Владимир Гречанинов: о природе телевизионного мазохизма

На модерации Отложенный

Был у меня знакомый, который обязательно  досматривал до конца самые плохие фильмы. Случалось  это на разных  творческих семинарах,  в Малеевке или в Болшеве,  куда привозили из Белых Столбов кино, которое тогда было не для всех. Западное не для всех смотреть было можно, а с отечественного  народ  сваливал минут через десять  и шел  пить водку и рассуждать об искусстве. Кроме того самого знакомого. Я понимаю, говорил он, что это мусор, но должен же я знать, чем этот мусор закончится.

Впрочем,  разбираться в  сортах дерьма пишущему  человеку не возбраняется, назовем  это творческой  лабораторией, так что пусть смотрит, может в результате и сотворит что-то стоящее.  Но вот кто мне объяснит,  на кой чёрт все это нужно обычным гражданам?

Вот уже который день я слушаю по радио и читаю разные посты, твиты и всхлипы насчет того, каким кошмаром опять оказались новогодние программы. То есть и в прошлом году это был ужас, а теперь и вовсе за гранью!..  А на 25-ой минуте, помните?.. Не говорите, просто отвратительно!..  А  на 125-ой?.. Жуть!  А когда пошел четвертый час?..  Ужас, просто гадость,  как такое вообще можно смотреть!.. Голосов нет, на мордах подтяжки...

Причем  все эти стоны исходят, скажем так,  от прогрессивной части общества.  У которой имеется интернет, с помощью которого, если кто не в курсе,  можно смотреть любое кино, лучшие спектакли, оперу, эстраду, нормальные новости и вообще что угодно и  когда  угодно, а не только в новогоднюю ночь. И при таком немыслимом прежде изобилии люди ежедневно включают  блевотное НТВ, а потом жалуются, что им почему-то плохо.

Это нормально?  Или это такая рабская телевизионная наркозависимость,  даже какое-то телеизвращение… эфирный  мазохизм?..  О, сделайте мне гадко, сделайте мне мерзко,  мучайте меня,  я вся сгораю от желанья увидеть Киселева,  услышать Кобзона…   да, да, так,  только не останавливайтесь,  новогодняя похабень  Must Go On и в этом году и в следующем и ныне и присно и во веки веков…   Аминь.

Загадка. Может,  граждан терзают какие-то смутные надежды?  Что у наших бездарных ботексных певичек  прорежется голос, а у ведущих новостей вдруг откуда ни возьмись появятся  ум, честь и совесть?..    Или вы надеетесь увидеть какие-то тайные знаки, какой-то намек на то, как в одну замечательную новогоднюю ночь усталый нацлидер  добровольно передаст власть какому-нибудь Немцову?

Боюсь,  ничего такого мы  в обозримом будущем не увидим. Чтобы выгнать эту команду  из телевизора, нужно одновременно  обесточить все электростанции,  заземлить систему на многокилометровую глубину,  а потом долго зачищать  провода самым мощным антисептиком.  А пока мы пребываем почти в той точке истории, которую замечательно описал Брэдбери в романе «451 градус по Фаренгейту». Помните?  Книги уже сожгли,  быдло наслаждается тупыми телевизионными посиделками, «Родственниками», что-то вроде наших «Пусть говорят»,  а в это время приличные  люди прячутся по лесам и пытаются сохранить  в своей памяти тексты Платона,  Свифта и Чарльза Дарвина.

Разница в том, что книги пока не сожгли и интернет не отключили,  так что у граждан вроде бы есть лучшее занятие, чем сначала смотреть, а потом  обсуждать телевизионную помойку. Или я ошибаюсь?

С наступившим, который тоже обязательно закончится новогодним огоньком, который, я уверен, будет еще краше нынешнего!