В закон о защите верующих заложен грамотный механизм

На модерации Отложенный

Депутат Госдумы Сергей Попов выразил удовлетворение принятым законом об ответственности за воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий. Нашей задачей было юридически грамотно выстроить конструкцию, - пояснил он газете ВЗГЛЯД. Попов был соавтором законопроекта.

Председатель комитета по регламенту и организации работы Госдумы Сергей Попов («Единая Россия») рассказал, что принципиально важной поправкой, по его словам, стало расширение и усиление уже имеющихся в законодательстве положений – ст. 148 УК РФ – вместо введения новых статей в кодекс.

Попов рассказал, что его собственные поправки ко второму чтению законопроекта были учтены почти все, но работа, подчеркнул он, велась коллегиально.

Другой соавтор законопроекта, председатель комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов (ЛДПР) призвал не стоит с принятием закона ожидать ужесточения цензуры: «Чтобы эти статьи были применены, должна быть действительно серьезная ситуация. Не просто пришел в храм без косынки или там верующий публично перекрестился и оскорбил этим неверующих – это все не так. Должно быть публичные действия, которые выражают явное неуважение к обществу, которые совершены с целью оскорбить».

В связи с этим парламентарий посетовал, что шум вокруг этой темы в прессе основан не на юридическом, а на бытовом понимании положений законодательства.

«Очевидно, что будут лишь отдельные случаи – дай Бог, чтобы их не было вообще – применения этих норм в отношении явных провокаторов», - пояснил Нилов. При этом, депутат надеется, что применяться закон будет редко. «Сама ответственность в УК на подобные действия остановит тех, которые до недавнего времени считал, что все это может сойти с рук и все эти выходки можно совершать безнаказанно», - заявил глава комитета.

Как сообщала накануне газета ВЗГЛЯД, депутаты приняли во втором чтении нашумевший закон о защите чувств верующих. Коммунисты пытались было снять закон с повестки, но остались в меньшинстве. Единороссы напомнили, что закон прежде всего предусматривает кару за действие, которое оскорбляет чувства верующих, а не за высказывания. Наблюдатели считают принятый вариант компромиссным. В частности, Госдума почти наполовину снизила тюремный срок наказания за богохульство.

Думцы ко второму чтению отказались от своего прежнего намерения ввести новую статью в Уголовный кодекс – 243.1, грозившую тюрьмой до 5 лет за оскорбление чувств верующих, а взамен предложили новую редакцию статьи 148 УК – об ответственности за воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий.