Виктор Шендерович: Радзиховский и проблема с бейджиком

На модерации Отложенный

Здравствуй, Леонид!
Коротко отвечаю на адресованный мне вопрос «Тебе-то что?» (из твоего текста, написанного по следам злосчастной «тайной вечери» у г-на Суркова - и реакции на нее, как ты выражаешься, «демократического парткома»).

Видишь ли, дело в том, что никакого парткома нет - пошлость это, и ты сам прекрасно это понимаешь. Есть разные любознательные люди (и я в их числе), которым хочется знать, с кем они имеют дело. А про тебя выясняются интересные вещи, и вовсе не личного свойства, - так что цитата из Галича про «подробности», которые требуют из зала - это, извини, легкий подлог: интерес у зала законный, общественный.

Контакты с политиками - это прекрасно, если речь идет о человеке, который собирает информацию для того, чтобы поделиться ею с обществом. Такой человек называется журналистом. Человек же, который на условиях приватности помогает политику в выработке стратегии, пусть самой чудесной и полезной для народа, называется политконсультантом, и бейджик с надписью «журналист» в этом случае является введением общественности в заблуждение.

Товарищество двадцатилетней выдержки - вещь похвальная, но в иных случаях об этом следует оповещать как о заведомом конфликте интересов.

«Сейчас, - пишешь ты о Суркове, - он переживает не самые легкие времена». Пишешь как о человеке, выходящем из тяжелого запоя или сраженном болезнью близкого родственника. Между тем, нелегкие времена у твоего верного товарища наступили из-за того, что российский народ наконец достала административная уголовщина, видным организатором которой твой верный товарищ является с 1999 года.

Никаких народных, как ты пишешь, «ревпсихволнений» в эти нелегкие для Суркова дни я не наблюдаю - наблюдаю, напротив (впервые за много лет!), массовые проявления человеческого достоинства и здравого смысла, выражающегося в консолидации граждан и их готовности не допустить захвата власти партией, проигравшей выборы. Но это, как говорится, офтоп.

А по теме твоего вопроса отвечаю прямо: «брат мой» Радзиховский, я не сторож тебе! Развивая облюбованную тобой библейскую метафору, хочу также заметить, что и убивать я тебя не планирую. Ты, разумеется, имеешь полное право жить, как ты хочешь, и продолжать тайно вечерять с «лично симпатичным» тебе верным старым товарищем Сурковым, в лестной для всякого интеллигентного человека компании Пушкова, Шевченко и других тайных советников с бейджиками журналистов.

А мы тут, снаружи, в свою очередь, имеем полное право яснее представлять твои мотивы и род занятий, поскольку человек ты публичный, заметный и влиятельный. Причем степень твоей влиятельности мы, как выясняется, недооценивали...

P.S. Кстати; ты, прям как Чуров, сбился со счета: ВТОРАЯ моя статья, посвященная тебе - вот эта! А та, в которой я делился информацией о встрече у Суркова, - она была не про тебя вовсе. Просто, в контексте противостояния перед митингом на Болотной, именно твое имя в длинном списке тайных гостей Администрации президента многих огорчило; оцени это...