чеченцев - бездельников - видел, чеченцев - Хлеборобов - не видел.

user avatar
alex215

отвечает Азулянт на комментарий 04.10.2011 #

Вы ведь вроде живете уже не в Чечне? Ведь уехали не так давно, порядки видели, уклад жизни тоже видели. Войны пережили... Уехали то почему? Не понравилось жить в новой Чечне? Ведь там сейчас "спокойно" с новым ханом, стадионы, дома строятся... Безусловно рыба ищет где глубже, а человек - где лучше. Но я никогда не поверю, что человек может жить с закрытыми глазами - а Вы утверждаете, что ничего не видели на протяжении многих лет....

user avatar
Азулянт

отвечает alex215 на комментарий 04.10.2011 #

я уехал 8 лет назад,уехал от того беспредела что ваги войска там творили,мне не стадионы нужны,мне нужно что бы я спокойно мог как вы спать лечь и при том проснуться,уехал после того как мой дом в очередной(третий раз)попал под "точечный удар"!какие там порядки.я утверждаю не то что я не видел,а то что этого не было!

user avatar
alex215

отвечает Азулянт на комментарий 04.10.2011 #

Сложно это всё..... Надо разбираться конкретно по каждому случаю. Кто, что, кого, за что...

Невозможно жить и не видеть, что происходит вокруг. Сумели же Вы прожить столько лет рядом с новой властью...



P.S.Я общался с ребятами, которые там были - у них несколько другие рассказы.

user avatar
alex215

отвечает Азулянт на комментарий 04.10.2011 #

Ну с вашей (мн.ч) стороны тоже не детализировано .... То , что несправедливость не наказана - это основная беда. Всё остальное - производные.

user avatar
pat aab

отвечает impuls-42 на комментарий 03.10.2011 #

тоже мне русские ангелы

вечно ноете

вы такие белые и пушистые а все остальные такие нелюди

user avatar
mpgolovinov

отвечает VladimirS на комментарий 03.10.2011 #

«Это теперь другая страна, она уже не моя, — сказала она. — Я мечтаю сейчас уехать и жить в нормальной стране. Здесь невозможно жить. Если не война, то революция».

______________________________________________________________________________________

Cогласен с ней. Это главная причина,почему люди уезжают на ПМЖ из России.Так было и до революции 1917 года."Великий князь Михаил Михайлович, кузен царя, писал ему в середине ноября 1916 г. из Лондона: "Агенты Интеллинжс-сервис [служба британской разведки], обычно хорошо осведомленные, предсказывают в России революцию. Я искренне надеюсь Ники, что ты найдешь возможным удовлетворить справедливые требования народа, пока еще не поздно". Приближенные к Николаю II с отчаянием говорили ему: "Будет революция, нас всех повесят, а на каком фонаре, всё равно". Однако Николай II упорно не желал видеть этой опасности, надеясь на милость Провидения."

"Перепуганная полиция поспешила перейти на сторону восставших, и одна из жандармских рот даже прошествовала к зданию Думы под красным знаменем и под звуки «Марсельезы» "

ht tp://hist1.narod.ru/Science/Russia/Fevr1917.htm

...У нас cейчас тоже многое предпочитают не замечать..

user avatar
Григор

отвечает VladimirS на комментарий 03.10.2011 #

Добрей не видывал зверей

Чем братья мусульмане,

Которые, с безумной страстью

Ваши дома взорвут

и Вас с собою в Рай возьмут,

Чтоб там рабами сделать Вас!



Не робей!



Эй, Ванюша хватит спать,

Чурки на хрен оборзели,

Девушек твоих насилуют,

Скоро и тебя оттрахают.

Ты ж Ванюша не дурак,

Ты же Нобелей рождаешь

И открытия великие творишь,

Во всем мире славные,

Эй, Ванюша не робей,

Ты гордится должен

Славными победами

В битвах ратных и науке.

твоих предков,

А вот если б чурки

за историю свою

больше бы изобрели,

Чем твой народ,

Было б все наоборот,

Было б не обидно.

Но они тупые,

на открытия не годные,

на грабежи способные...

Ты Ванюша не робей,

Если встретишь чурку наглую,

Чурку сразу бей-

острыми вопросами,

Ты откуда? Чем гордишься?

Что придумал,

изобрел твой народ?

Ты же тварь дебильная,

И Аллах акбар кричи

Ты в своем ауле,

обезьяна хренова.

Мы вас кормим, лечим, учим,

Вы нас твари унижаете,

А порою мрази - убиваете,

Скоро ваше время кончится,

Час расплаты не минует вас!



Григорий Мельников

user avatar
В.Мономах

комментирует материал 02.10.2011 #

Побольше бы таких книг.

user avatar
Беспристрастный

отвечает В.Мономах на комментарий 02.10.2011 #

Вы ее читали? Если вы ее прочтете вам она не понравится, даю 100%, попомните мои слова

user avatar
tapetum

отвечает Беспристрастный на комментарий 02.10.2011 #

А вы читали? Дайте ссылку. Мне кажется, Грозный и правда тогда стирали с лица земли. А по радио что-то свистели о точечных ударах по боевикам...

user avatar
Allat

отвечает tapetum на комментарий 02.10.2011 #

Если Вы о дневнике Полины Жеребцовой, см.здесь http://www.bg.ru/article/8261/

user avatar
tapetum

отвечает Allat на комментарий 02.10.2011 #

Спасибо за источник, но и тут лишь фрагменты, насколько я понял. Здесь нет ничего из того, что могло бы противоречить уже известным фактам. Современная война - она и в Африке война, в результате которой, как правило и в основном, гибнут мирные жители. Если по статистике 1-й мировой войны почти 98% гибли исключительно военнослужащие, то по результатом второй мировой уже более половины жертв заварухи оказались гражданскими. Вот те раз! Но мир не стоит на месте, а прогресс неумолим: по статистике современных боевых действий, на 1 военного гибнет примерно 4-5 гражданских лиц и это, видимо, только начало развития тактики современного боя...

user avatar
XRunner

отвечает tapetum на комментарий 02.10.2011 #

tapetum

В Грозном шли уличные бои за каждый дом, подъезд, этаж. Какие нах. точечные удары?! Там до рукопашных сплошь и рядом доходило. Не читай западную заказуху. Глянь вся объективная информация есть на арт оф вар`е: http://artofwar.ru

user avatar
tapetum

отвечает XRunner на комментарий 03.10.2011 #

Я и не читал западную заказуху, и так было всё понятно. По канонам современного боя на каждого погибшего военного приходится 4-5 погибших гражданских. Вот так-то, XRunner... Война, XRunner, это гoвно, с твоего позволения, и каждый этаж, взятый с боем, это, возможно, убитый ребёнок, а возможно, с учетом специфики нации, и не один. И тут немножко важно - ради чего. Почему "немножко"? Да потому что нет критериев оценки кто прав, а кто не прав, и потому, XRunner, всегда будет литься детская кровь, в перемежку с волчьей. Такова философия жизни во всей её красе, и, к сожалению, от страны происхождения тут мало чего зависит)))



Но главное, XRunner, признаться самому себе, что твоя страна - прежде всего..., - как говорится, ueber alles. Мы, на правах победителя, конечно, не уподобимся фашистам, чтобы стесняться это произносить вслух, да и, собственно, имеем все исторические права на то чтобы говорить что угодно. Гордость за страну и принятие вины за грехи - краеугольные камни перехода России в цивилизованное и светлое будущее. Имхо.

user avatar
tapetum

отвечает r555nb3t на комментарий 03.10.2011 #

"Сопли подотри", это в смысле молокосос? Ну скажем так, большую часть жизни я прожил в СССР. А остальное ничего не понял из твоей надменной и пустой реплики.

user avatar
alex215

отвечает tapetum на комментарий 04.10.2011 #

Конечно, очень важно из за чего. Так из за чего же началась война? Не потому ли, что был там в то время разгул бандитизма, что местная власть совершенно не контролировала ситуацию, что "гордые" чечены сразу же занялись разбоем, работорговлей? Местные же повторю, смотрели на это сквозь пальцы, видимо просто потому, что никак не могли повлиять на ситуацию. В результате этого из Чечню начали уезжать те, кого собственно и грабили. Свидетельств этому достаточно много. Россия же не принимала никакого участия в этом бардаке и вмешалась только тогда, когда не замечать свидетельств того, что в маленькой, но ужасно гордой своими бандитами стране, происходит настоящий геноцид не чеченского населения.

Любая война - зло. И как Вы говорите, очень важно - почему...

Да, СССР прекратил существование, взамен пришла Россия с очень интересными правителями. Лично мне ужасно жаль, что пришлось жить в эпоху перемен и видеть, как власть, которая должна бы осуществлять законность, занимается совсем другими вещами.

Вот тут боевики пишут о том, что творила армия, почему то забывают и не пишут о том, что творили боевики.

А грехи пусть каждый отмаливает сам - если есть за что

user avatar
Беспристрастный

отвечает alex215 на комментарий 05.10.2011 #

Так из за чего же началась война? Не потому ли, что был там в то время разгул бандитизма, что местная власть совершенно не контролировала ситуацию, что "гордые" чечены сразу же занялись разбоем, работорговлей?

А где этого нынче нет?

user avatar
alex215

отвечает Беспристрастный на комментарий 05.10.2011 #

Абсолютно спокоен. Готовлюсь ко сну и почти засыпаю - поэтому и спокоен. Если Вы недопоняли вопросы - повторяю.

Есть ли в тех местах, где Вы живете работорговля и бандиты?

Где Вы живете?

Вы сидите в интернете достаточно поздно, Россия почти вся спит - Вы из Европы?

user avatar
Беспристрастный

отвечает tapetum на комментарий 02.10.2011 #

я не читал этот дневник но по обстановке знаю что русским он не понравится

user avatar
умницаа

отвечает Беспристрастный на комментарий 02.10.2011 #

* Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *

user avatar
Беспристрастный

отвечает умницаа на комментарий 02.10.2011 #

ваш никнейм подходит вам на все 100

user avatar
Коррупцияврагрусских

отвечает Беспристрастный на комментарий 02.10.2011 #

да нет, некоторыми постами вы мне симпатичны, так сказать умеренный русофоб) поэтому не хотел бы видеть у вас в друзьях-единомышленниках т. н. уМНИЦУУ

user avatar
XRunner

отвечает умницаа на комментарий 02.10.2011 #

умницаа



Ты хоть свой ник напиши без ошибок умницаА.

Откуда вы вылезла ТП?

user avatar
лоXокост

отвечает умницаа на комментарий 02.10.2011 #

это то, что ты сейчас делаешь

user avatar
Василий Васильев

отвечает Беспристрастный на комментарий 03.10.2011 #

Что-то мне кажется, что если кому-нибудь из твоих родственников отрезать голову, то тебе тоже не понравиться. А если родственнички Жеребцовой выкинули мэра-русского живым из окна мэрии, то её выпавшие зубы - это маленькая компенсация за деяния её единокровников.

user avatar
al16_sur@mail.ru

отвечает Беспристрастный на комментарий 03.10.2011 #

А что бы он понравился? Чечня в те времена объявила себя суверенной республикой, создала регулярную армию, воспользовавшись оружием, что бросили там военные, когда уходили, Дудаев стал нападать на соседние республики, что входили в состав РФ, что было с ним делать? Война началась, сколько можно это терпеть было? Люди и дети в этих республиках не люди разве? Тот же Басаев при нападении на Буденовск взял в заложники 2000 человек, 130 было убито, а напал он помнится на больницу и роддом. А Беслан уже забыли? Там тоже дети были. Я еще раз говорю, что Украина и Белоруссия ушли цивилизованно, без резни.

user avatar
Legioner20

отвечает al16_sur@mail.ru на комментарий 03.10.2011 #

Вот как можно перемешивать все в кучу!!!? Дудаев сам жертва всей этой аферы, ЕБН что сделал для того что бы мирно урегулировать конфликт в Чечне? Ичкерия просила такого же суверинитета ,что и Татарстан,ЕБН не захотел переговоров,гордый алкаш!!!! И ЕБН главный ответственный за Буденовск за все остальное что там творится!!!!!

user avatar
al16_sur@mail.ru

отвечает Legioner20 на комментарий 03.10.2011 #

ЕБН ответственен за действия регулярной чеченской армии независимой республики Ичкерия? Басаев, что напал на Буденовск, был полевым командиром этой армии. Такое нападение расценивается как объявление войны.

user avatar
Legioner20

отвечает al16_sur@mail.ru на комментарий 03.10.2011 #

Аллоооо!!!! Гараж!!!???? Вы хоть за датами проследите! Когда войска ввели и когда на Буденновск напали!!!!! ЕБН бездарность и алкаш даже начав войну нормально закончить и провести не смог!!!! Он полностью в ответе и за войну и за позор России в геополитике,за развал СССР,за разворованние РФ!!! А пВВП прдолжатель его дела!!!!!

user avatar
al16_sur@mail.ru

отвечает Legioner20 на комментарий 03.10.2011 #

Буденовск - это во времена ВВП, но в 1990-91 гг. еще хлеще в Чечне было. Образовали чеченцы независимую республику Ичкерия, создали регулярную армию, нападали на соседние республики, которые остались в составе РФ в те годы, это расценивается обычно, как объявление войны и чеченцы выступили, как агрессор, фашистская Германия напала на СССР, началась война, так и здесь. Фашистов добили, Берлин взяли, власть в Германии сменили, так и здесь. А США, когда воевали с Японией, чтобы не погибали их солдаты в рукопашной с японской армией, поступили просто, сбросили на Хиросиму и Нагасаки атомные бомбы и сказали, что так надо было. Так что здесь больше вина на чеченцах из-за их агрессии, а не на РФ.

user avatar
Азулянт

отвечает al16_sur@mail.ru на комментарий 04.10.2011 #

Буденовск - это во времена ВВП,смеешься?Буденовск - 1995 год,войска ввели в 1994 году,чеченцы ни на кого при Дудаеве не нападали,исключение банда Лабазанова,но он полковник ФСК-ФСБ.дальше думай если есть чем.

user avatar
Азулянт

отвечает Legioner20 на комментарий 04.10.2011 #

вот так и формируется общественное мнение,такое впечатление что большая часть что оставляет свои коменты на этом сайте инопланетяне,или с необитаемого острова вернулись.

user avatar
Беспристрастный

отвечает al16_sur@mail.ru на комментарий 03.10.2011 #

дудаев генерал-лейтенант СА?

user avatar
Азулянт

отвечает al16_sur@mail.ru на комментарий 04.10.2011 #

Дудаев,на соседние республики,нападать,?Чечня тоже цивилизовано ушла,но Россия решила вернуть.вы с какой планеты?

user avatar
aminaruslan @list.ru

отвечает tapetum на комментарий 03.10.2011 #

да уж точечные был случай в самом начале войны мы собрались в одном подвале потому что самолеты бомбили одному захотелось в туалет и вот он туда пошел а рядом были сарай с туалетом ракета снесла все постройки прямо до туалета а туалет остался ну вообшем ему пове5зло не умереть на очке

user avatar
умницаа

отвечает В.Мономах на комментарий 02.10.2011 #

Рашке капут,с книгами или без книг.

user avatar
Вячеслав Смирнов

отвечает В.Мономах на комментарий 02.10.2011 #

Извини не читал, но предполагаю из документальных сводок саму суть. Моя родня, проживала в Малгобеке - Чечено- Ингушетия. До войны никто не смел трогать русских. Да они резали друг друга чехи и инги, но к русским подходить боялись, понимая кто они есть в империи. не надо ставить их волками - это прапоганда, обычная деревньщина с гор. Город Грозный основали казаки и только не желание Ельцина навести порядок привело к войне, стыдной и поскудной.

user avatar
sedoj

комментирует материал 02.10.2011 #

Россия отсталая страна, поэтому изменения в ней не предвидятся.

user avatar
tapetum

отвечает sedoj на комментарий 02.10.2011 #

Отсталая - это Нигерия, а Россия цивилизованная страна, давшая миру множество великих ученых, писателей, композиторов. Проблема в том, что лет 100 назад она подцепила красную чуму и излечивать это придётся ещё добрую сотню лет, т.к. народ не принимает капитализм, царивший в мире всё это время и выведший мир на новый уровень прогресса, пока недостижимого для России.

user avatar
XRunner

отвечает tapetum на комментарий 02.10.2011 #

tapetum

"лет 100 назад она подцепила красную чуму и излечивать это придётся ещё добрую сотню лет"



Излечиваться тебе надо от капитализма головного мозга.

user avatar
tapetum

отвечает XRunner на комментарий 02.10.2011 #

А тебе, как показывает практика, от социализма головного мозга вряд ли удастся вылечиться. Как говорят медики, прогноз неблагоприятен.

user avatar
Желтый Пресс

отвечает XRunner на комментарий 02.10.2011 #

вам психиатор тоже не помешает. слижком уж сильно в бошку вбило идеи иудея Маркса и иуды Ленина.

user avatar
vh666

отвечает Желтый Пресс на комментарий 04.10.2011 #

Иуда -- законопослушный гражданин своей страны, который поймал преступников (целую организованную банду) за руку и не побоялся сдать их куда следует. За то его повесили, как делают и поныне. Еще до суда, тобы еще чего не ляпнул. Так что лечиться нужно вам. Вы, капиталисты, оставили голодную и нищую страну, которая взяла власть в свои руки, и стоило перестать стрелять всякую мразь, как она тут же расплодилась и доедает то, что было постороено коммунистами и народом под их руководством.



Тогда мы считали себя отсталыми. А сейчас, когда нет ничего, ни автопрома, ни самолетостроения, ни станкостроения, ни промышленности -- и по всем показателям на последнем месте, а по тем, типа коррупуии, платности образования и медицины, на первом, мы развиты? Вот именно, развиты: проституция, педофилия, торговля людьми -- то самое, отсутствие чего нас делало в наших глазах отстающими. В кино западном есть, а у нас нету.

user avatar
stal115

отвечает tapetum на комментарий 02.10.2011 #

tapetum:"Проблема в том, что лет 100 назад она подцепила красную чуму и излечивать это придётся ещё добрую сотню лет, т.к. народ не принимает капитализм, царивший в мире всё это время и выведший мир на новый уровень прогресса, пока недостижимого для России."

Для этого нам нужно своё собственное НАЦИОНАЛЬНОЕ правительство!

user avatar
dikoy-m

отвечает tapetum на комментарий 02.10.2011 #

а зачем нужен такой прогресс, от которого люди друг друга ещё больше убивают и гробят среду обитания?

Сможете объяснить? И ещё, если вы действително анализировали историю, то расскажите про итог второй мировой войны при воцарившем в нашей стране капитализме

user avatar
Allinstain

отвечает tapetum на комментарий 03.10.2011 #

"Красная чума" (как по Вашему выражению) кончилась уже 20 лет назад, тогда же наступила чума предательско-дерьмократическая и толерастная (или как кому больше нравится). Вся цивилизованность России (между прочим, это также и завоевание СССР) осталась в ПРОШЛОМ. Именно сейчас Россия - отсталая страна, на уровне Нигерии, к тому же сырьевой придаток Запада. До такого уровня Россию опустила предательская власть. И именно потому, что народ не шевелится и боится пикнуть, позитивные изменения (возрождение) в ней в ближайшее время не предвидятся (в этом я согласен с sedoj). Власть и дальше будет гнобить народ и продавать с потрохами страну, а пользователи Newsland, в том числе и я, стучать по клаве, выпуская пар.

user avatar
Br.Rabbit

комментирует материал 02.10.2011 #

"«Я никого не ругаю – ни повстанцев, ни русских солдат," - могла русская девушка такие слова написать?

user avatar
мамонт молодой

отвечает Br.Rabbit на комментарий 02.10.2011 #

Становится понятным - как она открещивается от фальшивки "Анна Франк" и примазывается к нашей Тане Савичевой.

Нет у этих сионистов ни грамма совести - тольько трезвый расчёт.

user avatar
Беспристрастный

отвечает Br.Rabbit на комментарий 02.10.2011 #

она знает все, что там творилось, а вы знаете лишь то что вы хотите услышать.

user avatar
Br.Rabbit

отвечает Беспристрастный на комментарий 02.10.2011 #

Странно, что наших солдат он не назвала - федералами! Писали "дневничок" не очень умные, западные журналисты.

user avatar
трактор05

отвечает Br.Rabbit на комментарий 02.10.2011 #

...надо было писать про то как чеченские боевики убивали русских, а так ей щедрые курщавельчатые депуты даже с осколками в ноге не дадут компенсации как беженке, интересно, кто там беженец тогда?

user avatar
alex215

отвечает Беспристрастный на комментарий 04.10.2011 #

Прочитал часть дневника. Складывается следующее впечатление - жили не тужили - вдруг раз, русские бомбы....

Да, она описывает то, что видела, но сколько скрытых причин остается...

user avatar
умницаа

отвечает Br.Rabbit на комментарий 02.10.2011 #

* Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *

user avatar
XRunner

отвечает умницаа на комментарий 02.10.2011 #

* Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *

user avatar
Br.Rabbit

отвечает умницаа на комментарий 02.10.2011 #

"А Рашке ....ц." - а Вам то с этого какая радость??

user avatar
dikoy-m

отвечает Br.Rabbit на комментарий 02.10.2011 #

мне слово повстанцы уши режет

с каких пор чеченских бандитов стали так называть?

user avatar
Ovde vos

отвечает dikoy-m на комментарий 03.10.2011 #

Кроме русских террористов все чеченцев называют бойцами ,партизанами ,повстанцами.

user avatar
dikoy-m

отвечает Ovde vos на комментарий 03.10.2011 #

они же под религиозным предлогом вырезали русское население да и просто без предлога. Но то, о чем не говорят по телевидению, как бы и не существует.

user avatar
alex215

отвечает Ovde vos на комментарий 04.10.2011 #

Вы же не будете отрицать записи на видеокамеру - там, где пленным русским солдатам отрезают голову "повстанцы, партизаны, бойцы"?

user avatar
vadimiche

комментирует материал 02.10.2011 #

Предисловием к книге (а может, и отдельной частью) должно быть изложение событий с 1991 года: вывод войск, брошенное вооружение, похищения людей, убийства русских и захват их домов, создание криминального государства и т.д.

user avatar
patriot512

отвечает vadimiche на комментарий 02.10.2011 #

Это давно все описано, только сербом

http://torrents-nn.cn/showthread.php?t=220982

user avatar
pet121

отвечает patriot512 на комментарий 02.10.2011 #

Ссылка не работает

user avatar
XRunner

отвечает pet121 на комментарий 02.10.2011 #

pet121



Да вот тут скачайте:



http://lib.aldebaran.ru/author/sokolovmitrich_dmitrii/sokolovmitrich_dmitrii_netadzhikskie_devochki_nechechenskie_malchiki/

user avatar
vis007

отвечает XRunner на комментарий 02.10.2011 #

плохо работаешь лжец))))))))))

твои писульки не подтверждаются ни одним стоящим документом.

не получится списать убитых 50 000 русских грозненцев на чеченцев.

user avatar
XRunner

отвечает vis007 на комментарий 02.10.2011 #

Я сам в Грозном работал, все ичкерийские зверства лично видел. Меня ты этой удуговской туфтой убеждать не нужно.

user avatar