Легендарное терпение белоруссов: я прошу...

«Вступая в должность Президента Республики Беларусь, торжественно клянусь: верно служить народу Республики Беларусь, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Республики Беларусь, свято и добросовестно исполнять возложенные на меня высокие обязанности».

Это слова президентской присяги, которые будут произнесены сегодня.

Александр Григорьевич, докажите, что эта клятва для вас не пустые слова. Я прошу вас освободить всех задержанных в ночь после президентских выборов.

Я не верю в белорусский суд, давно ставший одним из винтиков несправедливой карательной машины, которая под вашим руководством работает в стране.

Я не верю в объективное следствие, потому что Комитет государственной безопасности подменил свою функцию стоять на страже интересов государства заботой о безопасности вашей личной власти.

Я полагаю, что вам стыдно читать статьи, в которых применительно к Беларуси употребляют зловещий термин ГУЛАГ – Государство, Управляемое Лукашенко Александром Григорьевичем.
Хочется верить в то, что вам небезразлично, что думают о том разгуле мракобесия, которое имело место 19 декабря, рядовые белорусы.

Я и есть тот самый рядовой белорус, у которого родители, бабушки и дедушки рождались и умирали в этой стране и никуда из нее не уезжали. И я никуда не уеду от этих могил, даже если на свой четвертый президентский срок вы заготовили Беларуси страшный период массовых репрессий. Что будет со страной -- то будет и со мной. Поэтому выскажу вам свое мнение.

Я думаю, что спецслужбы, преследуя корыстные цели, запугали вас наличием среди оппозиционных кандидатов заговора с целью захвата власти, убедили вас в его реальности и серьезности. Отсюда ошарашившая весь мир неадекватная реакция на мирную акцию протеста. Пытаясь доказать заговор, пытаясь оправдаться и выслужиться, ваши силовики все сильнее раскручивают маховик карательной машины. Ведь вы теперь дадите им награды, увеличите финансирование, будете щедры на новые звания, правда же?

Но мне не надо ни их наград, ни их денег. Меня волнует совсем другое: 33 человека обвиняются по уголовной статье, которая предусматривает до 15 лет лишения свободы.

Я знакома далеко не со всеми из них, но двоих знаю очень хорошо -- это Ирина Халип и Александр Федута. Я проработала вместе с ними много лет и горжусь этим.

Вы знаете, какая на самом деле Ирина Халип? Она не просто ослепительно красивая, она умная.

Вам говорят «заговор»? Но ведь у Иры при вашей власти именно потому и возникли проблемы, что она не умеет говорить одно, делать другое, а думать третье. Она что думает -- то и говорит, что говорит -- то и делает. Она не могла быть участницей какого-то заговора просто потому, что сразу же написала бы об этом статью в газету.

Да, она резкая и категоричная и всегда скажет подлецу, что он подлец, не задумываясь о последствиях, невзирая на чины и лица. Но если после вашего ухода от власти какие-нибудь деятели скомандуют вашим детям: «Вон из страны!», Ира будет первая, кто выплюнет таким деятелям в лицо: «Это фашизм!» Мы все, другие журналисты, будем еще подбирать выражения, искать формулировки, пытаться сохранять вежливость, а Ира скажет.

Вы за это хотите ее наказать? Вы на примере Иры Халип хотите научить всех подлому молчанию?

Из Александра Иосифовича Федуты ваши силовики и пропагандисты пытаются сделать чуть ли не идеолога государственного переворота, алчного собирателя западных денег на цели свержения конституционного строя.

Очнитесь! Федута -- неисправимый романтик. Иногда он бывает просто невыносим в своих  фантазиях. Но именно такие люди украшают нашу жизнь, потому что у Александра Иосифовича всегда находится доброе слово для всех, даже для тех, кого хвалить не за что.

Вы говорите, он алчный? А я знаю, что ни из одного политического проекта он не выходил без долгов. Потому что когда кто-то что-то там начинал делить и устраивать шахер-махер, Александр Иосифович собирался и уходил, хлопнув дверью. Ходили разговоры, что его и из кампании «Говори правду!» одно время  хотели выжить за излишнее чистоплюйство. Как же у ваших пропагандистов получилось, что Федута был в «Говори правду!» чуть ли не главным идеологом и финансистом?

Это какой-то бред, в который невозможно поверить, это какие-то страшные фантазии озабоченного автора.

Александр Григорьевич, я знаю, что вам тоже страшно жить в той атмосфере, которая царит в Беларуси после 19 декабря. Знаю потому, что если раньше во время следования вашего кортежа в подворотнях близлежащих домов стояли только люди с рациями, то теперь стоят уже микроавтобусы с охраной.

Но ни вы, ни я, ни Данька Санников, ни Коля Лукашенко не должны бояться жить в своей стране.  И для этого нужно сделать только одно -- ввести мораторий на политические репрессии. Остановите эту охоту на ведьм, освободите всех задержанных по делу о массовых беспорядках. Освободите моих коллег-журналистов, освободите моих друзей. Выпишите каждому счет за разбитые двери Дома правительства и отпустите по домам. У этих людей нет вины ни перед государством, ни перед вами лично. Они виновны только в том, что оказались слишком наивны и поверили в политическую оттепель, поверили вашим обещаниям провести свободные выборы без фальсификаций, без нарушения законодательства. Только сегодня за это они лишены свободы…
Я прошу всех людей, известных всей стране и простых белорусов, писать Лукашенко письма. Короткие и длинные, грамотные и не очень. Я считаю, что пока политические заключенные остаются в «американке», мы должны просить, требовать, убеждать главу государства выпустить их.

Пусть он каждый день получает эти письма. Пусть он каждый день их читает. Не хочет читать -- пусть выбрасывает. Но пусть знает, что пока он не отпустит арестованных политиков и журналистов, мы не оставим его в покое.

Мы не можем взять штурмом «американку». Мы не переставим мозги генералам спецслужб, которые ради новых наград и звезд на погонах готовы найти заговор в перелетевшей через границу стае птиц. Но мы обязаны не допустить, чтобы в Беларусь из страшного прошлого вновь вернулись массовые политические судебные процессы. Потому что на страну, на нашу нацию, на каждого из нас это ляжет позором и виной. И этот позор будем нести на себе не только мы, но и наши дети и внуки. Точно так же, как дети и внуки тех умных, порядочных, талантливых немцев, которые допустили бесчинства Адольфа Гитлера, до сих пор чувствуют вину и до сих пор бесконечно оправдываются за своих дедов и отцов.

Против милицейских дубинок есть только одно оружие -- совесть. Если хотя бы каждый десятый из тех, кто голосовал за оппонентов Александра Лукашенко, поступит по совести, если он не на кухне, а публично, в послании главе государства скажет всего два слова «Освободите всех!», мы без всякого штурма откроем камеры «американки».

Источник: http://odsgomel.org/rus/%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%82%d1%8c%d0%b8/%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%b8%d1%82%d0%b8%d0%ba%d0%b0/700/

50
1246
0